# 10 лучших оригинальных фильмов Netflix, которые критики недооценили

При выборе следующего фильма на Netflix, Rotten Tomatoes может показаться святым руководством. Если вы видите зелёное пятно, указывающее меньше чем на 50%, скорее всего, вы его пропустите. В свою очередь, детальный критический консенсус кажется неоспоримой истиной. Однако кинокритика, хотя и просвещающая, подвержена влиянию трендов, предположений и институциональных предвзятостей – особенно в жанровых фильмах, подростковых романтических историях, актёрских проектах и инновационных произведениях. Критический консенсус не является непогрешимым; он служит основой. Иногда томаты полностью не способны уловить суть фильма.


🔥 Хотите быть в курсе главных событий мира криптовалют? Подключайтесь к Telegram-каналу @Cryptomoonru — здесь собраны самые свежие новости, обзоры и прогнозы от экспертов. Следите за трендами и принимайте решения первыми!

Присоединиться к CryptoMoon


Несколько фильмов из списка получили жесткую критику при первоначальном выпуске, но они нашли отклик у зрителей в таких аспектах, которые статистический анализ иногда не может уловить. Они стали запоминающимися благодаря культовым сценам, неожиданному эмоциональному воздействию или просто развлечению. Эти десять успехов Netflix заслуживают повторного просмотра, поскольку кажется, что критики могли промахнуться. Цифры стриминга, преданные фанбазы и последующие переоценки подтверждают эту точку зрения.

Десять
‘Поцелуйная будка’ег (2018)

Когда впервые вышел фильм ‘Kissing Booth’, он выглядел как отражение тенденции Netflix к алгоритмическому выбору в пользу подростковых тем. Режиссёр Винс Марселло адаптировал его из романа на Wattpad. Этот ромком о подростках рассказывает историю Эллы (Джои Кинг), эксцентричной старшеклассницы, которая испытывает чувства к старшему брату её лучшей подруги Ноа (Джейкоб Элорди, до начала съёмок ‘Euphoria’). Критики обрушились на фильм за устаревшие гендерные стереотипы, повторяющийся сюжет и чрезмерное изображение стереотипа ‘плохого мальчика’ – все эти замечания были обоснованными. На Rotten Tomatoes фильм имеет низкую оценку в 17%, а обзоры характеризуют его как ‘неоригинальный подростковый роман’. Однако, если критики видели в нём маркетинговую стратегию, подростки обнаружили иное: непосредственное понимание гормональных изменений в фильме, который не претендовал на большую интеллектуальность.

Подростковая похоть не является дырой в сюжете

Для кинолюбителя одним из ключевых факторов, сделавших ‘The Kissing Booth’ таким близким и продолжающим резонировать со своей преданной фан-базой, является его природное, неполированное очарование, которое отличает его от большинства студийных подростковых фильмов. Изображенная Джоуи Кинг аура искренности пронизывает даже самые слащавые моменты фильма, а тихий тревожный взгляд Джейкоба Элорди намекает на более глубокие проблемы, скрытые под поверхностью. Фильм воплощает тип школьной мелодрамы, который кажется удивительно настоящим, словно перечитываешь старые дневниковые записи с слезами и размазанной тушью в уголках глаз — эмоции, которые неловко правдивы, но так знакомы.

The Ridiculous Six

Критики не просто отрицательно отозвались о ‘The Ridiculous 6’, они считали его опасным для кинематографа, как и вредоносное ПО. Режиссёром выступил Фрэнк Кораци, а продюсером стала компания Happy Madison Productions Адама Сэндлера. Эта пародия на вестерн имеет в главных ролях Сэндлера в роли Томми «Белого Ножа» Стокберна, человека, воспитанного индейцами, который воссоединяется со своими сводными братьями (играют Терри Крюс, Джордж Гарсия, Роб Шнайдер, Тейлор Лотнер и Люк Уилсон) ради нелепого поиска сокровищ. Фильм подвергся резкой критике за небрежность, оскорбительность и полное отсутствие юмора. Он получил рейтинг 0% на сайте Rotten Tomatoes, где критики охарактеризовали его как «сборник детских шуток и заезженных стереотипов», замаскированных под сатиру. В тот момент казалось, будто Netflix сыграл злую шутку со своим собственным стриминговым сервисом.

Искусство швырять спагетти в стену

За слоем грубого юмора и непристойных шуток скрывается неожиданная стойкость — не потому что фильм скрытно великолепен, а скорее как отражение стиля комедии, который продолжает существовать. Актёрский состав удивительно талантлив: Тейлор Лотнер в роли неуклюжего акробата демонстрирует такую преданность своему персонажу, что это граничит с искусством. Как во многих произведениях Адама Сэндлера, магия заключается в верности — к актёрам, к шуткам и к настроению, когда друзья могут создавать странные, посредственные фильмы, всё ещё получая щедрые зарплаты. Критики могли упустить этот фильм из виду, так как «Дикие шестёрки» не были предназначены для их одобрения. Вместо этого он был создан для автоматической игры, чтобы развлекать людей на диванах и делиться в групповых чатах подростками, которые еще не сталкивались с изданиями вроде The New Yorker. Временами низкопробный юмор добивается успеха — потому что никогда не стремился к большему.

‘Яркий’ (2017)

Фильм Дэвида Эйера под названием «Bright», представленный Netflix как первый крупный блокбастер компании, включает в себя Уилла Смита и Джоэла Эдгертона в роли необычного дуэта полицейских — человека и орка — изображая Лос-Анджелес, где эльфы носят дорогую одежду Prada, а расовые оттенки скрыты бронежилетами. Реакция на фильм была крайне негативной: критики охарактеризовали его как «неумелый», «беспорядочный» и «путанное смешение фэнтези и боевика». Оценка фильма на Rotten Tomatoes составила 26%. Критики сочли неудачной попытку объединить элементы мифологического жанра с современными расовыми проблемами, назвав это сочетание неуклюжим и самодовольным. Они видели в фильме неловкую комбинацию Толкина и Тренировочного дня, мечту, которую не готовы воспринимать всерьез.

Проблемная, но очаровательная фэнтезийная игровая жемчужина

Похожим образом на культовые фавориты, «Bright» обладает притягательностью, от которой трудно отказаться. В отличие от сатиры или обычного жанра, он чересчур искренен и странно своеобразен. Эдджертон предлагает мощное нюансированное исполнение под слоями протезов, в то время как Уилл Смит сохраняет захватывающую харизму, которая связывает фильм несмотря на недостатки сценария. Выделяющимся аспектом «Bright» является его амбициозность, а не изящество. Фильм осмеливается изобразить мир, где мифология и системное неравенство сталкиваются намеренно неуклюжим образом. Хотя он далек от совершенства, миростроительство превышает ожидания, а послерелизная фан-база показывает, что зрители могут быть снисходительны — даже любопытны — несмотря на критику.

Падение благодати

Релиз Netflix «Падение в грех» выглядел как яркий сон под видом напряженной судебной драмы. Съемки проходили всего за пять дней с участием Кристал Фокс в роли Грэйс Уотерс, скромной женщины, обвиняемой в убийстве своего манипулирующего мужа (Мэхкад Брукс). Фильм был быстро раскритикован за поспешную постановку, несоответствия, неотшлифованный диалог и излишние эмоциональные повороты. Он получил низкую оценку — 15% на Rotten Tomatoes, при этом заголовки больше сосредотачивались на актерах второго плана, казалось бы пьющих воздух, чем на самой истории. Жесткие рецензии сосредоточились на авторском стиле Перри – он написал сценарий, снял фильм и выступил его продюсером — и назвали «Падение в грех» поспешным проектом тщеславия.

Мыльная, липкая и странно захватывающая

Под грубым внешним видом и юмористическими промахами скрывается что-то увлекательное – хаотичный, стильный триллер, который больше напоминает нуар на канале Lifetime, нежели элитный детективный сериал. Игра Кристал Фокс выделяется: она придает роли живую эмоциональную глубину, которая могла бы превратиться в стереотип. И Сисели Тайсон, в одном из своих последних выступлений, добавляет вес самому неожиданному повороту сюжета. Критики могли упустить то, что Перри не стремится к реализму – он экспериментирует с pulp, используя жанр как мегафон для мелодрамы. Фильм совершает большие промахи чаще, чем достигает цели, но когда ему удается – особенно в эксцентричном финале, который смешивает жанры – он вызывает шок. «A Fall from Grace» не требует доработки для того, чтобы быть приятным: просто нужны правильные зрители – те, кто знает, что не стоит воспринимать его финальный посыл слишком серьезно.

‘Последние дни американского преступления’ (2020)

В более простых выражениях, фильм ‘Последние дни американской преступности’, режиссёром которого является Оливье Мегатон, получил всеобщее негативное мнение на Rotten Tomatoes. Критики сочли его излишне раздутым, производным и чрезмерно жестоким, указывая на то, что дистопическая сюжетная линия служит оправданием для постоянного использования огнестрельного оружия и нигилизма. Фильм основан на графическом романе Рика Ремендера и Грега Точчини, где Эдгар Рамирес играет профессионального преступника, планирующего последнее ограбление перед активацией сигнала.

Эпическая история, которую никто не просил, но которая все же понравилась некоторым.

Если вы подходите к нему с пониманием того, что это стилизованный хоррор-рассказ, а не прямая политическая аллегория, чрезмерно преувеличенные элементы фильма могут оказаться удивительно увлекательными. Рамирес изображает своего персонажа с жёсткой сдержанностью, в то время как Анна Брюстер добавляет глубины своей роли сложной femme fatale. Визуальное оформление мрачное и широкое, а Майкл Питт исполняет каждую сцену интенсивно, словно пытаясь воскресить Денниса Хоппера из могилы. Критики могли рассматривать амбиции фильма как провал, но возможно будет более подходящим считать его реликтом короткого, своеобразного периода на Netflix — времени, когда они финансировали проекты с жёсткими рейтингами R в надежде на хаос. Несмотря на то что это не укладывается в традиционные определения хорошего кино, оно несомненно посвящено своей идее. В этой приверженности кроется необычная привлекательность — двухчасовое и тридцать минут кошмара чрезмерной жестокости и мрачной почти-футуристической образности.

Пять/Пятый «Электрический штат»/State of the Electric (2025)

В линейке Netflix фильм «Электрический штат», основанный на графическом романе Симона Сталенхага и снятый братьями Руссо, вызвал высокие ожидания. В его актерский ансамбль вошли: Милли Бобби Браун в роли подростка-беглянки, ищущей своего потерянного брата в постапокалиптической США, полной обветшалых дронов и гниющей потребительской электроники; Крис Пратт исполнил менее веселую второстепенную роль; Джанни Кало Спозито сыграл зловещего корпоративного антагониста. Однако несмотря на звездный состав, фильм столкнулся с критикой: получив 15% рейтинг на Rotten Tomatoes, он вызвал отзывы, описывающие его как «визуально впечатляющий, но проблемный в плане повествования». Критики отмечали медленный темп, запутанные сцены экспозиции и непоследовательный тон — неспособность определиться между целями фильма «Дорога», «ВАЛЛ-И» или «Странные вещи», одновременно облачаясь в костюм из Mad Max.

Меланхоличное настроение с бьющимся сердцем

Несмотря на то что «Электрический штат» не является чрезмерно захватывающим, он обладает неоспоримым очарованием благодаря своей мрачной атмосфере. Милли Бобби Браун демонстрирует глубоко укорененную игру, показывая усталость, эмоциональную сдержанность и несущую травму как дополнительное бремя. Робот-спутник фильма безмолвен, корродирован и имеет глаза WALL-E, что становится неожиданным источником эмоций. Критики могли упустить это, но «Электрический штат» не является в первую очередь дистопической историей; вместо этого он рассказывает о горе в тишине — размышление о последствиях прогресса, поглощающего своих юных.

Фильм ‘Серый Человек’ (2022)

Как страстный киноман, я получил удовольствие от просмотра «Серого человека», режиссерской работы динамичного дуэта Энтони и Джо Руссо. Это фильм Netflix стал их самым дорогостоящим проектом на сегодняшний день, ходили слухи о бюджете в впечатляющие 200 миллионов долларов. В фильме снялись звёздные актёры: Райан Гослинг сыграл агента ЦРУ Курта Джентри, известного как Сиерра Шесть; Крис Эванс изобразил безжалостного экс-агента с усами, которые должны были бы вызвать международные обвинения; Ана де Армас сыграла сильную роль, которая казалась написанной поспешно и игнорировала присутствие женщин в шпионских фильмах. На Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг 45%, критики указывают на его поверхностный сюжет, стереотипные сцены экшна и логику, напоминающую видеоигры. В эру тщательно проработанных франшиз экшена вроде «Джона Уика» и «Миссия: Невыполнима», «Серый человек» критикуют за пустую зрелищность — бюджет есть, но недостает остроты, которая делает эти франшизы великими.

Блестящий хаос и один очень хаотичный ус

Несмотря на то что «Серый человек», возможно, не блещет оригинальной сюжетной линией, он превосходит критиков в аспекте стиля и темпа. Райан Гослинг придает персонажу Шесть смешение задумчивого героизма и печали фигурки из боевика. В свою очередь, Эванс, освобожденный от стоицизма Marvel, полностью погружается в лагерь – его выступление это показушное подмигивание, улыбка всем телом. Сцены боя, особенно на трамвае в Праге, комично изящны, а звуковой дизайн словно рассчитан на то, чтобы разбудить соседей. Этот фильм не стремится революционизировать жанр; напротив, он хочет напомнить о том, что иногда действие лучше всего смаковать с шелковыми рубашками, взрывами в замедленном темпе и единственной эмоцией: местью. Это не высокое искусство, но структурно впечатляющий пример кино, которое выглядит потрясающе при взгляде из быстро движущегося транспортного средства.

«Ритуал» (2017)

Как киноман, недавно посмотрел фильм «The Ritual», британский хоррор от режиссера Дэвида Брукера, который неожиданно оказался на Netflix без особого ажиотажа. Хотя картина и избежала жесткой критики, громких аплодисментов она не вызвала, получив в основном уважительные, но сдержанные отзывы. Рейтинг фильма на Rotten Tomatoes составил 74%, что позволило ему избежать разгрома, однако часто его сравнивали с перепевом «The Blair Witch Project». Фильм рассказывает о приключениях четырех друзей из колледжа, которые отправляются в поход по холодным лесам нетронутой Швеции. Их преследует не только общее травматическое прошлое, но и буквально норвежская богиня смерти. Критики оценили жуткую атмосферу фильма и дизайн существа, однако часто упрекали его в шаблонности или медленном темпе развития сюжета – скорее это была картина настроения, которая не сумела донести мощный тематический посыл. Некоторые даже утверждали, что исследование мужской уязвимости было поверхностным, скрытым за жанровыми стереотипами.

Гнев, Вина и Ужас Быть Воспринятым

Ключевым аспектом, недооцененным в общем мнении, является то, что ужас в «Ритуале» происходит из чего-то более глубокого, чем типичные прыжки страха: он проникает в чувство вины выжившего. Роль Рафэ Спалла как Люка, чудом пережившего ограбление, скрывшись за полкой, дает эмоционально насыщенное исполнение, которое служит основой фильма даже среди его фантастических элементов. Лес в этом фильме символизирует подавленную мужественность, где горе проявляется не через печаль, а через божественное возмездие. Дизайн чудовища в «Ритуале», колоссальное существо с телом лося и человеческими лицами вместо рук, является удивительно оригинальным в современном ужасе. Однако истинный ужас заключается в предположении, что травма не просто идет следом; она строит алтарь. По сути, «Ритуал» исследует страх не только как чувство, но и то, как стыд его метаморфизирует.

‘Тайное обожание’ (2019)

В фильме под названием ‘Тайное увлечение’, Бренду Сонг играет Дженнифер — персонаж, который приходит в себя после автомобильной аварии с амнезией. Её ухаживает мужчина, утверждающий, что он её муж (Майк Вогель), но по мере развития сюжета становится ясно, что это не так. Фильм подвергся критике за сильную зависимость от клише до степени похожести на произведение ИИ. С рейтингом 29% на Rotten Tomatoes критики осудили его как слишком предсказуемый, плохо направленный и непреднамеренно смешной. Они утверждают, что фильм повторяет все повороты из триллеров Lifetime без необходимой самоиронии, оказываясь между уровнями ‘Спящая с врагом’ и продолжительным эпизодом ‘Мысли преступника’.

Так плохо, что это стоит просмотра.

Несмотря на сомнительное качество, ‘Secret Obsession’ процветает как захватывающий фон для кинематографа. Бренда Сонг дарит искреннюю игру, которая придает достоверность абсурдности фильма и превращает его в материал культового статуса. В то же время Вогель предлагает выступление, балансирующее между идеальным мужем из Степфорда и зловещим преследователем, что делает фильм по-настоящему увлекательным. Критики, кажется, упустили это: ‘Secret Obsession’ не стремится достичь уровня ‘Gone Girl’, напротив, это ‘The Room’ среди психологических триллеров – ошибка за ошибкой, но увлекательно. Декорации напоминают каталог мебели для дома, ритм странен и гипнотичен, а кульминация включает потасовку в мансарде и удобно расположенную лопату. ‘Secret Obsession’ не является высоким искусством; это низкопробное искусство. Именно поэтому он умудрился пережить алгоритмы: это тот тип фильма, после просмотра которого задаешься вопросом ‘Это все?’

Хиллибилли Элегия

Цель фильма «Элегия деревенщины» Рона Ховарда состояла в изображении глубоко укоренившейся драмы вокруг травмы поколений, идеологии самообеспечения и очарования американской мечты. Однако он превратился во что-то неожиданное — предмет широкого любопытства, часто неправильно истолкованный критиками, искавшими понимание и получивших вместо этого зрелище. Фильм имеет некоторое сходство с противоречивым мемуаром Дж.Д. Ванса, но после был опровергнут как точный социологический анализ и личное повествование. Вместо биографического описания или пропагандистского материала это больше похоже на политически запутанную мечту. Это не фактологическое изложение. Это не пропаганда. Это история. И подобно многим американским мифам, она эмоционально сложна, противоречива в плане политики и непреднамеренно откровенна.

Мелодрама в костюме, маскирующаяся под мемуары

Как любитель кино, могу сказать, что исполнение Гленн Клоуз и Эми Адамс делает фильм «Hillbilly Elegie» стоящим просмотра, несмотря на недостатки в социологической точности. Гленн Клоуз играет Мамау как взрывную персонификацию разгневанной бабушки, её жёсткая любовь превращается в нечто захватывающее благодаря подлинным эмоциям и огромным очкам. С другой стороны, Эми Адамс представляет сломанное отражение опиоидного кризиса в своей персонаже Бев — грубое, эмоциональное и травмированное, постоянно борясь с необузданностью, которую сценарий пытается сдержать. Хотя «Hillbilly Elegie» не является успешным социологическим исследованием, рекомендую пересмотреть его как непреднамеренный лагерь или произведение искусства культурной перформанс-группы. Этот фильм предлагает уникальный взгляд на восприятие Америкой своих малообеспеченных классов, раскрывая аспекты, возможно, не задуманные Роном Ховардом, но безусловно интригующие.

Смотрите также

2025-04-24 02:04