10 отличных черно-белых вестернов, которые стоит посмотреть

10 отличных черно-белых вестернов, которые стоит посмотреть

Жанр западного кино известен своими захватывающими черно-белыми фильмами, которые воплотили в жизнь захватывающие истории о ковбоях, бандитах и ​​бандитах. Хотя в некоторых западных фильмах цвет используется для создания потрясающих визуальных эффектов огромных пейзажей, тем самым создавая яркое представление Америки на экране, многие другие вместо этого выбрали убедительное воздействие монохромного кинопроизводства. Первоначально черно-белые фильмы были необходимостью на заре Голливуда, но позже превратились в осознанное художественное решение.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram

Лучшие черно-белые вестерны были сняты такими известными режиссерами, как Джон Форд, и в них участвовали такие знаковые звезды вестернов, как Джон Уэйн, Генри Фонда и Гленн Форд. Хотя большинство величайших черно-белых вестернов были выпущены в период расцвета жанра с 1930-х по 1950-е годы, в более поздние времена были и выдающиеся бесцветные релизы. Хотя некоторым черно-белые фильмы могут показаться устаревшими, все эти фильмы выдержали испытание временем и вошли в число лучших вестернов, когда-либо созданных.

10

3:10 Юме (1957)

Режиссер Делмер Дэйвс

10 отличных черно-белых вестернов, которые стоит посмотреть10 отличных черно-белых вестернов, которые стоит посмотреть10 отличных черно-белых вестернов, которые стоит посмотреть10 отличных черно-белых вестернов, которые стоит посмотреть10 отличных черно-белых вестернов, которые стоит посмотреть

Владелец ранчо со скромными средствами был принят на работу в культовый вестерн «3:10 до Юмы» (1957), в котором Гленн Форд сыграл Дэна Эванса, решительного обывателя, и Ван Хефлин — Бена Уэйда, печально известного бандита в дилижансе. Этот суровый вестерн представлял собой захватывающую перестрелку с захватывающей дух черно-белой кинематографией, которая добавляла ей интенсивности. В поисках мести за потерю двух своих сыновей от рук разыскиваемого преступника история Эванса в «3:10 Юме» была наиболее примечательна тем, насколько эффективно она использовала монохроматические визуальные эффекты для создания потрясающих сцен.

В 1950-х годах классический вестерн 3:10 до Юмы отличался захватывающим сюжетом, хорошо проработанными персонажами и яркой черно-белой кинематографией. Однако, когда Джеймс Мэнголд переделал его в 2007 году с Расселом Кроу и Кристианом Бэйлом, фильм не достиг цели с точки зрения визуального стиля и не смог оправдать репутацию оригинала. Несмотря на это, 3:10 to Yuma остается заслуживающим внимания вестерном благодаря своему захватывающему повествованию, незабываемым персонажам и культовой музыкальной теме «The 3:10 to Yuma», в которой заключена суть ковбоев и нарушителей закона. и моральные дилеммы на Старом Западе.

9

Форт Апач (1948)

Режиссер Джон Форд

10 отличных черно-белых вестернов, которые стоит посмотреть10 отличных черно-белых вестернов, которые стоит посмотреть10 отличных черно-белых вестернов, которые стоит посмотреть10 отличных черно-белых вестернов, которые стоит посмотреть10 отличных черно-белых вестернов, которые стоит посмотреть

Являясь лишь одним из многих совместных проектов режиссера Джона Форда и легенды кино Джона Уэйна, Форт Апач представлял собой фантастический черно-белый вестерн, который одним из первых в своем жанре представил сочувственный взгляд на Коренные американцы. Ранее изображавшийся как одномерные дикие злодеи, Форт Апачи отдал должное культурам коренных народов и оказал им невиданное ранее уважение. В фильме Форт Апач к Уэйну присоединился звездный актерский состав, в который также входили Генри Фонда и Ширли Темпл в одной из ее последних ролей в кино.

Используя в качестве вдохновения подлинные события Дикого Запада, такие как битва при Литтл-Биг-Хорне и битва Феттермана, фильм «Форт Апач» представляет собой многослойную историю. В нем рассказывается о столкновении благородного бывшего солдата с предвзятым подполковником, который не проявлял никакого уважения к местным племенам. Начав «Кавалерийскую трилогию» Форда, «Форт Апач» сменил «Она носила желтую ленту» и «Рио-Гранде». С каждым повторным просмотром неуловимая сложность «Форта Апач» становилась все более очевидной.

8

Человек, который застрелил Либерти Вэлэнс (1962)

Режиссер Джон Форд

10 отличных черно-белых вестернов, которые стоит посмотреть10 отличных черно-белых вестернов, которые стоит посмотреть10 отличных черно-белых вестернов, которые стоит посмотреть10 отличных черно-белых вестернов, которые стоит посмотреть10 отличных черно-белых вестернов, которые стоит посмотреть

В кинематографическом мире 1962 года Человек, который застрелил Либерти Вэлэнса был интригующим произведением. Он появился, когда цвет стал нормой в фильмах, но сознательно выбрал черно-белый цвет, чтобы усилить повествование о мифотворчестве. Этот фильм с участием двух знаковых западных актеров, Джона Уэйна и Джеймса Стюарта, представляет собой вдумчивую критику романтизированного образа Старого Запада. «Человек, который стрелял в Либерти Вэлэнс» стал ранним исследованием сложностей, стоящих за преступниками, стрелками и бандитами, и проложил путь к более интроспективному повествованию в Голливуде.

В фильме «Человек, который стрелял в Либерти Вэлэнса» сознательно и вдумчиво подходя к жанру вестерна, мы исследовали, как создаются легенды и роль преувеличения в формировании социальных повествований. Эта постановка Джона Форда предлагала сложный анализ героических и злодейских фигур, заменяя захватывающую мелодраму живописными пейзажами, типичными для таких фильмов, как «Искатели». Основные послания фильма можно выразить в знаменитой фразе: «Это Запад. Когда миф становится реальностью, опубликуйте миф».

7

Кровь на луне (1948)

Режиссер Роберт Уайз

10 отличных черно-белых вестернов, которые стоит посмотреть10 отличных черно-белых вестернов, которые стоит посмотреть10 отличных черно-белых вестернов, которые стоит посмотреть10 отличных черно-белых вестернов, которые стоит посмотреть10 отличных черно-белых вестернов, которые стоит посмотреть

Название «Кровь на Луне»: Этот краткий 88-минутный вестерн, снятый в черно-белом режиме, предлагает захватывающий психоаналитический взгляд на классический жанр с элементами нуара. У руля стоял Роберт Уайз, а экран украшали такие великие актеры, как Роберт Митчум. Повествование разворачивается вокруг обездоленного пастуха Джима Гарри, его коварного компаньона Тейта Райлинга и спорного конфликта между поселенцами и скотоводом Джоном Луфтоном. Напряженная вестерн-сказка «Кровь на Луне» полна напряжения и тайн.

Фильм «Кровь на Луне» вдохновлен романом Люка Шорта «Скот стрелка». Это интригующее сочетание жанров объединило в себе суровость нуара и классические элементы вестернов, в результате чего получился единственный в своем роде фильм. Хотя рассказы о благородных людях, попавших в ссору, были обычным явлением, «Кровь на Луне» предложила свежий взгляд на опытного боевика, вмешавшегося для разрешения спора. Этот фильм, наполненный незабываемыми моментами, такими как захватывающая драка в баре, был обязательным для просмотра поклонниками вестернов.

6

Моя дорогая Клементина (1946)

Режиссер Джон Форд

10 отличных черно-белых вестернов, которые стоит посмотреть10 отличных черно-белых вестернов, которые стоит посмотреть10 отличных черно-белых вестернов, которые стоит посмотреть10 отличных черно-белых вестернов, которые стоит посмотреть10 отличных черно-белых вестернов, которые стоит посмотреть

На протяжении нескольких десятилетий было снято бесчисленное количество западных фильмов, изображающих печально известных преступников Уятта Эрпа и Дока Холлидея. Среди них «Моя дорогая Клементина» Джона Форда выделяется как одна из лучших. Действие этого фильма происходит незадолго до знаменитой перестрелки в О.К. «Коррал» — это увлекательный черно-белый вестерн, в котором рассказывается о легенде Эрпа и его навыках быстрого рисования. «Моя дорогая Клементина» с замечательным исполнением Генри Фонды и Виктора Мэтьюра продолжает очаровывать публику спустя почти 80 лет после своего дебюта.

Пока Эрп и его команда пытались свести счеты с семьей Клэнтонов, которая, по их мнению, украла их скот и убила их брата, Моя дорогая Клементина стала захватывающим документом о событиях вокруг Надгробия. Фильм приобрел особую актуальность, поскольку Форд утверждал, что знал настоящего Эрпа (из Жизни в 1800-х годах), что придавало его изображению в Моя дорогая Клементина уникальную привлекательность. Тот факт, что Форд снял фильм об Эрпе, будучи преступником, которого никогда не записывали на видео или аудио, сделал Мою дорогую Клементину уникальным и важным историческим документом.

5

Мертвец (1995)

Режиссер Джим Джармуш

10 отличных черно-белых вестернов, которые стоит посмотреть10 отличных черно-белых вестернов, которые стоит посмотреть10 отличных черно-белых вестернов, которые стоит посмотреть10 отличных черно-белых вестернов, которые стоит посмотреть10 отличных черно-белых вестернов, которые стоит посмотреть

В период золотого века западного кино с 1930-х по 1950-е годы было создано множество черно-белых шедевров. Однако американский режиссер Джим Джармуш привнес свежий взгляд на этот жанр в своем нетрадиционном фильме 1995 года «Мертвец». Этот нетипичный вестерн с Джонни Деппом в главной роли перенес зрителей в необычное путешествие по Дикому Западу, поэзии Уильяма Блейка и различным отсылкам к американской культуре ХХ века. Джармуш назвал «Мертвеца» «психоделическим вестерном» («Эпоха»). Фильм был полностью черно-белым и сопровождался саундтреком Нила Янга.

В уникальном и заставляющем задуматься жанре вестерна фильм «Мертвец» знакомит нас с Уильямом Блейком, бухгалтером, который встретил духовного наставника коренных американцев по имени Никто. Благодаря этой встрече Блейк направился в духовную сферу, предложив свежий взгляд на такие темы, как колониализм, культура и самоидентичность. В отличие от традиционных черно-белых вестернов прошлого, «Мертвец» бросил вызов условностям и проложил путь к новаторскому повествованию в рамках этого жанра.

4

Инцидент в Окс-Боу (1943)

Режиссер Уильям А. Веллман

10 отличных черно-белых вестернов, которые стоит посмотреть10 отличных черно-белых вестернов, которые стоит посмотреть10 отличных черно-белых вестернов, которые стоит посмотреть10 отличных черно-белых вестернов, которые стоит посмотреть10 отличных черно-белых вестернов, которые стоит посмотреть

Инцидент в Окс-Боу, суровый черно-белый вестерн, раннее исследование психологической глубины жанра, не получил премию Американской киноакадемии за лучший фильм любимого классического романа Касабланка. эм>. Несмотря на это, Инцидент в Окс-Боу заслуживает признания и уважения, равного этому культовому фильму. В отличие от более веселых вестернов, доминировавших на сцене во время его выхода, он остается фаворитом легенды вестерна Клинта Иствуда и сам по себе влиятельной классикой.

Несмотря на широкое признание за свой новаторский характер, «The Ox-Bow Incident» после выпуска не имел коммерческого успеха из-за своей тяжелой темы. История, в которой рассказывается о трех мужчинах, спорящих о том, следует ли линчевать человека, была сочтена слишком мрачной и морально сложной для основной аудитории того времени. Однако именно эта интенсивность сохранила роман актуальным и устойчивым. В качестве заставляющей задуматься критики насилия со стороны толпы «Инцидент в Окс-Боу» предлагает резкое изображение моральных дилемм общества.

3

Стрелок (1950)

Режиссер Генри Кинг

10 отличных черно-белых вестернов, которые стоит посмотреть10 отличных черно-белых вестернов, которые стоит посмотреть10 отличных черно-белых вестернов, которые стоит посмотреть10 отличных черно-белых вестернов, которые стоит посмотреть10 отличных черно-белых вестернов, которые стоит посмотреть

В «Стрелке», вечном черно-белом вестерне, снятом в черно-белом стиле, Грегори Пек блестяще сыграл печально известного стареющего стрелка Джимми Ринго. Эта классическая история исследует темы наследия, привязанности и жестокости. Пек изобразил бандита, который вернулся в город, жаждущий любви женщины, которая его отвергла. Несмотря на то, что Ринго не смог завоевать ее сердце, ему не составило труда найти конфликт. Известный своим мастерством преступника, Ринго, к сожалению, привлек внимание каждого амбициозного молодого ковбоя, стремящегося сделать себе имя.

В «Стрелке» Пек убедительно сыграл человека, попавшего в порочный круг насилия, не оставив зрителям скучных моментов. Сам фильм со временем получил все большее признание, вдумчиво размышляя о насилии и удивляя нас своей современной актуальностью, несмотря на то, что он был снят в 1950 году. Согласно источникам, студия не одобряла усы Пека, а после того, как фильм оказался неэффективным с финансовой точки зрения, продюсер Спирос П. Скурас обвинил это, сказав: «Эти усы стоили нам миллионов» («Золотой глобус»).

2

Дилижанс (1939)

Режиссер Джон Форд

10 отличных черно-белых вестернов, которые стоит посмотреть10 отличных черно-белых вестернов, которые стоит посмотреть10 отличных черно-белых вестернов, которые стоит посмотреть10 отличных черно-белых вестернов, которые стоит посмотреть10 отличных черно-белых вестернов, которые стоит посмотреть

Классический фильм Джона Форда «Дилижанс» с участием звезд Клэр Тревор и Джона Уэйна продемонстрировал, что черно-белый вестерн может быть богатым на темы и напряжение. Этот новаторский фильм сделал Джона Уэйна ведущей фигурой и укрепил его культовый имидж в жанре вестерн. Хотя изображение коренных американцев как первобытных дикарей в «Дилижансе» сегодня можно считать устаревшим, этот влиятельный фильм продолжает оставлять значительный след в истории кино.

Орсон Уэллс, известный кинорежиссер, назвал «Дилижанс» важным руководством для кинопроизводства и, как сообщается, смотрел его около 40 раз, прежде чем снимать «Гражданина Кейна» (по данным газеты «Экспресс»). В этом классическом вестерне представлены знаковые образы Америки, очаровательные персонажи и символические повествования, выходящие за рамки жанра и создающие фильм, заставляющий задуматься. Несмотря на некоторую критику, связанную с тем, что фильм был продуктом 1930-х годов, «Дилижанс» также продемонстрировал удивительный уровень современной привлекательности для фильма той эпохи.

​​​​​​

1

Ровно в полдень (1952)

Режиссер Фред Циннеманн

10 отличных черно-белых вестернов, которые стоит посмотреть10 отличных черно-белых вестернов, которые стоит посмотреть10 отличных черно-белых вестернов, которые стоит посмотреть10 отличных черно-белых вестернов, которые стоит посмотреть10 отличных черно-белых вестернов, которые стоит посмотреть

Когда фильм «Ровно в полдень» впервые вышел, он вызвал споры из-за противоречивого политического подтекста, связанного с маккартизмом и внесением Голливуда в черный список. Тем не менее, на протяжении многих лет этот классический вестерн, известный своими монохромными оттенками, считался одним из лучших в своем жанре. Сюжетная линия игры «Ровно в полдень» уникальна тем, что разворачивается в реальном времени и вращается вокруг городского маршала, оказавшегося на распутье: ему предстоит отважно противостоять банде преступников в одиночку или покинуть город вместе со своими жена.

В «Ровно в полдень» Гэри Купер играет маршала Уилла Кейна, а Грейс Келли играет его жену Эми Фаулер. Их преданность долгу и соблюдению закона была непоколебимой. Эти этические темы глубоко нашли отклик у нескольких президентов США, благодаря чему фильм занял место среди их любимых фильмов (как сообщает The Independent). Однако не все разделили эту оценку. Легендарный актер Джон Уэйн раскритиковал эту классику вестерна, назвав ее «самой неамериканской вещью, которую я когда-либо видел» из-за предполагаемого коммунистического подтекста.

Смотрите также

2024-04-24 17:36