10 суровых реалий пересмотра «Смертельного оружия» 37 лет спустя

10 суровых реалий пересмотра «Смертельного оружия» 37 лет спустя

«В фильме 1987 года «Смертельное оружие», классическом образце жанра «приятель-полицейский», есть некоторые элементы, заметные при повторном просмотре, такие как несоответствия сюжета, преувеличенная игра и сомнительный юмор. Несмотря на эти проблемы, фильм был встречен критиками. и коммерчески успешным на момент первого выпуска, что привело к созданию трех сиквелов и сериала на основе франшизы».


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram

Уже более десяти лет ходит шумиха вокруг создания пятой части серии фильмов «Смертельное оружие». Это ожидаемое продолжение, на которое горячо надеются фанаты, однажды может материализоваться. Тем временем зрители смогут вернуться к оригинальному квартету фильмов. Пересмотр этой классики доставляет массу удовольствия: неослабевающая харизма Мэла Гибсона и Дэнни Гловера доставляет удовольствие. Однако после переоценки в 2024 году некоторые недостатки станут более очевидными.

10

Почти все, что касается смертоносного оружия, с тех пор стало клише

10 суровых реалий пересмотра «Смертельного оружия» 37 лет спустя

Когда в кинотеатрах вышло «Смертельное оружие» Шейна Блэка, жанр «приятель-полицейский» все еще был новой концепцией. «Бродячая собака» и «Халявка и боб» проложили путь своим новаторским партнерством, а «48 часов», «Бег в страхе» и «Полицейский из Беверли-Хиллз» добавили глубины сюжету. Сценарий Блэка «Смертельное оружие» еще больше сформировал жанр, рассказав историю двух разных партнеров-полицейских, которые стали лучшими друзьями во время расследований, преодолевая по пути свои культурные и поведенческие различия.

Как геймер, я бы сказал это так: «Раньше Смертельное оружие изменило правила игры благодаря своему суровому реализму и нетрадиционному дуэту полицейских. Но теперь, оглядываясь назад, почти каждый элемент Кажется, что это изношено и заезжено. Объединение строгого детектива с полицейским с джокерами. Был там, сделал это. Поворот сюжета, где похищают дочь детектива. Видел это сто раз. Обидно осознавать, как это происходит. большое влияние этот фильм оказал на жанр, но, к сожалению, в наши дни он больше похож на пережиток, чем на свежий взгляд».

9

Игра Мела Гибсона действительно зашкаливает

10 суровых реалий пересмотра «Смертельного оружия» 37 лет спустя

Как страстный геймер и любитель кино, я бы описал «Сценарий Блэка» как представление одного из самых многомерных главных героев боевиков, с которыми я когда-либо сталкивался. В отличие от типичных непобедимых героев, изображенных Сталлоне или Шварценеггером в своих фильмах той эпохи, Мартин Риггс — полицейский с интригующей предысторией. Он, конечно, нарушитель правил, но в нем есть нечто большее, чем кажется на первый взгляд.

Я всегда восхищался актерским мастерством Мела Гибсона, но в случае с его ролью Риггса в «Смертельном оружии» его игра, на мой вкус, показалась мне слишком преувеличенной. Его вдохновение «Треми марионетками» добавило элемент глупости и абсурда, который, казалось, противоречил задуманному тону сценария. Вместо полицейского-самоубийцы, которого мы должны были увидеть, Гибсон в стиле фарса представил персонажа, более похожего на Мо, Ларри и Кёрли. К сожалению, мне этот подход не совсем подошел к фильму.

8

У «Смертельного оружия» есть несколько сюжетных дыр, которые бросаются в глаза при пересмотре

10 суровых реалий пересмотра «Смертельного оружия» 37 лет спустя

Одно из самых ярких наблюдений при повторном просмотре фильма — выявление нестыковок и неправдоподобных событий, которые могут подорвать общую связность повествования. Хотя в целом «Смертельное оружие» имеет сильный сюжет, есть определенные несоответствия, которые становятся очевидными при более внимательном рассмотрении. Например, в начале фильма Майкл Хансакер умоляет Мерто расследовать убийц его дочери. Однако, когда Мерто пытается получить дополнительную информацию об убийцах, Хансакер уклоняется и не желает обсуждать их дальше.

Во время недавнего просмотра выявились некоторые нестыковки в сюжете фильма. Заявление ребенка о том, что преступник прятался под крыльцом Дикси перед тем, как заложить бомбу, вызвало вопросы, поскольку на сцене дома до взрыва не было видно крыльца. Кроме того, злодеям казалось нелогичным устранять Дикси, поскольку она не была подозреваемой целью полиции, и ее смерть потенциально могла привлечь больше нежелательного внимания со стороны правоохранительных органов.

7

Роджер Мерто на самом деле был не таким уж старым в первом смертоносном оружии

10 суровых реалий пересмотра «Смертельного оружия» 37 лет спустя

В первом фильме «Смертельное оружие» Роджер Мерто знаменито заявляет: «Я становлюсь слишком стар для этого!» поскольку он оказывается в опасных ситуациях, связанных с перестрелками и погонями на высокой скорости. В преддверии выхода на пенсию Мерто считает, что его возраст делает его непригодным для таких опасных встреч, создавая основу для чрезмерно используемого сюжетного приема, который будет повторяться на протяжении всего сериала.

Я всегда был поклонником франшизы «Смертельное оружие», и, недавно пересмотрев первый фильм, я был поражен тем, насколько молодым на самом деле был персонаж Мела Джонсона-старшего, Мерто, когда он впервые произнес свою культовую фразу. В сериале, охватывающем более четырех фильмов и десятилетие, с самого начала обычно предполагалось, что Мерто «слишком стар для этого дерьма». Однако при ближайшем рассмотрении я понял, что Мерто в начале фильма было всего 50, а Дэнни Гловеру во время съемок было всего 40 – вряд ли древний!

6

Юмор о смертоносном оружии не устарел

10 суровых реалий пересмотра «Смертельного оружия» 37 лет спустя

Как и в большинстве комедий 1980-х годов, большая часть юмора в Смертельном оружии не устарела. Он не так сильно устарел, как Porky’s или Месть ботанов, которые в сегодняшних условиях больше похожи на фильм ужасов, чем на комедию, но шуток в нем много. в Смертельном оружии, которое сегодня просто не полетит. Несмотря на то, что Смертельное оружие представляет собой историю любви двух мужчин, он предается гей-панике эпохи 80-х. Риггс называет Мерто гомофобным оскорблением, как только его руки оказываются рядом с ним.

Когда Риггс начинает проводить время с семьей Мерто, Мурта начинает беспокоиться, что Риггс может попытаться завязать роман с его дочерью-подростком Рианной. Эта проблема была постоянной темой на протяжении всего сериала и вызывает две проблемы. Во-первых, Мурта изображается как чрезмерно опекающий отец, внимательно изучающий отношения своей дочери. Во-вторых, Риггс изображен как пожилой мужчина, который флиртует с подростками, что является проблемным поведением.

5

Риггс и Мерто на самом деле очень плохие полицейские

10 суровых реалий пересмотра «Смертельного оружия» 37 лет спустя

Как опытный геймер, погруженный в жестокий мир полицейских триллеров 80-х, я начал ценить уникальную динамику между Риггсом и Мёрто из культовой серии «Смертельное оружие». В отличие от своих коллег из полиции, мы часто небрежно размахиваем огнестрельным оружием, игнорируя правила и протоколы, которые обеспечивают нашу безопасность в шумном полицейском участке, кишащем коллегами. Мы редко забываем представиться офицерами, предпочитая сначала действовать, а потом задавать вопросы. Зрителей заставляют поверить, что Мёрто олицетворяет хорошего полицейского, а Риггс олицетворяет плохого, но истина лежит глубже: мы оба нетрадиционные полицейские, раздвигающие границы и переопределяющие, что значит служить и защищать.

В захватывающем финале, вместо того, чтобы задержать преступника и оставить его наказание правоохранительным органам, Мерто передает его Риггсу для фатальной конфронтации на лужайке перед их домом. Удивительно, но их коллеги из правоохранительных органов наблюдают, как Риггс жестоко убивает подозреваемого. Действия Мурты и Риггса наверняка повлекут за собой дисциплинарное расследование.

4

Непрекращающийся саксофон в саундтреке через некоторое время становится раздражающим

10 суровых реалий пересмотра «Смертельного оружия» 37 лет спустя

Режиссер Ричард Доннер дополнил саундтрек к фильму «Смертельное оружие» джазовыми аранжировками на саксофоне, фактически превратив его в современный взгляд на фильм-нуар. Этот новаторский подход успешно привнес в современное повествование мрачную атмосферу и замысловатых персонажей полицейских, напоминающих классические нуары. Однако настойчивые мелодии саксофона со временем утомляют и становятся нежелательным отвлечением.

Как преданный геймер и страстный поклонник «Смертельного оружия» и «В Филадельфии всегда солнечно», я не могу не заметить сверхъестественную точность, с которой последний сериал пародировал первый. В версии «Смертельного оружия 5» и «Смертельного оружия 6» версия Мака и Денниса включает в себя саксофон, который безжалостно ревет на заднем плане, как и в оригинальном сериале. То, как оно используется в «Всегда солнечно», несколько преувеличено, но поверьте мне, это пугающе точное представление того, насколько раздражающей и злоупотребляемой может быть партитура саксофона в настоящих фильмах «Смертельное оружие».

3

Смертельное оружие гораздо мрачнее, чем думают люди

10 суровых реалий пересмотра «Смертельного оружия» 37 лет спустя

Легко вспоминать Смертельное оружие как веселый, беззаботный комедийный боевик с множеством шуток между главными актерами и множеством взрывов без смертельных последствий. Но Смертельное оружие намного мрачнее, чем люди думают. В ранней сцене Риггс сидит в своем одиноком трейлере посреди пустыни с пистолетом в руке и размышляет о том, чтобы покончить с собой.

В сиквелах «Смертельного оружия» произошел заметный сдвиг по сравнению с суровым тоном первого фильма. Комическое облегчение было введено благодаря новым персонажам, таким как Лео Гетц в исполнении Джо Пеши в «Смертельном оружии 3» и Ли Баттерс в исполнении Криса Рока в «Смертельном оружии 4». Следовательно, исследование психического здоровья Мерто (Риггса), которое присутствовало в оригинальном фильме, практически прекратилось. Эта трансформация может стать неожиданностью при повторном просмотре первоначального фильма, учитывая его значительно более мрачный тон.

2

Мистер Джошуа — злодей из одной ноты

10 суровых реалий пересмотра «Смертельного оружия» 37 лет спустя

В жанре боевиков 80-х нет недостатка в захватывающих антагонистах. Например, Ганс Грубер из «Крепкого орешка» — пугающий социопат с непреодолимым обаянием и сверхъестественной способностью сохранять тревожное спокойствие. Шериф Уилл Тизл в «Первой крови» изображает себя спасителем со своей собственной точки зрения. Наконец, Рой Бэтти из «Бегущего по лезвию» — синтетическое существо, борющееся с надвигающимся концом своего существования и принимающее отчаянные меры, чтобы продлить его, при этом с достоинством принимая свою неизбежную кончину. Эти персонажи демонстрируют удивительную глубину и сложность.

В отличие от сложных и многомерных антагонистов, часто встречающихся в «Смертельном оружии», главный злодей, которого изображает мистер Джошуа, — всего лишь одномерный психопат, который получает удовольствие, причиняя боль другим. Увлекательное и непредсказуемое актерское мастерство Гэри Бьюзи оживляет этого персонажа, делая его выдающейся фигурой на экране. Однако, помимо его склонности к садизму и, казалось бы, бесконечной способности к насилию, в этом персонаже нет никакой глубины или сложности.

1

Смертельному оружию требуется время, чтобы развязать основной конфликт

10 суровых реалий пересмотра «Смертельного оружия» 37 лет спустя

Из-за снижения терпения современной аудитории к длительной кинематографии современные фильмы стали использовать более быстрый темп с обилием сокращений и быстрым развитием сюжета. Этот сдвиг может сбить с толку при повторном просмотре классических фильмов, таких как «Лоуренс Аравийский» или «Лучшие годы нашей жизни», которые могут похвастаться продуманным темпом и требуют времени для раскрытия.

Как заядлый геймер, погруженный в повествовательный мир фильмов, я заметил, что в «Смертельном оружии» Риггсу и Мерто требуется неожиданно много времени, чтобы сформировать партнерство и установить главный конфликт. Если бы этот фильм снимался в наши дни, вся основная предыстория была бы представлена ​​в течение первых 10 минут в захватывающем дух темпе. Тем не менее, «Смертельное оружие» предпочитает не торопиться с созданием сюжета, что становится заметным при повторном просмотре в современном быстро меняющемся кинематографическом ландшафте.

Смотрите также

2024-07-09 19:37