
Фильмы ужасов сильно изменились со временем, и очевидно, какие из них действительно преобразили жанр. Ужасы действительно начали набирать популярность в 1910-х годах, с появлением самых ранних версий таких историй, как Frankenstein, во время эпохи немого кино. Немецкое экспрессионистское движение оказало особенно большое влияние, резко изменив визуальный стиль фильмов ужасов.
"Покупай на слухах, продавай на новостях", - сказал друг и продал тебе свои акции. Здесь мы учимся доверять отчётам, а не друзьям.
Читать 10-K отчётДля меня хоррор по-настоящему взлетел, когда к фильмам добавили звук, и особенно когда Universal начал снимать те классические фильмы о монстрах. С тех пор было потрясающе наблюдать за эволюцией этого жанра – у нас было всё, от действительно художественного, ‘престижного’ хоррора до прямолинейных острых ощущений от фильмов о монстрах, интенсивности слэшеров, захватывающей атмосферы найденной пленки и даже хоррора, который игриво признает свои собственные тропы. Кажется, что каждый из этих различных стилей имел хотя бы один фильм, который действительно продвинул вещи вперед и изменил наше представление о страшных фильмах.
The Cabinet of Dr. Caligari (1920)
Немецкий экспрессионизм исследовал темы ужаса в 1910-х годах, создав несколько культовых немых фильмов. Он начался с впечатляющего Студента из Праги в 1913 году, но Кабинет доктора Калигари, выпущенный семь лет спустя, по-настоящему преобразил жанр ужасов и оказал длительное влияние на американское кино.
Фильм Роберта Вине 1920 года был новаторским фильмом ужасов, который использовал необычные углы съемки и декорации, чтобы напугать и дезориентировать зрителей. Его сюжет — о гипнотизере, который использует человека, находящегося под гипнозом, для совершения преступлений — имел огромный успех и помог установить многие из техник, которые до сих пор используются в фильмах ужасов сегодня.
Этот фильм проложил путь для других важных немецких экспрессионистских фильмов, таких как The Golem (1920) и Nosferatu (1922). Его стиль напрямую вдохновил жанр нуар и также оказал значительное влияние на фильмы ужасов, особенно повлияв на создание Dracula.
Dracula (1931)
Хотя Dracula во многом заимствовал визуальный стиль из фильмов, таких как The Cabinet of Dr. Caligari и других фильмов немецкого экспрессионизма, он также внедрил инновации и оказал значительное влияние на жанр ужасов. Режиссёр Тод Браунинг нанял немецкого оператора Карла Фрейнда, и вместе они создали внешний вид и атмосферу, которые определили классические фильмы Universal Monster.
Фильмы о монстрах были не новинкой – такие фильмы, как Носферату, ранняя адаптация Дракулы (переименованная, чтобы избежать юридических проблем), и Жизнь без души (немой фильм Франкенштейн 1915 года) появились раньше. Но именно с Дракулой Голливуд действительно открыл для себя, как делать фильмы ужасов коммерчески успешными.
Фильм 1931 года Dracula, с захватывающей игрой Белы Лугоши, положил начало волне классических фильмов о монстрах. Он напрямую вдохновил такие фильмы, как Frankenstein, The Invisible Man, The Mummy и The Wolf Man, и эти существа продолжают появляться в фильмах ужасов и других медиа даже сейчас. По сути, эти фильмы установили стандарт для кинематографа ужасов на десятилетия.
Cat People (1942)
Я всегда любил классических монстров, таких как Дракула и Франкенштейн – они имели огромный успех в прокате и до сих пор имеют так много поклонников! Но интересно узнать, что раньше их не всегда воспринимали всерьёз, часто считая просто дешёвыми развлечениями. Именно это и сделало таких режиссёров, как Вал Льютон, особенными. Он действительно поднялся и начал снимать фильмы ужасов с чем-то большим для выражения, и я думаю, что он был первым, кто действительно это сделал.
Вал Льютон был продюсером, известным тем, что снимал недорогие фильмы ужасов для RKO Pictures. Несмотря на свой низкий бюджет, эти фильмы были высоко оценены критиками и исследовали более сложные идеи, чем типичные фильмы о монстрах того времени. Его первый фильм, Cat People (1942), имел большой успех у студии.
Удивительно, но студия дала Валу Льютону название до того, как он начал снимать фильм, бросив ему вызов создать хороший фильм ужасов вокруг него – задачу, в которой он достиг замечательных успехов. Он снял Я шла с зомби и Человек-леопард, и в течение четырех лет собрал коллекцию фильмов ужасов, которая была столь же впечатляющей, как и у Universal Studios.
Godzilla (1954)
Вторая мировая война оказала большое влияние на фильмы ужасов. Увидев реальные ужасы войны, зрители стали меньше интересоваться традиционными монстрами, такими как вампиры и оборотни. Это привело к росту популярности научно-фантастических фильмов ужасов и картин, отражающих тревоги самой войны. Ярким примером этого сдвига стал японский фильм 1954 года Gojira, в котором фигурировал гигантский монстр.
Годзилла был не просто очередным монстром из фильма ужасов; он выделялся на фоне остальных. Созданный в результате ядерных испытаний в Тихом океане, его ярость была не случайной – это был ответ на собственные деструктивные тенденции человечества и отвержение его стремления к конфликту вместо мира.
Godzilla совершил революцию в фильмах ужасов, оказав влияние на жанр в течение следующих двадцати лет. Он вызвал волну фильмов о гигантских монстрах, включая многочисленные продолжения в серии Godzilla, и вдохновил научно-фантастические фильмы ужасов, которые затронули тревоги времен Холодной войны, такие как Invasion of the Body Snatchers. В конечном итоге, Godzilla успешно объединил элементы научной фантастики и ужасов.
Психо (1960)
К 1960-м годам зрители стали проявлять интерес к историям ужасов, сосредоточенным на людях, а не только на традиционных монстрах. В то время как такие компании, как Hammer Films, возвращали классических монстров к жизни, росло желание видеть злодеев, которые были людьми, так же, как и сверхъестественные существа. Ярким примером этого сдвига стал культовый фильм ужасов Альфреда Хичкока, Psycho (1960).
Меня действительно поразило, насколько этот фильм ужасов отличался от других. Вместо монстра или сверхъестественной силы, ужас исходил от человеческого убийцы – и очень потревоженного, к тому же. Осознание того, что он вдохновлен реальной историей Эда Гейна, сделало его еще более тревожным. Честно говоря, это казалось поворотным моментом в жанре ужасов, и я определенно вижу, как он проложил путь для всех тех классических слэшеров, которые мы любим из 70-х и 80-х.
Фильм Психо вдохновил не только слэшеры; он также проложил путь для более мрачных и шокирующих историй о серийных убийцах, таких как печально известный Техасская резня бензопилой.
Экзорцист (1973)
До 1973 года фильмы ужасов редко получали высокую оценку критиков, даже те, которые были сняты мастером, таким как Альфред Хичкок. Это изменилось с выходом адаптации 1973 года Уильяма Фридкина романа Уильяма Питера Блэтти, The Exorcist, который имел как коммерческий успех у зрителей, так и признание критиков.
Фильм «Изгоняющий дьявола» стал важным поворотным моментом для фильмов ужасов о демонах, проложив путь для последующих успехов, таких как Hellraiser. Жанр стал еще более популярным в последние годы с такими фильмами, как The Conjuring и Insidious, но все началось с влияния «Изгоняющего дьявола».
Когда The Exorcist получил номинацию на премию «Оскар» за лучший фильм, это стало знаковым достижением. Хотя фильмы, вызывающие напряжение, такие как Spellbound и Gaslight, уже номинировались ранее, The Exorcist стал первым настоящим фильмом ужасов, признанным Академией. Хотя это все еще было редкостью, это открыло дверь для этого жанра, но только через 18 лет фильм ужасов фактически выиграл «Оскар».
Halloween (1978)
Хотя Black Christmas был первым значительным слэшером, Halloween – это фильм, который действительно запустил жанр в крупный тренд ужасов в конце 70-х и 80-х. Halloween по сути установил формулу слэшера, в котором молодые персонажи наказываются за свое поведение и присутствует финальная женская выжившая.
Этот фильм стал первым слэшером, запустившим долгоиграющую хоррор-франшизу, проложив путь для популярных серий, таких как Friday the 13th, A Nightmare on Elm Street, и Child’s Play.
Фильм Хэллоуин сделал маскированного, неудержимого убийцу популярной фигурой ужасов, часто нацеливающегося и жестоко убивающего молодых людей. Этот ‘slasher’ стиль доминировал в фильмах ужасов около двадцати лет, и все началось с персонажа Майкла Майерса.
Молчание ягнят (1991)
Хотя Экзорцист был первым фильмом ужасов, номинированным на премию «Оскар», только через 18 лет один из них действительно её выиграл. Молчание ягнят достигло этого прорыва и пошло дальше, став одним из всего лишь трех фильмов, когда-либо выигравших все основные награды на премии «Оскар».
С победой в номинации «Лучший фильм» The Silence of the Lambs стал лишь третьим фильмом — вслед за One Flew Over the Cuckoo’s Nest (1975) и It Happened One Night (1934) — который выиграл все пять основных премий «Оскар»: «Лучший фильм», «Лучший режиссер», «Лучший актер», «Лучшая актриса» и «Лучший сценарий». Это достижение стало вершиной для фильмов ужасов, и ни один фильм с тех пор не завоевал все награды с такой же уверенностью.
Молчание ягнят не был просто кассовым фильмом – он положил начало целой франшизе, включая продолжения, приквел и два телесериала, сосредоточенных на персонажах Ганнибала Лектера и Кларисы Старлинг. Ему часто приписывают то, что он привёл фильмы ужасов в мейнстрим.
Крик (1996)
К 1990-м годам фильмы ужасов теряли свою привлекательность. Слэшеры, когда-то популярные, устаревали, и зрители хотели чего-то нового. Уэс Крэйвен попытался предоставить это своим фильмом New Nightmare, который остроумно включил идею о том, что Фредди Крюгер знал, что он злодей из фильма ужасов. К сожалению, зрители еще не были готовы к такому мета-подходу.
Два года спустя, режиссура Крэйвена над фильмом Кевина Уильямсона Scream ознаменовала поворотный момент. Подобно New Nightmare, Scream был самоосознающим фильмом ужасов, где персонажи были знакомы с условностями фильмов ужасов и часто игриво обращались к аудитории, переживая классические элементы слэшера. Фильм имел огромный успех и оживил жанр ужасов.
С момента выхода Scream, многие фильмы ужасов развивали идею самосознания, часто добавляя остроумный юмор к традиционным тропам, таким как слэшеры, истории о вампирах и триллеры о вторжении в дом. Уэс Крэйвен по сути изобрел новый тип ужасов с Scream и New Nightmare, и этот стиль по-прежнему популярен сегодня.
The Blair Witch Project (1999)
Хотя фильмы, снятые в жанре «найденная плёнка», существуют уже довольно давно, The Blair Witch Project стал фильмом, который действительно популяризировал этот стиль. Он показал кинематографистам, что они могут создать успешный фильм ужасов с небольшим бюджетом, используя технику «найденной плёнки», что привело к всплеску фильмов этого типа.
Фильм The Blair Witch Project проложил путь к огромному успеху франшиз, таких как Paranormal Activity. Он вызвал всплеск фильмов, снятых в жанре «найденная плёнка», хотя лишь немногие, помимо Paranormal Activity, добились сопоставимой популярности.
Знаете, помимо самого процесса съемок, было кое-что ещё, что действительно сделало The Blair Witch Project огромным событием. Создатели блестяще сыграли эту роль – они представили всё это как реальную съемку фактического события. Это заставило всех говорить об этом и привело огромное количество людей в кинотеатры. Честно говоря, это полностью изменило маркетинг фильмов, особенно онлайн, и стало переломным моментом для фильмов ужасов. Это показало всем, как создавать ажиотаж совершенно по-новому.
Смотрите также
- Oblivion Remastered – Руководство по квесту Мудрость веков | Решения головоломок в форте Булварк
- Гид по просмотру фильмов и сериалов Halo в порядке выхода: Какой лучший?
- Скрытая жемчужина ужасов на Netflix с оценкой 93%, которую необходимо посмотреть
- Netflix’s Rebel Ridge: Упущенная возможность для франшизы в стиле Джека Ричера.
- 4 шоу HBO Max, которые на 10/10 от начала и до конца
- Я посмотрел любимый сериал моей мамы о призрачном шепотере и теперь понимаю, почему он так увлекает
- Бенедикт Камбербэтч говорит, что ‘Rogue Male’ может начать сниматься в 2026 году, в зависимости от его графика в MCU.
- Адский Босс Сезон 3: Новый Хит на Amazon Prime и Все Детали, Которые Вам Нужны!
- Кевин Фейдж о следующих проектах Дэдпула и Росомахи в MCU с Райаном Рейнольдсом и Хью Джекманом
- Топ-5 шоу Paramount+, которые обязательно стоит посмотреть на этой неделе: 1–7 декабря 2025 года.
2025-10-21 17:12