Коралина после своего выхода произвела огромное впечатление на покадровую анимацию. На протяжении десятилетий были и другие анимационные фильмы, некоторые из которых имели кассовые сборы. Несмотря на это, не было никаких сомнений в том, что этот формат полностью предназначен для расширения границ возможностей этого формата. Это выглядело более сложным и изощренным, чем все остальное, что ранее разрабатывалось. Режису Генри Селику потребовалось четыре года, чтобы создать «Коралину». В феврале 2009 года компания Coraline открыла сделку с доходом в 16 миллионов долларов и в конечном итоге накопила впечатляющую валовую прибыль в 75 миллионов долларов в Северной Америке плюс еще 49 миллионов долларов за рубежом.
Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇
CryptoMoon Telegram
Основанный на романе Нила Геймана, это история маленькой девочки, которая переезжает со своими родителями в новый дом в Орегоне. Их многоквартирный дом, Розовый дворец, полон эксцентричных соседей и хранит темную тайну. Коралина находит секретный проход в Другой мир — обратную версию реального мира. Именно здесь она встречает свою Другую Мать, более зловещую версию своей настоящей мамы. Другая Мать замышляет пришить Коралине пуговицы к глазам и сожрать ее душу. За кулисами многое было сделано, чтобы воплотить в жизнь историю Коралины.
Смотреть на Максе
Никто в Голливуде не хотел этого делать
Функции Focus в конце концов сказали «да»
На первый взгляд можно подумать, что любая голливудская студия ухватилась бы за шанс снять Коралину. В конце концов, он основан на книге автора бестселлеров Нила Геймана – писателя с большим количеством преданных поклонников, соответствующих его огромному таланту. Ни одна студия в городе и близко не подошла к проекту, когда он и Селик его представили. Ведущий аниматор Трэвис Найт рассказал, что в ответ обычно говорилось: «никто не хочет смотреть покадровую анимацию».
Гейман и Найт рассказали Entertainment Weekly, что некоторых из них отпугнула покадровая анимация, которую они считали некоммерческой в эпоху, когда доминировали компьютерные анимации. Другие думали, что мальчики не пойдут его смотреть, потому что в этой истории главный герой — женщина, а не мужчина. Было такое же опасение, что девочки не пойдут на это, потому что это было немного страшно. После множества отказов они, наконец, убедили Focus Features сказать «да», что стало хорошей новостью для поклонников Геймана, поскольку Коралина считается одним из лучших персонажей Геймана.
Продюсер хотел, чтобы это был игровой фильм или компьютерная графика.
Билла Механика пришлось убедить
Поскольку действие частично происходит в фантастическом мире, покадровая анимация идеально подошла для Коралины. Этот процесс отличал его от других анимационных фильмов. Не все изначально были согласны с таким подходом.
Продюсер Билл Механик рассказал The Mercury News, что, по его мнению, фильм будет снят вживую. Когда Генри Селик выразил желание вместо этого сделать это в покадровой анимации, Механик возразил, сказав, что, по его мнению, эта техника «устарела». Затем он попытался пойти на компромисс, предложив сделать таким образом только половину фильма, а другую половину — с помощью компьютерной анимации. Только убедившись в возможностях покадровой анимации, он согласился, что это правильный путь.
Персонаж был создан специально для фильма
Вайби не было в книге
Адаптировать книгу для большого экрана без внесения некоторых изменений практически невозможно. Иногда что-то необходимо удалить или сократить из соображений экономии времени. В других случаях приходится добавлять новые элементы, потому что перевод книги на экране невозможен. Коралина была примером последнего.
Во время написания своей адаптации Генри Селик постоянно натыкался на стену. Он знал, что с Коралиной произошло много интересного, но у нее было очень мало возможностей обработать это, чтобы зрители полностью поняли, что она думает и чувствует. Поэтому он добавил персонажа, которого не было в книге Коралины. Вайби, внук домовладелицы, был создан для того, чтобы Кэролайн было с кем поговорить, а не разговаривать с самой собой.
Большая часть оригинального саундтрека была удалена
Они могли быть гигантами, но были недостаточно жуткими
They Might Be Giants — рок-группа, известная запоминающимися мелодиями и чрезвычайно необычными текстами. Их самые известные песни — «Не начинай» и «Скворечник в твоей душе». Поскольку фильм «Коралина» сам по себе был необычным, создатели фильма знали, что им нужна музыка, которая подчеркивала бы настроение. С этой целью TMBG была нанята для написания десяти песен для саундтрека.
План не сработал. Участник группы Джон Флансбург сказал, что They Might Be Giants «были практически вырезаны из фильма» после того, как продюсеры посчитали, что их мелодии недостаточно жуткие. В готовом произведении осталась только одна композиция — «Другая отцовская песня». «Это было неудачно. Было много фальстартов, и мы так и не нашли ритма для работы с [создателями фильма]», — сказал Флансбург.
«Другой мир» был создан специально для посещения 3D-кинотеатров
«Коралина» стала первым покадровым фильмом, снятым в 3D.
Коралина отличалась от многих покадровых анимационных фильмов тем, что была первой в своем роде, снятой в 3D. Кошмар перед Рождеством был конвертирован, но Селик хотел сделать свой фильм родным для этого формата. Это создало множество дополнительных проблем.
В частности, он хотел использовать 3D, чтобы создать эффект, подобный тому, который зрители почувствовали в Волшебнике страны Оз, когда фильм резко переходит от черно-белого к цветному. Помня об этой цели, он и его команда «раздавили» декорации реального мира, удерживая объекты близко друг к другу. В сценах, происходящих в «Другом мире», все было расположено дальше друг от друга, чтобы создать большую глубину и впоследствии подчеркнуть трехмерный эффект.
Создание костюмов было невероятно трудным
Дебора Кук была художником по костюмам Коралины.
Создание костюмов для персонажей покадровой анимации гораздо сложнее, чем кажется. Речь идет не только о шитье крошечных предметов одежды, которые можно надеть на фигурки. Также необходимо учитывать, как они будут выглядеть и двигаться на камере.
Художник по костюмам Коралины Дебора Кук сказала, что для знаменитого плаща Коралины под ним требовались провода и грузы, чтобы он выглядел реалистично на экране. Другие статьи нуждались в подобной конструкции. Она объяснила Racked, что «если вы подумаете о чем-то высотой с карандаш, то есть с ростом одного из наших персонажей, даже самая тонкая ткань не будет выглядеть так, как будто она имеет правильный вес и гравитация. Поэтому вам нужно сделать его очень тяжелым в нижней части кромок, чтобы он выглядел правильно в масштабе».
Нилу Гейману не понравился финал фильма
Гейман не согласился с одной сценой
Авторы часто не имеют никакого творческого контроля при адаптации своих произведений к экрану, если только заранее не заключена сделка с продюсерской командой. Это может превратить наблюдение за адаптацией чего-то, принадлежащего им, в стрессовый процесс. Нил Гейман был в целом очень доволен киноверсией Коралины Генри Селика, за исключением финала, который он ненавидел. Любители книг согласны с тем, что у книги Коралины был лучший конец.
Сценарист рассказал Entetainment Weekly, что его не волновал момент финала, в котором Коралин тащит металлическая рука, а затем Вайби подъезжает на своем велосипеде и разбивает руку камнем. . «Мне было не по себе от ощущения, будто Вайби спас ее в конце», — сказал Гейман. «Она должна спастись».
Пасхальное яйцо Пиксара
Коралина награждает супервайзера раскадровки
Заядлые поклонники Disney/Pixar знают имя Джо Рэнфта. Он был гением в анимационных студиях, работая над всем: от Короля Льва до Истории игрушек и Тачек. Ранфт был другом Генри Селика, он работал руководителем раскадровки в фильмах Джеймс и гигантский персик и Кошмар перед Рождеством.
Рэнфт погиб в трагической автокатастрофе в 2005 году. Селик отдал дань уважения своему приятелю сценой в фильме Коралина. Семья переезжает в Розовый дворец с помощью транспортной компании Ranft Brothers. Персонажи были созданы так, чтобы выглядеть как Джо и его брат Джером, которые также были связаны с Pixar. Это был способ почтить память человека, который так много внес в анимационные фильмы и стал частью пасхального наследия Pixar.
Проблемы с голосом Дакоты Фаннинг
Дакота Фаннинг начала работу над «Коралиной» в 10 лет
Распространенным заблуждением является то, что запись голосов для анимационных фильмов — это быстрая и простая работа. На самом деле на создание одного полнометражного фильма могут уйти годы, и актеров часто вызывают для перезаписи, если в процессе сцены изменяются или добавляются. Когда в дело вовлечена такая молодая исполнительница, как Дакота Фаннинг, это может создать настоящую проблему.
Фаннинг начала озвучивать Коралину, когда ей было всего десять лет. Из-за утомительного характера покадровой анимации производство растянулось на четыре года, и ей приходилось периодически возвращаться, чтобы произнести новые строки. Однако когда она достигла подросткового возраста, ее голос, естественно, начал меняться, становясь немного глубже. Фэннинг пришлось заставить себя говорить более высоким голосом, чтобы подражать себе в молодости.
Тери Хэтчер продемонстрировала физическое выступление, которого зрители не видели
Тери Хэтчер озвучила обеих матерей
Тери Хэтчер прославилась благодаря популярным телешоу Лоис и Кларк: Новые приключения Супермена и Отчаянные домохозяйки. Хотя она очень узнаваемая актриса, в Коралине представлен только ее голос. Однако то, что она не появилась на камере, не означает, что она не показала физической формы.
Задача заключалась в том, чтобы сделать настоящую Мать отличной от Другой Матери. Чтобы различать их, Хэтчер принимала разные позы во время записи своего диалога. Озвучивая Мать, она сутулилась, чтобы ее голос звучал более устало. В «Другой матери» актриса стояла прямо, поэтому персонаж звучал жестко и манерно. Эта техника помогла ей в выступлении, установив большую разницу между двумя итерациями мамы Коралины. Вероятно, это также способствовало тому, что фанаты поверили, что глаза-пуговки и трансформация Другой Матери создают одну из самых страшных сцен в детском фильме.
Спрос на странные костюмы продюсера
Механик настоял на замене одного предмета
Билл Механик когда-то был руководителем Disney и Paramount, а позже стал председателем и генеральным директором 20th Century Fox. Последняя студия за время его пребывания в должности добилась огромного успеха, выпустив такие блокбастеры, как Титаник и День независимости. Другими словами, он очень влиятельный человек в кинобизнесе.
Будучи продюсером Коралины, Механик пользовался своим влиянием особым образом. Когда он обнаружил, что персонаж Чарли Джонса в фильме будет носить толстовку Мичиганского университета, он твердо решил. Поскольку он гордится тем, что является выпускником Мичиганского государственного университета – давнего соперника Университета М, – Механик настоял на том, чтобы сменить рубашку на рубашку из его альма-матер. Неудивительно, что он добился своего.
Две актрисы резко поменялись ролями
Дженнифер Сондерс и Дон Френч играют мисс Спинк и мисс Форсибл
Дженнифер Сондерс и Дон Френч не совсем известны в Америке, хотя обе являются главными звездами в Англии. В таком случае неудивительно, что Генри Селик не знал, кто они такие, когда Нил Гейман настоял, чтобы их выбрали соответственно на роли Мисс Форсибл и Мисс Спинк.
После первого дня записи голосов Селик согласился, что они идеальны, за исключением одного — он хотел, чтобы они поменялись партиями: Сондерс играл Спинка, а Френч взял на себя Форсибла. Режиссер рассказал Digital Spy, что из-за этого «их бросили, потому что они не смогли репетировать или что-то в этом роде». Несмотря на внезапный переход, актрисы вжились в свои новые роли. «Через пять минут они загорелись», — сказал он.
Одна важная сцена была почти удалена
Школьные покупки почти прекратились
Одна из самых важных сцен в Коралине не вошла бы в конечный продукт, если бы продюсеры добились своего. Это сцена, в которой главная героиня и ее мать идут за школьной одеждой. Согласно комментарию на DVD, продюсеры посчитали, что в этом нет необходимости и что увоз Коралины из Розового дворца нанесет ущерб фильму.
Генри Селик боролся за его сохранение. Хотя уже было установлено, что у Коралины и ее мамы временами могут быть непростые отношения, этот эпизод действительно подтвердил эту идею. Это также гарантировало, что девочка отправится в Другой мир, чувствуя себя особенно разочарованной в Матери. Селик добился своего, поскольку продюсеры со временем поняли, что он был прав.
Споры удалось избежать
Гейман спас положение
В фильме Коралина есть сцена, которая расширяет границы того, что может быть включено в фильм с рейтингом PG. Это тот, где Мисс Форсибл воссоздает «Рождение Венеры». Это остро, потому что она изображена в очень откровенном костюме. Хотя это и смешно, но наличие этого в фильме, предназначенном для детей, могло бы вызвать серьезные споры.
На самом деле это действительно создало закулисную ситуацию, поскольку некоторые в Laika думали, что подвергают себя критике. Селик рассказал io9, что именно Нил Гейман придумал способ обойти проблему, предложив вместо этого передать мисс Спинк диалог Коралины, выражающий шок от этого зрелища. Этот переключатель стер любую мысль о том, что девушку беспокоит то, что она видит, и «немедленно успокоил эту нервозность» в студии.
На съемку 1 минуты 30 секунд фильма ушло 7 дней
У Коралины было 29 штатных аниматоров
Покадровая анимация выглядит великолепно, но за это приходится платить. Из-за трудоемкого процесса на создание Коралины ушло четыре года. Команда Laika открыла магазин на участке площадью 140 000 квадратных футов недалеко от Портленда, штат Орегон. Там сотни мастеров приступили к созданию персонажей, костюмов и декораций, которые можно будет увидеть на экране.
Когда все это было сделано, началась поистине кропотливая работа. Процесс покадровой анимации требует, чтобы фигуры и объекты фотографировались по одному кадру за раз, перемещаясь между ними на ничтожную, почти незаметную величину. Этот процесс повторяется до тех пор, пока сцена не будет полностью завершена. Даже при наличии двадцати девяти штатных аниматоров в неделю производилось всего 90–100 секунд отснятого материала. Для сравнения: конечный продукт длится 100 минут.
3D-печать придала персонажам больше выразительности
Было напечатано более 6000 лиц
Традиционно одним из самых больших ограничений покадровой анимации была неспособность создать ряд выражений персонажей. Для регистрации разных эмоций можно было лепить разные головы, но даже тогда многие нюансы терялись. Персонажи, как правило, испытывали «большие» чувства, вот и все. Коралина нашла способ обойти эту проблему, воспользовавшись преимуществами новой технологии.
Инновационные методы 3D-печати позволили создателям фильма создать более 6000 лиц героев фильма, от широких до более утонченных. В совокупности жители Коралины были способны воспроизводить ошеломляющие 207 000 возможных выражений лица. За этот новый метод ребята из Лайки были отмечены научно-техническими премиями Академии кинематографических искусств и наук.
Дизайнеру сказали игнорировать книгу
Тадахиро Уэсуги перешел к Big Hero 6 и Луке
Тадахиро Уэсуги — известный японский иллюстратор. Он попал в кино после того, как проявил интерес к некоторым сотрудникам Pixar, которые порекомендовали его Генри Селику. Режиссеру понравился его стиль и душевные штрихи, которые он регулярно добавлял, и он нанял его для разработки внешнего вида своего фильма.
Интересно, что Уэсеги было приказано игнорировать иллюстрации, уже представленные в книге Нила Геймана. Он рассказал AWN, что ему была предоставлена большая свобода действий в использовании своего воображения. «Мне сказали, какие изображения из книги я собираюсь перенести в фильм», — сказал он. «За исключением этого, все в основном зависело от меня. Единственное указание Генри было: «Дизайн с вашими собственными идеями, но мы хотели бы увидеть что-то, чего мы никогда раньше не видели!»» В этом отношении , он, конечно, доставил.
Режиссер сделал акцент на своих отношениях с дочерью
Селик знал, что значит быть занятым отцом
Отношения Коралины и ее отца — один из самых трогательных элементов фильма. Это дает столь необходимое настроение всем жутким, потусторонним событиям, происходящим в истории. Есть совершенно веская причина, почему их связь кажется такой настоящей. Генри Селик «направил» себя и свою дочь на сцену, где Коралина пытается привлечь внимание отца, пока он работает.
Он рассказал Wired, что и другие мелкие детали также были взяты из реальной жизни. «Выражение боли на лице отца, чрезмерно драматические реакции Коралины, подражание маме, крик на куклу, игривое раскачивание двери — это то, чему я был свидетелем, что я испытал, » он сказал. «И я привнес этот опыт в представление кукол».
Для создания партитуры использовались необычные инструменты
Водяной телефон малоизвестен
Брюно Куле – французский композитор, написавший музыку к документальному фильму Микрокосмос, а также к знаменитой драме Хор, за которую он был номинирован на премию Оскар. Его попросили написать музыку для Coraline после того, как Генри Селик использовал часть своей другой музыки в качестве временного трека, и ему понравилось ее ощущение.
Чтобы создать музыкальный звуковой ландшафт, передающий необычную атмосферу фильма, Куле использовал несколько необычных инструментов. Среди них был редкий инструмент под названием «водофон», в котором воду наливают в таз из нержавеющей стали, окруженный стержнями разного размера и цилиндрическим горлышком. Когда смычок скрипки трётся о стержни, он издаёт очень жуткий звук. Куле также использовал игрушки, чтобы издавать звуки марширующего мышиного оркестра.
Это усилия отца и сына, связанные с Nike
Коралина пропустила завязки Nike
Возможно, вы удивитесь, узнав, что Nike, самый популярный бренд спортивной обуви в мире, во многом связан с существованием Коралины. На самом деле, за фильмом стоит целая динамика отца и сына.
Laika, компания, создавшая Coraline, управляется генеральным директором Трэвисом Найтом. Его отец Фил является совладельцем. Для тех, кто не знает, Фил Найт является сооснователем Nike и почетным председателем компании. Он помог приобрести анимационную студию, когда она была известна под прежним названием Will Vinton Studios, вложив в нее 5 миллионов долларов и получив при этом 15% акций. Будучи проницательным бизнесменом, Фил сначала хотел добавить элементы Nike в Коралину, поскольку это была первая функция Laika, но в конечном итоге решил, что это плохая идея.
В конечном счете, «Коралина» могла бы стать совсем другим фильмом, но команда, работавшая за кадром, создала почти идеальный покадровый фильм.
Смотрите также
- Где найти тайник Нестора в Сталкере 2 Сердце Чернобыля
- Где найти тайник Нестора в Сталкере 2 Сердце Чернобыля
- Red Dead Redemption 1: каждая лошадь в порядке от худшей к лучшей
- Акции ENPG. Эн+: прогноз акций.
- Хронология романа артиста балета Владимира Шклярова и Марии Ширинкиной
- Объяснение концовки конклава: что означает тайна нового Папы
- Сталкер 2: Забытый тайник с добычей, руководство по Малой зоне | Сердце Чернобыля
- Сталкер 2 – Найдите артефакт в аномальном поле | Сердце Чернобыля
- Основан ли Конклав на реальной истории?
- Концовка 8-го сезона «Чужестранки» изменит концовку книги, подтверждает автор сериала