29 лет спустя фанаты обнаружили, что исходный код Super Mario 64 полон отсылок к симуляторам свиданий.

Видеоигры часто содержат скрытые сюрпризы, и вы обычно не обнаружите всё при первом прохождении. Серия Grand Theft Auto является отличным примером этого, наполненная мелкими деталями и секретами, которые легко упустить из виду. Grand Theft Auto V включает отсылки к предыдущим играм, а более старые игры содержали неожиданные шутки, такие как цифровое изображение Рональда Рейгана, стреляющего в Михаила Горбачева.

🤔

Твой портфель красный? Не волнуйся, это цвет Рождества... был полгода назад. Здесь мы обсуждаем, как пережить любую просадку.

Начать диверсификацию

Хотя скрытые детали GTA являются недавним примером этой тенденции, «пасхальные яйца» — скрытые секреты в играх — существуют с самого начала игровой индустрии. Игры Nintendo особенно известны ими. Эти секреты варьируются от песни Тотаки, мелодии, которая появляется во многих различных играх Nintendo, до появления Линк в Super Mario RPG. Обнаружение этих секретов Nintendo часто требует внимательного наблюдения и, иногда, многих лет. Например, фанаты только недавно обнаружили отсылку к игре-симулятору свиданий 1994 года, почти тридцать лет после выхода этой игры.

Фанатам до сих пор удаётся открывать новые секреты Super Mario 64.

Окей, так Super Mario 64 серьёзно одна из лучших игр в истории, и она действительно изменила то, как создавались экшен-адвенчурные платформеры. История начинается с того, что меня приглашают в замок принцессы Пич, потому что, ну, торт. Но это ловушка! Боузер появляется, захватывает замок, прячет все Power Stars и, по сути, запирает Пич. Чтобы спасти её, мне нужно прыгать в эти картины, которые действуют как порталы в совершенно разные миры. Это безумная поездка, и я в миссии по сбору этих звёзд и спасению принцессы!

Super Mario 64 не просто отличная игра; она полна скрытых деталей, даже если вы уже собрали все 120 звёзд, чтобы пройти её. Некоторые из этих секретов довольно легко найти. Например, получив все 120 звёзд, Большой Пингвин в гонке Cool, Cool Mountain становится сильнее, что делает вторую гонку более сложной. Однако другие секреты сложнее заметить, например, детали на столбах в финальном уровне Bowser in the Sky, которые тонко показывают Марио и Боузера, сражающихся.

В игре также присутствуют невероятно тонкие детали — вещи, которые почти невозможно заметить без лупы. Например, небо в Wet-Dry World смоделировано по образцу города Шибам в Йемене. Некоторые секреты раскрываются только после прохождения почти всего, что может предложить игра, например, скрытое сообщение от Bowser, которое появляется только после повторного поражения его, собрав все 120 звезд. И есть еще более хорошо спрятанные секреты, которые невозможно обнаружить в ходе обычной игры — игрокам приходится напрямую исследовать файлы игры, и некоторые из этих секретов даже включают dating sims.

Я был действительно заинтригован, узнав, что некоторые преданные фанаты с сайта The Cutting Room FloorDerpDep и GlitterBerri — покопались в коде Super Mario 64 и обнаружили дополнительную информацию о звуках шагов Марио. Оказывается, первые семь звуковых эффектов названы в честь того, по чему вы ходите — например, трава, песок и снег, что имеет смысл. Но вот в чем крутая часть: начиная с восьмого звука, метки больше не описывают поверхности. Вместо этого они называются как soundtrack cues, что очень интересно и заставляет меня задуматься, для чего изначально предназначались эти звуки!

На самом деле, звуковые эффекты с восьмого по восемнадцатый используют названия, взятые из игры-симулятора свиданий Tokimeki Memorial, что указывает на то, что кто-то из звуковой команды Super Mario 64 наслаждался ею. Такие треки, как «Sonata for You» и «More Than Anyone Else in the World» – оба найдены на саундтреке Tokimeki Memorial – входят в число упомянутых.

Секреты Super Mario 64 привлекли внимание к Tokimeki Memorial.

Tokimeki Memorial неожиданно появившись в Super Mario 64, вновь вызвал интерес к любимой игре Konami, и это вполне заслуженно. Некоторые игроки в Super Mario 64 задались вопросом, почему симулятор свиданий стал источником стольких внутренних ссылок. Supper Mario Broth, пользователь Bluesky, который привлек к этому внимание, объяснил, что описание Tokimeki Memorial как «симулятора свиданий 1994 года» было просто способом быстро объяснить его тем, кто не знаком с игрой, и не было направлено на принижение его значимости.

Даже спустя 29 лет люди всё ещё находят новые вещи в файлах Super Mario 64, благодаря преданным фанатам, которые ищут неиспользуемый контент. Это последнее открытие уже вызывает интерес у игроков к Tokimeki Memorial. Игра была создана и выпущена компанией Konami для нескольких различных систем. Она впервые вышла на PC Engine Super CD-ROM² в Японии, а затем стала доступна для PlayStation, Sega Saturn и Super Famicom.

Эта игра происходит в японской старшей школе и сочетает в себе элементы игр-симуляторов знакомств и жизненных симуляторов — то, что, вероятно, узнают игроки, которым нравятся недавние Persona игры. Вы будете управлять своей учёбой, внеучебной деятельностью и социальной жизнью, одновременно налаживая связи со своими одноклассниками. Ваши решения имеют последствия: игнорирование или разочарование персонажа может активировать хорошо известную в серии систему «бомб», вызывая распространение негативных слухов и потенциально разрушая другие отношения.

Естественно, цель не в том, чтобы испортить отношения, поэтому с каждой девушкой нужно обращаться хорошо, чтобы повысить её привязанность и получить преимущества, улучшающие ваш статус. Однако есть одна загвоздка: игнорирование или огорчение девушки начнет распространять слухи, которые потенциально могут повредить вашей репутации у всех. К счастью, вы можете восстановить свою репутацию. Заметив эти проблемы и решая их — проверяя, извиняясь или находя время, чтобы восстановить доверие — вы сможете вернуться на правильный путь в процессе знакомств. Хотя базовая механика игры проста, эта система нарастающей угрозы создает больше напряжения, чем вы найдете в большинстве dating sims.

Tokimeki Memorial — чрезвычайно важная игра в жанре свиданий, которая положила начало целой серии игр, но она не была широко распространена за пределами Японии. Хотя фанаты переводили некоторые из игр, ни одна из них никогда не получала официального релиза на Западе. Это означает, что эти Super Mario 64 отсылки могут быть единственным случаем, когда многие люди за пределами Японии сталкивались с Tokimeki Memorial.

Хотя официальная английская версия Tokimeki Memorial, вероятно, не выйдет, эта находка вновь разожгла интерес к любимой игре. Выпуск одной из самых важных игр, когда-либо созданных, был бы фантастическим способом представить её более широкой аудитории.

Пока мы ждём, Super Mario 64, и, следовательно, N64, недавно отметили свою тридцатую годовщину 29 сентября 2026 года. Это прекрасное время, чтобы рассмотреть как те функции, которые вошли в финальную игру, так и те, которые нет. Может пройти ещё три десятилетия, прежде чем преданные фанаты раскроют всё, что было удалено во время разработки.

Учитывая, что потребовалось двадцать девять попыток, чтобы связать звуки шагов Марио с Tokimeki Memorial, вероятно, что множество других скрытых деталей спрятано в коде и файлах игры. При достаточном времени и самоотверженности мы можем ожидать, что будет обнаружено еще несколько секретов. Даже возможно, что фанаты найдут связи с играми совершенно разных жанров.

Смотрите также

2025-10-02 04:14