53 года спустя, самая известная фраза Marlon Brando из фильма «Крёстный отец» остается самым мощным моментом в истории кино.

Трилогия Фрэнсиса Форда Копполы Godfather полна незабываемых строк и сцен. Будь то остроумное замечание, такое как ‘Оставь пистолет, возьми канноли’, или мощный момент грусти и предательства, именно диалоги делают этот фильм по-настоящему особенным.

🤔

Твой портфель красный? Не волнуйся, это цвет Рождества... был полгода назад. Здесь мы обсуждаем, как пережить любую просадку.

Начать диверсификацию

Открывающая сцена Крёстного отца знаменита своими запоминающимися фразами, особенно угрозой Вито Корлеоне: «Я сделаю ему предложение, от которого он не сможет отказаться». Однако, его мощный ответ на мольбы Бонасеры столь же поразителен, немедленно устанавливая Вито как человека с непоколебимыми принципами и требующего уважения.

Эта вступительная фраза идеально представляет характер Вито.

История начинается в день свадьбы дочери Дона Корлеоне. Во время празднования Бонасера, итальянский иммигрант, владелец похоронного бюро, просит Крестного отца о помощи. На его дочь жестоко напали ее парень и еще один мужчина, и он жаждет справедливости.

Бонасера описывает нападение, которому он подвергся, последующий арест нападавших и их суд. К его сожалению, судья вынес им мягкий приговор, позволив им выйти на свободу. Чувствуя глубокое унижение и гнев, Бонасера обращается за помощью, чтобы добиться справедливости.

Бонасера тихо говорит Вито, что хочет, чтобы люди, причинившие вред его дочери, были убиты. Когда Вито отказывается, Бонасера предлагает ему деньги. Вито оскорблён, отвечая, что Бонасера приходит к нему с просьбой о справедливости без должного уважения и даже не обращается к нему как к ‘Крёстному отцу’.

Эта единственная фраза даёт понять, что Вито не работает за деньги. Когда Бонасера предлагает ему взятку, отказ Вито демонстрирует, что он ценит и как действует. Он верит в построение отношений, основанных на лояльности, уважении и возвращении услуг – а не только в получении прибыли. Он помогает людям, о которых заботится, или тем, кто, по его мнению, был несправедливо обижен, но не в качестве платной услуги.

Когда Вито жалуется на то, что люди не называют его «Крёстным отцом», он на самом деле утверждает свою позицию лидера и защитника своего сообщества. Для него быть крёстным отцом означает быть тем, на кого его люди всегда могут положиться. Он даёт понять, что его нельзя подкупить, и что если бы Бонасера попросил о помощи как о друге, те, кто навредил его дочери, уже были бы наказаны.

Эта закономерность сохраняется на протяжении всей серии. Хотя Вито, безусловно, способен на насилие, он прибегает к нему только тогда, когда чувствует, что это абсолютно необходимо – никогда из гнева или ради собственной выгоды. Он выбрал не мстить после смерти Сонни, вместо этого предложив перемирие, чтобы защитить Майкла и, в более широком смысле, защитить Маленькую Италию от растущей власти Майкла.

Как критик, я нашел предложение Бонасеры о деньгах Дону особенно показательным. Это была не просто неудачная попытка убеждения; это полностью упустило суть того, кто такой Вито Корлеоне. Он не какой-то бандит, которого можно просто оплатить, чтобы решить проблемы. Его насилие не случайно; оно тщательно обдумано и служит определенной цели. Пытаясь купить его услуги, Бонасера фактически оскорбляет саму основу семьи Корлеоне – их настойчивость на заслуженном уважении и верности, а не просто получении денег. Это подчеркивает, насколько он оторван от истинной природы их власти.

Эта вступительная фраза противоречит главной жалобе фильма Крёстный отец.

Некоторые зрители раскритиковали The Godfather за то, что фильм, по-видимому, прославляет семью Корлеоне, предполагая, что он преуменьшает насилие и представляет их более порядочными, чем они были на самом деле.

Хотя фильмы показывают нам человеческую сторону семьи Корлеоне, важно помнить, что они не изображаются как хорошие или порядочные люди. История не пытается представить их как героев, а скорее фокусируется на суровой реальности их преступного мира.

Они действуют с чёткой целью, движимые верностью и желанием защитить других, а не жадностью или злобой. Эта сосредоточенность на позитивных мотивах отличает их от групп, которые часто прибегают к насилию или действуют исключительно в своих интересах.

Кажется парадоксальным, но, как Бонасера, Вито движим желанием защитить других. Он использует насилие только для защиты своей семьи и сообщества, а не для извлечения выгоды из страха или контроля над людьми в своих интересах.

На протяжении всех трех фильмов семья Корлеоне показана как глубоко связанная чувством долга и общности. Они прибегают к насилию не из-за жадности, а потому что считают это необходимым для защиты своей семьи и выживания в сложных обстоятельствах.

Первая реплика Вито сразу же устанавливает эту идею. Она изображает человека с простыми мотивами. Эта концепция происходит от естественного инстинкта семей защищать друг друга, обычно когда сталкиваются с вредом или несправедливым отношением к тем, кого они любят.

Утверждение о том, что эти фильмы восхваляют поведение семьи, неверно. Вместо того, чтобы праздновать то, что они делают, история помогает нам понять их точку зрения. Большинство людей пошли бы на большие жертвы, чтобы защитить свои семьи, и фильмы затрагивают этот естественный инстинкт, показывая его без оправдания насилия.

Встреча Вито с Бонасерой задаёт тон всей трилогии.

Речь идет не только о том, как что-то работает, но и о том, что происходит, когда это не работает. В начале фильма Бонасера заявляет о своей вере в Америку, а затем описывает, как на его дочь было совершено нападение, а нападавшие избежали наказания через правовую систему, в которую он когда-то верил.

История начинается с того, что Бонасера обращается за помощью к Дону Корлеоне, чтобы отомстить тем, кто навредил его дочери, и этот момент намекает на более масштабный сдвиг в фильме. Мы начинаем видеть закономерность, когда изначальная надежда медленно перерастает в разочарование. Это изменение особенно заметно в персонаже Майкла Корлеоне, который начинает как герой войны, не желающий иметь ничего общего с преступной жизнью своей семьи, но в конечном итоге становится безжалостным мафиози с малым уважением к закону.

Это подчеркивает центральную идею: столкновение между правильным и неправильным. Правовое общество, такое, в котором хотят жить Бонасера и Майкл, идеально, когда функционирует должным образом. Однако, когда система дает сбой, люди чувствуют себя преданными и могут быть склонны взять дело в свои руки.

Как отмечает Вито, Бонасера изначально держался подальше от преступников после достижения успеха в Америке. Но когда правовая система подвела его, он обратился за помощью к Мафии. Подобно Майклу на протяжении всех фильмов, Бонасера обнаруживает, что привлекательность и сила организованной преступности трудно игнорировать.

Путь, который выбирает Бонасера – от веры в американскую мечту до конечной зависимости от Мафии – отражает собственную трансформацию Майкла. На протяжении всего первого фильма Майкл постепенно отказывается от американских идеалов и все больше уделяет приоритетное внимание силе и влиянию своей семьи.

Фильм начинается с истории о том, как Вито помог Джонни Фонтейну в начале его певческой карьеры. Когда руководитель оркестра отказался отпустить Джонни из его контракта, Вито и Лука Брази нанесли ему визит. В течение часа контракт был расторгнут всего за 1000 долларов.

Когда Кей спрашивает Майкла, как ему удалось что-то провернуть, он объясняет, что Лука Брази угрожал человеку оружием, а Вито дал понять, что человек подпишет контракт так или иначе — либо по доброй воле, либо нет. Майкл затем подчеркивает: «Это был не я, Кей, это была моя семья.»

Как поклонник кино, я всегда чувствую, что этот момент имеет решающее значение в самом начале. Он действительно подчеркивает, насколько могущественен Вито и как много он контролирует. Но еще больше, он тонко представляет центральное напряжение фильма – борьбу между его семейной жизнью и его криминальным бизнесом.

На протяжении всего фильма эта цитата подчёркивает крепкие узы верности внутри семьи Корлеоне. Майкл изначально хотел держаться подальше от преступной жизни своего отца, но его глубокая любовь и желание защитить свою семью в конечном итоге привели к его вовлечению.

Изначально его слова намекают на его неизбежное изменение – от человека, избегающего преступную деятельность своей семьи, к тому, кто неохотно берет контроль в свои руки. К концу фильма он становится той самой фигурой, к которой старик Бонасера обращался за помощью – символом скрытой, могущественной силы, вмешивающейся там, где традиционные американские идеалы потерпели неудачу.

Смотрите также

2025-12-05 01:12