
После успеха *Snow White*, Disney продолжила свою победную серию с *Pinocchio* в 1940 году, завоевав две премии «Оскар», несмотря на медленное начало в прокате. Примерно в то же время студия также разрабатывала нечто иное: сборник музыкальных сегментов, выпущенный как *Fantasia* позже в том же году. В то время как *Snow White* и *Pinocchio* рассказывали полные, самостоятельные истории, *Fantasia* пошла на более рискованный подход со своим необычным форматом – серией связанных частей – который вполне мог провалиться.
"Покупай на слухах, продавай на новостях", - сказал друг и продал тебе свои акции. Здесь мы учимся доверять отчётам, а не друзьям.
Читать 10-K отчётМультфильм Disney *Fantasia* был смелым экспериментом, объединившим анимацию с известной классической музыкой. Он впервые был показан в качестве специального мероприятия в тринадцати городах Соединенных Штатов. Однако из-за очень дорогостоящего производства и сбоев, вызванных Второй мировой войной, фильм первоначально не принес много денег. Несмотря на это, *Fantasia* в конечном итоге стал огромным успехом, войдя в число 25 самых кассовых фильмов за все время – даже превзойдя более новые блокбастеры, такие как *Spider-Man: No Way Home* и *Jurassic World*, с учетом инфляции.
«Фантазия» от Disney была экспериментом, направленным на расширение границ анимации.
Идея для *Fantasia* началась с плана создания короткометражного фильма на основе *The Sorcerer’s Apprentice*. Disney быстро решил расширить это до более крупного проекта с несколькими сегментами. Фильм открывается игрой живого оркестра, которая затем переходит в анимированную интерпретацию *Toccata and Fugue in D Minor* Иоганна Себастьяна Баха. Абстрактные визуальные эффекты были разработаны для движения в такт музыке. За этим последовал *The Nutcracker Suite* Петра Ильича Чайковского, который использовал серию танцев – с цветами, феями, грибами и рыбами – для представления смены времен года.
Первая по-настоящему повествовательная часть *Fantasia* представляет Микки Мауса в знаменитом сегменте «Ученик волшебника», который, пожалуй, является самой запоминающейся сценой фильма. Фильм блестяще объединил классическую музыку — включая произведения Стравинского (*The Rite of Spring*), Бетховена (*The Pastoral Symphony*), Понкиелли (*Dance of the Hours*), Мусоргского (*Night on Bald Mountain*) и Шуберта (*Ave Maria*) — с воображаемыми анимационными шортами. Эти шорты оживили истории мифологии, фантастических существ, истории Земли и даже демона Чернобога. *Fantasia* был удивительно смелым и амбициозным проектом, расширяющим границы как музыки, так и анимации.
До *Fantasia* мультфильмы *Silly Symphonies* от Disney уже экспериментировали с сочетанием классической музыки и анимации. Однако Уолт Дисней представлял себе *Fantasia* как нечто гораздо большее, чем просто комедия – поистине воображаемый опыт. Он сотрудничал с Леопольдом Стокoвским, известным дирижером Филадельфийского оркестра, который был рад участвовать и даже предложил способы визуально усилить музыку с помощью цвета. Дисней был так вдохновлен, что пригласил полный симфонический оркестр для создания музыки к *The Sorcerer’s Apprentice*.
Бюджет короткометражного фильма быстро начал расти выше ожидаемого. Брат Уолта Диснея, Рой, предупредил его о необходимости сократить расходы, указав на то, что трудно было знать, будет ли такой уникальный и рискованный фильм прибыльным. Но Уолт был уверен в своем видении и рассматривал проблемы с бюджетом как вызов, который нужно преодолеть. Вместо того чтобы выпускать *The Sorcerer’s Apprentice* отдельно, он решил расширить его до полнометражного фильма. Около 1938 года, за два года до выхода *Fantasia*, фильм временно назывался *The Concert Feature*. Студия провела конкурс, чтобы найти лучшее название, и так они в конечном итоге пришли к идеальному названию.
Создание *Fantasia* было масштабным предприятием, потребовавшим более тысячи художников и техников. Каждый сегмент фильма был разработан с уникальной цветовой палитрой, вдохновлённой сопровождавшей его музыкой. Фильм снимался не последовательно; вместо этого почти 4000 футов плёнки были кропотливо смонтированы для создания окончательного 126-минутного фильма. Чтобы реализовать своё амбициозное видение, Уолт Дисней разработал инновационные технологии, включая сложную многоплоскостную камеру и новаторскую звуковую систему под названием Fantasound. Фактически, *Fantasia* был первым фильмом, представленным в стерео, установив новый стандарт для кинематографического звука.
Рискованный шаг Disney с фильмом Фантазия чуть не обанкротил студию.
Как предвидел Рой О. Дисней, студия столкнулась с быстро растущими расходами. Инновационная система Fantasound составляла значительные 20% от общего бюджета фильма, а оборудование, необходимое для ее создания, стоило внушительные 200 000 долларов. Несмотря на то, что это было новаторское достижение, которое проложило путь современной технологии объемного звучания, *Fantasia* поставила студию в серьезную финансовую опасность. Усугубляя проблемы, RKO Pictures посчитала, что длина фильма является проблемой и не позволила провести обычный релиз. Вместо этого Дисней решил представить *Fantasia* со специальным дорожным туром, начиная с Нью-Йорка, а затем расширившись на такие города, как Лос-Анджелес, Чикаго, Миннеаполис, Буффало, Балтимор, Кливленд, Сан-Франциско, Питтсбург, Детройт, Бостон, Филадельфия и Вашингтон, округ Колумбия.
Студия столкнулась с проблемами, выходящими за рамки просто её бюджета. Вторая мировая война помешала выпуску *Fantasia* на ключевых международных рынках, таких как Европа, где ожидалось почти половина предполагаемой прибыли. Война также негативно повлияла на тур фильма по США. Усугубляя эти трудности, попытки создания профсоюза привели к забастовкам аниматоров, что задержало не только *Fantasia*, но и следующие два фильма Disney, *Dumbo* (1941) и *Bambi* (1942). Хотя *Bambi* был несколько более успешным, этого было недостаточно, чтобы полностью компенсировать убытки. *Fantasia* оказался значительным финансовым провалом, и планы Disney по созданию большего количества фильмов в аналогичном формате не увенчались успехом.
Критический успех «Фантазии» подстегнул амбиции Disney.
Хотя классические музыканты не были впечатлены диснеевским фильмом *Fantasia* – Стравинский знаменито заявил, что порядок его композиций был нарушен, а исполнение ужасным – кинокритики полюбили его, назвав новаторским шедевром. *The LA Times* предположил, что фильм предлагает что-то для каждого, сравнивая его как с популярным лакомством, так и с деликатесом для тех, кто обладает изысканным вкусом. *The New York Times* пошел еще дальше, заявив, что *Fantasia* является важным шагом вперед в кинематографе, подчеркивая его потенциал для творческого повествования.
В конечном итоге, то, что сделало *Fantasia* знаковым достижением для Disney, было её новаторским использованием музыки для повествования. Анимация была не просто *с* музыкой, она работала *вместе* с ней, стиль, который вдохновил многие будущие фильмы. *Sleeping Beauty* даже пошла дальше, представив первую настоящую стереофоническую звуковую дорожку, опираясь на технологию, разработанную в *Fantasia*. Позднее классические диснеевские фильмы, такие как *Beauty and the Beast*, *Frozen*, *The Little Mermaid*, *The Lion King*, *Pocahontas*, *Mulan*, *Aladdin* и *Hercules*, все демонстрируют влияние подхода *Fantasia* к развитию персонажей и сюжета через музыку. Во многом *Fantasia* переопределила, чем может быть анимационный музыкальный фильм.
Своими инновационными, нетрадиционными сценами, *Fantasia* проложила путь для более творческого повествования в фильмах Disney. Мы видим это влияние в моментах, таких как трансформация Малефисенты в *Sleeping Beauty*, мечтательной последовательности в *Winnie the Pooh and the Blustery Day*, и во многих сценах на протяжении *Alice in Wonderland*. Использование фильмом *The Rite of Spring* также зажгло постоянное увлечение Disney природой, что очевидно в фильмах, таких как *Bambi*, *The Lion King*, *The Jungle Book*, *Dinosaur*, и снова в более позднем *The Lion King*. По сути, *Fantasia* продемонстрировала, что анимация может быть мощной и уважаемой формой искусства, и успех эпохи Возрождения Disney частично благодаря этому амбициозному и визуально ошеломляющему музыкальному фильму.
Наследие Fantasia было запятнано спорами.
Подобно многим популярным фильмам сегодня, *Fantasia* выросла в большую франшизу, расширившись до аттракционов в Диснейленде, игровых ремейков и видеоигр. Она остаётся частью популярной культуры на протяжении 85 лет. Однако, сиквел не соответствовал оригиналу, несмотря на первоначальный успех в прокате и получение немного лучших отзывов. Многие критики посчитали, что ему не хватало воздействия первого фильма. На протяжении многих лет сам оригинальный *Fantasia* также сталкивался с несколькими спорами с каждым новым выпуском и переизданием.
Как давний поклонник Disney и анимации, я всегда любил смелость *Fantasia*, но невозможно игнорировать некоторые его проблемные моменты. В частности, в сегменте *Pastoral Symphony* были представлены действительно неприятные расовые стереотипы – там была сцена с черной кентаврихой, буквально полирующей копыта белой. Disney фактически удалил обоих персонажей из финальной версии. Даже Роджер Эберт, в своей книге *Questions for the Movie Answer Man*, указал на то, насколько ненужными были эти стереотипы, особенно в фильме, предназначенном для детей. И ситуация стала еще более сложной, когда Филадельфийский оркестр подал в суд на Disney, требуя доли прибыли – они в конечном итоге урегулировали дело вне суда, но детали остались в секрете. Посмотрите, *Fantasia* – это потрясающее достижение, но мы можем оценить его гениальность *и* признать его недостатки – важно смотреть на полную картину.
Смотрите также
- Oblivion Remastered – Руководство по квесту Мудрость веков | Решения головоломок в форте Булварк
- Netflix’s Rebel Ridge: Упущенная возможность для франшизы в стиле Джека Ричера.
- 4 шоу HBO Max, которые на 10/10 от начала и до конца
- Гид по просмотру фильмов и сериалов Halo в порядке выхода: Какой лучший?
- Я посмотрел любимый сериал моей мамы о призрачном шепотере и теперь понимаю, почему он так увлекает
- Топ-5 шоу Paramount+, которые обязательно стоит посмотреть на этой неделе: 1–7 декабря 2025 года.
- 🚨 Блокчейны: Хрупкие Игрушки или Будущие Титаны? 🚀
- 9 вещей, которые вы забыли о Fallout во время ожидания 2-го сезона
- Вау, финал 1-го сезона сериала «The Chair Company» был крайне тревожным и заставил меня задать 3 основных вопроса ко 2-му сезону.
- Кевин Фейдж о следующих проектах Дэдпула и Росомахи в MCU с Райаном Рейнольдсом и Хью Джекманом
2025-10-16 16:15