Обзор «Техасской резни бензопилой»: классика ужасов Тобе Хупера не утратила своей разрушительной силы

Обзор «Техасской резни бензопилой»: классика ужасов Тобе Хупера не утратила своей разрушительной силы

Как энтузиаст ужасов, у которого за плечами более трех десятилетий мурашек, я должен сказать, что повторное посещение «Техасской резни бензопилой» было похоже на ныряние с головой в яму с пауками — пугающее, но странно волнующее! Этот культовый фильм невероятно хорошо выдержался, как хорошее вино, которое со временем становится более крепким.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


50 лет назад я был очарован пугающим шедевром под названием «Техасская резня бензопилой» режиссера Тобе Хупера. Несмотря на леденящее кровь название, мрачный сюжет (группа молодых людей натыкается на семью каннибалов в глуши, спасается только один) и зловещий слоган («Кто выживет и что от них останется?»). Отличительной чертой этого фильма является то, что в нем показаны ужасные моменты с минимальным количеством спецэффектов, кровопролития и запекшейся крови.

Оригинальный фильм Техасская резня бензопилой остается впечатляющим и насыщенным, несмотря на то, что он не такой кровавый, как современные фильмы ужасов, такие как Ужас 2 или В жестокой природе . Например, когда Кожаное Лицо (Гуннар Хансен) подвешивает Пэм (Тери МакМинн) на мясном крюке, в сцене эффективно используются различные элементы, чтобы вызвать ощущение остроты и веса инструмента, например, ее испуганные реакции, жуткий способ, которым она оснащена. воздух, пауза, создающая напряжение перед следующим действием Кожаного Лица, и другие атмосферные факторы.

Техасская резня бензопилой – это настоящий ужас

Каждый элемент фильма исполнен беспощадной жестокости

Как кинокритик, позвольте мне поделиться своими мыслями: фильм непоколебимо жесток на протяжении всего своего существования, очень похож на безжалостную кувалду. Несмотря на многочисленные сиквелы и адаптации, которые он породил в различных временных рамках франшизы «Техасская резня бензопилой», этот оригинальный фильм 1974 года выделяется своим урезанным и простым подходом. Он сосредоточен на пяти главных героях, особенно на Салли Хардести (Мэрилин Бернс), последней девушке. Этот фильм использует все имеющиеся в его распоряжении кинематографические инструменты, чтобы подчеркнуть их мучительное путешествие в пропасть.

Стиль кинопроизводства Дэниела Перла эффективно отражает атмосферу фильма. Сцены, например, когда Пэм входит в дом, демонстрируют его талант режиссера, создавая грубую, осязаемую атмосферу, которая придает подлинность и влияние происходящему на экране – эффект, которого не удалось бы достичь в более изысканном фильме. Такое ощущение, что вы смотрите на тревожную сцену через грязное окно, а не смотрите фильм в кинотеатре. Однако важно отметить, что «Техасская резня бензопилой» по-прежнему остается фильмом, а не документальным фильмом.

В этой перефразированной версии я стремился передать исходный смысл, сделав его более доступным для более широкой аудитории:

Техасская резня бензопилой хорошо сочетается с актерским составом и повествованием

Уверенное исполнение и мощный подтекст делают его непреходящей классикой.

Обзор «Техасской резни бензопилой»: классика ужасов Тобе Хупера не утратила своей разрушительной силыОбзор «Техасской резни бензопилой»: классика ужасов Тобе Хупера не утратила своей разрушительной силыОбзор «Техасской резни бензопилой»: классика ужасов Тобе Хупера не утратила своей разрушительной силыОбзор «Техасской резни бензопилой»: классика ужасов Тобе Хупера не утратила своей разрушительной силыОбзор «Техасской резни бензопилой»: классика ужасов Тобе Хупера не утратила своей разрушительной силы

Техасская резня бензопилой — замечательный пример того, как каждый аспект слаженно работает вместе, создавая общий эффект, однако это было бы невозможно без полной самоотдачи актеров. Большинству жертв удается избегать деревянной игры, которая характерна для многих малобюджетных слэшеров более поздних лет. Примечательно, что Эдвин Нил и Джим Сидоу демонстрируют возмутительную, тотальную и непредсказуемую игру в роли неназванных членов семьи, известных как Автостопщик и Старик соответственно. Однако по-настоящему сияет бесстрашный дуэт Бёрнса и Хансена в роли Кожаного Лица.

В отличие от Кожаного Лица, большого убийцы с бензопилой и маской из человеческой кожи, образ Хансена вызывает огромное сочувствие, подчеркивая его жизнь в состоянии постоянной незрелости из-за его безответственной семьи. Как и его жертвы, он полон страха, боится гнева своей семьи, сбит с толку многочисленными злоумышленниками в его доме и реагирует импульсивно. Ирония заключается в том, что печально известный антагонист фильма, возможно, не такой злодей, как мы думаем, что еще больше подчеркивает морально неоднозначный мир, созданный Хупером для фильма.

В этой перефразированной версии: Хупер вместе с Ким Хенкель пишет фильм, который служит сильной вспышкой гнева, объединяя мрачные реалии начала 1970-х годов в один душераздирающий опыт. Этот фильм под названием Цепная пила не только знаменует собой начало жанра слэшера, но также отражает разочарование и насилие, возникшие в результате войны во Вьетнаме и экономической борьбы того периода (семья прибегает к каннибализму из-за потери их работа на бойне). Более того, он несет веганский посыл, подвергая своих персонажей такому же жестокому обращению, как и животные на бойне.

Техасская резня бензопилой остается такой же шокирующей и волнующей, как всегда

Фильм может быть мрачным, но он не утратил своей волнующей силы

Обзор «Техасской резни бензопилой»: классика ужасов Тобе Хупера не утратила своей разрушительной силы

Ужасное насилие, изображенное в классическом фильме ужасов «Техасская резня бензопилой», до сих пор имеет силу. Во многом это связано с тем, что сцены убийств сохраняют свой первоначальный шокирующий фактор, и лишь несколько спецэффектов, таких как маска, дающая жизнь пожилому дедушке, отклоняются от этого. Более того, действие фильма в мрачном и пустынном мире усиливает его воздействие, поскольку оно отражает и без того удручающую реальность. Несмотря на то, что это потенциально является продуктом бюджетных ограничений, подразумеваемая кровь позволила фильму со временем значительно состариться.

В фильме ужасов Тоуба Хупера все, что связано с насилием, кажется резким и недобрым, начиная с пьяного мужчины, бездельничающего на кладбище в первых сценах, и заканчивая братом Салли Франклином (Пол А. Партейн), который, к сожалению, скатывается с холма, спасая себя на обочине дороги, а Салли обнаруживает, что ее старый семейный дом превратился в пыль и населен пауками. Дизайн резиденции семьи убийц еще раз подчеркивает это: снаружи она выглядит нормальной, но в ее углах полно ужасных предметов, таких как кости, перья и жуткие произведения искусства, созданные из человеческих останков.

Несмотря на то, что «Техасская резня бензопилой» напряженная и ужасная, она продолжает оставаться захватывающей и волнующей. Даже при наличии множества копий ничто не может сравниться с приливом адреналина от каждой части, работающей идеально синхронно и напрягающей ваши нервы. Наблюдение за ним похоже на то, как если бы вас привязали к американским горкам, и это впечатление длится вплоть до его культового финала. В отличие от других фильмов, этот не замедляет темп; вместо этого он немедленно возвращает нас в реальность, без мягкой посадки, что является его самым изобретательным поворотом из всех.

С 1 октября в кинотеатрах показывают фильм «Техасская резня бензопилой», посвященный его 50-летнему юбилею.

Смотрите также

2024-10-02 17:28