«Прометей» — фильм намного лучше, если игнорировать самое важное в нем

«Прометей» — фильм намного лучше, если игнорировать самое важное в нем

Как давний поклонник франшизы «Чужой», я не могу не испытывать смесь восхищения и разочарования, когда дело касается «Прометея» Ридли Скотта. Выросший на оригинальных фильмах и их захватывающей, клаустрофобной атмосфере, «Прометей» с его грандиозным размахом и философскими темами ощущался как глоток свежего воздуха. Тем не менее, я не могу не задаться вопросом, не лучше ли было бы сделать это отдельным фильмом, а не приквелом к ​​сериалу «Чужие».


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


Фильм Ридли Скотта под названием Прометей вызвал немало споров в сериале Чужой, однако, если смотреть с определенной точки зрения, он выделяется как один из менее удачных фильмов Ридли Скотта. признанные шедевры. По сути, действие Прометея разворачивается в далеком прошлом и фокусируется на команде исследователей космоса, отправляющихся в далекие галактики в поисках загадочной цивилизации, которая, судя по всему, и создала существование человечества. По сравнению с оригинальным фильмом Чужой, в Прометее переработаны некоторые элементы, но его всегда считали несколько свободным приквелом.

С моей точки зрения, вы можете изначально не осознавать, что Прометей — это приквел; легендарные ксеноморфы почти не присутствуют, а фильм больше склоняется к научной фантастике, чем к ужасам. В отличие от оригинального фильма Ридли Скотта, «Прометей» представляет собой уникальный кинематографический опыт, отказываясь от напряженного ужаса и вместо этого предлагая более глубокое философское путешествие. Этот аспект фильма был одновременно предметом критики и защиты, в зависимости от точки зрения зрителя.

«Прометей» будет намного лучше, если вы полностью забудете, что это фильм о пришельцах

Фильм работает лучше за пределами вселенной пришельцев

«Прометей» — фильм намного лучше, если игнорировать самое важное в нем«Прометей» — фильм намного лучше, если игнорировать самое важное в нем«Прометей» — фильм намного лучше, если игнорировать самое важное в нем«Прометей» — фильм намного лучше, если игнорировать самое важное в нем«Прометей» — фильм намного лучше, если игнорировать самое важное в нем

По сути, главный недостаток подачи фильма «Прометей» заключается в его рекламе как приквела к сериалу «Чужой». Этот ярлык может быть весьма обманчивым, поскольку, несмотря на наличие ссылок, фильм может легко развиваться независимо как новаторское произведение научной фантастики. Повествование мало похоже на повествование «Чужого», оно просто разворачивается в том же космическом антураже. Важно отметить, что персонажи, известные как «Инженеры», являются совершенно новыми творениями, и ни одно из конкретных мест из оригинальной постановки Ридли Скотта не появляется — несмотря на некоторые упоминания имен, все принципиально отличается.

Смотреть Прометея отдельно от других фильмов Чужого приятнее. Зрители, которые ждут еще одной захватывающей смеси ужасов и замысловатых элементов научной фантастики, могут быть разочарованы, поскольку фильм не стремится имитировать «Чужого», а вместо этого использует эту вселенную в качестве стартовой площадки для повествования совершенно уникальной истории. . Часто игнорируемый и неправильно истолковываемый, Прометей боролся за свои попытки вписаться в мир, которому он не всегда принадлежал.

Самая большая проблема «Прометея» — его влияние на инопланетный канон

Без этого ограничения «Прометей» мог бы быть поистине потрясающим

«Прометей» — фильм намного лучше, если игнорировать самое важное в нем

Написание приквелов может быть довольно сложной задачей, поскольку я связан уже имеющейся информацией. Есть определенные правила, которым я должен следовать, чтобы поддерживать последовательность, что иногда приводит к разочаровывающим несоответствиям сюжета или запутанным концепциям. Именно в этом проблема с Прометеем: помещая эту историю во вселенную Чужого, Ридли Скотт излишне усложняет и потенциально изменяет фильм, в котором есть страстный и вокальная база фанатов.

ФильмТеатральная кассаГнилые Помидоры
Чужой (1979)204 миллиона долларов93% критиков / 94% зрителей
Чужие (1986)183 миллиона долларов94% критиков / 94% зрителей
Чужой 3 (1992)159 миллионов долларов44% критиков / 46% зрителей
Чужое воскресение (1997)161 миллион долларов55% критиков / 39% зрителей
Чужой против Хищника (2004)177 миллионов долларов22% критиков / 39% зрителей
Чужие против Хищника: Реквием (2007)130 миллионов долларов12% критиков / 30% зрителей
Прометей (2012)403 миллиона долларов73% критиков / 68% зрителей
Чужой: Завет (2017)240 миллионов долларов65% критиков / 55% зрителей
Чужой: Ромул (2024)347 миллионов долларов80% критиков / 85% зрителей

Инженеры — существа, обладающие огромными возможностями, но они столкнулись с сильной негативной реакцией из-за изменения устоявшихся знаний о вселенной Чужих. Если бы это была совершенно новая концепция, маловероятно, что зрители так сильно отреагировали бы на повествование. «Прометей» — это захватывающая история, которая углубляется в темы целей, религии и веры, используя элементы научной фантастики скорее как улучшение повествования, а не как основополагающие элементы. С самого начала «Прометея» становится очевидным, что этот фильм значительно отличается от других сиквелов «Чужих» – отхода, к которому стремились не все.

Должен ли «Прометей» стать началом совершенно новой кинофраншизы?

Материала достаточно для целой новой серии

«Прометей» — фильм намного лучше, если игнорировать самое важное в нем

Ридли Скотт мог бы решить списать любые связи с более ранними фильмами о «Чужих» и вместо этого сделать «Прометей» отдельной франшизой, которая, возможно, не вызвала бы такого же интереса у стойких фанатов сериала, но избавила бы их от разочарования, когда она значительно изменила существующую историю. Поступив так, Скотт получил бы большую творческую свободу в отношении сюжета, поскольку он не был бы связан сюжетными линиями и правилами, которые он установил давно.

Любопытно, что Скотт воспринял критику своего фильма «Прометей» и использовал ее для создания «Чужого: Завет», который во многом вернулся к стилю классического фильма «Чужой». Однако главная проблема этих приквелов заключается в том, что ни один из фильмов, кажется, не связан плавно, и между ними есть идеи, которые вводятся и отбрасываются. Можно предположить, что Скотт мог бы разработать более единое видение этих фильмов, если бы он не был так сосредоточен на том, чтобы они вписались в временную шкалу «Чужих».

Смотрите также

2024-10-02 18:27