Мой любимый фильм о снах на 86% состоит из тухлых помидоров и делает то, чего не удалось фильму Кристофера Нолана «Начало»

Мой любимый фильм о снах на 86% состоит из тухлых помидоров и делает то, чего не удалось фильму Кристофера Нолана «Начало»

Как заядлый киноман, глубоко погрузившийся в мир кинематографических снов, я должен сказать, что и «Начало» Кристофера Нолана, и «Паприка» Сатоши Кона сами по себе являются шедеврами, каждый из которых предлагает уникальный взгляд на силу и тайну снов. Однако, если бы я выбрал тот, который мне больше всего понравился, это, несомненно, была бы Паприка.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


Фильмы «Паприка» 2006 года и «Начало» 2010 года имеют схожую сюжетную линию, но предлагают разные впечатления. Достигнув огромного успеха с фильмом «Темный рыцарь», Кристофер Нолан смог воплотить сценарий «Начало» в фильм, который он задумал. Сам Нолан упоминал, что прежде чем создать «Начало», ему нужно было создать «Темного рыцаря». К счастью, у режиссера были необходимые ресурсы и творческая свобода, чтобы воплотить в жизнь «Начало», фильм, который 14 лет спустя остается одним из лучших фильмов Кристофера Нолана.

На мой взгляд, кинофеноменом 2010 года, несомненно, стал Начало. От захватывающих трейлеров до интриги, окружающей волчок Кобба, он оставил неизгладимый след. Это был первый остросюжетный блокбастер Кристофера Нолана за пределами сериала о Бэтмене, демонстрирующий, что его оригинальные фильмы могут соперничать с успехом его трилогии о Темном рыцаре. Тем не менее, несмотря на мое восхищение фильмом Начало, мой любимый фильм, посвященный исследованию подсознания и сновидений, был выпущен четырьмя годами ранее. Он подошел к этим темам уникальным способом, который резко контрастировал с подходом Нолана.

Паприка объединила научную фантастику и сюрреализм так, как не смогла Inception

Представление снов Paprika радикально отличается от Inception

Мой любимый фильм о снах на 86% состоит из тухлых помидоров и делает то, чего не удалось фильму Кристофера Нолана «Начало»Мой любимый фильм о снах на 86% состоит из тухлых помидоров и делает то, чего не удалось фильму Кристофера Нолана «Начало»Мой любимый фильм о снах на 86% состоит из тухлых помидоров и делает то, чего не удалось фильму Кристофера Нолана «Начало»Мой любимый фильм о снах на 86% состоит из тухлых помидоров и делает то, чего не удалось фильму Кристофера Нолана «Начало»Мой любимый фильм о снах на 86% состоит из тухлых помидоров и делает то, чего не удалось фильму Кристофера Нолана «Начало»

Когда я думаю о снах и силе подсознания, я думаю о непредсказуемом и вещах, которые не должны иметь смысла. Это то, что покойный режиссер Сатоши Кон прекрасно передал в Паприке. Хотя фильм Паприка был основан на романе Ясутаки Цуцуи, визуальные эффекты и темп фильма значительно добавили впечатлений. Паприка — это прежде всего научно-фантастический фильм. В нем рассказывается о машине, которая позволяет людям видеть сны. Однако это также сюрреалистический визуальный опыт, который успешно имитирует ощущение сновидения.

ФильмДата выпускаОценка критиков «Гнилых помидоров»Оценка аудитории «Гнилых помидоров»
Паприка2 сентября 2006 г.86%87%
Начало16 июля 2010 г.87%91%

Как киноман, я считаю, что «Начало» Кристофера Нолана — это тщательно структурированный фильм, который следует строгим правилам и темпу. Что подкупает в Inception, так это его способность наводить порядок в суматохе подсознания и трансформировать из него нетрадиционный рассказ об ограблении. Однако я должен признать, что ему не удается раскрыть подлинную сущность сновидения. Конечно, это вопрос художественного выбора, отражающего тип фильма, который стремится создать режиссер. Но для меня Paprika идет дальше в исследовании своей идеи, с большей глубиной и интригой, чем Inception.

Начало было отличным (но Паприка сделала кое-что более интересное)

Паприка максимально использовала свое помещение

Мой любимый фильм о снах на 86% состоит из тухлых помидоров и делает то, чего не удалось фильму Кристофера Нолана «Начало»

Сложно не провести параллели между фильмами «Начало» и «Паприка», учитывая их общие темы. Оба этих фильма раскрывают идею о том, что наше подсознание обладает огромной силой, предлагая решения, которые могут ускользнуть от нас в «реальном мире». В то время как «Паприка» более сложна из-за использования машины и исследования миров снов, «Начало» проще, но не менее интригует. Несмотря на множество уровней мечты и неожиданные повороты, которые делают фильм Кристофера Нолана привлекательным для повторных просмотров, «Начало» отражает точку зрения персонажа Леонардо Ди Каприо, Кобба, у которого с самого начала есть ясная цель.

Чтобы расшифровать истинное послание и взаимосвязь между персонажами фильма «Паприка», требуется некоторое время. Интригующая предпосылка, в которой психиатр по имени доктор Ацуко Тиба обладает альтернативной личностью, позволяющей ей проникать в сны пациентов, составляет основу повествования фильма. «Паприка» — это не столько развитие персонажей, сколько исследование сложностей человеческого разума. Потрясающие визуальные эффекты в «Паприке» эффективно передают непредсказуемую и беспорядочную природу снов.

«Паприка» и «Начало» показывают, как схожие предпосылки могут привести к созданию разных фильмов

В фильмах были противоположные подходы к концепции общей мечты

Мой любимый фильм о снах на 86% состоит из тухлых помидоров и делает то, чего не удалось фильму Кристофера Нолана «Начало»

Как страстный киноман, который находит увлекательными и «Паприку», и «Начало», я рассматриваю эти фильмы как два разных шедевра, которые исследуют схожие темы с уникальной точки зрения. Идея может быть той же самой, но вся разница заключается в линзах, через которые мы смотрим на них. У разных режиссеров всегда будут свои интерпретации общих идей, легенд и повествований. Сатоши Кон превращает Паприку в путешествие в подсознание, а Кристофер Нолан использует уровни снов «Начала» как символ глубокой вины Кобба. В то время как «Паприка» более интроспективна и нетороплива, «Начало» разворачивается как насыщенная событиями эпопея.

В фильме «Паприка» задача толкования снов служит основой для потрясающих визуальных эффектов, которые заставляют зрителей усомниться в их реальности. С другой стороны, «Начало» использует сны для управления временем, создавая захватывающее ограбление на нескольких уровнях, мастерски оркестрованное с помощью музыки. Несмотря на разный внешний вид, оба фильма имеют общую отправную точку, но идут разными путями с точки зрения исполнения и развития персонажей.

Смотрите также

2024-10-02 22:07