Рецензия: «Джокер: Folie á Deux» объединяет двух поющих заключенных, но экономит на суперзлодеянии

Рецензия: «Джокер: Folie á Deux» объединяет двух поющих заключенных, но экономит на суперзлодеянии

Как опытный кинокритик с более чем тридцатилетним опытом, я видел немало сиквелов, которые не дотягивают до своих предшественников. «Джокер: Folie à Deux», к сожалению, оказался на неправильной стороне этой линии.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


В музыкальном романе между персонажами Бэтмена используется концепция «Folie à deux» (общее заблуждение), но в продолжении блокбастера 2019 года «Джокер» Тодда Филлипса первоначальный вопрос звучит так: кто эти двое вовлечены? в этом безумии? Это Джокер и Харли Квинн, Артур Флек или кто-то другой? Несмотря на проблемы с темпом и тяжелую атмосферу, которая витает над фильмом, в нем действительно представлены некоторые интригующие теории, хотя ни одна из них, похоже, не дает удовлетворительного ответа на более широкие вопросы: чему я только что стал свидетелем и почему?

В сиквеле «Джокер: Folie à Deux», написанном Филлипсом и Скоттом Сильвером, мы оказываемся через два года после событий «Джокера», где Хоакин Феникс повторяет свою удостоенную премии Оскар роль Артура Флека, который сейчас находится в больнице Аркхэм. ожидая суда за свои многочисленные проступки. Истории предшествует причудливый мультфильм под названием «Я и моя тень», напоминающий «Looney Tunes», в котором Артур борется со своей собственной тенью, символизируя мощные, часто неприемлемые аспекты внутри нас, которые скрыты. Кэтрин Кинер берет на себя еще одну проницательную и сострадательную роль прилежного адвоката Артура, которая планирует использовать «теневую» защиту в суде: утверждая, что Артур не несет ответственности за свои действия, поскольку Джокер представляет собой альтернативную личность, живущую внутри него.

Одна из потенциальных пар в этом фильме — Артур и Харлин «Ли» Квинзель (в исполнении Леди Гаги), которые в этой адаптации исполняют роль Харли Квинн. Вы могли узнать ее по предыдущим образам Марго Робби в фильмах «Отряд самоубийц», «Отряд самоубийц» и «Хищные птицы». Эти два персонажа разделяют любовь к музыке и обсуждение темы убийства своих родителей. Оставшаяся часть истории вращается вокруг суда над Артуром, на котором его преследует высокомерный помощник окружного прокурора Готэма Харви Дент (которого играет Гарри Лоути). Кроме того, в фильме много песен.

Рецензия: «Джокер: Folie á Deux» объединяет двух поющих заключенных, но экономит на суперзлодеянии

На мой взгляд, «Фоли» действительно является продолжением шедевра «Джокер», сохранив тот же захватывающий кинематографический стиль. Блестящий оператор Лоуренс Шер умело создает поразительные сцены, такие как реакция Артура на то, как Ли нарисовал улыбку помадой на стекле, и пронзительный момент, когда Артур и Ли обмениваются сигаретным дымом через тюремную решетку. Как всегда, Феникс демонстрирует яркую игру, оправдывающую наши ожидания, а Леди Гага убедительно изображает встревоженного фаната. Существенным сдвигом в этой постановке являются их частые набеги на песни — временами это больше похоже на тонкое просачивание, а не на взрывной взрыв — погружение в вневременной Великий американский песенник для таких классических произведений, как «This’s Entertainment!» и «Околдованный (Обеспокоенный и сбитый с толку).

В альбом саундтреков вошли 11 треков, а в самом фильме их еще больше, представленных полностью или частично. Иногда цифры играют роль в истории, но не всегда. Артисты стараются изо всех сил, но музыкальные интерлюдии могут стать испытанием нашего терпения. Они часто нарушают ход событий, и с самого начала у них не так много импульса. Нет никакого намека на секретный приговор или какой-либо тщательно продуманный план, который могли бы вынашивать Артур или Ли, что служит напоминанием, к некоторому разочарованию, о том, что этот спектакль далеко не сравним с «Джокером».

Фильм 2019 года продемонстрировал большее сходство с детищем «Таксиста» и «Короля комедии» с участием Роберта Де Ниро, а не придерживался типичной истории происхождения. Вместо этого Филлипс, похоже, больше сосредоточился на использовании проекта Мартина Скорсезе, а не проекта DC. В последующем фильме в роли судьи выступает персонаж, похожий на Скорсезе.

По сути, люди могут спросить себя, почему было создано продолжение, помимо того, что он заработал еще один миллиард долларов. Этот вопрос задерживается на протяжении всего «Folie à Deux», которому не хватает последовательности и часто кажется разрозненным, вплоть до замечательной сцены в зале суда, где Джокер/Артур берет на себя роль своего собственного адвоката. Здесь Феникс действительно блистает, и фильм тоже – он забавный, странный и устрашающе угрожающий одновременно, обеспечивая столь необходимый импульс несколько застойному жанру адаптаций комиксов. Однако те, кто ожидает появления классического Джокера из безумия, будут разочарованы, поскольку и этот фильм не идет по этому пути. Вместо этого он предлагает нечто иное.

Фильм в первую очередь не фокусируется на романтических аспектах, а вместо этого углубляется в общественные ожидания, возлагаемые на Джокера средствами массовой информации, общественным мнением и т. д. Он далек от типичного повествования о суперзлодеях, граничащего с самореференцией. Однако расширенные музыкальные эпизоды, похоже, скорее отвлекают, чем углубляют наше понимание Артура, что является разочарованием в контексте изучения характера. И уж точно это не напряженный триллер.

Смотрите также

2024-10-04 22:01