Соланж о своей серии «Бальные залы Эльдорадо», любви к тубе и долгом ожидании новой музыки

Соланж о своей серии «Бальные залы Эльдорадо», любви к тубе и долгом ожидании новой музыки

Мне, как коллеге-артисту, познавшему сложные миры поп- и классической музыки, глубоко откликается путь Патриса Рашена. Ее способность плавно перемещаться между жанрами и использовать свои разнообразные таланты просто вдохновляет. Помню, когда я обнаружил, что мой коллега по «Место за столом» Дилан Виггинс был ее учеником – это было все равно, что найти спрятанное сокровище!


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


Справедливости ради стоит сказать, что за эти пять с половиной лет, прошедшие с момента выпуска моего последнего альбома, я был весьма занят. Мои преданные поклонники, возможно, помнят мою работу 2019 года «Когда я вернусь домой», которая не только стала фаворитом нескольких критиков, но и вдохновила на создание короткометражного фильма, снятого в моем родном городе Хьюстоне. Так что да, хотя я, возможно, и потратил некоторое время на новую музыку, все это того стоило, чтобы предложить вам лучшее, что я могу предложить.

Под руководством собственного заведения Saint Heron, которое она основала в 2013 году, 38-летняя Соланж ставит перформансы в музеях и галереях по всему миру; создал саундтрек к балету для New York City Ballet; и разработал коллекцию стеклянной посуды, призванную продемонстрировать сознание в повседневных предметах на фоне домашней жизни чернокожих. В этом году Apple Music признала альбом Соланж 2016 года «A Seat at the Table» одним из 100 лучших альбомов, когда-либо выпущенных.

Предстоящий проект называется Eldorado Ballroom, что означает трехдневное мероприятие, демонстрирующее различные музыкальные представления, которые должны дебютировать в четверг в Концертном зале Уолта Диснея. Это мероприятие названо в честь старинного мюзик-холла в районе Третьего прихода Хьюстона, где Соланж и ее старшая сестра Бейонсе, популярная поп-звезда, провели свои детские годы. Ранее подобное мероприятие состоялось в прошлом году в Бруклинской музыкальной академии в Нью-Йорке. В список участников серии в Лос-Анджелесе входят такие артисты, как Патрис Рашен, Билал, Мозес Самни, Доминик Джонсон, Джей Дэйви, а также хор американских женщин поклонения из группы госпел-музыки.

Недавно утром Соланж позвонила из своей резиденции в районе Нью-Йорка после посещения выставки Элвина Эйли в Музее Уитни.

Мне кажется, вы придаете большое значение среде, окружающей ваши творческие начинания, возможно, из-за вашего кочевого образа жизни. Много путешествуя, начиная с юных туров для Destiny’s Child и живя в шести разных американских городах, я больше сосредотачиваюсь на создании осязаемых артефактов, чтобы поддерживать ощущение знакомости, поскольку мое окружение часто меняется.

Недавно я беседовал с парижским диджеем Crystallmess, которым восхищаюсь, о том, как приятно наблюдать за возрождением местной музыки. В различных музыкальных жанрах, особенно в хип-хопе, R&B, дрилле, клубной, хаус и электронной музыке, мы наблюдаем уникальные региональные звуки, возникающие из отдельных субкультур внутри этих регионов. Я нахожу это увлекательным, потому что оно находит отклик во мне, когда я включаю в свою работу элементы Хьюстона и Юга.

Saint Heron, вместо того, чтобы сосредотачиваться на индивидуальной славе, преуспевает в сотрудничестве. Это позволяет мне достигать того, что было бы невозможно в одиночку. Постоянно люди спрашивают: это институт? Агентство? Архив? Я предпочитаю описывать это как динамичный и органичный рост, потому что все началось с музыкального блога.

Еще в 2012 году, когда я представил свой EP «True», я испытывал глубокое чувство одиночества. Будучи чернокожим артистом в сфере инди-музыки, временами чувствовал себя изолированным. Тем не менее, в глубине души я знал, что существует множество других чернокожих исполнителей, которые раздвигают границы R&B и создают новые волны в этом жанре.

Соланж о своей серии «Бальные залы Эльдорадо», любви к тубе и долгом ожидании новой музыки ×

Пять лет назад я оказался на распутье. Мы достигли многих наших целей, и я начал размышлять о том, что необходимо сохранить и защитить для будущих поколений. В эпоху возрождения чернокожих в искусстве, музыке и культуре я видел, как моим внукам все еще нужно посещать преимущественно белые учреждения, чтобы получить доступ к архиву. Для меня это был поистине определяющий момент.

Я посетил техно-музей в Детройте, в частности «Экспонат 3000» — уютное, тщательно продуманное место. Коллекция там была невероятно продуманной и продуманной, что заставило меня осознать, что даже небольшое пространство может оказать значительное влияние. Если учесть глобальное влияние таких ди-джеев, как Джефф Миллс и Хуан Аткинс, размер и величие музея не имеют значения. Артефакты обладали непреходящим качеством и рассказывали уникальную историю, которую никто другой не мог бы рассказать.

Во время моего недавнего путешествия я остановился в Чикаго и имел возможность посетить банк искусств Stony Island Arts Bank Тестера Гейтса. Там я погрузился как в его коллекцию материалов Johnson Publishing, так и в его керамическое искусство. Этот визит послужил дальнейшим вдохновением для будущего развития Saint Heron – видения, сосредоточенного на составлении архива, включающего рассказы, фильмы, спектакли и другие моменты, привязанные ко времени. Наша цель — сохранить эти сокровища, чтобы будущие поколения могли вновь просмотреть важные произведения, такие как песня Самфы из сборника или наше интервью с Баркли Хендриксом о его музыкальных предпочтениях, или даже увидеть фотографии Барбары Чейз-Рибу, сделанные во время ее пребывания в Египте.

Как и ваша сестра, я тоже имею сильную склонность к сохранению воспоминаний, но для меня это основано на общем опыте чернокожих семей, где фотографий из раннего детства часто мало из-за таких обстоятельств, как частые переезды или проблемы с хранением. В результате мои воспоминания о детстве составлены из рассказов и воспоминаний, а не из осязаемого архива.

Можно сформулировать это по-другому: «Важным аспектом моего мыслительного процесса является размышление о том, кем я могла бы стать или, наоборот, кем бы я не стала, если бы не познакомилась с образами и рассказами чернокожих женщин, которые оказали на меня глубокое влияние и вдохновили по-настоящему принять себя. Например, я часто задаюсь вопросом, что бы это значило для моей личности, если бы я знал только музыку Нины Симон, но не видел ее интервью или фотографий. Точно так же я размышляю о том, каково было бы не видеть искусство Сенги Ненгуди, но никогда не иметь возможности стать свидетелем ее танцевальных выступлений или узнать о ее опыте в Лос-Анджелесе под мостом. Эти моменты самоанализа часто вращаются вокруг моей черноты и женственности, и большая часть этого самопонимания проистекает из чертежей, предоставленных этими женскими историями, которые сохранились для нас.

Как киноман, я постоянно размышляю о влиянии моих недавних начинаний, охватывающих период от пятидесяти до семи лет. Мои мысли часто тяготеют к 2050 году, размышляя о том, как эти действия повлияют на наш мир тогда.

В Лос-Анджелесе вы представите композицию «Not необходимости in Arms Reach», которую я написал для двух туб. Почему туба? Туба занимает особое место в моем сердце, поскольку напоминает мне марширующий оркестр Южного Техасского университета, который я часто посещал, потому что мой школьный возлюбленный играл там в футбол. Ожидая перерыва во время его игр, я часто оказывался очарован глубокими, резонансными звуками, исходящими из секции тубы. Энергия и движения тубистов были особенно интригующими; они всегда казались самыми живыми и выразительными участниками группы.

Я действительно оживаю благодаря басу, и в тубе была тяжесть, которая всегда заставляла меня чувствовать себя очень сытым. Что касается моего вокального диапазона, я особо не исследовал нижнюю часть своего голоса. Я обычно пишу мелодично, скорее с фальцетом. Итак, есть вещи, которых я не могу достичь с помощью своего голоса, и как только я начал писать музыку для тубы, я смог задействовать более гортанные части своего тела и выразить нюансы, которые я не мог даже с помощью синтезаторного баса или электрического баса. или вертикальный бас. Во время «A Seat at the Table» я начал менять бас на тубу.

Когда я пишу для тубы, я пою все мелодические партии и транскрибирую их, может быть, на три или четыре октавы ниже. Так что я могу посидеть и пожить с этим какое-то время и продолжать расширять, редактировать, гармонизировать и строить. Есть также что-то в синергии двух тубистов, стоящих лицом друг к другу — своего рода естественная скульптура, которая возникает с их телами и с инструментом. Такое ощущение, что это памятник. Будет действительно интересно посмотреть, как это существует в таком пространстве, как Дисней-холл, который уже является памятником.

Соланж о своей серии «Бальные залы Эльдорадо», любви к тубе и долгом ожидании новой музыки

Вы были очарованы историей Патриса Рашена, известного своим исследователем поп-музыки и классической музыки? Ее путешествие меня тоже зацепило! Кстати, однажды я сотрудничал с племянником Рафаэля Саадика, пианистом Диланом Виггинсом, который учился в Беркли. Угадайте, кто был его наставником? Никто иной, как Патрис Рашен! Это открытие лишило меня дара речи. В течение многих лет я восхищался ее музыкой, не только мелодиями, но и ее академическим образованием, ее элегантностью и даже ее прической. Все в ней просто резонирует со мной.

Открыв для себя «Симфонию» Рашена, я был полностью очарован и слушал ее неоднократно, находя вдохновение, готовясь написать свою композицию для New York City Ballet. Было приятно узнать, что кто-то раньше занимал это место. Что меня в ней поражает, так это ее способность продолжать исполнять свои поп-песни, демонстрируя свою способность охватывать различные аспекты себя.

Что привело вас к тому, что вы объединили Билала с группой, состоящей из Купера-Мура, Уильяма Паркера и Майкла Уимберли?
У меня возникла идея включить Купера-Мура в мою программу, учитывая его уникальную ручную работу. инструменты и инновационные звуковые устройства. Еще я хотел вокалиста. Со временем я задумался: «Кто сможет сравниться с этими музыкантами?» Я записывал имена, и однажды меня осенило: это, должно быть, Билал. Я имел удовольствие стать свидетелем его замечательного использования голоса в качестве инструмента, когда мы вместе работали над песней «Cosmic Journey» для моего второго альбома. Своим голосом он издавал различные звуки, имитируя валторны, фортепиано и басы. Он также художник-импровизатор. Во время этой студийной сессии я наблюдал, как он в течение часа импровизировал мелодию тридцатью разными способами.

Недавно вы сделали репост в Instagram, где кто-то отметил, что мы получили новую музыку Моцарта до того, как выпустили новый альбом Соланж. Что вы думаете о растущем спросе на вашу следующую пластинку?
Я даже умер со смеху. Мои фанаты просто бесят меня. Но люди забывают, что на создание «Места за столом» у меня ушло пять лет. Я чувствую, что нужно жить, если хочешь писать с сильной точки зрения. И я пишу только тогда, когда мне есть что сказать. Я пишу только тогда, когда чувствую, что если я не пишу, то я двигаюсь назад или регрессирую в своем личном пути исцеления. Так что и с «Место за столом», и с «Когда я вернусь домой» мне было что сказать. Мне нужно было срочно написать эти песни, иначе эти истории станут ядом в моем теле.

Вы понимаете, что значит для Андре 3000 следовать своим артистическим инстинктам и выпустить экспериментальный джазовый альбом вместо рэп-альбома, несмотря на разочарование некоторых фанатов в прошлом году? Абсолютно точно, я понимаю мужество, необходимое, чтобы оставаться верным себе, не обращая внимания на внешнее давление и ожидания. Это требует веры, смелости, и для многих художников это вопрос выживания. Я искренне восхищаюсь его решением.

Смотрите также

2024-10-09 23:01