Рецензия: Кейт Бланшетт в фильме «Отказ от ответственности» рассказывает историю мести, наполненную скрытой правдой

Рецензия: Кейт Бланшетт в фильме «Отказ от ответственности» рассказывает историю мести, наполненную скрытой правдой

Как опытный киноман, имеющий за плечами более трех десятилетий просмотра фильмов, я должен признать, что «Отказ от ответственности» оставил меня одновременно заинтригованным и озадаченным. Сериал, во многом похожий на машину Руба Голдберга, представляет собой сложное полотно повествовательных слоев, стилистических решений и эмоциональной суматохи, которое заставляет гадать до самого конца.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


В предстоящем сериале Apple TV+ «Отказ от ответственности» Кейт Бланшетт играет Кэтрин Рэйвенскрофт, известного режиссера-документалиста, замужем за Робертом (Саша Барон Коэн), консультантом неправительственных организаций. Их сыну Николасу (Коди Смит-Макфи) 25 лет, и он проживает с ними. Он работает в универмаге по продаже бытовой техники и, похоже, изо всех сил пытается соответствовать высоким стандартам, установленным его опытными родителями.

На церемонии награждения Кристиан Аманпур (лично) хвалит Кэтрин за создание фильмов, которые проникают в «нарративы и структуры, которые часто скрывают скрытые истины». Однако стоит отметить, что Альфонсо Куарон, создатель и режиссер, умело использует повествования и формы, чтобы раскрывать скрытые истины, а не скрывать их. Важно понимать, что невозможно полностью избежать повествования и формы, даже в документальных фильмах.

Однажды приходит посылка с надписью «Кэтрин», внутри которой лежит роман, написанный под вымышленным именем. Во введении к книге говорится, что любые сходства между сюжетной линией и реальной жизнью намеренны. Открыв его, она быстро понимает (с внезапным жутким переходом к серии тревожных сцен), что главный герой — не кто иной, как она сама.

Эта книга, с которой мы уже сталкивались ранее, была написана посмертно Нэнси Бригсток (Лесли Мэнвилл), документ, на который ее муж Стивен (Кевин Клайн), учитель английского языка, разочаровавшийся в своей работе, жизни и современном обществе, наткнулся на годы после ее кончины. Написанное в тайне Нэнси во время ее добровольной изоляции после смерти их сына Джонатана (Луи Партридж) 20 лет назад, повествование утверждает, что рассказывает историю о соблазнении Джонатана Кэтрин и его трагическом утоплении во время спасения Николаса, которому тогда было 5 лет. во время отпуска в Италии. Подлинность текста, кажется, подкрепляется обнаружением коллекции откровенных фотографий, найденных рядом с рукописью.

Рецензия: Кейт Бланшетт в фильме «Отказ от ответственности» рассказывает историю мести, наполненную скрытой правдой

Кевин Клайн играет молодого и старого Стивена Бригстока в «Отказе от ответственности». (Яблоко)

Рецензия: Кейт Бланшетт в фильме «Отказ от ответственности» рассказывает историю мести, наполненную скрытой правдой

Лесли Мэнвилл в роли Нэнси Бригсток, которая пишет книгу, занимающую центральное место в сериале. (Яблоко)

Вдохновленный другом, Стивен решает самостоятельно опубликовать книгу, используя ее как инструмент возмездия; дело не столько в потере его далекого сына, сколько в том опустошении, которое это причинило его любимой жене, чей голос до сих пор слышен на их автоответчике. Таким образом, он берётся за миссию причинить боль Кэтрин.

История начинается с того, что Джонатан проводит отпуск в Венеции с Сашей (в исполнении Лив Хилл). Однако неясно, настоящее это или воспоминание, поскольку Саша внезапно уходит, оставляя Джонатана уязвимым. Это создает основу для более старой версии Кэтрин (изображаемой Лейлой Джордж), которая преследует его способами, которые могут показаться чрезмерными и неправдоподобными, как в журнале для взрослых. Использование визуальных эффектов эпохи немого кино, таких как радужная оболочка, а также повествовательные сдвиги между персонажами и всезнающим рассказчиком, намекают на нетрадиционный характер фильма. Это создает ощущение ненадежности, однако нам рекомендуется принимать все на экране, пока не будет сказано обратное. По сути, «Отказ от ответственности» играет с вашим восприятием.

Несмотря на то, что даже случайные зрители могут усомниться в деталях «Идеального незнакомца», романа в истории, который другими персонажами изображается как установленная истина, но содержит вещи, о которых Нэнси не могла знать, небольшое размышление не помешало бы. у всех большая путаница. Тем не менее, похоже, что целью является скорее вызвать путаницу, как мы узнаем из сюжетной линии, в которой Стивен ловит Николаса на кошку: чтобы создать ажиотаж, не нужно многого. Но избежать неприятностей здесь не является целью.

Рецензия: Кейт Бланшетт в фильме «Отказ от ответственности» рассказывает историю мести, наполненную скрытой правдой

Серию приятно смотреть от начала до конца; Эммануэль Любецки, оператор Куарона в фильмах «Дети человеческие» и «Гравитация», и Бруно Дельбоннель («Амели», «Внутри Льюина Дэвиса») разделяют заслугу режиссеров-постановщиков. И с актерским составом не поспоришь. Приятно видеть Клайна, который в наши дни редко появляется на экране, в роли одновременно старшего и младшего Стивена — неуклюжего мешка, который загорается от этого нового проекта и посвящает себя ему с удовольствием, более чем граничащим с сумасшедшим. . Мэнвилл, которая, кажется, появляется в каждом третьем сериале из Англии, не без оснований готовит свою обычную изысканную еду из Нэнси. И неудивительно, что Бланшетт хорошо справляется с этими формами и повествовательными отвлечениями, хотя особенно хорошо она справляется, когда ее просят развалиться.

Альфонсо Куарон, известный по фильмам «Гравитация» и «Рома», является одним из самых известных режиссеров этого столетия. Его последняя работа «Отказ от ответственности» богата кинематографическими приемами, тонко меняющими свой стиль, чтобы отразить различные точки зрения и реальности. Однако он может показаться несколько претенциозным из-за названий глав римскими цифрами, тревожных крупных планов и тяжелой озвучки. Например, в повествовании исследуются темы утраты, углубляясь в ностальгию говорящего по их детству, юности их собственного ребенка, стойкости их матери и убежденности в том, что они восприняли ее силу. Говорящий называет имя их матери Хелен, понимая, что она, должно быть, пережила горе, изоляцию и боль. Тем не менее, эти переживания остаются для них абстрактными, потому что для говорящего Хелен всегда была мамой.

Хотя на первый взгляд фильм «Отказ от ответственности» может показаться сложным из-за смеси правды и обмана, его можно рассматривать как прямую историю мести. Однако вопрос о том, оправдана ли месть, является ключевым спором в запутанном повествовании, из-за которого некоторые персонажи кажутся частями игры, а не значимыми личностями. Несмотря на сильные выступления, зрителям может быть сложно установить с ними эмоциональную связь. Мощный монолог, произнесенный Бланшетт в конце фильма, представляет собой впечатляющую демонстрацию актерской игры, которая помогает существенно прояснить ситуацию. Кроме того, художественные приемы Куарона становятся более понятными после размышления, но короткая финальная сцена добавляет еще один уровень сложности. Этот последний отрывок можно интерпретировать как дань уважения матерям и сыновьям, критику повествования или просто последний трюк в сериале, в котором есть такие повороты событий. Я все еще размышляю над его истинным предназначением.

Смотрите также

2024-10-10 13:34