Чтобы создать визуальное настроение «Отказ от ответственности», Альфонсо Куарон обратился к своему «алхимику».

Чтобы создать визуальное настроение «Отказ от ответственности», Альфонсо Куарон обратился к своему «алхимику».

Углубляясь в захватывающий рассказ о профессиональном пути Альфонсо Куарона и Эммануэля Любецки, я поражаюсь их непреклонной преданности кинематографическому совершенству. Их партнерство, выкованное испытаниями и невзгодами, является свидетельством силы сотрудничества и творческого напряжения.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


Когда Эммануэль Любецки, которого часто называют Чиво, известный мексиканский кинематографист, сначала просмотрел сценарий «Отказ от ответственности», написанный его давним другом и режиссером Альфонсо Куароном, он был очарован подробными изображениями того, как визуальная атмосфера тонко меняется по мере того, как повествование разворачивается.

Впервые детализация сценария освещения действительно поразительна, как говорит 59-летний Любецки во время нашего разговора на английском языке. Альфонсо тщательно рисует цвет рассвета, положение солнца и то, как свет проникает на кухню – все это было так красноречиво написано.

На протяжении более 40 лет дружба Куарона и Любецки была отмечена как вдохновляющими, так и сложными моментами. Благодаря силе кинематографа они совместно воплотили в жизнь захватывающие дух визуальные эффекты – от динамичных изображений в антиутопической обстановке до поэтических путешествий по южной Мексике и даже космических путешествий.

62-летний Куарон описывает их связь как «интуитивно связанную». Они разделяют негласное понимание компонентов сцены и в равной степени преданы созданию изображений, в которых стиль отходит на второй план по сравнению с аутентичностью их общения.

Куарон отмечает, что, хотя многие кинематографисты создают потрясающие работы, чего-то не хватает – ощущения органичной кинематографической выразительности. Однако для Чиво эстетика — это не просто отдельные элементы; они глубоко переплетены с языком самого кино. Это понимание для него глубоко и почти духовно по своей глубине.

Как киноман, я рад сообщить, что в предстоящую пятницу состоится воссоединение этих двух легенд, лауреатов премии Оскар, впервые со времен нашей любимой космической одиссеи «Гравитация» в 2013 году! Их совместное кинематографическое путешествие началось в 80-е годы, и мне не терпится увидеть, как они снова творят чудеса.

По словам Куарона, партнерство с Чиво начинается, как только возникает идея, и продолжается на протяжении всего этапа написания, пока мы вместе обсуждаем новые идеи. Этот разговор состоялся во время видеозвонка на испанском языке, когда он был на Международном кинофестивале в Торонто, где в прошлом месяце был показан «Отказ от ответственности».

История разворачивается вокруг Кэтрин Рэйвенскрофт (изображаемой Кейт Бланшетт), уважаемого режиссера-документалиста, чье прошлое, которое, как она думала, было похоронено, всплывает на поверхность, создавая проблемы из-за недавно выпущенной книги и действий Стивена Бригстока (Кевин Клайн), который жаждет мести. . Младшую версию Кэтрин в этом сериале изображает Лейла Джордж.

Чтобы создать визуальное настроение «Отказ от ответственности», Альфонсо Куарон обратился к своему «алхимику».

Кевин Клайн в роли Стивена Бригстока в «Отказе от ответственности». (Яблоко)

Чтобы создать визуальное настроение «Отказ от ответственности», Альфонсо Куарон обратился к своему «алхимику».

Кейт Бланшетт в роли Кэтрин Рэйвенскрофт в фильме «Отказ от ответственности». (Яблоко)

Алехандро Куарон получил копию романа Рене Найт 2015 года, который послужил основой для серии, около десяти лет назад, прежде чем он был опубликован в качестве экземпляра для предварительного чтения (или гранки). Эта рукопись очаровала его своей тематической глубиной, но что по-настоящему загипнотизировало его, так это новаторское использование повествования разными грамматическими личностями для передачи множества точек зрения.

Поначалу Куарону было сложно преобразовать исходный контент в стандартный формат фильма. Только после создания полуавтобиографического фильма «Рома» он придумал, как его адаптировать. Спустя годы он вспомнил такие мини-сериалы, как сериал Ингмара Бергмана 1973 года «Сцены из брака», сериал Райнера Вернера Фассбиндера 1980 года «Берлин Александерплац» и фильм Бруно Дюмона 2014 года «Маленький Квинкин», вышедший в четырехсерийном формате. минисериал, для вдохновения. Каждый из этих известных режиссеров рассказал длинную историю, сохраняя при этом единство своего уникального художественного голоса в нескольких эпизодах.

Любецки вспоминает, как Куарон объяснял ему, что «Отказ от ответственности» будет существовать в эпизодической форме.

По словам Любецки, Альфонсо выразил обеспокоенность по поводу того, что фильм может быть выпущен в виде сериала, а не в кинотеатрах. Однако сам Любецкий отнесся к этому равнодушно и еще больше захотел работать над проектом после пропуска «Ромы». Он поделился, что отсутствие возможности стать частью «Ромы» его очень разочаровало.

Во время съемок этого расширенного фильма ни Куарон, ни Любецки не допускали мысли о том, что это телешоу. Фактически, Куарон изначально написал сценарий объемом более 300 страниц, который впоследствии разделил на главы в соответствии с меняющимися драматическими сюжетными линиями.

По словам Любецкого, это было уникальное видение одного режиссера. Именно он курировал каждую главу – или, как его не хотелось бы называть, «эпизоды». Масштаб проекта почти истощил его, поскольку это была огромная задача.

В фильме «Отказ от ответственности», как описывает Куарон, есть четыре основные сюжетные линии. Они включают в себя три закадровых голоса: один с использованием «я» (первое лицо), другой с использованием «ты» (второе лицо) и третий с использованием «он/она» (третье лицо). Кроме того, в книге разворачивается повествование, представленное в самой истории. Куарон поручил Чиво обеспечить, чтобы каждое из этих повествований имело свой особый визуальный стиль.

Чтобы создать визуальное настроение «Отказ от ответственности», Альфонсо Куарон обратился к своему «алхимику».

В этой истории мы видим точку зрения персонажа Клайна, когда он отправляется в мстительное путешествие против Кэтрин, которая, по его мнению, несет ответственность за его невзгоды – потерю семьи и ухудшение его работы. Повествование погружает нас в его мир: от еды, которую он ест на своей все более грязной кухне, до фотографий, которые он находит спрятанными в сумочке своей покойной жены, спрятанной под шкафом. С другой стороны, персонаж Бланшетт изображен с более отстраненной точки зрения, как будто мы наблюдаем за ней объективно издалека, как за клиническим обследованием.

В разговоре Куарон упоминает, что метод повествования, известный как повествование от второго лица, почти не встречается в фильмах и книгах. Вместо этого большинство историй рассказывается либо от первого, либо от третьего лица. Он вспоминает, как впервые столкнулся с этим уникальным стилем повествования на экране в 1974 году во французском фильме «Человек, который спит», режиссером которого выступили Бернар Кейсанн и Жорж Перек, написавший также роман, по которому он был основан.

С другой стороны, когда Даниэль Хименес Качо рассказывает в «Y Tu Mamá Tambien» Куарона, он говорит от третьего лица, обсуждая с публикой персонажей, которые являются двумя друзьями.

По словам Куарона, истории в его предыдущих фильмах, как правило, просты, понятны и не сильно зависят от диалогов. Напротив, «Отказ от ответственности» полон драматических поворотов. Это похоже на сложный механизм, в котором диалог играет важную роль в развитии повествования.

Вот почему Куарон счел крайне важным в своем сценарии подчеркнуть визуальные аспекты драмы — деталь, которая удивила Любецки, когда он впервые прочитал адаптацию.

Понимая, что эта задача будет чрезвычайно сложной, Любецкий обеспокоился тяжелой ответственностью, связанной с проектом. К счастью, они действовали синхронно, и Куарон согласился, что было бы разумно привлечь дополнительного оператора для поддержки.

Любецки ответил: «Я предложил на эту роль Бруно Дельбоннеля». Услышав это, Альфонсо также упомянул, что тоже рассматривал Бруно.

При создании «Амели» Дельбоннель в первую очередь отвечал за съемку эпизодов, рассказанных от третьего лица, уделяя особое внимание таким персонажам, как муж Кэтрин, Роберт (которого играет Саша Барон Коэн). Эти сцены, особенно после того, как он открыл секрет, были сняты с использованием портативной камеры и даже с использованием увеличения, чтобы ярко и в реальном времени изобразить тревогу Роберта.

Чтобы создать визуальное настроение «Отказ от ответственности», Альфонсо Куарон обратился к своему «алхимику».

Вместо этого Любецки и Куарон решили непрерывно изображать повествование Бланшетт в реальном времени. Это означало расширенные кадры с минимальным количеством дополнительного материала, позволяющие действиям Бланшетт направлять движение камеры Любецки, создавая танцевальную сцену.

Как преданный поклонник, я не могу не сказать, что значительная часть нашего пути заключалась в обучении танцам с Кейт. По моему мнению, вклад Бланшетт и Любецки в «Отказ от ответственности» сыграл важную роль в создании этого шедевра. Интересно, что они являются исполнительными продюсерами этого замечательного проекта.

По словам Куарона, звание исполнительного продюсера для него не просто награда; вместо этого работа вместе с Chivo — это постоянное партнерство, охватывающее не только визуальные аспекты. Оно выходит за рамки, подразумевая более глубокое сотрудничество.

Чтобы создать визуальное настроение «Отказ от ответственности», Альфонсо Куарон обратился к своему «алхимику».

Куарон и Любецки подружились, регулярно посещая один и тот же артхаусный кинотеатр CUC (Centro Universitariocultural), расположенный в южной части Мехико. По выходным они смотрели на экране фильмы известных мировых режиссеров, таких как Ингмар Бергман, Акира Куросава или Федерико Феллини.

По словам Куарона, мы часто пересекались там, поскольку это также было популярное место среди подростков, которые могли пойти куда-нибудь и отпраздновать в ту же ночь. Достаточно часто на этих вечеринках я вел долгие беседы с Чиво, обсуждая недавно просмотренные фильмы. Мы были похожи на кинолюбителей, собравшихся в углу комнаты.

Любецки вспоминает, что Куарон часто общался за пределами CUC. «Часто, выйдя из театра, я видел Куарона в окружении очаровательных женщин, обсуждающих такие темы, как применение цвета в фильмах Антониони», — делится он. Для младшего Любецки Куарон был маяком культуры и знаний.

Во время учебы в Университетском центре кинематографических исследований (CUEC) Куарон уже был студентом, когда Любецки был принят в высококонкурентную киношколу. На тот момент Любецки уже пробовал себя в фотосъемке, и его врожденный талант к творческому мышлению произвел впечатление на Куарона, который в то время часто снимал проекты для сокурсников.

В тот момент, когда я смотрел первое упражнение на пленке Super 8, я обнаружил, что задаюсь вопросом о своем собственном пути. Вот Чиво явно демонстрировал навыки настоящего кинематографиста, и уже в этом раннем проекте он нарушал все устоявшиеся правила, которые мы усвоили.

В настоящее время постоянный интерес Эммануэля Любецки к свету существенно влияет на его взаимодействие с миром. Как выразился Гильермо дель Торо: «Даже в ресторане с небольшой настольной лампой или свечой он бессознательно начинает манипулировать светом». Признаки глубоко укоренившейся страсти Любецки были заметны дель Торо еще тогда, когда он работал вместе с ним в качестве второго помощника режиссера.

Чтобы создать визуальное настроение «Отказ от ответственности», Альфонсо Куарон обратился к своему «алхимику».

Куарон заявил, что Чиво, возможно, был самым тусклым вторым помощником режиссера в истории из-за его очевидного пренебрежения к роли помощника режиссера, как он выразился, «ему было плевать». Вместо этого его главный интерес заключался в управлении освещением.

Проще говоря, они оба вспоминают, что по мере того, как они становились старше, интенсивность их разногласий во время работы над мексиканским сериалом-антологией ужасов «La Hora Marcada» в конце 80-х в целом смягчилась. Они никогда не рассматривали это как создание телевидения как такового, а скорее считали его важной учебной площадкой, где они оттачивали свои профессиональные навыки.

Любецки отмечает, что когда мы сотрудничаем и он чувствует проблемы или потенциальные улучшения, иногда может возникнуть ситуация в мексиканском стиле, когда он может сказать что-то вроде: «Эй, пойдем», пытаясь создать лучший фильм, который только можно вообразить.

Когда возникают разногласия, если он говорит мне: «Тебе это не понравится», я знаю, что мне это не понравится. Точно так же, когда я говорю ему: «Это не сработает», он понимает, что это не удастся. Дело не только в технических аспектах, но и в творческом плане, ничего не получится. На этом этапе мы останавливаемся и вместо этого исследуем альтернативные решения.

По их общим воспоминаниям, пожалуй, самым спорным их сотрудничеством стал научно-фантастический триллер «Дети человеческие». Куарон вспоминает, как угрожал снять сцену внутри автомобиля с использованием зеленого экрана, если Любецки не сможет найти способ сделать это непрерывно. С другой стороны, Любецкий вспоминает еще один сложный длинный кадр фильма, включающий танки и перестрелку; Объектив камеры забрызгал фальшивую кровь, но он решил продолжить съемку, игнорируя инструкции Куарона. Смелое решение Любецкого оказалось успешным, поскольку конечный результат был воодушевляющим. Как говорит Любецки: «Это один из кадров, мне повезло, что я был рядом с камерой, и мы не прекратили съемку.

Чтобы описать творческое напряжение между ним и Куароном во время их сотрудничества, Любецки сравнивает его с историей, которую однажды рассказал Питер О’Тул. О’Тул отправил кожаную куртку в чистку, но когда он получил ее обратно, к ней была прикреплена записка с извинениями. Чистильщикам не удалось сделать куртку идеально чистой. «Нам грустно возвращать работу, которая не идеальна», — говорится в записке.

В этом и заключается артистический дух мексиканского дуэта.

Любецки выражает чувство беспокойства по поводу создания работы, которая не является безупречной, признавая, что это представляет собой борьбу, поскольку достижение совершенства может оказаться недостижимым. Однако он подчеркивает важность упорного стремления к совершенству, несмотря на эти проблемы.

Преследуя невозможное, эти два компаньона часто вместе достигают ослепительных высот величия в кино.

Чиво, как описывает его Куарон, является мастером трансформации: он раздвигает как художественные, так и технические границы.

По словам Любецкого, Альфонсо играет важную роль его наставника в кино. Далее он говорит, что Альфонсо не только сыграл решающую роль в его жизни, но и стал одним из выдающихся режиссеров, процветающих сегодня.

Вместо того, чтобы вызвать новую привязанность, заявление об отказе от ответственности просто дало им новый шанс выразить свою глубокую любовь на камеру.

Смотрите также

2024-10-11 13:32