Каким на самом деле был первый эпизод «SNL»? Факт против вымысла в «Субботнем вечере»

Каким на самом деле был первый эпизод «SNL»? Факт против вымысла в «Субботнем вечере»

Как давний поклонник и поклонник «Субботнего вечера в прямом эфире», я очарован сложной смесью фактов и вымысла, которая характеризует это культовое шоу. История о приеме на работу Алана Цвайбеля и, так сказать, яркая анатомия Милтона Берла являются прекрасными примерами того, как правда может быть тонко вплетена в ткань истории, чтобы создать захватывающее повествование.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


Фильм под названием «Субботний вечер» предлагает закулисное изображение напряженных и бурных 90 минут до первого выхода в эфир «Субботним вечером в прямом эфире». Этот фильм режиссера Джейсона Рейтмана рассказывает о смелой команде сценаристов и артистов, сыгравших важную роль в создании прочной комедийной империи на канале NBC, которая не оправдала ожиданий, просуществовав пятьдесят лет.

В фильме участвуют несколько актеров, которых могут узнать энтузиасты «SNL», такие как Лорн Майклс (Габриэль ЛаБелль), а также первые актеры, такие как Чеви Чейз (Кори Майкл Смит), Гильда Рэднер (Элла Хант) и Джон Белуши (Мэтт Вуд). Тем не менее, в нем также освещаются менее известные персонажи, которые могут побудить зрителей углубиться в Википедию, такие как писательница Рози Шустер (Рэйчел Сеннотт) и ночной руководитель NBC Дик Эберсол (Купер Хоффман).

Райтман и Гил Кенан написали «Субботний вечер», в котором рассказывается о том, что случилось с «Субботним вечером в прямом эфире», каким мы его знаем сегодня. Если бы не смелый, бунтарский дух его создателей, SNL мог бы закончиться как «Субботним вечером в прямом эфире с Говардом Козеллом», отмененным развлекательным шоу на канале ABC, которое дебютировало до него. «SNL» не добавлял слово «Live» к своему названию до третьего сезона 1977 года. Фильм наполнен яркими рассказами о событиях, произошедших на Рокфеллер Плаза, 30, с 22:00 до 23:30 11 октября 1975 года. Сюда входят откровенное появление Милтона Берла и план руководителей NBC показать повтор «Вечернего шоу» вместо премьеры.

Как любитель кино, я отправился в увлекательное путешествие вместе с Кенаном и Рейтманом, углубляясь в истоки их последнего проекта — фильма, основанного на премьерном эпизоде ​​«SNL». Майкл любезно согласился с нашей концепцией, выразив нам свое одобрение. Получив зеленый свет, исполнительный продюсер Эрика Миллс начала обращаться ко всем, кто мог быть там в ту роковую ночь 2020 года. Большинство интервью проводились виртуально через Zoom. К концу мы поговорили с более чем 40 людьми, которые работали за кулисами шоу, от Лорна и его двоюродного брата Нила Леви (который работал ассистентом продюсера) до художника-постановщика, арт-директора, художника по костюмам и всех остальных. актерский состав и писатель все еще активны на этапе написания. К сожалению, трое из опрошенных впоследствии скончались.

Они также собрали обширный спектр письменных ресурсов, включая книги и современные газетные статьи. Вот интересный факт: практически с самого начала программа вызвала у людей желание написать о ней. Например, всего через несколько недель после его дебюта в The New Yorker появилась заставляющая задуматься статья, в которой обсуждалось культурное влияние шоу. Как выразился Кенан: «Положительным моментом для нас является то, что шоу быстро стало тем, о чем люди с удовольствием писали.

По словам Кенана, в течение примерно четырех-пяти месяцев они старательно планировали, исследовали и вникали в исторические детали (часто называемые «историческими спелеологиями»), прежде чем приступить к написанию. На определенных этапах они даже создавали карты с подробным описанием местонахождения всех, кто находился в здании в ту роковую ночь. Этот процесс, по его словам, был очень похож на разгадку тайны, перекликаясь с интригой и напряженным напряжением, связанными с раскрытием преступления.

С самого начала они понимали, что могут исказить некоторые истины ради убедительного повествования. Общаясь с людьми, мы заметили формирование отчетливого потока событий. Он будет вращаться вокруг возрастающих проблем Лорна в течение 90 минут, предшествовавших первому «Прямому эфиру из Нью-Йорка!». Однако, как объяснил Кенан, сообщения, которые мы получали, предполагали, что эти инциденты произошли за несколько дней или недель до или после этого первого эпизода. По сути, мы создавали повествование, охватывающее дух свободного повествования, что позволило транслировать шоу в эфире.

Выйдя на кинематографическую арену в эти выходные с общенациональной премьерой, позвольте мне заглянуть за кулисы эмоционального хаоса, изображенного в «Субботнем вечере». Повествование фильма, как вы вскоре обнаружите, глубоко укоренено в реальных событиях, которые вызывают мощный отклик.

Каким на самом деле был первый эпизод «SNL»? Факт против вымысла в «Субботнем вечере»

Насколько шоу было близко к катастрофе?

Во время «Субботнего вечера» технические проблемы сохранялись вплоть до последних моментов. Во время генеральной репетиции сломалась осветительная установка и загорелся диван. Пол сцены еще строился из кирпича. Ситуация была настолько неопределенной, что встревоженные руководители NBC держали в резерве резервную серию «Вечернего шоу».

Атмосфера за кулисами действительно была довольно хаотичной.

«Все это произошло в первую ночь — диван загорелся, и его заменили диваном из писательской комнаты. Это все, что мы узнали из интервью», — сказал Кенан. «Некоторые из самых диких моментов, которые кажутся просто полетом писательской фантазии, на самом деле верны», — сказал он.

Когда я вошел в Studio 8H, когда-то яркое пространство, о котором слишком долго забыли, я не мог не почувствовать чувство трепетного изумления. Это место, где в последний раз проводилось телешоу в прямом эфире еще в 1958 году, было тенью былой славы, согласно разоблачающей книге Джеймса Эндрю Миллера и Тома Шейлза «Прямой эфир из Нью-Йорка: история субботнего вечера в прямом эфире без цензуры».

По словам помощника продюсера Крейга Келлема, был момент, когда мы могли не выйти в эфир из-за плохой генеральной репетиции. Однако именно Майклс, а не сеть, настоял на альтернативном плане. Келлем вспоминает, что Майклс на полном серьезе просил или просил его попросить персонал сети подготовить фильм в качестве резервной копии, и он полагает, что Майклс не шутил по этому поводу.

Помимо своего видения, у режиссера-постановщика была уникальная и точная идея о том, как добиться аутентичного внешнего вида сцены. Как рассказал Юджин Ли, художник-постановщик, журналу Vanity Fair в 2016 году, он раскладывал кирпичи на сцене всего за несколько часов до того, как Джордж Карлин, первый ведущий шоу, наступил на них. Точно так же Акира «Лео» Ёсимура, другой художник-постановщик, сообщил создателям фильма «Субботний вечер», что если вы внимательно посмотрите в начале первого эпизода, вы можете заметить, как световые панели покачиваются во время шоу в прямом эфире.

В «Прямом эфире из Нью-Йорка» упоминалось, что руководитель отдела талантов NBC Дэйв Тебет (которого играет Уиллем Дефо) одобрил шоу, но у него были сомнения. Если бы Джордж Карлин носил футболку, существовал риск расстроить и без того колеблющихся филиалов. Чтобы найти золотую середину, они одели Карлин и в футболку, и в костюм. Однако только около двух третей филиалов сети NBC решили транслировать первую трансляцию.

Без ума ли Джонни Карсон от «Субботнего вечера»?

В «Субботнем вечере» именно Майклу звонит Карсон, явно расстроенный трансляцией более свежей и смелой ночной программы, появляющейся на NBC.

Однако, в отличие от рассказа в «Прямом эфире из Нью-Йорка», именно Карсон на самом деле хотел повторения «Вечернего шоу» на выходных, чтобы у него было больше свободного времени. NBC, желая задобрить свою главную звезду Херба Шлоссера, вместо этого разработала ночное шоу для субботних вечеров, которое в конечном итоге стало «Субботним вечером в прямом эфире».

Первоначально Карсон не любил «Субботний вечер в прямом эфире», поскольку на протяжении многих лет он отклонял многочисленные предложения Майклза провести его. Как сообщает «Прямой эфир из Нью-Йорка», он открыто выразил отвращение к некоторым своим смелым шуткам. Интересно, что Чеви Чейз быстро был признан многообещающей комедийной звездой и даже рассматривался как потенциальная замена Карсону.

Каким на самом деле был первый эпизод «SNL»? Факт против вымысла в «Субботнем вечере»

Кто была первая жена Майклза и чем она занималась в сериале?

В телесериале «Субботний вечер» Рози Шустер (в исполнении Рэйчел Сеннотт) незаметно привлекает к себе всеобщее внимание. Она первая жена Майкла, сама по себе одаренный комедийный автор, а ее талант воспитывать и управлять темпераментными звездами шоу делает ее скрытым комедийным гением 1970-х годов. Несмотря на открытые отношения, она пытается решить, использовать ли в титрах свою замужнюю или девичью фамилию.

Выросшие в одном районе Торонто, Шустер и Майклс в конце концов начали встречаться, когда он преследовал ее, чтобы она познакомилась с ее знаменитым отцом Фрэнком Шустером, участником комедийного дуэта Уэйн и Шустер. Как он выразился в «Прямом эфире из Нью-Йорка», когда он впервые посетил его, на пороге не было никаких следов публичных волос. Должно быть, он был поражен ее обаянием и привлекательностью. Они поженились в молодом возрасте и активно сотрудничали в 1970-е годы, работая на канадском телевидении, в сериале ABC «Шоу Лили Томлин» и даже в «SNL», где она значилась как «Рози «Бад» Майклс», «Рози Эппл». , или «Рози Шустер».

Шустер, часто сотрудничающий с Энн Биттс, существенно повлиял на создание нескольких устойчивых персонажей и повторяющихся пародий, таких как Эмили Лителла, пожилой комментатор (в исполнении Рэднера), Фред Гарвин, мужчина-проститутка (в исполнении Эйкройда), развратная няня дядя Рой (в исполнении Генри), а также Лиза и Тодд, также известные как Ботаники (в исполнении Рэднера и Мюррея). Она получила две премии «Эмми» за свои статьи для «SNL», но по-прежнему считала преимущественно мужскую среду удушающей. В «Субботнем вечере» она умело справилась даже со сложным Белуши, но на самом деле он иногда отказывался появляться в эскизах, написанных ею и Биттсом.

В 2021 году она рассказала Associated Press, что добиться признания историй, написанных с женской точки зрения, сложно.

В фильме точно показаны сложные романтические отношения, которые преобладали в первые сезоны сериала, а также уникальная динамика брака Шустера и Майклза. В «Прямом эфире из Нью-Йорка» режиссер Джон Лэндис описывает посещение офиса SNL Белуши, который указал на женщину, которую назвал «очень привлекательной девушкой». Белуши якобы сообщил ему, что она Рози Шустер, жена Лорна и подруга Дэнни. Паула Дэвис, тогдашняя помощница, вспоминает, как неожиданно встретила Эйкройда в квартире Шустера во время выполнения поручения. Она была ошеломлена, потому что раньше думала, что Эйкройд встречался с Ларейн [Ньюман].

В 1980 году Майкл и Шустер расторгли брак, что совпало с их уходом из «SNL». Однако позже они оба снова появились в сериале. Шустер сыграл важную роль в создании персонажа церковной леди Даны Карви для «SNL», а также работал сценаристом для «Шоу Ларри Сандерса» и ситкома «Квадратные колышки».

В интервью для фильма Райтман и Кенан нашли свой разговор с Шустером особенно поучительным. Как выразился Кенан: «Мы чувствовали, что нам дали еще один кусочек головоломки, потому что она была настолько очаровательной. Казалось, что этот персонаж недостаточно представлен в первые годы письменной истории сериала, но ее комедийный голос значительно выделялся.

Действительно ли Майклс планировал вести «Обновление выходного дня»?

Да, и это далеко не так неправдоподобно, как кажется в «Субботнем вечере».

В 2014 году Майклс поделился с Deadline, что на мгновение задумался о присоединении к актерскому составу «SNL». До этого он был ведущим канадского телешоу под названием «Потрясающий час Харта и Лорна», где он представлял отрывки, похожие на «Обновление выходного дня», высмеивающие новостные события. Кроме того, он создал псевдодокументальный фильм о предполагаемой катастрофе, затронувшей деревья хоккейных шайб в стране.

По мере приближения запуска шоу Майкл начал понимать, что ему не нравится сокращать чужие фрагменты, игнорируя при этом свои собственные. Он сообщил об этом Deadline, заявив, что передал «Обновление выходного дня» Чеви, который в то время был писателем, а не актером.

Кажется невероятным, что изменение, изображенное в сериале, произошло всего за несколько минут до его дебюта, как предполагает фильм. Вместо этого, как упоминалось в «Прямом эфире из Нью-Йорка», Чейз уже взял на себя роль «тупого ведущего новостей» во время кинопроб перед премьерой, неделями ранее.

Поскольку Чейз согласился на годовой писательский контракт, но постоянно отказывался продлевать его для исполнения ролей, он обнаружил, что может уйти из шоу всего лишь на короткий период, примерно на сезон. Этот уход открыл путь Джейн Кертин занять его место.

Между тем, Майкл время от времени появлялся на канале «SNL» в роли самопрезентатора, участвуя в сценках, подчеркивающих его образ опытного наставника шоу.

Каким на самом деле был первый эпизод «SNL»? Факт против вымысла в «Субботнем вечере»

Билли Кристала исключили из премьеры?

Как любитель кино, позвольте мне подтвердить, что, к сожалению, один из самых знаковых комиков последних пятидесяти лет действительно был заменен в одиннадцатый час в программе мероприятия.

Как сообщает «Live From New York», за несколько месяцев до этого Майклс стал свидетелем выступления Кристал в манхэттенском комедийном клубе Catch a Rising Star. Впечатленный, он пригласил его принять участие в первом шоу, представив скетч об африканском сафари продолжительностью около шести минут со звуковыми эффектами из картофельных чипсов. С минимальным руководством во время репетиций Кристал представила этот набросок во время пятничного прогона, и он имел огромный успех.

В последующем сообщении Лорн указал, что Кристал может иметь всего две минуты. В «Прямом эфире из Нью-Йорка», рассказывает Кристал, «у меня не было фрагмента, который бы вписался в шоу на эти две минуты». Это создало довольно затруднительное положение. Перед субботней репетицией менеджер Кристал Бадди Морра поговорил с Майклсом и предложил убрать Энди Кауфмана. Однако этот план провалился, поскольку Майклс решил оставить Кауфмана из-за его уникальных качеств: «В сериале не было никого похожего на него», — сказал он.

В вестибюле Кристал сидела рядом с Рэднером, они оба терпеливо ждали начала генеральной репетиции. По мере развития событий Морра спустился и сообщил своему клиенту, что они уволены, что требует немедленного отъезда. «Я была совершенно сбита с толку всей этой ситуацией», — вспоминает Кристал, многообещающий комик, в то время проживавший на Лонг-Айленде. «Я не хотел, чтобы казалось, что я внезапно покинул шоу.

После этого инцидента моя судьба изменилась к худшему, как сказано в «Прямом эфире из Нью-Йорка». В конце концов, она присоединилась к актерскому составу на один сезон, с 1984 по 1985 год.

«Кенан упомянул, что собеседник, Кристал, является очень влиятельным автором комедий в современную эпоху, но у него не было достаточно времени, чтобы показать все. Кенан был в восторге, когда Кристал показала оригинальный сценарий первого эпизода, который включал недостающий набросок о Воссоединение средней школы Александра Великого, которое до этого было неуловимым. Этот сценарий особенно важен для Кенана, поскольку он имеет особую эмоциональную ценность для повествования их фильма», — сказал Кенан.

Майклс нанял писателя Алана Цвайбеля за несколько минут до премьеры шоу?

В субботу вечером Майклс отправляется из 30 Rock в поисках пропавшего Белуши. Он заходит в ближайшую таверну и встречает многообещающего сценариста комедий по имени Алан Цвайбель. Впечатленный им, Майклс предлагает ему работу прямо на месте, чтобы написать сценарий для шоу, до дебютной премьеры которого осталось всего несколько минут.

Как страстный киноман, я всегда был очарован закулисными историями наших любимых легенд комедии. В данном случае, перед грандиозным дебютом «SNL» Майкл нанял Цвайбеля, комическую жемчужину, которую я позже увидел на своем экране. В то время он был скромным работником гастронома в Квинсе и продавал шутки для комиксов Catskills всего за семь долларов за штуку. Как он рассказывает в «Прямом эфире из Нью-Йорка», он взял рискованный материал, который они отвергли, и превратил его в стендап, стремясь обеспечить себе желанный телевизионный концерт. Он и Кристал жили на соседних участках Лонг-Айленда и часто ездили в город, чтобы украсить различные сцены своей комедией.

Однажды вечером, когда мужчина сел рядом с ним в баре, это оказался Майкл, который был на дежурстве по поиску талантов. Затем Цвайбель отправился на Лонг-Айленд, провел несколько дней, придумывая шутки, в общей сложности набрав более тысячи, а затем представил свою коллекцию, или то, что он назвал «телефонной книгой» острот, во время интервью с Майклом в отеле Plaza. Он сообщил, что зарабатывал в гастрономе 2,75 доллара в час. Майкл предложил ему должность, заявив, что он сможет соответствовать этой зарплате и обеспечить работу.

В знаменитой «телефонной книге» Цвибеля его главная шутка, которая изначально была включена, действительно была единственным вкладом, который он внес в первое шоу. Эта шутка, юмористически изображенная в программе «Субботний вечер в прямом эфире», вращалась вокруг идеи, что почтовое отделение выпустит 10-центовую марку, прославляющую проституцию. Однако, как с юмором отметил Чейз в «Обновлении выходного дня», если вы захотите его лизнуть, вместо этого это будет стоить вам четвертак.

Каким на самом деле был первый эпизод «SNL»? Факт против вымысла в «Субботнем вечере»

Действительно ли Милтон Берл показывал свой пенис людям в сериале?

Одно из самых экстравагантных событий, показанных в «Субботнем вечере», возможно, произошло не совсем так, как его изображают. Однако это правда, что Берл был известен своей несдержанностью, и эта черта была очевидна, даже если и не в ту конкретную ночь, о которой идет речь, как объяснил Кенан. Человек, известный как Мистер Телевидение, вел программу SNL в 1979 году, и его агрессивное, доминирующее поведение, а также устаревший, чрезмерно широкий юмор оказали неизгладимое влияние на многих присутствующих, о чем свидетельствуют различные описания в книге «Прямой эфир». Из Нью-Йорка.

Тоже оставляете впечатление? Некий придаток.

В книге Цвайбель вспоминает разговор, который произошел в личной комнате Берла, где знаменитый хорошо обеспеченный комик был одет в короткий халат. «Очень странно обсуждать с вами разные вещи, — вспоминает Цвайбель, — поскольку уже много лет я придумываю шутки о вашей… э-э, интимной части». По словам Цвайбеля, Берле затем спросил, не хочет ли он это увидеть, и сразу же выставил на стол «эту анаконду», не дожидаясь одобрения. Цвайбель описывает это как колоссальное, и когда его спросили, что он думает, он ответил: «Это весьма впечатляюще», только для того, чтобы в этот момент в комнату вошел Рэднер.

В «Субботнем вечере» вместо Цвайбеля Берл выделяет Чейза. Чейз уже получает признание как восходящий талант шоу, и его эго почти так же велико, как и собственный статус Берла.

Кенан заявил, что сюжет идеально отражает самоуверенную природу индустрии развлечений, с которой сталкиваются наши начинающие комики.

Смотрите также

2024-10-11 13:35