Отреставрированный симфонический зал Сан-Диего выглядит великолепно, но как он звучит?

Отреставрированный симфонический зал Сан-Диего выглядит великолепно, но как он звучит?

Как опытный кинозритель и энтузиаст концертов, который путешествовал по всему миру, чтобы стать свидетелем симфонических чудес некоторых из самых знаковых залов мира, я должен сказать, что недавняя реконструкция Музыкального центра Джейкобса Симфонического оркестра Сан-Диего оставила меня совершенно очарованным. Это превращение из унылого небоскреба финансового района в яркое культурное место является не чем иным, как чудом.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram



За недавней тенденцией ремонта концертных залов стоит множество причин. Часто это более рентабельно, чем строительство чего-то совершенно нового. В области акустики как в научном, так и в художественном плане произошли значительные успехи. Реставрация также может служить средством сохранения исторического зала. Однако есть и веские аргументы в пользу того, чтобы начать все сначала.

Для Симфонического оркестра Сан-Диего размышления о начале новой деятельности, возможно, оказались наиболее жизнеспособным решением. В конце концов, ни один американский оркестр сопоставимого уровня и потенциала под руководством его динамичного музыкального руководителя Рафаэля Пайаре не оказался в таком неудовлетворительном месте, как Symphony Towers.

Расположенный в монотонном многофункциональном небоскребе в мрачном Финансовом районе, старый, но гламурный кинотеатр 1929 года с плохой акустикой служил непривлекательной резиденцией Симфонического оркестра Сан-Диего. Основной задачей оркестра во время выступлений было поднять настроение после прогулки по, казалось бы, административному зданию в районе, лишенном жизни ночью и в выходные, когда проходят концерты.

Невероятно, но Симфонический оркестр Сан-Диего сумел превратить унылое место в привлекательное место благодаря его реконструкции, проведенной архитектурной фирмой HGA и акустиком Полом Скарбро. Симфонические башни теперь удивительно привлекательны. Акустика в здании, которое когда-то называлось Симфоническим залом Копли, а теперь называется Музыкальным центром Джейкобса, просто великолепно. Кроме того, в районе произошли значительные улучшения, поскольку новый зал привлекает больше ресторанов, которые остаются открытыми. Парковка также на одном дыхании.

Войдите в вход Джейкобса, и вы сразу же перенесетесь в фойе реальной концертной площадки. Первой достопримечательностью здесь является ремесленная пекарня, предлагающая кофе, выпечку, сэндвичи и многое другое по ценам вдвое ниже, но в четыре раза лучше, чем в Музыкальном центре Лос-Анджелеса. Посетители, посещающие пекарню (открытую в обычные часы), нередко берут буханку хлеба на закваске и испытывают искушение купить билеты на концерт. В зале были обновлены новые сиденья, что придало ему еще более привлекательный вид.

Главным эстетическим недостатком теперь является сцена, переставшая быть деревянной. Вместо этого он покрыт чем-то вроде акустического материала, что придает ему резкий индустриальный вид. Это новое покрытие не так привлекательно отражает цветные огни сцены, как раньше, но оно дополняет оркестровую музыку, которая прекрасно сочетает в себе теплоту и ясность.

Дав музыкантам некоторое время на адаптацию (обычно на новую акустическую среду у них уходит больше года), я посетил последний воскресный утренник второй недели их регулярных симфонических выступлений. Программа Паяре прекрасно иллюстрировала возможности оркестра в исполнении традиционных концертов Бетховена, а также более впечатляющих оркестровых произведений.

Первоначально в программе были запланированы Скрипичный концерт Брамса и красочно сложная, чрезмерно драматичная ранняя симфоническая поэма Шёнберга «Пеллеас и Мелизанда». Однако из-за проблем с визой в последнюю минуту не смог принять участие молодой скрипач Сергей Хачатрян. В результате опытный Пинхас Цукерман вместо этого исполнил Скрипичный концерт Бетховена, произведение, с которым он особенно хорошо справляется, учитывая его роль музыкального руководителя Монреальского симфонического оркестра, где он также недавно эффектно записал «Пеллеас и Мелизанду».

Отреставрированный симфонический зал Сан-Диего выглядит великолепно, но как он звучит?

В свои 76 лет израильского скрипача обычно дирижируют, однако прошлым летом он произвел мощное впечатление на расширенном Hollywood Bowl, исполнив концерт Моцарта вместе с Лос-Анджелесским Филом под руководством Зубина Мехты. Хотя его тон, возможно, не был таким сильным, как раньше, и требовал некоторой разминки у Джейкобса, он придавал исполнению утонченное изящество и глубину, играя пьесы Бетховена.

С моего места на балконе его тон был утонченным, а каждая часть оркестра — острой непосредственностью. Когда Цукерман вернулся на сцену и вышел на бис, он начал с рассказа (хорошо слышимого в зале без микрофона) о значении любимой колыбельной Брамса.

Сидя там, ощущая на себе тяжесть мира, я пробормотал: «Я борюсь», выражая свое горе из-за того, что все пошло наперекосяк. «Это не может продолжаться!» — воскликнул я, жаждя перемен. «Биби!» — позвал я, используя термин, который имел для меня особое значение.

В 1903 году композитор Шенберг, которому тогда было 29 лет, создал «Пеллеас и Мелизанду», который стоял на пороге трансформации музыки, но все еще прокладывал свой путь за пределы романтизма XIX века. В этом сезоне мы отмечаем его 150-летие, поскольку он мастерски использует обширный оркестр для создания яркого спектра инструментальных оттенков и эффектов в широком диапазоне драматических выражений. Он умело и увлекательно изображает оригинальную пьесу Мориса Метерлинка с помощью тщательно продуманных субтитров, которые делают историю еще более наглядной.

По-своему, Пайаре, хорошо разбирающийся в музыке Шенберга, продемонстрировал элегантность и уверенность в своем стиле дирижирования. Это уникальное сочетание привело к грандиозным, размашистым движениям, которые подчеркивали мельчайшие детали, сохраняя при этом атмосферу сдержанного веселья.

Мероприятие послужило испытанием как для оркестра, так и для акустики помещения. В данном случае ясность выделяется на первый план. В высоких нотах не было резкости — обычная проблема с отреставрированным залом Дэвида Геффена Нью-Йоркской филармонии, где Скарбро также работал над акустикой. Более того, глубина, обнаруженная на базе Геффена, не совсем присутствовала. Однако Джейкобс умело управляет как интенсивными крещендо, так и мягкими колыбельными. Ожидается, что со временем зал расширится в звуковом отношении и потенциально станет более мягким.

В настоящее время эта локация предназначена для любителей острых ощущений. Это просто случай, когда жители Сан-Диегана замечают аромат кофе во время утренней поездки на работу и ощущают музыку внутри. Однако всего через две недели значительная часть из 1831 места осталась незанятой.

Смотрите также

2024-10-19 16:31