Рецензия: готическая опера «Черный домик» вызывает в DTLA грязный звуковой шок

Рецензия: готическая опера «Черный домик» вызывает в DTLA грязный звуковой шок

Сидя в готическом театре, окруженный призрачными танцорами буто и призрачными фигурами, я не мог не чувствовать, что наткнулся на извращенный, сюрреалистический пейзаж грез Дэвида Т. Литтла – или, возможно, это был пейзаж Тимура Бекбосунова. В любом случае, «Черный домик» меня заворожил.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


«Черный домик» — это, может быть, много всего, а может быть, и нет.

Эта постановка идентифицирует себя как опера и была номинирована на премию Грэмми в этом году в категории оперы, поскольку в настоящее время категория готической оперы недоступна. Это довольно громко, жутко и запутанно в своем изложении. Он постоянно раздвигает границы, стирает границы между реальностью и фантазией, грубым и чрезмерно эмоциональным содержанием и бросает вызов определению классической музыки. Как и многие известные оперы, она была создана как демонстрация замечательного вокалиста, в частности тенора Тимура Бекбосунова, которого в народе называют просто Тимур.

режиссер Дэвид Линч, покойный французский философ Антонен Арто и деятель бит-поколения Уильям С. Берроуз. Нелинейный сценарий был написан одной из последних выживших поэтов-битников и реликтом той эпохи, Энн Уолдман.

Кроме того, в субботу в Объединенном театре на Бродвее состоялось это специальное мероприятие, организованное Центром исполнительского искусства Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе и Beth Morrison Projects. Это мероприятие рекламировалось как мероприятие, посвященное Хэллоуину. Готическая атмосфера театра открылась на 90 минут раньше назначенного времени, превратив вестибюль в инсталляцию перед спектаклем под названием «Бардо», жуткую постановку Сандры Пауэрс.

Некоторые зрители надели костюмы, но никто не мог соперничать с причудливо захватывающим сочетанием танца буто, игры теней, призрачных видений самых разных видов, медсестер, похожих на фильмы ужасов, моделей из разных штатов и многого другого. Атмосфера была наполнена музыкой, криками, телевизорами и множеством других элементов, независимо от того, смотрели ли вы вверх или вниз по лестнице.

Эта интерпретация буддийской идеи Бардо — периода между смертью и возрождением, обычно используемого вскользь для описания перехода из одного состояния в другое, — была полна трепета, но изображала переход как резкий ужас, не для чувствительных душ. Я искал утешения в знакомстве, ожидая спектакля (похожего на оперу) у ближайшего фургона с тако на улице.

В области оперы «Черная ложа» дезорганизована. Однако, если рассматривать его как песенный цикл или сольное исполнение, он становится потрясающе проницательным шедевром. Для Тимура эта постановка призвана подчеркнуть преобразующий потенциал, который Джулия Буллок и Давон Тайнс продемонстрировали на своих недавних концертах.

Подобно «Harawi» Буллока и «Robeson» Тайнса, Тимур уже довольно долгое время был глубоко поглощен своим собственным проектом. Он исполнил две первые песни из этого проекта на концерте Green Umbrella филармонии Лос-Анджелеса в 2016 году. Полное произведение, состоящее из 16 песен, было создано во время пандемии. Именно во время карантина из-за COVID-19 режиссер Майкл Джозеф МакКилкен снял фильм, в котором Тимур в белом костюме играет Мужчину, а Дженнифер Харрисон Ньюман — Женщину, разыгрывая разные стадии страдания и блаженства в домах исполнителей.

Справа от экрана выступал и пел живой Тимур в костюме. Его аккомпанировали его группа Тимур и Dime Museum (играли на клавишных, гитарах и барабанах, а музыканты также добавляли дополнительный вокал). Там же присутствовал струнный квартет «Изаура». Однако все взгляды были прикованы к очаровательному Тимуру, который воплотил жуткий или причудливый дух Арто, Берроуза, Линча и, конечно, Литтла.

Концепция своей работы Литтла вращалась вокруг исследования связей между его собственным опытом и тремя интригующими фигурами: Арто, который стремился заново изобрести театр как форму психического ритуала и в конечном итоге у него возникли проблемы с психическим здоровьем; Берроуз, который стремился фрагментировать реальность, «разрезая» различные элементы, что трагически привело к случайной смерти его жены; и Линч, чей уникальный сюрреалистический стиль (он не участвовал в этом проекте). Музыкант, как он рассказывает в аннотации к «Black Lodge«, вырос с острым пониманием темных аспектов жизни, и теперь путешествует сквозь эти тени в поисках красоты, а зачастую и раскрытия ее.

В постановке, похоже, нет разделения на три части: «Голодные призраки и миры ада», «Мира животных, людей и полубогов» и «Царство шаманов». Каждая из песен эксплицирует место и время происшествия или идеи из жизни главных героев. В какой-то момент мы размышляем над тем, что может означать замена саундтрека к фильму, снятого в Петрограде в 1917 году, чем-то другим. Далее мы ищем отрезанную цифру в Кембридже в 1939 году.

Эта работа Ван Гога несет в себе затяжное воздействие его отрезанного уха, поскольку изначально и настойчиво изображает боль. В конце концов, в нем запечатлен желанный последний отдых Арто в Иври-сюр-Сен, Франция, в 1948 году. Заключительные строки либретто Вальдмана выражают простой призыв: «Я жажду бегства.

Один из методов перефразирования в естественной и простой для понимания манере таков: один из самых успешных оперных композиторов Америки, Литтл, часто сочетает рок-музыку, минимализм и форму современного романтического повествования в увлекательных, но простых операх, передающих драматическую интенсивность. Он усиливает пугающие аспекты мрачных тем в таких работах, как «Солдатские песни» и «Собачьи дни», в которых широко исследуются война и гнев. Однако его попытка представить сюрреалистический взгляд на жизнь Джона Ф. Кеннеди не была достаточно глубокой.

Как энтузиаст кино, я никогда не встречал такого сотрудника, как Уолдман. Ее сценарий представлял собой настоящее сюрреалистическое путешествие с несколькими якорями, кроме ярких образов, позволяющих замечательному тенору пересечь множество эмоциональных ландшафтов через множество музыкальных жанров и вокальных выражений. Каждая песня была уникальным музыкальным шедевром, но волшебство не всегда проявлялось сразу.

Выступление рок-группы было настолько громким, что могло затрясти кости, заставить дрожать тело и вызвать ошеломление. Это не всегда было неудобно, но притупляло чувства, как наркотик. Периодические периоды затишья были неожиданностью, но со временем тоже становились утомительными.

Первоклассная запись, странным образом названная саундтреком к фильму и достойная премии «Грэмми» в любой категории, предлагает глубину и детализацию. Однако живое выступление Тимура выходит за рамки этого, добавляя еще один уровень неземного величия, с которым не могут сравниться ни фильм, ни интенсивное усиление.

В несколько оперной манере Литтл, Уолдман и Тимур оказываются в мире, где чувства обнажаются только для того, чтобы исчезнуть, намекая на неизведанное впереди. Наше предназначение остается неопределенным. Тем не менее, мы чувствуем что-то свежее и жизненно важное, требующее нашего доверия, а не разрушения, чтобы мы не остались более дезориентированными, чем воодушевленными.

Смотрите также

2024-10-23 00:31