Обзор Отелло: Мягкий Отелло преуменьшает похоть, ярость и домашнее насилие

Обзор Отелло: Мягкий Отелло преуменьшает похоть, ярость и домашнее насилие

Как любитель театра, проведший бесчисленные часы в мире драмы, я должен сказать, что был полностью очарован постановками театра «Ярд» в Хакни. В частности, «Блоха» поразила меня своей интригующей смесью исторических сплетен и актуальности современной жизни.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


Отелло (Королевский Шекспировский театр, Стратфорд-на-Эйвоне)

Вердикт: Мур меньше

Вам не нужно проснуться, чтобы обнаружить, что «Отелло» Шекспира неудобно смотреть. В конце концов, кульминацией этой пьесы является то, что можно назвать только убийством чести, когда главный герой убивает свою обожающую юную невесту Дездемону.

Несмотря на то, что Отелло, возможно, был обманут и вызвал чувство зависти, по-прежнему сложно подтвердить его утверждение о том, что его действия благородны.

Интересно, что последняя постановка Тима Кэрролла для Королевской шекспировской труппы в Стратфорде, похоже, направлена ​​на то, чтобы свести к минимуму этот тревожный аспект.

В этой интерпретации Джон Дуглас Томпсон берет на себя роль уважаемого генерала, Джульетта Райлэнс воплощает Дездемону, а Уилл Кин изображает хитрого солдата Яго, манипулирующего Отелло. Кэрролл превращает пьесу в грандиозное торжественное шествие.

Обзор Отелло: Мягкий Отелло преуменьшает похоть, ярость и домашнее насилие

Обзор Отелло: Мягкий Отелло преуменьшает похоть, ярость и домашнее насилие

Жестокость держится на расстоянии, представляя ее в том, что программа называет «ментальным ландшафтом». 

Из этой сцены кажется очевидным, что мы погружаемся в какую-то сказочную реальность. Атмосфера слегка неземная из-за приглушенного мелодичного пения, костюмов, тщательно разработанных так, чтобы напоминать Венецию 16-го века, и отсутствия какой-либо мебели.

И все же, каким бы изысканным и элегантным ни был дизайн Джудит Боуден, и как бы сильно постановка Кэрролла ни подчеркивала его нервную, темную внутреннюю суть, горькое, женоненавистническое ядро ​​никуда не денется.

В этой интерпретации Томпсон наполняет венецианского мавра, персонажа, которого он воспроизводил на Бродвее в 2009 году и еще раз вместе с Райлэнсом в роли Дездемоны, впечатляющим достоинством. Этот Отелло изображен как 60-летний солдат, который идет походкой Джона Уэйна, что позволяет предположить, что память о его закаленном в боях коне все еще находит отклик в нем.

Вместо того, чтобы открыто пугать громкими вспышками, его гнев тихий и сдержанный. Похоже, что зависть лишила его жизненных сил, а не довела до безумия. В этом большом зале, вмещающем тысячу человек, ему требуется более яркий свет.

Обзор Отелло: Мягкий Отелло преуменьшает похоть, ярость и домашнее насилие
Обзор Отелло: Мягкий Отелло преуменьшает похоть, ярость и домашнее насилие

В кастинге на роль Райлэнса 45-летняя Дездемона соответствует нетрадиционному выбору зрелых персонажей Кэрролла. Несмотря на свою сияющую внешность, она значительно отклоняется от типичного образа наивной молодой женщины с широко открытыми глазами, недоверчиво относящейся к намерениям некоторых мужчин по отношению к женщинам.

Однако самый загадочный и загадочный поворот связан с 54-летним персонажем, очень похожим на хитрого и, казалось бы, преданного лейтенанта Яго Отелло. Он манипулирует своим начальником, вызывая разрушительную ярость, по-видимому, только по причине вреда.

Неизвестно, насколько глубоко изображение Яго Кином действительно упивается его подлостью. Временами кажется, что он занимается монологами, и его гнусные планы почти заходят в тупик. Его игра, как и вся постановка, отличается сдержанной, интроспективной и вдумчивой манерой поведения.

Кроме того, как и остальная часть пьесы, его речь ясна, обдумана и логична. Однако эта ясность помогает скрыть вихрь страсти, гнева и ужасающего домашнего насилия, которые одновременно формируют и вредят этому произведению.

 

Изюминка на солнце (Lyric Theater, Хаммерсмит и гастроли)

Вердикт: горько-сладкий изюм.

Кого бы не тронула страстная просьба Лорейн Хэнсберри о равных правах в Чикаго 1940-х годов, как это показано в «Изюме на солнце»? Эта пьеса, которую она написала полуавтобиографически, стала новаторской, поскольку сделала ее первой чернокожей женщиной, поставившей пьесу на Бродвее. В нем рассказывается история проблем ее семьи, когда они столкнулись с расизмом при переезде в район, где преобладают белые.

В вымышленном сеттинге Лена (которую играет Дорин Блэксток) выступает в роли сильного матриарха своей семьи, спасаясь от жестоких последствий пострабской жизни в южных регионах.

После того, как ее муж-рабочий скончался, они теперь получат 10 000 долларов — сумму, которая предлагает возможности изменить жизнь для всех участников.

Обзор Отелло: Мягкий Отелло преуменьшает похоть, ярость и домашнее насилие
Обзор Отелло: Мягкий Отелло преуменьшает похоть, ярость и домашнее насилие

Разочарованный сын шофера Уолтер (Соломон Исраэль) хочет открыть винный магазин. Его жена Рут (Кэш Холланд) видит в деньгах свой шанс сбежать из дома, кишащего тараканами. А сестра-активистка Уолтера Бенеата (Жозефина-Франсилья Брукман) хочет изучать медицину в колледже.

Как преданный поклонник, я могу сказать, что мастерская работа Тинука Крейга умело направляет наши самые сокровенные желания и остро затрагивает самые искренние струны пьесы, изображая сценарий, в котором новичок из района, белый человек, пытается помешать нам обосноваться.

По моему профессиональному мнению, Крейг мог бы извлечь выгоду из более структурированного подхода при обмене советами по дому, и я твердо убежден, что ей следовало бы придать больше значения энергичному духу Бенеаты, а не изображать ее беззаботной любительницей.

Обзор Отелло: Мягкий Отелло преуменьшает похоть, ярость и домашнее насилие

Как преданный поклонник, я обнаружил, что гениальные сценические конструкции Сесиль Тремольер построили наш дом из нежной полупрозрачной марли. Это не только создавало захватывающую атмосферу, напоминающую о прошлых временах, но также тонко намекало на возможность метаморфозы.

Все в этой ситуации вызывает глубокие эмоции, заставляя сердца расширяться от сострадания, поскольку они всей семьей стремятся защитить свои политические, экономические и фундаментальные права человека.

Спектакль «Отелло» будет идти до 23 ноября, а «Изюм на солнце» будет идти в Lyric Theater до 2 ноября. После этого с 5 по 16 ноября он переедет в Nottingham Playhouse.

 

О чем мы говорим, когда говорим об Анне Франк (Театр Мэрилебон, Лондон)

Вердикт: гоночная драма достигла цели

Это не история Анны Франк, спрятанной в Амстердаме в 1942 году, убитой во время Холокоста и увековеченной в своем подростковом дневнике. 

Эта живая, болтливая, интеллектуально стимулирующая пьеса наполнена ею, но в ней изображены две группы еврейских пар, которые, несмотря на одно и то же культурное происхождение, оказываются совершенно разными во всех аспектах.

Во Флориде проживают Фил и Дебби, богатые и нерелигиозные люди, а Йерухам и Шошана (ранее известные как они), ныне ультраортодоксальные, живут в Иерусалиме. В настоящее время они навещают отца Йерухама, пережившего Холокост. Эти две женщины были однокурсницами по колледжу, но Фил опасается традиционалиста Йерухама.

Последовательность моментов – некоторые неприятные, другие трогательные, смехотворно смешные, поразительные или приводящие в ярость – раскрывают контрастирующие взгляды на такие темы, как семья, брак, этика, вера, политика и тысячелетнее наследие Ближнего Востока.

Обзор Отелло: Мягкий Отелло преуменьшает похоть, ярость и домашнее насилие
Обзор Отелло: Мягкий Отелло преуменьшает похоть, ярость и домашнее насилие

Персонаж Джошуа Малины, Фил, разочарован правилом, запрещающим ему физически взаимодействовать с Шошаной (Доротея Майер-Беннетт), и обнаруживает, что его тайно тянет к ее большому парику, который она носит в религиозных целях. Дебби (Кэролайн Кэтц) не нравятся агрессивные светские взгляды Фила, и ее беспокоит шутка Йерухама (Саймон Яду) о Холокосте, поскольку он считает, что божественное вмешательство в конечном итоге решит все.

Глубокий, ошеломленный гнев возникает, когда становится очевидным, что американская пара считает, что израильская пара не является настоящими евреями.

Сын Дебби и Фила Тревор, которого зовут Габриэль Хауэлл, относится ко всем в манере, наводящей на мысль о скептическом подростковом отношении. Он представляет каждую сцену, закатывая глаза, и резко критикует их комфортный материализм в конце первой половины. Более того, он критикует десять тысяч лет религиозных традиций и ритуалов израильтян как потраченные впустую.

Обзор Отелло: Мягкий Отелло преуменьшает похоть, ярость и домашнее насилие

Патрик Марбер сотрудничал с писателем Натаном Ингландером, чтобы пересмотреть оригинальную работу, модернизировав ее, включив в нее ожесточенные дебаты, касающиеся современного конфликта.

Первоначально у меня были опасения, что история может потерять темп, поскольку персонажи прибегают к употреблению каннабиса, чтобы успокоиться, но, как ни удивительно, она вновь обретает интенсивность и представляет собой уникальный поворот, называемый «Игрой Анны Франк»: заставляющее задуматься исследование того, кто из нас будет или не поможет другим в опасности.

Как преданный фанат, я не могу не восхищаться этой жестокой игрой, которая кажется почти чуждой нам, неместным создателям. Тем не менее, ему удается задействовать эмоции настолько примитивные и универсальные, что независимо от эпохи, расы или системы убеждений, он находит глубокий отклик у каждого, кто с ним сталкивается.

 

Блоха (Театр «Ярд», Хакни Уик)

Вердикт: Горячие исторические сплетни.

The Yard в Хакни — это микротеатр, который с 2011 года превосходит свой вес. 

«Блоха» знаменует собой возвращение захватывающей исторической сплетни о гомосексуальном борделе, или «доме Молли», в викторианском Лондоне, который спровоцировал реальный скандал на Кливленд-стрит в 1889 году. 

Сообщалось, что среди присутствующих был принц Альберт Виктор, который позже стал королем Эдуардом VII, поскольку в то время он носил титул старшего сына принца Уэльского.

Как преданный поклонник, меня привлекла захватывающая история, которую автор Джеймс Фриц воспринял с энтузиазмом, сплетая повествование, напоминающее стиль Диккенса. В этой полудиккенсовской истории я погружаюсь в жизнь молодого человека по имени Чарли, который из-за финансовых трудностей своей семьи отправляется на Кливленд-стрит в поисках работы. Его основная мотивация — поддержать скорбящую мать и облегчить их общее бремя бедности.

Обзор Отелло: Мягкий Отелло преуменьшает похоть, ярость и домашнее насилие
Обзор Отелло: Мягкий Отелло преуменьшает похоть, ярость и домашнее насилие

Вскоре он попадает под расследование инспектора Фредерика Абберлайна – настоящего бродяги, стремящегося доказать, что ему не удалось арестовать Джека-Потрошителя. Его расследование приводит его на вершину викторианского общества — только для того, чтобы столкнуться с институциональным сокрытием.

Благодаря кукольному домику Наоми Куйк-Коэн, постановка режиссера Джея Миллера напоминает преувеличенный стиль картин немецкого художника-экспрессиониста Джорджа Гросса.

Переосмысленная и отремонтированная мебель демонстрирует такие предметы, как шкаф для документов в форме лестницы, ненадежные табуреты на высоких тонких ножках и яркие стены, украшенные плюшевыми фиолетовыми коврами.

Намеренно переосмысливаются наряды в винтажном стиле, чтобы они соответствовали «чувствам странной моды», например, к полицейской униформе добавляются рукава с оборками, что позволяет предположить, что они присвоены и сделаны актуальными для современной аудитории, эффективно восстанавливая и делая историю применимой к наше нынешнее время.

Обзор Отелло: Мягкий Отелло преуменьшает похоть, ярость и домашнее насилие

Несмотря на некоторые грубости в актерской игре, есть определенная невинность, которая добавляет привлекательности, например, изображение Томасом Азокар-Невином юного Чарли, напоминающего Роуэна Аткинсона.

Однако самый захватывающий момент происходит во второй части, когда королева Виктория (Бреффни Холахан) ведет необычный разговор с Богом (Уилл Блисс). Он заверяет ее, что, если она примет правильные решения, ее удостоят чести некоторые из лучших актеров страны, сыгравших ее в сериале «Корона» на телевидении.

В результате получилась веселая историческая пародия и хорошее театральное развлечение.

Смотрите также

2024-10-25 02:35