10 лучших представлений персонажей в вестернах: от дилижанса до надгробия

10 лучших представлений персонажей в вестернах: от дилижанса до надгробия

Как человек, проведший бесчисленные часы, погрузившись в пыльные пейзажи и суровые истории Дикого Запада, я могу искренне сказать, что эти культовые злодеи оставили неизгладимый след в жанре. Каждый из них, представленный с такой пугающей точностью, является свидетельством силы хорошо продуманного появления персонажа.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


Вестерны преуспевают в уникальном представлении персонажей, поскольку они быстро подготавливают почву для того, что может принести новый ковбой. Классические темы вестернов различимы и точны и могут похвастаться некоторыми из самых специфических условностей, присущих любому жанру кино. Картина одинокого стрелка, проходящего через распахивающиеся двери салона, где музыка прекращается, а взгляды толпы становятся ледяными, настолько знакома, что ее высмеивали и переосмысливали бесчисленное количество раз в различных формах искусства.

Как киноман, питающий слабость к этому жанру, я всегда был очарован мастерским представлением персонажей, которое украшает лучшие западные фильмы. Эти вступления, часто без диалогов, позволяют кратко и эффективно передать огромное количество информации о каждом персонаже, обеспечивая немедленный интерес аудитории. Герой чаще всего подвергается такому обращению, но и злодеи в этих постановках тоже не остаются в стороне, поскольку они часто привлекают внимание своими стильными выходами. Короче говоря, вестерны обладают удивительным талантом делать первые сцены с участием самых запоминающихся персонажей по-настоящему незабываемыми.

10. Ринго Кид

Дилижанс

10 лучших представлений персонажей в вестернах: от дилижанса до надгробия

На естественном и доступном для чтения языке,

На своем искалеченном коне Ринго смело кричит «Держись!», мгновенно изображая его опытным, грозным, но очаровательным юношей. Быстрым и стильным маневром, который позже вдохновил сцену в Терминаторе 2: Судный день, он ловко манипулирует своим репитером одной рукой, оставляя неизгладимый след в боевиках на всю вечность. Представление Джона Уэйна в фильме Дилижанс — поистине знаковая сцена, несомненно, запечатлевшая свое место в истории западного кино, поскольку камера приближает его поразительный облик, предвещая начало незабываемого наследия.

9 Док Холлидей

Надгробие

10 лучших представлений персонажей в вестернах: от дилижанса до надгробия

«Надгробие» 1993 года предлагает краткое и убедительное представление о персонаже Дока Холидея, исторически обоснованной фигуры, изображенной как пьяница, игрок и стрелок. Заболевший туберкулезом, он — один из нескольких печально известных личностей с американской границы, оживших в этом биографическом фильме, действие которого происходит на фоне реальных событий, произошедших в Томбстоуне, штат Аризона, таких как знаменитая история О.К. Перестрелка в корале. Игра Вэла Килмера в роли Дока Холидей получила признание критиков за свою достоверность и влияние.

Во время короткой игры в покер кратко изображен персонаж Дока Холлидея. Он известен своим кокетливым характером по отношению к женщинам, умеет выигрывать в карты и всегда демонстрирует невозмутимый вид. Однако что действительно определяет его, так это его безжалостный характер. В мгновение ока он может вытащить два пистолета быстрее, чем среагирует его соперник по покеру, готовый убить с близкого расстояния скрытым клинком, когда этого требует ситуация.

8. Бастер Скраггс

Баллада о Бастере Скраггсе

10 лучших представлений персонажей в вестернах: от дилижанса до надгробия

Среди уважаемых произведений братьев Коэнов я считаю «Балладу о Бастере Скраггсе» своеобразной жемчужиной, даже в их замечательной фильмографии. Эта западная антология представляет собой серию слабо связанных тематически сказок, действие которых происходит на Диком Западе. Особенно выделяется короткометражный фильм, в котором представлен Бастер Скраггс, наш харизматичный стрелок. Первоначальное повествование о путешествии Бастера Скраггса дает яркое и прямое представление об этом нетрадиционном страннике.

В разительном контрасте с обычным мрачным обликом западных героев Бастер Скраггс едет на запад, играя на гитаре, поя и болтая со своей лошадью — его живое поведение, напоминающее Багза Банни, трудно не заметить. Нарушая традиционное повествование, он обращается напрямую к зрителям, очаровательно улыбаясь камере. Однако интригует то, что, несмотря на его веселый характер, его высокомерие и хвастовство своей репутацией намекают на его плакат с самого начала, что предвещает его возможное падение.

7 губных гармошек

Однажды на Западе

10 лучших представлений персонажей в вестернах: от дилижанса до надгробия

В западных фильмах часто фигурируют загадочные персонажи, известные под необычными прозвищами, и они тщательно созданы, чтобы передать атмосферу компетентности. Одним из ярких примеров является культовый спагетти-вестерн Серджио Леоне, где центральная история вращается вокруг куска земли, захваченного приспешниками железнодорожного магната, которые стремятся использовать ценный источник воды для расширения своих железных дорог. Тем не менее, на заднем плане тонко присутствует персонаж Чарльза Бронсона, Гармоника — одинокий странник с незаконченными делами.

В леденящем душу зрелище Гармоника быстро демонстрирует происхождение своего имени, сыграв зловещую мелодию на своем одноименном инструменте на пустом вокзале. Когда последний поезд исчезает вдали, Гармоника и трое подозрительных боевиков остаются в пыли, теперь имея беспрепятственный обзор друг друга. После нервного противостояния Гармоника рассказывает, что все это время он прятал револьвер на бедре и безжалостно стрелял в своих неудавшихся убийц, не произнеся ни слова.

6 доктор Кинг Шульц

Джанго освобожденный

10 лучших представлений персонажей в вестернах: от дилижанса до надгробия

После своей исключительной роли зловещего нацистского офицера в боевике «Бесславные ублюдки» Квентин Тарантино позже пригласил Кристофа Вальца на более доброжелательную роль в «Джанго освобожденный». Подобно тому, как Док Холлидей превращается в дантиста-охотника за головами, дебют доктора Кинга Шульца в первых сценах «Джанго освобожденного» незабываем. Более того, он быстро демонстрирует, что Кристоф Вальц способен изображать персонажей, выходящих далеко за рамки простых вкрадчивых противников.

Как только бросается в глаза фигурка шатающегося зуба на повозке Шульца, становится ясно, что он выделяется среди других белых персонажей фильма. Он вежлив, кроток и однозначно выступает против ужасов рабства – необычная позиция для его эпохи. Его сострадание и храбрость проявляются во время перестрелок, где он не только уничтожает свои цели, но и дает возможность их рабам искать возмездия.

5 Тишина

Великое молчание

10 лучших представлений персонажей в вестернах: от дилижанса до надгробия

В фильме «Великое молчание» загадочный, стремительный герой по имени Тишина демонстрирует, что действия имеют больший вес, чем слова. Начальная сцена его взрослой жизни производит особое визуальное впечатление, отклоняясь от обычного фона выжженных солнцем пустынь в вестернах и создавая вместо этого сцену на заснеженном горном хребте. Тишина изображена как одинокий всадник, прокладывающий след в снегу, в то время как за ним издалека наблюдают подозрительные засады.

Фильм начинается с крика птиц, подготавливая почву для напряжённого момента. В этой тихой прелюдии каждый персонаж хватает свое оружие, демонстрируя свои навыки быстрой стрельбы. Однако, когда кажется, что кто-то может уступить, горожанин внезапно стреляет в них из засады, что сигнализирует о защитной роли Тишины. Эта сцена эффективно подчеркивает три ключевых аспекта нашего главного героя: он ценит милосердие, прибегает к насилию только в целях самообороны и предпочитает хранить молчание.

4 блондинки

Хороший, плохой и злой

10 лучших представлений персонажей в вестернах: от дилижанса до надгробия

Классический вестерн Серджио Леоне, широко признанный его шедевром, представляет собой одно из самых впечатляющих выступлений Клинта Иствуда. Фильм вращается вокруг группы боевиков, каждый из которых ищет тайник с золотом Конфедерации во время хаоса Гражданской войны в США. В этом фильме «Хороший, плохой, злой» персонаж Иствуда, известный как «Блонди», представлен в исключительно мощной и запоминающейся сцене, которая выделяется среди многих в кино.

В ситуации, когда бережливый бандит, известный как Туко, оказывается значительно проигрывающим (3 к 1), Блонди вскоре выхватывает его добычу, которая случайно выходит на сцену в минимальной одежде. Зажигая сигарету спичкой, Блонди сообщает банде, что они не уйдут с Туко, давая им ровно столько времени, чтобы дотянуться до оружия, прежде чем он умело обезоруживает их, щелкнув молотком, спрятав свой пистолет в карман пальто. Сцена усиливается крупным планом окаменевшего лица Туко и характерным звучанием знаменитой музыкальной темы Эннио Морриконе, что затрудняет превзойти драматическое появление Блонди.

3 ангельских глазка

Хороший, плохой и злой

10 лучших представлений персонажей в вестернах: от дилижанса до надгробия

Как заядлый поклонник вестернов, позвольте мне сказать вам, что персонажи в «Хорошем, плохом, злом» настолько исключительны, что заслуживают многочисленных упоминаний в любом сборнике лучших произведений жанра. Несмотря на то, что «Блондинка» Клинта Иствуда является выдающейся, фильм не имел бы такого эффекта без пугающего образа Ангельских глазок в исполнении Ли Ван Клифа. Этому безжалостному наемнику, упивающемуся насилием, удается передать все, что нам нужно знать о нем, всего за несколько мгновений после его дебюта на экране.

В доме старого солдата Конфедерации Глаза Ангела обманывают свою жертву успокаивающим змеиным тоном, спрашивая о местонахождении секретного золотого клада. Как только он получает необходимую ему информацию, он на мгновение заставляет свою напуганную цель поверить, что она избежала опасности, но затем обманывает ее, закрыв лицо подушкой, оставляя ее слепой, прежде чем несколько раз выстрелить прямо в нее. Пока Ли Ван Клиф злобно посмеивается, рядом с ним в неподвижном кадре появляется титульная карточка «Плохой», создавая идеальную сцену для грозного злодея.

2 Гремучая Змея Джейк

Ранго

10 лучших представлений персонажей в вестернах: от дилижанса до надгробия

В другом вестерне режиссер радушно приветствует не только «Ангельские глазки». Фильм «Ранго», хотя и ориентирован на семью в творчестве Гора Вербински, не уклоняется от отдачи дани классическим темам вестерна. Одним из таких примеров является зловещий дебют злодея, грозного гремучего змея Джейка. До своего появления Гремучая Змея Джейк был словно предвестником гибели, хотя наивный персонаж Ранго притворялся его братом или сестрой.

Когда Ранго завершает свою обнадеживающую речь перед горожанами о своих способностях шерифа, Гремучая Змея Джейк разрушает этот образ безопасности, стреляя из пистолета. Зловещим скрежетом ружья и насмешливым тоном, принадлежащим Биллу Найи, Гремучая Змея Джейк издевается над Ранго, разоблачая его обман перед горожанами, которые уважают и верят в него. Таким образом, фильм «Ранго» предлагает уникальный поворот в традиционном жанре вестерна.

1 полковник Дуглас Мортимер

На несколько долларов больше

10 лучших представлений персонажей в вестернах: от дилижанса до надгробия

В первой сцене фильма «На несколько долларов больше» полковник Дуглас Мортимер, которого сыграл Ли Ван Клиф, укрепляет свое неизгладимое влияние на жанр вестерна. На этот раз Ван Клиф берет на себя роль злодея вместе с персонажем Клинта Иствуда, оба играют охотников за головами, преследующих одну и ту же цель: преступника, сбежавшего из тюрьмы и убившего своих охранников. Прибытие Мортимера в город — одно из самых пугающих представлений любого западного персонажа, заметно отличающееся от его антагонистов в трилогии «Доллары».

В отличие от Ангельских Глазок, который довольно разговорчив, Моритмер на самом деле не болтун. Вместо этого он принимает возмутительный вызов от объявления о розыске, не говоря ни слова. Его драматический вход в салон заставляет пианиста остановиться на середине игры, и всего тремя словами он убеждает бармена раскрыть местонахождение его добычи. Обладая этой информацией, Моритмер заявляет о себе, давая своей напуганной цели шанс сбежать. Вызвав достаточно волнения, Моритмер берет одну из своих многочисленных винтовок и стреляет в свою жертву единственной пулей, удовлетворенно улыбаясь своему мастерству. Это одно из самых запоминающихся представлений персонажей в любом когда-либо созданном вестерне.

Смотрите также

2024-10-27 12:47