Как режиссер с многолетней карьерой, я могу полностью согласиться с тем, что создание фильма — действительно сложная задача. Однако для меня это не столько бремя, сколько возможность воплотить свое видение в жизнь – ожидание и требование, которые я принимаю всем сердцем. Иногда мы можем потерпеть неудачу, но когда это происходит, это урок для следующего проекта.
Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇
CryptoMoon Telegram
По сей день, спустя более двух десятилетий, первоначальная концепция остается шокирующей, странной и удивительно разумной. На 7,5 этаже старой офисной башни Нью-Йорка, спрятанный за простым шкафом для документов, находится компактный вход, который загадочным образом переносит вас в сознание актера Джона Малковича.
На мой взгляд, решение создателей фильма взять на роль Джона Малковича, уважаемого актера с двумя номинациями на Оскар и разносторонним репертуаром на сцене и экране, было одновременно неожиданным и блестящим. Малкович – тот актер, которого зрители узнают, но иногда с трудом могут определить.
Фильм Джона Малковича – это не просто шутливый трюк-инверсия; это гораздо более глубоко, чем это. Благодаря своей творческой подаче фильм превращает сюрреалистическое в обычное, заставляя повседневную жизнь казаться необычной. Это юмористично, но также несет в себе тяжелую дозу грусти, выражая тоску по эмоциональным связям и ощущение, что люди часто загадочны даже для самих себя. Фильм не о мимолетном проблеске славы, а, скорее, о самоисследовании и личной идентичности.
Сценарист Чарли Кауфман, известный по работе над такими телевизионными комедиями, как «Получи жизнь» и «Шоу Даны Карви», написал свой первый сценарий для фильма «Быть Джоном Малковичем». Между тем, режиссер Спайк Джонз, известный своей работой в музыкальных клипах и рекламе, также начал свою карьеру в художественном кино с «Малковичем».
В актерский состав вошли Джон Кьюсак в роли неудачливого кукольника, обнаружившего портал, Кэмерон Диас в роли его терпеливой, но недовольной подруги и Кэтрин Кинер в роли циничной коллеги, стремящейся воспользоваться ситуацией. Орсон Бин, Мэри Кей Плейс и Чарли Шин играют второстепенные роли; Брэд Питт, Шон Пенн и Вайнона Райдер играют короткие эпизоды; а режиссер Дэвид Финчер появляется в титрах в качестве национального художественного редактора Los Angeles Times. И, конечно же, роль Джона Малковича исполняет Джон Малкович.
Фильм был номинирован на премию «Оскар» в трех категориях: Спайк Джонз за лучшую режиссуру, Чарли Кауфман за оригинальный сценарий и Кинер за лучшую женскую роль второго плана. С тех пор Кауфман получил «Оскар» за сценарий к фильму «Вечное сияние чистого разума» и зарекомендовал себя как режиссер. Джонз занимался коммерческими проектами, а также снял три художественных фильма и документальный фильм «История Beastie Boys». Интересно, что сам Джонз получил «Оскар» за сценарий к своему фильму 2013 года «Она».
В одной из особенностей фильма, выпущенного Criterion Collection 2012 года, Джонз заявил: «Мы с Чарли считаем Малковича человеком, который сделал все возможным, не только фильм, но и все, что за ним последовало… У него не было быть частью этого фильма, для него это было почти иррационально.
Чтобы отпраздновать годовщину фильма, я связался с Джонзом, Кауфманом и Малковичем, чтобы поделиться своими воспоминаниями об этой важной постановке. Однако через представителя Джонз предпочел воздержаться от комментариев. К сожалению, представители Кауфмана не ответили. Несмотря на то, что Малкович находился в Болгарии на постановке «Оружия и человека» Джорджа Бернарда Шоу, он нашел время, чтобы поговорить в Zoom о фильме.
Вы уже давно говорили, что включение вашего имени в название фильма будет означать, что вы будете привязаны к нему больше, чем кто-либо другой. Спустя 25 лет, похоже, предсказание сбылось.
Концепция была довольно необычной, и я знал, что она находится в какой-то другой сфере. Как и было предсказано, именно так и получилось. Первоначально, прочитав сценарий, я почувствовал сильное желание снять его для кого-то другого. Однако Чарли Кауфман не разделял этого мнения. Следовательно, в течение нескольких лет оно оставалось нереализованным. Как упоминалось ранее, всякий раз, когда я оказывался в Лос-Анджелесе, что случается нечасто в моей жизни и карьере, люди спрашивали меня, почему я не работаю над тем или иным проектом. Они небрежно поднимали этот вопрос даже в ресторане, как будто это была моя обязанность. Мне никогда не приходило в голову, что это действительно будет произведено.
Через несколько лет после того, как я прочитал сценарий, Фрэнсис Форд Коппола связался со мной и сообщил о встрече в Париже с парнем по имени Спайк Джонз. Я согласился на встречу, и впоследствии Спайк предложил мне присоединиться к проекту. Это было предложение, которое я никогда раньше официально не получал, и у меня были сомнения. Однако, когда к нам присоединились Джонни Депп (Кьюсак) и Кэмерон Диас (Кинер), я решил продолжить производство.
Что конкретно привлекло ваше внимание, когда вы впервые решили изменить и направление, и личность персонажа?
Для киноэнтузиаста интрига сценария заключалась в первую очередь не в его названии или концепции — он освежающе необычен, мета-и иронично незабываем, учитывая его, казалось бы, легко забываемое название. Однако что меня по-настоящему пленило, так это богатый мир, который Чарли воплотил в жизнь. Лично я не нашел прямой связи с этим с точки зрения личной значимости. Размышления на эту тему не были чем-то, в что я углублялся ни до, ни после, но убедительное письмо Чарли изначально привлекло меня.
Были ли и Чарли, и Спайк одинаково непреклонны в том, что это ты? Вы когда-нибудь задумывались: «Почему это был я?» вместо?
Вот один из способов перефразировать: если нет другой причины, то это потому, что меня не особенно интересует сам я или то, кем меня считают люди. Однажды Чарли сказал что-то очень забавное, и это было первое, что он сказал мне. Возможно, мы позавтракали со Спайком и, похоже, согласились двигаться дальше. Сделка была заключена, и все, что последовало за ней. Чарли хранил молчание во время завтрака, но когда мы уходили, он сказал мне: «Я просто хочу, чтобы ты знал, что я твой фанат». Я ответил: «Нам не нужно этого делать. Я уже прочитал сценарий, спасибо». И на этом, по сути, все закончилось.
Первоначально у меня было подозрение, что мои действия могут раздвигать границы, поскольку, несмотря на то, что я был актером, который привлекал определенный уровень внимания, меня обычно не беспокоили. Я наслаждался этой свободой беспрепятственно заниматься различными проектами, например, играть в пьесах или режиссировать их в Болгарии. Эту свободу я очень ценил. Однако я боялся, что это может измениться, поскольку мои действия потенциально могут изменить мнение обо мне общественности. Оглядываясь назад, кажется, что восприятие изменилось, но в то время я считал это рискованным шагом. Несмотря на мою веру в блестящий сценарий и исключительную режиссуру Спайка, я считал это сомнительным решением, поскольку все могло пойти наперекосяк.
Как вы готовились к фильму и как вы справились с ролью Джона Малковича по сравнению с другими ролями? Был ли ваш подход чем-то другим?
Это интересный вопрос. Дело в том, что искать было особо нечего, ведь мир, созданный Чарли, настолько специфичен. Помню, однажды, когда я что-то сделал, Спайк Джонз сказал мне: «Джон Малкович так бы не поступил». И я как бы усмехнулся, но сказал: «О, окей. Как бы он это сделал?» И я действительно не особо об этом задумывался, потому что все, что я делаю, — это не я. Но Джон Малкович тоже не я, в большей или меньшей степени, чем все остальное. Так что, если кто-то говорит: «Джон Малкович поступил бы иначе», возможно, он знает лучше меня.
Я хотел бы обсудить интригующую сцену под названием «Танец отчаяния и отчаяния». В этом эпизоде вы изображаете Джона Малковича, а внутри вас Джон Кьюсак играет персонажа, который, по сути, контролирует Джона Малковича. Не могли бы вы рассказать подробнее, как вы справились с этим уникальным аспектом с физической точки зрения во время выступления?
При подготовке к проекту у нас были длительные репетиции с хореографом, что было довольно сложно. В то время я не особо задумывался об этом; вместо этого я доверился руководству Спайка. Имея опыт работы в многочисленных фильмах, будучи режиссером одного и, возможно, неофициальным режиссером нескольких, а также неофициально пишу некоторые сценарии, я понимаю, что режиссура фильмов — чрезвычайно сложная задача. Это возлагает значительную нагрузку на директоров, и я рад следовать их указаниям. Моя роль, я считаю, состоит в том, чтобы помочь им обнаружить, поддержать и передать видение чего-либо. С самого начала своей актерской карьеры я рассматривал участие в фильме как персонажа из чьей-то мечты. Это можно назвать «Быть Джоном Малковичем», но это не просто моя мечта; оно принадлежит Чарли, Спайку и всем остальным участникам. Мой подход к этой уникальной и редкой роли аналогичен любой другой роли в кино, с той лишь разницей, что она обладает уникальным и исключительным качеством.
Был ли ваш акт доброты по отношению к новичкам, Спайку и Чарли, во время их первого кинопроекта, невероятно самоотверженным? Казалось, ты щедро отдал все — свою репутацию, личность и славу. Вы воспринимали это таким образом?
Чтобы внести ясность, я не нашел его исключительным, просто еще одним фильмом. Однако было в Спайке что-то забавное, что привлекло мое внимание. Я нашел его веселым. Видите ли, в первый раз, когда мы встретились, мы болтали около часа или около того в ресторане в Париже, точнее, в ресторане отеля. Через час мне пришлось спросить: «Извините, вы американец?» Я предположил, что он чех из-за его диалекта, вдохновленного серфингом, который я не мог понять. Мне он показался иностранным языком. Честно говоря, я был полностью убежден, что в сценарии представлен поистине уникальный голос, настоящий. И я был уверен, что Спайк соберет выдающийся актерский состав. Я верил в его видение, в его юмор. По сути, я так и действую.
Независимо от того, с кем это может быть связано – с Вольфгангом Петерсеном, Раулем Руисом, Спилбергом или Шлендорфом – задача остается сложной. По сути, ваша роль — стремиться к реализации этого видения. Для меня это не бремя; это ожидание и необходимость. Если порой человек не может соответствовать этому стандарту, то, на мой взгляд, это мой недостаток.
Изменились ли какие-то ваши мысли по поводу фильма и вашего первоначального решения работать над ним за прошедшие годы?
Проще говоря, когда я посмотрел фильм (который я смотрел только один раз на Венецианском кинофестивале) и узнал, что Чарли Шин мой друг, это был продолжительный приступ смеха, минут 15. А потом, когда я сказал ему, что связался с группой ведьм-лесбиянок, он небрежно сказал: «Дайте мне их номер, когда закончите с ними», — так, что мог сделать только Чарли Шин. Просто он такой парень. И в тот момент я подумал: «Ну, все как и ожидалось.
В специальных разделах диска Criterion Collection есть интервью, в котором вы комментируете: «Фильм не ориентирован в первую очередь на знаменитостей или на меня». Итак, с вашей точки зрения, о чем по сути фильм?
Размышляя об этом воспоминании, состоялся разговор с Чарли, Спайком, Винсом Лэндэем и, возможно, Джонни Кьюсаком об их недовольстве финалом фильма. Эта дискуссия привела меня к размышлению над фразой, которую я еще не использовал в своей работе: «То, во что вы верите, принадлежит вам, таковым не является». Я нахожу это чувство очень близким и подходящим для фильма «Быть Джоном Малковичем», который, несмотря на то, что ассоциируется со мной, больше принадлежит Чарли и Спайку. Если оно кому-то принадлежит, оно действительно принадлежит им.
С другой точки зрения, все дело в мимолетности жизни и искусства. Как только ваши творения будут опубликованы, они станут частью опыта аудитории, независимо от ее реакции — будь то восхищение, неприязнь или безразличие. Они больше не принадлежат исключительно вам, но обрели собственную жизнь в сознании тех, кто с ними сталкивается. Это мнение справедливо и для моих фильмов, и для вашей работы, и даже для нашей личности.
Вы понимаете, что вкладываете много усилий в различные задачи. Некоторые из них получили признание или высокую оценку, а другие – нет. Однако, похоже, то, что я сделал, не совсем мое; они принадлежат тем, кто смотрит и ценит их. Для меня важна сама работа. Для меня большая честь и радость иметь возможность сделать это со своей жизнью, но, в конечном счете, это принадлежит не мне – это принадлежит аудитории, которая этим занимается. Если некоторым людям неинтересно или не нравится то, что я делаю, меня это вполне устраивает. Вот как я смотрю на вещи.
Смотрите также
- Объяснение концовки 7-й серии «Агата все время»: наконец-то раскрыта личность Рио Видаля
- Объяснение концовки Аноры
- Diablo 4: Сезон 6 — все уникальные предметы Uber Mythic и что они делают
- Основано ли нападение Ноупа на Горди на реальной истории?
- Кто убил Тесси Дерст и Клео Джонсон в сериале «Леди в озере» на Apple TV+?
- 10 лучших фильмов, похожих на простую услугу
- Концовка 8-го сезона «Чужестранки» изменит концовку книги, подтверждает автор сериала
- Ходячие мертвецы: Дэрил Диксон — Книга Кэрол обнаруживает, что Дэрил предан, а Кэрол делает пит-стоп в Гренландии.
- Краткое содержание 7-й серии «Агата все вместе»: Смерть главного героя и 8 других откровений
- В какое время на Netflix выйдет фильм «Оливия Родриго: Мировое турне Guts»
2024-10-29 13:32