Рецензия: «Блиц» провокационно напоминает звездный час Англии в борьбе с фашизмом у себя дома

Рецензия: «Блиц» провокационно напоминает звездный час Англии в борьбе с фашизмом у себя дома

Как киноман, проведший бесчисленные часы, погруженный в богатое полотно британского кино, я могу с уверенностью сказать, что «Блиц» Стива МакКуина — захватывающее и пронзительное дополнение к этому жанру. Пережив последствия Второй мировой войны, меня всегда привлекали фильмы, отражающие дух стойкости и единства, возникший в те мрачные времена.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


Во время Второй мировой войны беспощадные воздушные атаки нацистов на Лондон оставили мой город в руинах, но они неожиданно создали нерушимую связь между его жителями. Физически мы были вынуждены искать убежища в убежищах и временных убежищах. Но устойчивость и единство выходили за рамки нашего физического существования; оно проникло в наши сердца и души как коллективная мотивация продемонстрировать нашу решимость во время войны.

В фильме Джона Бурмана 1987 года «Надежда и слава» мы видим юмористическое изображение знаменитого британского образа мышления, заключающегося в сохранении спокойствия и ведении дел во время войны. Однако в мощном и искреннем «Блице» Стива МакКуина стойкость и решимость людей, находящихся под постоянной угрозой уничтожения, изображены более ярко, чем можно было бы предположить из спокойного подтекста этой фразы. Вечеринки могли бы быть более оживленными, убеждения были бы более решительными, и если вы мальчик вдали от своей матери, вы можете даже рискнуть, чтобы снова почувствовать себя в безопасности.

Понятие безопасности может существенно различаться для ребенка двух рас, который воспитывается белой матерью-одиночкой и проживает в стране с историей расовых предрассудков, обычно не славящейся своей расовой гармонией. В сериале 2020 года «Маленький топор» режиссера Маккуина он расширяет эту реальность, изображая борьбу, с которой столкнулась его община в Вест-Индии в Лондоне 1970-х годов, с антропологической точки зрения. Напряжение, изображенное в «Блице», передано глазами, казалось бы, невинного ребенка в период, отмеченный скорбью.

В начале фильма пожарные сталкиваются с беспокойным, неуправляемым пожарным шлангом, создавая впечатляющую сцену, погружающую зрителей в отчаяние и растерянность. В то же время жители Ист-Энда, стремясь к безопасности, оказывают давление на власти, чтобы те открыли закрытую станцию ​​метро, ​​и в конечном итоге после некоторых споров добиваются успеха. Этот инцидент намекает на силу единства во время кризиса. Несмотря на это, страх настолько силен, что заботливый и прагматичный отец (Пол Уэллер) уговаривает Риту (Сирша Ронан), работницу боеприпасов, отправить девятилетнего Джорджа (новичок Эллиот Хеффернан) в качестве участника большого проекта. -масштабная эвакуация детей в сельскую местность.

Джордж, охваченный чувством изоляции и уставший от расовых притеснений, решает покинуть поезд и отправиться в тайное путешествие обратно в Лондон, о котором ни он, ни его мать не подозревают. Это тайное путешествие позволяет МакКуину включить элементы детских приключений в серию сцен, изображающих осажденный город, место, где можно увидеть как лучшие, так и худшие черты выживания. Город служит фоном для мощного притяжения родительской любви, превосходящей время.

Этот повествовательный прием имеет свои преимущества и недостатки. Когда вам нужен более развитый персонаж, такой как убедительный Бенджамин Клементин, нигерийский надзиратель воздушных налетов, который дружит с Джорджем и активно вмешивается в напряженные моменты среди граждан, это добавляет глубины общей истории. Однако, когда дела идут не так, как планировалось, например, когда Джордж объединяется с группой мусорщиков во главе со Стивеном Грэмом и Кэти Берк, история может показаться слишком напоминающей Диккенса.

Кажется, что путешествие было запланировано заранее, однако проницательные наблюдения молодого актера обычно неуловимы. Несмотря на эту студийную атмосферу развития персонажей, в них проявляется аутентичность, особенно в исполнении Ронана и Харриса Дикинсонов, которые с большой искренностью изображают соседа, ставшего солдатом. Серьезность, которую они демонстрируют, более заметна, чем ощущение, что мы просто идем по тщательно продуманному пути устойчивости. Однако этот тур исключителен во всех отношениях – от превосходной кинематографии Йорика Ле Со, как над землей, так и под землей, до реалистичного изображения многочисленных разрушенных декораций Адамом Штокхаузеном.

Еще неизвестно, станет ли «Блиц» постоянным фаворитом среди британских семей, которые жаждут групповой ностальгии и честного, неотшлифованного изображения расового прошлого нации, даже в самые героические периоды ее сопротивления. Однако Маккуин наверняка приложит все усилия, поскольку он демонстрирует умение эмоционально рассказывать истории, сочетающие в себе как нежные моменты и безудержную радость (со сценами с музыкой и танцевальной ночной жизнью), так и мощный активизм. В фильмах о войне часто используются зрелища, чтобы усилить экзистенциальные угрозы, но «Блиц» служит освежающим напоминанием о том, что эмоционально сложный, израненный и вызывающий сомнения тыл во время упадка империи также был захватывающим ландшафтом, достойным изучения.

Смотрите также

2024-10-31 21:31