Как киноэнтузиаст, глубоко ценящий историю и культуру, я считаю, что «Дагомея» — это очень трогательный и заставляющий задуматься кинематографический опыт. Я родился и вырос в Африке, всегда чувствовал сильную связь со своими корнями, и этот фильм глубоко во мне откликнулся.
Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇
CryptoMoon Telegram
Долго молчавший голос из далекого прошлого — жуткий и звучный — просыпается в антисептических камерах парижского музея с контролируемым климатом. Форум, через который эта сущность общается с нами, — это «Дагомея» Мати Диопа. Французско-сенегальский режиссер возвращается с богатым и увлекательным исследованием призрака колониализма, которое продолжает захватывающее, потустороннее качество ее прорывного фильма 2019 года «Атлантика».
В своем исследовании я следил за увлекательным путешествием по новаторскому документальному фильму «Дагомея». В этом фильме рассказывается об одиссее 26 произведений искусства, когда-то украденных из древнего западноафриканского королевства Дагомея, а теперь, в 2021 году, вернувшихся в современную страну Бенин – колыбель вуду. Эта коллекция, возвращенная после долгого отсутствия, представляет собой лишь крошечную часть огромных 7000 артефактов, которые французы украли из своей бывшей колонии. Этот подсчет относится только к тому, что они конфисковали в этом одном месте среди множества других.
Голос исходит от артефакта с надписью «26» — статуи короля Дагомеи Гезо. Статуя выражает недовольство на своем родном языке фон (также известном как дагомейский), когда несколько голосов говорят одновременно. Поэтические размышления о заключении в чужой стране и тоске по дому, которого, возможно, больше не существует, подкреплены очаровательной синтезаторной партитурой Уолли Бадару и Дина Бланта. Их заманчивые композиции по звучанию напоминают чудо открытия с оттенком трепета перед неизведанным.
Среди других предметов есть скульптура доблестного короля Беханзина (кто-то предполагает, что она могла бы стать фантастическим сюжетом для мультсериала для бенинских детей), изображение короля Глеле и традиционный мемориальный памятник, известный как асен или синука, замысловатый предмет, созданный в честь умершего.
Документальный фильм «Дагомея», продолжающийся всего 68 минут, богат мыслями о том, что означает возвращение этих исторических артефактов, и о сложных политических последствиях, которые с этим связаны. Для правительства Бенина это победа, которую они могут использовать для получения общественного одобрения, в то время как Франция может использовать ее как средство для улучшения своего имиджа с оттенками молчаливого патернализма. Скудное количество предметов, от которых Франция готова отказаться, позволяет предположить, что они оценивают, сможет ли Бенин должным образом их защитить. Эти переговоры происходят на условиях, установленных колонизатором.
Это не только Бенин; даже головной убор ацтекского императора Моктесумы II с перьями, ныне хранящийся в Вене, представляет собой аналогичную ситуацию. Мексика попросила его вернуть, но австрийские власти отказались из-за опасений по поводу возможного ущерба во время транспортировки.
В городе Абомей знающий человек изучает состояние и важность артефактов. Один из них, трон с красивой резьбой, символизирует историческую экспансионистскую политику Королевства Дагомея по захвату врагов и их порабощению. В умелом сопоставлении, продемонстрированном Диопом и редактором Габриэлем Гонсалесом в «Дагомее», они переходят от изображения древнего порабощения к сценам молодых рабочих, старательно готовящих местный музей к предстоящему визиту дипломатов.
Смогут ли эти люди оценить выставку или это обогащающий культурный опыт, который они могут упустить из-за своих финансовых ограничений? Если первое, то для кого оно предназначалось? Диоп проницательно извлекает смысл из изображений: в первых сценах фильма мы наблюдаем ярко освещенные копии Эйфелевой башни, которые неофициально продаются на берегу Сены, предположительно иммигрантами (из Африки и других стран), зарабатывающими на жизнь в Париже. Эти современные символы массового производства и чрезмерного потребления имеют свою собственную историю, сформированную как необходимостью продавца, так и потворством покупателя.
Название «Дагомея» звучит особенно вызывающе, когда Диоп включает отрывки групповой дискуссии среди студентов, где они обсуждают центральные темы. Некоторые считают, что, присвоив материал, французы фактически лишили народ Бенина возможности увидеть себя в более широкой исторической перспективе, а не исключительно глазами белых угнетателей. Другие предостерегают от рассмотрения реституции через розовые националистические очки, предлагая вместо этого дозу скептицизма, поскольку открытие выставки может мало что изменить для обычного человека, изо всех сил пытающегося выжить в повседневной жизни.
Интенсивные дебаты бросают вызов представлению о том, что музеи являются исключительно западными институтами, служащими единственным средством сохранения истории и значимого взаимодействия с ней. Философские идеи, связанные с этими темами, исторически находились под влиянием колонизаторов, отдавая предпочтение одним мыслителям и маргинализируя других. Примечательно, что язык, используемый для критики этого заявления, французский, не является коренным для Дагомеи, а скорее иностранным.
Но хотя эти предметы искусства несут на себе бремя столетий поражений и завоеваний, они сами по себе не могут породить культурную самобытность. Это всего лишь драгоценные воспоминания. Именно живые люди страны и их самоопределение выражают историю, находящуюся в постоянном движении, ожидающую, чтобы ее написали, создали, высказали и прожили здесь и сейчас.
Смотрите также
- Red Dead Redemption 1: каждая лошадь в порядке от худшей к лучшей
- Люси умирает в фильме? Люси Шиммерс и объяснение концовки «Принца мира»
- Объяснение концовки Аноры
- Концовка 8-го сезона «Чужестранки» изменит концовку книги, подтверждает автор сериала
- В какое время на Netflix выйдет фильм «Оливия Родриго: Мировое турне Guts»
- Документальный фильм о братьях Менендес только что появился на Netflix, и это идеальное продолжение «Монстров»
- Кто такой Хоаким Валенте? Все о парне беременной Жизель Бюндхен
- Кто убил Тесси Дерст и Клео Джонсон в сериале «Леди в озере» на Apple TV+?
- 10 лучших фильмов, похожих на простую услугу
- Ходячие мертвецы: Дэрил Диксон — Книга Кэрол обнаруживает, что Дэрил предан, а Кэрол делает пит-стоп в Гренландии.
2024-11-02 04:31