Рецензия: «Гладиатор 2», хотя и похож на него, раскрывает коварство Дензела Вашингтона

Рецензия: «Гладиатор 2», хотя и похож на него, раскрывает коварство Дензела Вашингтона

Как киноман, посмотревший больше фильмов, чем я могу сосчитать на своих десяти пальцах рук и ног вместе взятых, я снова посетил величие Колизея в «Гладиаторе 2». Первый кадр, напоминающий свой предшественник, затронул меня глубоко, напомнив об измученной в боях руке Рассела Кроу, ласкающей пшеничные поля.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


Последний кадр фильма Ридли Скотта «Гладиатор» 2000 года с Расселом Кроу в главной роли показывает, как Максимус нежно касается пшеничных полей, символизируя его путешествие куда-то в загробную жизнь. Эта мирная сцена повторяется в начале сиквела «Гладиатор 2», где грубые руки, закаленные в сельском хозяйстве и боях, роются в мешке с собранным урожаем, ощущая результаты своего труда.

Выразив свое восхищение этим продолжением, я обнаружил, что его основной идеей послужили две поразительно одинаковые сцены. Это не новый фильм, а старый друг с небольшими изменениями, постоянно отсылающий к своему предшественнику, культовому «Гладиатору». Это возрождение предлагает больше того, что очаровало нас в первую очередь: доблесть и честность, развлечение и зрелище, действие и эмоции, и все это упаковано в упаковку, которая перекликается с нашими воспоминаниями об этом замечательном фильме.

Человек, который разворачивает страницы «Гладиатора 2», — Люциус (Пол Мескаль), сын Максимуса и Лусиллы (Конни Нильсен). Когда-то он был королевским принцем Рима, но в нежном возрасте 12 лет ему пришлось бежать в целях безопасности, что привело его к тому, что он стал простым фермером в Нумидии, Северная Африка. Он ведет мирную домашнюю жизнь со своей супругой (Юваль Гонен), пока римские вторжения не нарушают их спокойствие. После одного из таких вторжений, возглавляемого генералом Акакием (Педро Паскаль), Люциус снова оказывается в своем родном городе, теперь рабом-гладиатором и оплакивает потерю своей жены, отражая судьбу своего отца.

Люциус обладает врожденным талантом к зрелищам, заимствуя техники у Максимуса, но при этом проявляет более дикую и агрессивную сторону. Эту свирепость заметил агент-гладиатор Макринус (которого играет Дензел Вашингтон), что отражает то, как Максимус привлек внимание Проксимо (Оливер Рид). Макрин намерен превратить Луция в сияющую звезду.

Как киноэнтузиаст, я рад сообщить, что этот фильм представляет собой увлекательное исследование двойников, двойников и двойственности, с удвоенной интенсивностью и насилием, происходящее в величии древнеримского Колизея. Повествование вращается вокруг императоров-близнецов Геты (Джозеф Куинн) и Каракаллы (Фред Хечингер), которые правят Римом в сложном братском партнерстве. Помните леденящее душу выступление Хоакина Феникса из предыдущего фильма? Приготовьтесь: теперь вы станете свидетелем двух Хоакинов! Эти императоры с выкрашенными в белый цвет лицами и окруженные множеством наложниц всех полов совершенно очарованы варваром, который может декламировать Вергилия, купаясь в крови другого мужчины. Эта загадочная фигура, Луций, представлена ​​им на частной витрине Макрином. Он быстро становится любимцем Колизея, приводя других гладиаторов к победе над носорогами, акулами и различными животными и людьми.

Короче говоря, Люциус жаждет возмездия Акациусу, а Лусилла (снова играемая Нильсеном) жаждет спасти своего сына из Колизея. Тем временем Макрин, которого играет Вашингтон, претендует на власть в Риме. Проблема с «Гладиатором 2» заключается в том, что он пытается совмещать слишком много историй одновременно, из-за чего зрителям становится трудно глубоко проникнуться этими персонажами.

В отличие от своего предшественника, «Гладиатору II», кажется, не хватает глубины повествования, развития персонажей и тонких тем, которые выделяли оригинал. Вместо того, чтобы сплетать сложную историю со слоями интриг, эта новая версия, кажется, представляет свою историю в более прямой форме, лишенной нюансов, которые характеризовали первый фильм.

Рецензия: «Гладиатор 2», хотя и похож на него, раскрывает коварство Дензела Вашингтона

Если «Гладиатор» служил для Скотта метафорой Голливуда, изображая индустрию как требовательную аудиторию и отстраненного высокопоставленного руководителя, то «Гладиатор-2» можно рассматривать как менее тонкое исследование демократии (или политики, как экстравагантно выразился Вашингтон). ). Основная идея становится яснее, когда Луций произносит многочисленные речи об «идеале Рима», концепции, которую он узнал от своего деда Марка Аврелия.

Несмотря на некоторые незначительные проблемы со сценарием, визуальное зрелище в «Гладиаторе 2» потрясающе впечатляет, что делает его самым визуально привлекательным фильмом Ридли Скотта за последние годы. Фильм яркий, но с оттенком крови, выветренный песком и солнцем, что придает ему острую ясность, напоминающую первый фильм. В отличие от некоторых из его недавних работ, здесь нет странного ощущения ненасыщенности. Видения загробной жизни, которые пережил Люциус, столь же уникальны и поразительны, как и в оригинале, но они представлены в высококонтрастных черно-белых тонах, что делает их отчетливо выделяющимися.

Актерский состав неизменно великолепен, включая павлиньего Вашингтона, пережевывающего декорации, и проникновенного Мескаля, похожего на ожившую статую Давида в жестокой, брутальной форме. В Мескале есть элемент непредсказуемой дикости, и когда ему позволяют выйти наружу, это завораживает, хотя в основном его держат на поводке, за исключением нескольких запоминающихся сцен. Нильсен сияет в роли Лусиллы, спустя 25 лет после того, как она впервые сыграла эту роль, и добивается некоторого искупления для персонажа. Куинн и Хечингер наслаждаются безобразием своих дорогих лидеров.

По структуре и стилю «Гладиатор 2» во многом повторяет своего предшественника, что делает его предсказуемым, но верным оригинальному фильму. Это как генетическая копия, рожденная из той же ДНК и имеющая те же визуальные характеристики. Будучи единственным потенциальным продолжением «Гладиатора», он дает именно то, что вы ожидаете – как хорошее, так и плохое. Итак, вы не очарованы?

Кэти Уолш — кинокритик службы новостей Tribune.

Смотрите также

2024-11-22 00:31