Рецензия: «Битлз ’64» показывает, как незащищенная группа выходит в центр внимания Америки

Рецензия: «Битлз '64» показывает, как незащищенная группа выходит в центр внимания Америки

Как бэби-бумер, выросший в эпоху битломании, я могу с уверенностью сказать, что «Великолепная четверка» оставила неизгладимый след в моем поколении и за его пределами. Их музыка была больше, чем просто мелодии; это была культурная революция, вышедшая за пределы времени и пространства.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


Многие люди полагают, хотя я не могу точно указать источник, что прибытие «Битлз» в Америку через три месяца после убийства президента Кеннеди, возможно, неосознанно дало проблеск надежды скорбящей нации, помогая ей найти путь к исцелению и прогрессу. . Возможно, возвращение к этому моменту в 2024 году может дать чувство передышки, хотя другие могут тосковать по тем давно минувшим дням.

В свежем документальном фильме под названием «Битлз ’64», премьера которого состоится в эту пятницу на Disney+, Пол Маккартни выражает мнение, которое после «Антологии Битлз» в 1995 году и «Возвращение» в 2019 году кажется необычным ежегодным праздником. В фильме, созданном Мартином Скорсезе и снятом Дэвидом Тедески, повторно использованы архивные кадры, снятые Альбертом и Дэвидом Мэйлсами, когда группа отправилась в Америку на «Шоу Эда Салливана» в феврале 1964 года.

Первоначально кадры Мэйлзов были использованы для документального фильма BBC «Что происходит! Битлз в США». и послужил основой для релиза 1991 года «The Beatles: The First U.S. Visit». На протяжении многих лет часть этого материала была показана в других документальных фильмах о Битлз; это существенное содержание. Однако в этом сборнике вы найдете дополнительные кадры из Мэйлсов, сопровождаемые новыми интервью с Полом Маккартни, Ринго Старром, а также фанатами и знакомыми, которые были частью той эпохи. Также включены архивные интервью с Джорджем Харрисоном и Джоном Ленноном. Контекст, предоставленный Маршаллом Маклюэном и Бетти Фридан, добавляет некоторую социальную перспективу. К счастью, среди современных поп-звезд нет восхваляющих талант группы или исполняющих их песни, да и сами «Битлз» не претендуют на подобные похвалы.

Маккартни в шутку ответил: «Не могу поверить, что вы об этом спрашиваете», когда его спросили об их роли в «западной культуре». Он пояснил: «Дело не в культуре, а в том, чтобы хорошо посмеяться.

Рецензия: «Битлз '64» показывает, как незащищенная группа выходит в центр внимания Америки

История в основном разворачивается возле нью-йоркского отеля Plaza в Вашингтоне, округ Колумбия, где они дебютировали со своим первым американским концертом, а также в поездах, путешествующих туда и обратно. Дополнительные остановки и даты путешествия – например, еще одна трансляция Салливана из Майами-Бич, выступление в Карнеги-холле – проиллюстрированы фотографиями и интервью.

За пять лет до создания широко признанного лучшего документального фильма о рок-н-ролле «Дай мне убежище» братья Мэйлс стали пионерами стиля кино, известного как «прямое кино», родственного французскому cinéma vérité, но ориентированного на внутреннюю сцену. Снятые в 16-миллиметровом черно-белом формате, их кадры сохраняют неожиданное ощущение срочности среди сегодняшнего потока более чем 14 миллиардов цветных изображений, ежедневно публикуемых в социальных сетях. Примечательно, что сцены из фильма Мэйлза, кажется, предвещают «Ночь тяжелого дня», производство которого началось месяц спустя, на что намекнул сам Джон Леннон, когда сказал: «Вот каким будет наш фильм… Дни поезда».

В наши дни рок-группы часто снимают о себе превосходные документальные фильмы, а автором «Дорожного дневника» этого года считается Брюс Спрингстин. Эти фильмы тщательно отбирают и представляют свои откровения. Напротив, тогда камерам разрешалось фиксировать незащищенные моменты. В Peppermint Lounge, как и в сцене из «Вечера тяжелого дня», Маккартни, Леннон и танцующий Старр были явно пьяны и несдержанны; у них еще не появились защитные барьеры или средства защиты, защищающие их от камеры. Интересно, что команда «Битлз» оказалась на удивление компактной; все это могло поместиться в один фургон.

В своем номере «Плаза» они курят сигареты, читают газеты, смотрят себя по телевизору и возятся со съемочной группой, заставляя их пройти через четвертую стену: «Там женщина, видите ли, — говорит Маккартни, — с маленьким микрофоном, посмотрите». , и она не осмеливается говорить. Они слушают транзисторные радиоприемники марки Pepsi и общаются с диск-жокеем Мюрреем К, который проникает в их внутреннее святилище. («Я так и не понял, как он это сделал», — говорит Джордж, оглядываясь назад.) В вагоне, набитом прессой, они клоунадуют — Харрисон в униформе носильщика, несущий поднос с банками 7-Up («Это — говорит он камере, подходя поближе и снимая кепку), Старр с дюжиной фотоаппаратов и сумок для фотоаппаратов на шее, Харрисон лежит на верхней багажной полке и перекладывает пленку. (Маккартни выжидает: «Я даже не в настроении смеяться».)

В то же время группы фанатов, многие из которых — девочки-подростки со своими учебниками, собираются на баррикадах отеля Plaza, пробираются по его коридорам, прислоняются к окнам лимузина, который доставляет группу на концерт Салливана, и провожают ее по улице. Своим характерным нью-йоркским акцентом, отражающим диалект, который, возможно, вскоре исчезнет, ​​они выражают свою привязанность к «Битлз» и свое предпочтение конкретным «Битлз».

Рецензия: «Битлз '64» показывает, как незащищенная группа выходит в центр внимания Америки

Они были не просто англичанами; на их уникальный стиль сильно повлияли их богемные немецкие друзья Астрид Кирхерр и Клаус Форманн. Это делало их более континентальными, чем обычные. Их длинные уложенные волосы и кубинские каблуки придавали им дальновидный вид, намекая на то, что должно было произойти. Они также были детьми рабочего класса из города, который все еще находился в процессе восстановления после Второй мировой войны, но они питали глубокую привязанность к поп-музыке чернокожих американцев, которую позже помогли вновь представить Америке. По сути, они были и кураторами, и создателями этой музыкальной сцены. Смоки Робинсон, который встретил их в Англии и на чью песню «You’ve Really Got a Hold On Me» они сделали кавер, описал их как «первую белую группу, которую я когда-либо слышал в своей жизни… которая открыто призналась: «Мы выросли» слушать музыку чернокожих». Покойный Ронни Спектор, еще один друг, вспоминал, как водил группу на барбекю в Гарлеме, где они упивались анонимностью, возникающей, когда их игнорировали.

Это станет только труднее. Осмелюсь сказать, что мы знаем о «Битлз» больше, чем о любой другой поп-группе в истории — их музыке, их далеко не частной жизни, их потрясающем оборудовании, где они были и чем занимались почти каждый день своей насыщенной событиями карьеры. (Превосходная, захватывающая «Tune In» Марка Льюисона, первая из планируемой трехтомной биографии группы, которая не доходит даже до 1963 года, насчитывает почти тысячу страниц; она также доступна в виде расширенной версии на 1728 страниц. ) Представьте себе, если бы у нас было столько, скажем, Уильяма Шекспира, не просто пара вероятных, вероятно, посмертных портретов, а фотографии, видео, интервью и документы, насчитывающие сотни тысяч — не говоря уже о книгах всех, кто его хоть немного знал. Это погубило бы бизнес «Кто на самом деле написал Шекспира», но нужно было бы проанализировать гораздо больше. (Кстати, «Битлз» сыграли Шекспира, часть «Пирама и Фисбы» из «Сна в летнюю ночь», в своем телешоу 1964 года «Вокруг Битлз».)

Песня The Beatles «Now and then», цифровая совместная работа всех четырех участников, была номинирована на две премии «Грэмми»: через 54 года после распада группы и через 44 года после трагической гибели Леннона, ее автора и певца. Это вневременное произведение предназначено для того, чтобы его слушали, обсуждали и анализировали в течение многих лет, даже спустя долгое время после моего ухода, чтобы увидеть, подтвердится ли мое предположение. Хотя битломания, возможно, и угасла, дух «Yellow Submarine» продолжает жить, словно где-то ребенок напевает свой запоминающийся припев.

Смотрите также

2024-11-26 02:02