Углубляясь в захватывающую историю Мохаммеда Расулофа, режиссера, который храбро преодолел коварные воды цензуры и преследований в своем родном Иране, я глубоко тронут его стойкостью и неукротимым духом. Его путешествие является свидетельством силы искусства как средства выражения, сопротивления и надежды среди невзгод.
Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇
CryptoMoon Telegram
Примерно за тридцать минут до нашей беседы Мохаммад Расулоф, изгнанный иранский кинорежиссер, получил печальные новости со своей родины.
Киануш Санджари, журналист и активист, с которым он провел время в тюрьме, трагически покончил с собой, выпрыгнув из здания. Вот что глубоко потрясенный режиссер делится со мной через переводчика, пока мы сидим в пустынном ресторане отеля в Западном Голливуде. Он описывает Киануш как человека, который видел в своем теле мощный инструмент протеста.
После небольшой паузы я спрашиваю, можно ли отложить, но он решает продолжить разговор. Преодолеть, казалось бы, невозможное теперь для него крайне важно.
На протяжении десятилетий 52-летний Расулоф регулярно подвергался пристальному вниманию со стороны иранских чиновников из-за того, что в его фильмах содержалась критика применения исламским правительством насилия против своего народа. С 2010 года он неоднократно был осужден, лишен права сниматься в кино и отбыл несколько тюремных сроков.
Чтобы избежать восьмилетнего тюремного заключения, которое также включало в себя порку, Расулоф покинул Иран в мае после просьбы правительства отозвать свой последний, впечатляющий фильм «Семя священного смоковника» с Каннского кинофестиваля, где он был показан. был выбран для участия в соревнованиях. Он решил не подчиняться и вместо этого решил уйти.
После сложного пешего похода по неизвестным горным хребтам, продолжавшегося 28 дней с несколькими остановками по пути, он в конечном итоге достиг безопасного места в Германии. Теперь его фильм представляет собой заявку Германии на престижную премию Оскар в категории «Международный художественный фильм».
Как киноман, я не могу не испытывать глубокого волнения, когда слышу, что мой фильм был выбран немецким комитетом. По их собственным словам, они решили прислушаться к миру, и это больше, чем просто решение; это мощный жест поддержки таких кинематографистов, как я, которые творят в сложных обстоятельствах.
В «Семени священного смоква», действие которого разворачивается на фоне протестов 2022 года, вызванных смертью Махсы Амини во время нахождения под стражей в полиции, репрессивное управление Ирана вызывает раскол внутри семьи из-за различных идеологий. Когда правительство попросило его о сотрудничестве в качестве следственного судьи, Иман (Миссаг Заре), профессиональный юрист, вынужден утвердить смертную казнь. Тем временем две их взрослые дочери, Резван (Махса Ростами) и Сана (Сетаре Малеки), становятся ярыми противниками статус-кво, предпочитая не молчать перед лицом беспорядков, которые они видят в социальных сетях.
Последние 15 лет Расулоф тесно сотрудничал со следователями, цензорами, судебной системой и силами безопасности Ирана. Он заметил, что между этими различными группами существует поразительное сходство. Казалось, их всех объединяло желание подчиниться власти.
Создание его первого полнометражного фильма «Сумерки» в 2002 году послужило толчком для всей жизни Расулова, посвященной созданию диссидентского искусства. В этом фильме, представляющем собой смесь документального и художественного фильма, изображен заключенный, который женился во время отбывания наказания, а реальные люди изображают себя и воспроизводят реальные события из своей жизни.
Во время съемок этой съемки Расулов несколько дней провел в тюрьме вместе со своими актерами, чего он никогда не думал, что впоследствии с ним, как с заключенным, произойдет нечто подобное. Он шутит: «Я, наверное, единственный режиссер, у которого был такой разнообразный опыт пребывания в тюрьме». «Речь идет не только о наблюдении, — продолжает он, — но и о том, чтобы прожить это как заключенный. Это два разных опыта.
Когда Расулову было под тридцать, он думал, что его работа будет способствовать серьёзным дискуссиям дома. «Сумерки» были единственной наградой, которую он когда-либо получал в Иране на престижном Международном кинофестивале Фаджр. Однако, поскольку его статьи стали более откровенно критиковать систему, их запретили для публичного просмотра.
Он вспоминает, что изначально считал себя критиком, который мог бы внести свой вклад в улучшение ситуации, демонстрируя свою точку зрения в фильмах и вдохновляя власть имущих на перемены. Однако по мере приближения завершения этого фильма он начал понимать, насколько заблуждался, понимая, что структурная власть может быть значительно более могущественной, чем воля человека.
В драме 2011 года «Прощай» строка, отражающая личные чувства Джафара Панахи, может звучать так: «Предпочтительнее быть чужаком в далеком месте, чем чувствовать себя иностранцем на своей родине.
Он говорит мне, что не идентифицирует себя с этим импульсом.
По словам Расулова: «Моя повседневная жизнь была переполнена сочувствием, поскольку я тщательно выбирал людей, с которыми общался. Однако есть много людей, которые из-за финансовых ограничений не имеют этой привилегии. Следовательно, их жизнь гораздо более жестока. .
Культивирование недоверия среди своего народа иранским правительством является важнейшим методом, который они используют для сохранения власти. Как объясняет через переводчика актриса «Священного риса» Малеки во время разговора в Zoom со своим коллегой по фильму Ростами, это служит разделению населения, подавлению протестных движений и ничего не стоит им взамен.
После протестов, вызванных смертью Махсы Амини, оба актера, включая их режиссера, сейчас живущего в Европе, решили отказаться от ролей, которые требовали ношения обязательного иранского хиджаба. Как заявляет Малеки: «Если за всю свою карьеру я снимусь хотя бы в одном фильме, то это должно быть то, за что я действительно буду стоять.
Отобрать актеров для тайного создания фильма (рискуя попасть в тюрьму или еще хуже) – задача нетривиальная. Стратегии, которые он применяет, говорит Расулоф, аналогичны стратегиям, применяемым торговцами наркотиками. «Конечно, мы всего лишь занимались контрабандой человеческих ценностей», — полушутя говорит он, все еще забавляясь тем, что его поставили в такое положение.
В сфере кинопроизводства я часто обращаюсь к потенциальным сотрудникам, оценивая их интерес и устойчивость с помощью откровенного подхода: «Сейчас мы разрабатываем небольшой проект, который может не соответствовать традиционным нормам. Если вы решите присоединиться к нам, будьте готовы к некоторым творческим разногласиям. Что вы думаете по этому поводу?» Я стараюсь искать родственных душ, разделяющих мой независимый дух, и наше общение служит лакмусовой бумажкой этого самого качества.
Отбыв срок в тюрьме, благодаря чему я немного познакомился с преступным миром, я могу определить людей, к которым могу обратиться», — отмечает он, наслаждаясь своей бунтарской позицией.
По словам Расулова, очень приятно, что ему удается находить юмор в своих трудностях, и это единственное, что помогает ему идти вперед.
Даже после того, как все участники были тщательно проверены и влились в команду, производство сохраняло бдительность. Как вспоминает Ростами: «Перед началом съемок мы с Сетаре изучили сценарий, но из соображений безопасности нам запретили брать его с собой домой в любой момент.
По словам Расулова, два человека, которые позже присоединились к команде, поделились с ним своим первоначальным подозрением о том, что фильм является уловкой правительства для выявления тех, кто интересуется андерграундным кино. Позже его переговорщик выразил сомнение в отношении этих же лиц, предложив нам быть осторожными в их привлечении из-за потенциальных рисков, которые они представляют.
Прежде всего, важнее всего была лояльность. Лояльный человек, даже если он еще не был полностью квалифицирован, имел большую ценность, чем опытный эксперт, на которого нельзя было положиться. Несмотря на то, что Расулову иногда приходится идти на компромисс с художественной целостностью, он готов пойти на эту жертву.
Он отмечает, что возможность обойти цензуру имеет свое собственное значение. По сути, у него было два варианта: один — вообще воздерживаться от кинопроизводства, поскольку он считал непривлекательным творить под контролем цензуры, а другой — продолжать снимать фильмы в такой манере.
Расулоф уверен, что его отмеченный наградами фильм дойдет до иранских зрителей через социальные сети, такие как Telegram. Он выступает за этот метод, но отдает предпочтение тому, как его рассматривать. «Я просто прошу людей не смотреть его на мобильном устройстве», — говорит он с улыбкой, — «а лучше убедиться, что у них есть экран большего размера, чтобы им можно было наслаждаться.
Ссылаясь на последние президентские выборы в США, Расулоф заявляет, что в этих обстоятельствах общественность обладает властью выбрать период тьмы, при условии, что большинство, каким бы малым оно ни было, выберет эту тьму.
Напротив, в Иране небольшая группа обладает значительной властью над всей нацией, фактически лишая население свободы решать, принимать свою собственную тьму или нет.
Для американцев это обещает, что администрация Трампа не будет длиться вечно, что дает им возможность выбирать лучших лидеров в будущем. И наоборот, в Иране не предоставляется возможность самоуправления и возможность исправить ошибки.
Он заявляет, что нынешняя ситуация для иранцев может улучшиться только в случае вмешательства внешней силы, поскольку Исламская Республика, в основном, подавляет своих собственных граждан.
В разгар непредсказуемого периода своей жизни, когда он, будучи беглецом, давал интервью, Расулов обретает новое чувство рутины, ранее ему неизвестное, основанное на том, что поначалу казалось тривиальным.
Всякий раз, когда я стоял на пороге своего дома в Иране, готовый выйти, я останавливался, глубоко вздыхал и колебался в тихом страхе: «Могут ли быть люди, которые ждут снаружи, чтобы унести меня?» Теперь, когда я уверенно и без таких забот открываю дверь, это приносит мне огромное счастье.
Однако за это чувство безопасности приходится платить огромную эмоциональную цену, знакомую любому, кто был изгнан из места, которое он когда-то знал. «Я обожаю Иран и его культуру», — говорит он. «Это место, где я познал жизнь, где я узнал, что значит человечность. Это окно, которое мне предоставили в мир».
В чужих странах отважные художники во главе с Расуловым находят утешение друг в друге, цепляясь за оптимизм в отношении возможности начать все сначала в Иране.
Проще говоря, Малеки выражает то, что для нее «дом» теперь представляет собой узы единства и товарищества, которые мы разделяем как собратьев, гарантируя, что никто не чувствует себя изолированным. Для нее «дом» — это комфорт пригласить кого-нибудь на чашку чая.
В мире, на который Расулоф продолжает надеяться, однажды это приглашение может вернуть их в Иран.
Смотрите также
- Где найти тайник Нестора в Сталкере 2 Сердце Чернобыля
- Red Dead Redemption 1: каждая лошадь в порядке от худшей к лучшей
- Где найти тайник Нестора в Сталкере 2 Сердце Чернобыля
- Акции ENPG. Эн+: прогноз акций.
- Объяснение концовки конклава: что означает тайна нового Папы
- Аналитика криптовалюты PNUT: прогноз движения цен Peanut the Squirrel
- Сталкер 2: Забытый тайник с добычей, руководство по Малой зоне | Сердце Чернобыля
- Хронология романа артиста балета Владимира Шклярова и Марии Ширинкиной
- Обзор Hot Frosty: попытка Netflix создать пикантный рождественский фильм так же мила, как и всегда
- Основан ли Конклав на реальной истории?
2024-11-27 22:32