5 слэшеров, которые являются настоящей классикой ужасов (и 5 сильно переоцененных)

5 слэшеров, которые являются настоящей классикой ужасов (и 5 сильно переоцененных)

Как энтузиаст ужасов, который провел бесчисленное количество ночей, спрятавшись под одеялом за просмотром слэшеров, я должен сказать, что мой лучший выбор в качестве классики — «Спящий лагерь». Этот фильм с его захватывающей атмосферой и мастерским напряженным сюжетом не давал мне спать несколько дней. Неожиданный финал, напоминающий «Психо» Хичкока, был настолько шокирующим, что до сих пор у меня мурашки по коже.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


Одна из самых устойчивых и леденящих кровь ветвей ужасов известна как жанр слэшера. За прошедшие годы одним слэшерам удавалось оставаться актуальными на протяжении десятилетий, а другим — нет. По сути, слэшер — это безжалостный убийца, который систематически выслеживает и жестоко убивает группу людей, часто оставляя за собой ужасный след жертв, используя различные инструменты, такие как клинки или оружие. Некоторые считают, что первым слэшером стал «Психо» Альфреда Хичкока, вышедший на экраны в 1960-х годах. Однако только в 70-х и 80-х годах этот жанр по-настоящему расцвел, что привело к появлению новаторских работ, которые навсегда изменили и подняли жанр.

Фильмы-слэшеры оказывают продолжительное воздействие, затрагивая самые глубокие и примитивные страхи аудитории. Самые запоминающиеся злодеи-слэшеры, оригинальные сцены убийств и обычные главные герои делают эти фильмы удивительно реальными. Такие культовые фильмы, как «Хэллоуин» или «Психо» 1978 года, являются неоспоримыми шедеврами не только в жанре слэшера, но и в кинематографе в целом. Однако другие постановки, такие как «Пятница, 13-е» или «Дом 1000 трупов», завоевали огромную популярность, хотя иногда их переоценивают или имитируют более ранние работы. Слэшеры часто попадают в одну из двух категорий: классика, выдержавшая испытание временем, или более громкие фильмы, которые несправедливо получают признание, затмевая более достойные фильмы.

10. Раздутый: Дом 1000 трупов (2003)

Режиссер Роб Зомби

Фильм под названием «Дом 1000 трупов» представляет собой мрачно-юмористический слэшер, созданный иконой жанра Робом Зомби, который не только срежиссировал, но и написал к фильму душераздирающую музыку. Это была его первая режиссерская работа и первая часть серии «Светлячок». Сюжетная линия рассказывает о группе молодых пар, путешествующих по стране в поисках вдохновения для своей книги, но в конечном итоге встречающих извращенную и убийственную семью, которая вместо этого похищает и мучает их. Хотя он превосходен в некоторых аспектах, таких как крайнее насилие, ужасающие злодеи и преувеличенные сцены, типичные для этого жанра, он не дотягивает и в других областях.

Фильм черпает вдохновение из более ранних шедевров слэшеров, таких как «Техасская резня бензопилой» (1974) и «У холмов есть глаза» (1977). Он умело перерабатывает самые запоминающиеся аспекты, но новаторский подход Роба Зомби иногда заходит слишком далеко, включая случайные резкие смены сцен и неожиданные черно-белые воспоминания, которые не способствуют развитию персонажей и не вносят существенного вклада в сюжет. Несмотря на менее чем благоприятную первоначальную реакцию, с тех пор он получил статус культовой классики, который, хотя и объясним, кажется, больше, чем он оправданно заслуживает.

9. Классика: Хэллоуин (1978)

Режиссер Джон Карпентер

Оригинальный фильм «Хэллоуин» — это отдельный слэшер, созданный известным режиссером Джоном Карпентером, известным своим выдающимся вкладом в жанр ужасов. В этом фильме рассказывается пугающая история Майкла Майерса, психически больного, с детства запертого после ужасного убийства своей старшей сестры. После освобождения Майкл возвращается в свой родной город в ночь на Хэллоуин с намерением убить нянь. В фильме представлен исключительный актерский состав, особенно Джейми Ли Кертис в ее первой роли, показавшая одну из самых впечатляющих дебютных ролей в истории фильмов ужасов.

Этот фильм мастерски создан и умело снят, в нем показан один из самых запоминающихся злодеев, который кажется вездесущим, но никогда не торопится. Он преследует экран так же часто, как и его жертвы, вселяя леденящий ужас, который покидает его. ты дрожишь. Этот фильм, один из самых успешных когда-либо созданных независимых фильмов, сумел заработать более 70 миллионов долларов при минимальном бюджете и также входит в число величайших фильмов ужасов всех времен.

8. Переоценка: Пятница, 13-е (1980)

Режиссер Шон С. Каннингем

«Пятница, 13-е» Шона С. Каннингема — еще один самостоятельный фильм ужасов, вызвавший интерес и привязанность многочисленных любителей ужасов. Сюжетная линия, по сути, вращается вокруг серии молодых вожатых лагеря, жестоко убитых неизвестным злоумышленником, жаждущим мести, в лагере с тревожно кровавой историей, окутанной тайной. Хотя он не совсем соответствует классике слэшеров в различных аспектах, ему все же удалось завоевать достаточную популярность, чтобы вдохновить на создание современного римейка и создать серию, которая с тех пор завоевала успех и признание.

«13-я пятница», несмотря на то, что она является исключительно новаторской, сильно напоминает «Хэллоуин», вышедший несколькими годами ранее. Хотя влияние по своей сути не является плохим, этому фильму не удалось передать основные элементы классического слэшера: подлинное ожидание, ужасные, беспощадные смерти и персонажи, которым зрители могут сочувствовать. Фильм также был омрачен недостаточный рост персонажа и непостоянный темп — недостатки, которые некоторые фанаты могут не заметить из-за ярких визуальных эффектов. Однако в конечном итоге ему не хватает изысканности и изысканности лучших образцов жанра.

7. Классика: Психо (1960)

Режиссер Альфред Хичкок

«Психо», широко известный как один из величайших фильмов Альфреда Хичкока, представляет собой леденящую кровь классику ужасов, адаптированную по одноименному роману Роберта Блоха 1959 года. В этом фильме Джанет Ли играет Мэрион Крейн, женщину, скрывающуюся от растраты и ищущую убежища в отдаленном мотеле, принадлежащем Норману Бейтсу (Энтони Перкинс). Сюжет разворачивается по мере того, как ее возлюбленный и сестра ищут ее после ее исчезновения. Сюжетная линия фильма умело построена так, чтобы преподносить сюрпризы и повороты на каждом шагу, что особенно примечательно из-за смелого шага по убийству главного актера на раннем этапе — концепция, необычная для кинематографического ландшафта той эпохи.

Фильм Психо, который часто называют новаторским произведением, признан одним из первых примеров жанра слэшеров, который с тех пор стал захватывающим поджанром фильмов ужасов. Сцена в душе, отмеченная исключительной операторской работой и звуковым оформлением, теперь известна как одна из самых запоминающихся сцен, когда-либо созданных, что способствовало четырем номинациям фильма на премию Оскар и его статусу одного из самых страшных черно-белых фильмов ужасов в истории. история. Умелая режиссура Хичкока в сочетании с потрясающей игрой и идеально продуманным повествованием создали одну из самых впечатляющих работ в истории кинематографа.

6. Раздутый: Детские игры (1988)

Режиссер Том Холланд

Одним из самых известных фильмов-слэшеров о сверхъестественном, когда-либо созданных, является «Детские игры» Тома Холланда, кинематографический шедевр, написанный Доном Манчини, который сотрудничал с Холландом и Джоном Лафиа над сценарием. История вращается вокруг мстительной куклы по имени Чаки, которая стала одержимой, когда серийный убийца Чарльз Ли Рэй перенес в нее свою душу в минуты своей смерти. Этот грозный персонаж, а также сам захватывающий сюжет, по сути, положили начало увлечению куклами-убийцами, оставив бесчисленное количество кинозрителей в ужасе от своих игрушек в игровой комнате на долгие годы.

10 слэш-ужасов в этом списке:Рейтинг IMDB:
Дом 1000 трупов (2003)6,0/10
Пятница, 13-е (1980 г.) 6,4/10
Детские игры (1988) 6,7/10
Злоумышленник (1989) 6,1/10
Кошмар на улице Вязов 3: Воины снов (1987) 6,7/10
Хэллоуин (1978) 7.7/10
Психо (1960) 8,5/10
Кошмар на улице Вязов (1984) 7,4/10
Черное Рождество (1974)7,1/10
Спальный лагерь (1983) 6,2/10

Несмотря на значительное культурное влияние и финансовый успех фильма, приведший к многочисленным продолжениям серии «Детские игры», есть несколько аспектов, в которых он кажется чрезмерно разрекламированным. Изображение Чаки, хотя оно и является, несомненно, знаковым, колеблется между садистским и комедийным, часто создавая конфликты, которые напрягают как действие, так и саму сюжетную линию. Несмотря на то, что у него есть сильный культ, его частая опора на мотив куклы Чаки в сочетании с иногда странными диалогами и эпизодами может свидетельствовать о том, что он, возможно, переоценен в более широком киносообществе.

5. Классика: Кошмар на улице Вязов (1984)

Режиссер Уэс Крэйвен

Под творческим руководством Уэса Крэйвена родился пугающий сверхъестественный триллер «Кошмар на улице Вязов», установивший новые стандарты в своем жанре и положивший начало успешной серии фильмов. Сюжет разворачивается вокруг группы подростков, за которыми охотится Фредди Крюгер, блестяще сыгранный Робертом Инглундом, в образе мстительного духа – нежити-детоубийцы, который однажды встретил свой конец, сгорев заживо. Теперь он преследует и убивает подростков во сне, эксплуатируя самые глубокие и мрачные тревоги людей. В фильме органично сочетаются элементы реального мира с тревожными сверхъестественными аспектами, которые действительно затрагивают первобытные страхи.

Этот фильм широко признан важной вехой в современном кино благодаря нескольким факторам. Среди них — тонкие, но мощные темы насилия, раскаяния и страданий поколений в сочетании с ужасно интенсивными сценами убийств и персонажем, который позже стал синонимом убийственного позора в поп-культуре. Поразительно превосходно, образ Фредди Крюгера в исполнении Энглунда умело сочетает в себе ужасающие аспекты с более масштабным, несколько комичным изображением, которое усиливает резкое воздействие насилия. Фильм также отдает дань уважения традиционным элементам жанра слэшера и продолжает оставаться жемчужиной, которую нельзя пропустить как для любителей ужасов, так и для любителей кино в целом.

4. Раздутый: Злоумышленник (1989)

Режиссер Скотт Шпигель

Менее известного «Интрудера» часто обсуждают наряду с гигантами жанра слэшера. Этот фильм был написан и снят Скоттом Шпигелем, а повествование сосредоточено вокруг ночной смены в супермаркете. Здесь множество самых разных сотрудников обнаруживают, что их преследует и мучает загадочный убийца, пытаясь расставить полки и убить время. «Интрудер» известен своими оригинальными и характерными сценами убийств, которые отличали его от других слэшеров, а его визуальные эффекты и кинематография были новаторскими для той эпохи.

Часто при просмотре фильмов «Слэшеры» фанаты настолько увлекаются ужасными и новаторскими убийствами, что упускают из виду другие темы фильма. Темп «Злоумышленника» далек от идеального, некоторые части кажутся затянутыми и утомительными в ожидании следующего интенсивного акта насилия. Несмотря на то, что он доставляет фанатам кровь и убийства, во многих аспектах он отстает от фильмов высшего уровня в этом жанре.

3. Классика: Черное Рождество (1974)

Режиссер Боб Кларк

Шедевр Боба Кларка «Черное Рождество» стал пионером жанра слэшеров, проложив путь для бесчисленного количества последующих фильмов. Хотя сегодня его повествование может показаться предсказуемым, в то время оно было новаторским, предлагая уникальную версию истории группы сестер из женского общества, которых во время Рождества терроризировал невидимый звонивший посредством пугающих телефонных звонков и жестоких нападений. По сути, «фильм раздвинул границы того, чего можно было достичь в слэшерах», подготовив почву для будущих классических фильмов, таких как «Хэллоуин» и «Кошмар на улице Вязов».

Как ценитель фильмов ужасов, я могу с уверенностью сказать, что Черное Рождество стало для меня отправной точкой в ​​понимании современного жанра слэшера. Это был не просто первый; это был оригинал, заложивший основу для бесчисленных образов и оказавший влияние на поколения кинематографистов своей исключительной игрой, режиссурой, повествованием и незабываемым финалом.

2. Переоценка: Кошмар на улице Вязов 3: Воины снов (1987)

Режиссер Чак Рассел

«Воины снов» — сверхъестественный фильм ужасов, в котором Чак Рассел дебютирует в качестве режиссёра. Это третий фильм серии, и он возвращает персонажей из предыдущих фильмов, чтобы бороться с возвращением Фредди Крюгера. Пациент психиатрической больницы может вовлечь других в ее мечты, предоставив возможность раз и навсегда положить конец Фредди Крюгеру. Хотя этот фильм глубже погружается в историю как Крюгера, так и персонажей, он не совсем соответствует воздействию и влиянию своих предыдущих фильмов. аналоги.

Успех и признание «Воинов мечты» во многом объясняются его связью с сериалом «Кошмар на улице Вязов». Хотя неправильно судить о продолжении только на основании того, что оно является продолжением, эта конкретная работа, похоже, отличается от оригинальности и достоверности, продемонстрированных в первых двух частях, особенно в оригинальной. Это заметно, поскольку вводит больше самореферентных и юмористических элементов, которые не соответствуют общему тону франшизы. В фильме во многом используются визуальные эффекты и графическое содержание, которые поначалу кажутся впечатляющими, но в конечном итоге не могут замаскировать основные проблемы производства.

1. Классика: Ночной лагерь (1983)

Режиссер Роберт Хилцик

Спальный лагерь – выдающийся фильм-слэшер, написанный и поставленный блестящим Робертом Хилциком, один из первых вех в развитии этого жанра. История вращается вокруг Анжелы, которую умело играет Фелисса Роуз, замкнутого и обеспокоенного подростка, который отправляется в летний лагерь. Поскольку серия ужасных убийств происходит быстро, фильм умело создает напряжение благодаря искусной режиссуре Хилцика и захватывающей кинематографии Бенджамина Дэвиса, создавая тревожную и жуткую атмосферу, которая сохраняется на протяжении всего фильма.

Примечательно, что фильм выделяется в жанре «слэшер». Он выделяется своим уникальным сюжетом, леденящей душу актерской игрой и характерной обстановкой в ​​летнем лагере, что помогло ему зарекомендовать себя как один из новаторских и выдающихся фильмов ужасов о летних лагерях, когда-либо созданных. Более того, захватывающий сюжет фильма, кровавые смерти и неожиданный неожиданный финал, напоминающий «Психо», вызвали много споров и оставили неизгладимый след в современном фольклоре слэшеров. Концовка, одна из самых шокирующих в кинематографе ужасов, стала символом этого жанра. Вне всякого сомнения, «Спящий лагерь» — это классика, положившая начало многочисленным популярным слэшерам.

Смотрите также

2024-12-06 04:41