Как опытный журналист с многолетним опытом работы за плечами, я должен сказать, что «5 сентября» — захватывающий и заставляющий задуматься фильм, который переносит нас глубоко в самое сердце хаоса редакции во время одного из самых значительных событий нашего времени — Олимпийская резня в Мюнхене 1972 года.
Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇
CryptoMoon Telegram
В 1972 году в Мюнхене (Западная Германия) начались летние Олимпийские игры, на которые съехалось около 4000 журналистов и было выпущено 5000 белых голубей. Интересно, что это был их дебют в качестве хозяев Игр после известных всем нам событий 1936 года. Во время этого события нация стремилась передать послание мира.
В диспетчерской сети ABC Рун Арледж (Питер Сарсгаард), глава спортивного подразделения, кажется, больше увлечен аутсайдерами, чем победителями. Шоу «5 сентября» начинается с демонстрации стратегического мышления Арледжа в действии, когда он инструктирует свою команду превратиться из победившего спортсмена в убитого горем противника. Именно в моменты неудач мы обнаруживаем суть человечества, и, что вполне уместно, швейцарский режиссер Тим Фельбаум создал динамичную трагедию об одном из самых значительных провалов 20-го века: убийстве 11 членов израильской олимпийской сборной во время кризис с заложниками, который быстро разворачивается в фильме.
Несмотря на предупреждение о возможности такого нападения, олимпийские власти не смогли его предотвратить, а террористам, в свою очередь, не удалось заставить премьер-министра Израиля Голду Меир выполнить их требования. В то же время в отделе новостей ABC Арледж и члены его команды Марвин Бейдер (которого играет Бен Чаплин) и Джеффри Мейсон (которого играет Джон Магаро) изо всех сил пытались обеспечить безупречное освещение событий, сообщив живой аудитории, насчитывающей примерно 900 миллионов зрителей, две серьезные ошибки.
Меня, как киномана, привлекает закулисное действие в этом спектакле. Как только камеры начинают вращаться и летят первые пули, все движется с головокружительной скоростью. Кто на связи? Кто берет на себя ответственность? Кто говорит по-немецки? Бешеный темп продолжается, даже когда погоня превращается в длительную гонку. У трех наших главных актеров разные роли: Арледж полностью посвящен человечности; Бадер, этические соображения; Мейсон, одержимый желанием делать идеальные кадры. Один из членов его команды пошутил: «Ты понял, Кубрик». Фельбаум и соавторы Мориц Биндер и Алекс Дэвид также создали немецкую ассистенту продюсера (Леони Бенеш), которая из своей первоначальной роли выросла и стала больше, чем просто переводчиком. Кроме того, в их число вошел немецкий техник постарше (Фердинанд Дёрфлер), который служит напоминанием о том, что ужасы 1940-х годов все еще остаются яркими воспоминаниями для тех, кому за сорок. «Я до сих пор отчетливо слышу выстрелы», — настаивает он.
Фильмы
Предстоящий триллер под названием «5 сентября» предлагает ретроспективный взгляд на трагические события во время Олимпийских игр в Мюнхене 1972 года, как это показано в новостных репортажах ABC. Он углубляется в моральные затруднения, с которыми сталкивается кризисная журналистика.
Арледж — известная фигура во многих домах, он участвовал в различных аспектах телевидения, от кукольной бараньей отбивной до футбола в понедельник вечером и 20/20. Он и Мейсон часто конкурируют с другими каналами, обычно опережая Бадера в соотношении два к одному. Стоит отметить, что Бадер, сын переживших Холокост, зачастую слишком занят, чтобы самому признать этот факт. По ходу сюжета Мейсон становится главным героем, демонстрируя инстинктивное умение решать, когда переключать сцены, а когда их размывать. Изображенный Магаро в бреду, Мейсон иногда теряет из виду то, что он на самом деле транслирует в эфире, например, потенциально графический контент, например, смерть спортсмена. Он самый молодой среди этой троицы, и нетрудно представить, как Говард Бил из Network говорит о нем четыре года спустя как о символе поколения, выросшего на телевидении, рассматривая его как «Евангелие, высшее откровение».
С моей точки зрения как кинокритика, «5 сентября» динамично развивается, как современный саспенс, с непрерывным действием, которое держит вас в напряжении. Оператор Маркус Фёрдерер предпочитает портативный подход, как бы отдавая дань уважения громоздким камерам 1970-х годов, которые с трудом переносили из офиса на небольшой холм. Зернистые визуальные эффекты в стиле ретро, отфильтрованные через твидовые текстуры, поначалу заставляют ваши глаза щуриться, адаптируясь. Тусклое голубоватое освещение и неистовое движение людей, хватающих карты и хлопающих по дисковым телефонам, создают забавную пародию на безумную атмосферу шпионского фильма ЦРУ. Позже, когда группа насмешливо высмеивает местную полицию за ее комедийные попытки замаскироваться в колпаки повара, это предлагает краткий момент мрачной сатиры, напоминающей Keystone Kops.
В своей критике я бы сказал, что этот фильм сохраняет сфокусированное и уникальное повествование, избегая типичных крупных планов с жертвами, злодеями или героями боевиков из немецкой службы безопасности, которые, кажется, появляются из ниоткуда и исчезают так же быстро. Режиссер избегает графических сцен и жарких дебатов, которые могут вызвать у нас эмоции. Вместо этого Фельбаум тщательно заполняет экран своей склонностью к материальным предметам: секундомерам, паяльникам, стопкам сэндвичей, матричным принтерам. Эти объекты, которые мы часто привыкли видеть в цифровом виде, застают нас врасплох, когда женщина аккуратно наносит рукой логотип ABC на линзу, добавляя нотку аутентичности, которая освежает в современном мире высоких технологий.
Фельбаум находит увлекательным наблюдать за тем, как разворачивается повествование, и демонстрирует важность воспроизведения сцен в замедленном темпе. Фильм ограничивается бункером ABC, показывая нам только то, что вещателям удалось записать благодаря своей настойчивости и хитрости, например, изготовление поддельного удостоверения спортсмена для сотрудника (Дэниел Адеосун), который перевозит пленку туда и обратно между изолированным олимпийским стадионом. Деревня похожа на одинокого бегуна в эстафете. Фельбаум эффективно создает напряжение, используя мужчин, отдающих приказы через наушники, но поддерживать иллюзию становится все сложнее, поскольку события отодвигаются дальше, а новости поступают медленнее.
Один из интригующих парадоксов событий 5 сентября заключается в том, что занятые создатели контента, похоже, не интересуются своей собственной продукцией, как только у них исчерпан свежий материал для презентации. Если бы Арледж все еще был здесь, он бы подчеркнул важность добавления человеческого подхода к сценарию программы. Однако именно эта отстраненность позволяет телевизионщикам эффективно выполнять свои обязанности. Часто кажется, что они почти не обращают внимания на получаемые обновления, пока ведущий не повторит их в эфире. Когда информация становится слишком тревожной, наступает короткая пауза, прежде чем нормальная жизнь возобновится. (В более поздних интервью реальный Мейсон признался, что позже плакал наедине.)
В непринужденной, но впечатляющей манере персонаж Бенджамина Уокера, Питер Дженнингс, делает удивительное заявление о знаниях, необходимых для определения эффективного радиуса действия гранаты. Затем он смягчает это извиняющимся тоном: «Ребята, без обид», подразумевая, что они спортивные комментаторы, а не военные. Если бы этот фильм был выпущен до выхода «Сети» и последующей волны цинизма в СМИ, он вызвал бы настоящий переполох, особенно когда спортивный комментатор Говард Козелл выражает свое волнение, говоря: «Мы готовимся к тому, что, я считаю, станет захватывающая кульминация.
В настоящее время телевидение приучило нас воспринимать различные аспекты жизни так, как если бы они были спортивными матчами: шоу знакомств имитируют соревнования, политические дебаты напоминают игры, а победы или поражения на поле боя измеряются ярдами. С другой стороны, зрители часто ожидают, что их развлечение будет занимать определенную позицию по политическим вопросам, поэтому фильм «5 сентября», не выражающий мнения по израильско-палестинскому конфликту, может кого-то расстроить. Вместо этого более продуктивно рассматривать этот фильм как размышление о реальности отсутствия ответов на все вопросы. Как однажды сказал опытный журналист Джим Маккей: «Никто не знает, что ждет мировую историю в будущем — этого не знаем мы.
Смотрите также
- Бонни Блу из OnlyFans занялась сексом с более чем 1000 мужчинами за 12 часов
- Похоронен в Барстоу 2: произойдет ли это? Все, что мы знаем
- Создатель объяснил, почему нового игрока второго сезона игры «Кальмар» зовут Танос
- Звезда второго сезона игры «Кальмары» сломала ребро во время съемок жестокой резни в ванной
- Основан ли Конклав на реальной истории?
- Актриса Братьев Блюз умерла в возрасте 95 лет после того, как дом был разрушен во время пожара в Лос-Анджелесе
- 20 отличных корейских дорам с участием ЛГБТК+
- Концовка 8-го сезона «Чужестранки» изменит концовку книги, подтверждает автор сериала
- Величайший фэнтезийный фильм Джеки Чана о кунг-фу — лучшая адаптация Жемчуга дракона в прямом эфире, которую мы собираемся получить
- Силосные спойлеры: что происходит в книгах и самые большие открытия
2024-12-12 14:31