С «Суджо» Астрид Рондеро и Фернанда Валадес решили создать совершенно другой фильм о наркотиках.

Как киноэнтузиаст и человек, глубоко ценящий силу кино, меня глубоко трогают истории и путешествия таких режиссеров, как Фернанда Валадес и Каара София Гаскон. Их работа, особенно «Суджо» и предстоящее сотрудничество с Селеной Гомес и Зои Салданой, являются свидетельством их непоколебимой приверженности подлинному рассказыванию историй, сочувствию и социальной справедливости.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


Подросток, потерявший отца-киллера в фильме «Судзё», задается вопросом, могут ли люди трансформироваться. Эта суровая, но слегка оптимистичная мексиканская социальная драма в настоящее время претендует на премию «Оскар» за лучший международный художественный фильм.

Как кинорецензент, я был глубоко тронут трогательным разговором между профессором университета и мальчиком из Мичоакана, который отважился попасть в шумный город. Это общение, наполненное чистыми эмоциями и искренним любопытством, глубоко откликнулось во мне, поскольку оно отразило надежды и сомнения многих душ, живущих в стране, которая борется с разрушительными последствиями войны с наркотиками. В этой впечатляющей сцене они впервые встречаются с молодым главным героем Суджо, покинувшим свою сельскую деревню и отправившимся в неопределенное путешествие по Мехико.

В отличие от своих обычных романтических баллад, обладатель Латинской Грэмми Луис Фонси берет на себя главную роль в независимой романтической комедии под названием «Скажи немного помолитесь».

Может ли Мексика стать чем-то другим, вдали от порочных когтей своих нынешних бед?

В своем последнем проекте спутницы жизни Астрид Рондеро и Фернанда Валадес стремятся найти альтернативный маршрут. Благодаря этому новому начинанию они углубляются в возможности того, каким может быть такой путь.

В более простой и разговорной перефразировке: «Валадес, выступая из своего дома в Мехико через Zoom, отмечает, что, хотя важно признать трудности и проблемы, с которыми мы сталкиваемся («ужасы» и «взгляд в бездну»), мы должны также сосредоточиться на продвижении вперед по жизни (вставая каждый день). Итак, возникает вопрос: как нам осмысленно справляться с этой реальностью?

Рондеро и Валадес начали свой путь в кинопроизводстве в разгар войны с наркотиками в Мексике, во время президентства Фелипе Кальдерона (2006–2012). Интенсивный и глубокий характер кризиса в стране побудил их написать истории, исследующие личные последствия шокирующего насилия, свидетелями которого они стали, для людей.

×

В настоящее время «Судзё» показывают в различных кинотеатрах Cinépolis по всей стране. В этом фильме показано непростое детство молодого человека, пытающегося не пойти по стопам своего отца-преступника. Однако детство в бедности и ограниченные возможности представить себе альтернативный образ жизни делают эту задачу практически невозможной. Тем не менее, его решимость избежать беспорядков и получить образование превращает эту историю в одну из скромных, но значительных побед, которая подтверждает мощные социально-экономические препятствия, с которыми он сталкивается.

Суджо» — следующий фильм режиссеров после получившего признание критиков фильма 2020 года «Опознавательные черты», также написанного ими и снятого Валадесом. Этот фильм рассказывает историю матери, чей сын исчезает при попытке пересечь границу Мексики и США. только для того, чтобы быть схваченным отрядом злобного картеля, который заставляет его вступить в свои ряды.

В обоих случаях главного проблемного подростка играет Хуан Хесус Варела, новичок на славе. Режиссеры познакомились с Варелой, когда ему было 15 лет, во время прослушивания в «Опознавательные особенности». В течение года Рондеро и Валадес общались со многими молодыми людьми из уединенных сельских районов Гуанахуато.

По словам Валадеса, в ходе наших обсуждений мы выявили множество случаев миграции – будь то в Леон, Мехико или Гвадалахару, или пребывания там, присоединяясь к местным наркокартелям в качестве молодых рабочих.

В тот период Варела, обладающий общительной манерой поведения, отличной от задумчивого самоанализа, изображенного в его ролях в кинематографических работах Рондеро и Валадеса, работал гидом.

Рондеро отмечает: «Мы с Фером часто заявляем, что, учитывая другие обстоятельства для детей этих общин, мы считаем, что Хуан Хесус развивал бы свои таланты в актерской школе или сделал бы карьеру в искусстве. состояние нашей страны.

За несколько месяцев до съемок «Опознающих черт» Рондеро написал сценарий «Судзё» специально с учетом Варелы.

Как энтузиаст кино, позвольте мне сказать вам, что персонаж Хуана Хесуса действительно зажигает фильм – но не в осязаемом смысле, поскольку он во многих аспектах не похож на Суджо. Тем не менее, они оба обладают неукротимой духовной решимостью, которая отражается в их действиях: «Несмотря ни на что, я предпочитаю бросить вызов обстоятельствам и проложить свой собственный путь».

В своем уникальном методе Рондеро и Валадес отклоняются от общей тенденции. Вместо того, чтобы включать графические изображения насилия, как это делают многие мексиканские фильмы, демонстрируя суровую реальность жестокости картелей, они предпочитают исключать такие изображения из своих работ.

По словам Рондеро, мексиканцы на протяжении многих лет терпят ужасную реальность насилия из-за того, что преступные группировки используют вызывающие террор образы в качестве тактики, чтобы держать людей в постоянном страхе. Для кинематографистов вопрос о том, изображать это насилие или нет, больше зависит от этической ответственности, а не от художественных предпочтений.

Вместо этого эти повествования углубляются в последствия как для правонарушителей, так и для тех, кто пострадал, избегая чрезмерно упрощенных разделений, основанных на статусе жертвы. Это особенно актуально для Мексики, поскольку многие люди, связанные с организованной преступностью, сами являются жертвами бедности, пренебрежения со стороны правительства, ограниченных возможностей или принудительной вербовки.

Валадес отмечает, что демонстрация насилия не помогает понять его как человеческий опыт. Вместо этого он не может осветить свое влияние на отдельных людей или общество.

В этом году Рондеро и Валадес согласились на предложение работы от Netflix для производства документального сериала «Пойманные в сети: Убийства, связанные с Zona Divas» (доступен уже сейчас). Этот сериал посвящен незаконной службе сопровождения, связанной с многочисленными убийствами женщин.

Первоначально они были прикрыты созданием вымышленных историй, но их чувство безопасности исчезло, когда они впервые столкнулись с опасной правдой, знакомой репортерам, ведущим хронику продолжающегося конфликта с наркотиками.

По словам Рондеро, при создании документального фильма неизбежно упоминать конкретных людей и выдвигать обвинения. Он отмечает, что в Мексике жизнь людей часто обесценивается до такой степени, что это легко может спровоцировать жестокую расправу над документалистами.

Из соображений безопасности, связанных с созданием сериала, им пришлось существенно изменить свой образ жизни: они наняли сотрудников службы безопасности и сохраняли бдительность в отношении потенциальной слежки или преследования.

Рондеро отмечает: «Должен сказать, что дела в нашей стране весьма разочаровывают, но мы по-прежнему управляемы. Мы понимаем, что за наши действия часто приходится платить, и мы готовы нести эти издержки».

Помимо рассказов, рассказанных непосредственно молодыми людьми из Гуанахуато, на «Сухо» повлияло исследование журналиста Хавьера Вальдеса Карденаса, чья книга 2015 года «Huérfanos del narco» («Нарко-сироты») оказала значительное влияние на создателей фильма. К сожалению, Вальдес Карденас был убит в 2017 году.

Неудивительно, что они рассматривают «Эмилию Перес», французский мюзикл о наркобароне, меняющем пол, как еще один пример того, как аутсайдеры пытаются понять Мексику. Они утверждают, что многие известные фильмы о Латинской Америке больше ценятся зарубежной аудиторией из-за их уникальной точки зрения, которую обычно отдают предпочтение организаторам фестивалей. Однако Валадес и Рондеро не нацелены на эту глобальную аудиторию; вместо этого они стремятся создавать произведения, которые находят отклик у местных зрителей.

Фильмы

После смелой, удостоенной наград премьеры в Каннах Карла София Гаскон, Селена Гомес и Зои Салданья собираются, чтобы поговорить о своей исключительной, уникальной музыкальной продукции.

По словам Валадеса, наша приверженность является как моральной, так и политической, поскольку мы концентрируемся на создании фильмов, предназначенных для мексиканских зрителей, поскольку темы, которые мы затрагиваем, глубоко эмоциональны и своевременны.

Мы стремимся решать эти проблемы с искренним состраданием и честностью, гарантируя, что наша мексиканская аудитория воспримет эту подлинность.

На сегодняшний день Рондеро и Валадес получили признание как внутри страны, так и за рубежом, сохраняя свою уникальную точку зрения на протяжении всей своей работы. Их фильмы «Опознающие черты» и «Судзё» после своего дебюта на кинофестивале «Сандэнс» получили похвалы, а первый даже получил премию «Ариэль» — мексиканский эквивалент «Оскара», забрав домой 11 наград, в том числе за лучший фильм и лучшего режиссёра Валадеса. и лучший сценарий.

Будучи женской режиссерской командой, они стремятся укомплектовать свои съемочные группы преимущественно женщинами. Для них личные аспекты часто переплетаются с политикой, как на экране, так и за его пределами, отражая их убеждения и ценности.

Валадес отмечает: «Наше поколение кинематографистов отличается сильными голосами, и я твердо верю, что многие из самых влиятельных мексиканских режиссеров сейчас — женщины. Однако это не означает, что гендерный баланс полностью достигнут.

Важно отметить, что их приверженность гендерному равенству не противоречила процессу создания «Судзё». Вместо этого они стремились изучить незнакомый опыт молодых сельских мужчин, поскольку они более склонны к вербовке и насилию из-за социального построения мужественности в Мексике. Они решили сопереживать этой точке зрения, чтобы лучше ее понять.

По словам Валадеса, фильмы обладают уникальной способностью помогать нам воспринимать жизнь с точки зрения другого человека, который может не разделять наше эмоциональное, социальное или культурное происхождение. Вот что делает кино таким очаровательным; это дает нам понимание вещей, которые мы раньше не понимали, и побуждает нас подвергать сомнению окружающий мир.

С моей точки зрения, я горячо надеюсь, что такие фильмы, как «Судзё», побудят мексиканских рассказчиков по-новому подойти к решению проблемы насилия и его последствий, потенциально прокладывая путь к более сострадательному будущему.

«Кино — идеальное место, чтобы представить себе что-то новое», — говорит Рондеро.

Смотрите также

2024-12-17 03:02