Как любитель музыки, глубоко ценящий эволюцию классической музыки, я очарован историей Зубина Мехты и его исполнения «Гуррелидера» Шенберга с филармонией Лос-Анджелеса.
Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇
CryptoMoon Telegram
Арнольд Шенберг, родившийся в Вене в 1874 году и скончавшийся в Лос-Анджелесе в 1951 году, был, пожалуй, одним из крупнейших композиторов, вызывающих самые радикальные разногласия, но также и одним из самых радикально инклюзивных. Он существенно преобразовал европейскую музыку в соответствии со своим стилем, а позже сделал то же самое и для Голливуда. Его преданность прогрессу можно было бы охарактеризовать как одержимую, однако он сохранял глубокое уважение к прошлому, прокладывая путь к будущему, которое сопротивлялось переменам на каждом шагу.
Мы до сих пор не совсем знаем, как продать Шёнберга. Есть страшный модернист Шенберг — изобретатель 12-тоновой системы, заменяющий традиционную гармонию демократическим представлением о том, что все ноты равны, — который, по общему мнению, отпугивает публику. Но есть еще Шенберг, который продолжил романтическую традицию XIX века в своих ярких ранних партитурах, таких как массивная поствагнеровская и постбрамсианская «Гуррельедер».
Завершением празднования 150-летия со дня рождения Шенберга в этом году стало впечатляющее выступление «Gurrelieder» под управлением Зубина Мехты, которое состоялось в минувшие выходные. Филармонический оркестр Лос-Анджелеса (с четырьмя красными арфами) участвовал вместе с Лос-Анджелесским мастер-хоралом и несколькими мощными вокальными солистами.
Развлечения и искусство
Есть «Мария» и есть Мария Каллас. Наш критик классической музыки о том, как фильм Netflix сравнивается с Марией Каллас, с которой он столкнулся, и от которой он узнал значение итальянской оперы.
Работа «Гуррельедер» знаменует собой первое проявление истинного стиля Шёнберга, стиля, который, несмотря на свою сложность и неясность, всегда сохранял широкую перспективу, связывающую прошлое с будущим. Очарованный замысловатым контрапунктом Баха, элегантностью Моцарта и впечатляющей природой Бетховена, Шёнберг начал свою карьеру с примирения контраста между Вагнером, который был провидцем будущего, и Брамсом, который сохранял традиции от своих собственных. ранние годы.
Как страстный энтузиаст кинематографии, я был глубоко очарован новаторской гармонической прогрессией Брамса, ведущей к атональности – логической эволюции музыкальной композиции. Запомнился один памятный случай, когда ко мне подошел незнакомец, приняв меня за Арнольда Шенберга, известного композитора. Со смиренной улыбкой я ответил: «Видимо, кто-то должен быть». От Вагнера я унаследовал ненасытную страсть к тематическому развитию, плавно перетекающую от одной идеи к другой, неумолимо ведущую к экстазу.
Как мог бы сказать киноэнтузиаст, нет другого произведения, где Шёнберг так ярко отдавал бы дань уважения Брамсу и Вагнеру, как в «Гуррелидере». Эта квази-оратория, продолжающаяся два часа, представляет собой экстравагантный, великолепный хаос, и ни один дирижер не ценит ее больше, чем Мехта. В свои 88 лет Мехта считается гроссмейстером дирижеров Шенберга. Когда он возглавил филармонию Лос-Анджелеса в 1962 году, когда ему было всего 26 лет, он признался прессе, что, по его мнению, в Лос-Анджелесе важнее исполнить все игнорируемые оркестровые произведения Шенберга, прежде чем дирижировать всеми симфониями Бетховена.
К концу 1960-х годов он был глубоко привержен продвижению работ Арнольда Шенберга. В 1968 году он руководил филармонией Лос-Анджелеса на их первом исполнении «Gurrelieder» в павильоне Дороти Чендлер. За это время он также записал с оркестром Ройс-холла Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе впечатляющие версии произведений раннего и позднего Шенберга, которые продолжают впечатлять аудиофилов и сегодня. Интересно, что именно в этом же месте Шенберг когда-то обучал студентов, которые позже стали известными композиторами для фильмов, пионерами экспериментальной музыки или и тем, и другим. Известные деятели, такие как Дэвид Раксин (композитор «Лауры») и Джон Кейдж, считали Шенберга божественной фигурой.
Спустя 13 лет после завершения своей работы на посту музыкального руководителя Нью-Йоркской филармонии Мехта ранее дирижировал с ними «Gurrelieder» в 1991 году. За это время он также записал ее. Ровно 20 лет спустя он снова записал «Gurrelieder», на этот раз с другим оркестром, музыкальным руководителем которого он был, — Израильским филармоническим оркестром.
Развлечения и искусство
2024 год стал выдающимся годом для классической музыки: такие выдающиеся выступления, как исполнение Густаво Дудамеля и Филармонического оркестра Лос-Анджелеса «Золото Рейна», постановка «Кометы/Поппеи» от The Industry и версия «Дона Буцефало» в исполнении Pacific Opera Project.
На протяжении многих лет «Гуррельедер» был любимой пьесой для троих преемников Мехты в Филадельфии Лос-Анджелеса. Первоначально планировалось, что Андре Превен будет дирижировать в 1991 году, но он заболел, и его заменил Жерар Шварц. Эса-Пекка Салонен представила выдающееся исполнение «Gurrelieder» в Дисней Холле в 2005 году. К сожалению, первая попытка Густаво Дудамеля дирижировать «Gurrelieder» в 2020 году была отменена из-за COVID.
Со временем «Gurrelieder» Мехты стал менее экстравагантным и более интроспективным. Он связал его с Брамсом, проведя за неделю до этого Скрипичный концерт Брамса (с солистом Леонидасом Кавакосом) и Вторую симфонию. Со своей трибуны он умело руководил огромными силами «Гуррельедера».
Несмотря на меньшую яркость, чем раньше, Мехта по-прежнему сохраняет основной стиль филармонии Лос-Анджелеса. Это было очевидно от первых мощных аккордов концерта Брамса до великолепной, потрясающей кульминации финальной части «Гуррельедера».
Как энтузиаст кино, я очарован этой выдающейся работой, которая началась в 1900 году с первоначальной целью превзойти Вагнера, но только 11 лет спустя она была окончательно завершена. В эти годы Шенберг отважился на атональность и модернизм, придав произведению уникальный оттенок. История вращается вокруг короля Вальдемара, попавшего в ловушку несчастливого брака, который находит утешение в женщине по имени Туве. К сожалению, она умирает, оставив его одиноким. Не в силах вынести жизни без нее, он сам поддается смерти. В загробной жизни вместо мира он вынужден каждый день охотиться, и по мере того, как рассказчик ведет нас через кульминацию, все становится еще более странным и похожим на сон.
На одиннадцатом часу тенор Брэндон Йованович заболел одним из циркулирующих в Лос-Анджелесе вирусов, оставив Джона Мэтью Майерса вмешаться в роли солидного Вальдемара. Кристина Гёрке сыграла Туве, а Виолета Урмана взяла на себя роль проницательной Лесной голубки, хотя их игра не всегда была последовательной. Тем не менее, они оба продемонстрировали вагнеровскую силу в своих ролях. Крестьянский характер Габриэля Манро был более глубоким, а Герхард Зигель действительно блистал в роли дурака. Дитрих Хеншель представил мелодичное повествование, которое выделялось среди других.
Развлечения и искусство
Вместо того, чтобы поручить эту задачу взрослым, наш уважаемый критик классической музыки рассуждает о том, что Национальный детский симфонический оркестр Венесуэлы, Оркестр Западно-Восточного Дивана и Оркестр Колберна стали выдающимися исполнителями в 2024 году.
Однако по-настоящему блистали оркестр и Мастер-хор Лос-Анджелеса, предоставив Мехте все, что он просил, и, возможно, даже превзойдя все ожидания. В конце концов, Мехта позволил «Гуррелидеру» мощно выразить себя самостоятельно.
Это один из способов рассмотрения дела Шенберга. Есть и другие. Шенберг висит над Лос-Анджелесом больше, чем мы часто осознаем. За четыре дня до «Gurrelieder» компания Piano Spheres, основанная 30 лет назад пианистом и ассистентом Шенберга Леонардом Штайном, открыла программу, посвященную памяти пианистки Сьюзен Сврчек и композитора Фредерика Леземанна, аранжировкой Веберна для четырех пианистов за двумя фортепиано в восемь рук. открытие «Гуррельедера». Оно заманчиво блестело, как оркестр на четырех арфах.
В феврале музыкальный сериал Jacaranda, который длился уже два десятилетия и был известен своими важными концертами, завершился выступлением, которое отражало стиль Шёнберга, связывая его с Голливудом, Малером, Колтрейном и Булезом. Однако одной из самых захватывающих связей между Шенбергом и Голливудом может стать дебют на Западном побережье оперы Тода Мачовера «Шенберг в Голливуде», которую Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе представит в новой постановке в театре Нимой в мае. Естественно, репетиции этого спектакля пройдут в Шенберг-холле Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе.
Смотрите также
- Основан ли Конклав на реальной истории?
- POE 2: Как войти в Грот Титанов через запертый вход, чтобы получить Каменную Корону
- Path of Exile 2 – Как перенестись в город на контроллере или консоли
- Объяснение концовки Йеллоустона
- Аналитика криптовалюты XAI: прогноз движения цен Xai
- Red Dead Redemption 1: каждая лошадь в порядке от худшей к лучшей
- Аналитика криптовалюты OL: прогноз движения цен OPENLOOT
- Объяснение концовки «Под мостом»: правда о том, что случилось с Риной и где сегодня настоящие люди
- Объяснение правдивой истории Take Care Of Maya (все обновления)
- Арнольд Шварценеггер почти неузнаваем в костюме Санта-Клауса для нового фильма
2024-12-18 03:31