Будучи давним поклонником творчества Габриэля Гарсиа Маркеса, я был одновременно взволнован и встревожен, когда услышал об экранизации «Сто лет одиночества». Выросший на его романах, я всегда был очарован его магическим реализмом и глубоким пониманием человеческого состояния.
Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇
CryptoMoon Telegram
Первоначально, когда колумбийскому режиссеру Лауре Море предложили стать частью группы по превращению романа Габриэля Гарсиа Маркеса «Сто лет одиночества» в телевизионную постановку, ее сомнения перевесили ее энтузиазм.
На встрече Zoom, состоявшейся в 2018 году, Мора выразил свою первоначальную реакцию на проект, сказав что-то вроде: «Что здесь происходит?» Эта идея показалась ему настолько неожиданной, что он почувствовал страх, полагая, что это безрассудно и неосмотрительно.
Номинант на премию «Оскар» Родриго Прието в качестве своего первого режиссерского фильма представляет новую экранизацию романа Хуана Рульфо 1955 года «Педро Парамо».)
Поначалу Хосе Ривера, позже известный как автор сценариев, повлиявших на решение Моры, разделял ту же осторожную позицию, что и Мора.
Он вспомнил, как подумал: «Я не собираюсь это смотреть». Он был настроен скептически, ожидая, что это будет разочарование. По его мнению, они должны были все испортить, и результат не будет благоприятным.
Однако, как и все остальные, кто в конечном итоге присоединился к этой амбициозной и уверенной адаптации (часть 1, содержащая восемь эпизодов, сейчас транслируется), Ривера, Мора, режиссер сериала Алекс Гарсиа Лопес и вся творческая команда обнаружили, что наиболее эффективный способ обеспечить сериал получил одобрение Гарсиа Маркеса, если сделал решительный шаг и сделал его своей уникальной интерпретацией. Отдать ему должное, но в то же время отказаться от мысли о полной преданности ему.
Впервые опубликованная в 1967 году книга Габриэля Гарсиа Маркеса «Сто лет одиночества» принесла ему Нобелевскую премию по литературе в 1982 году. Даже спустя более чем полвека после публикации история семьи Буэндиа и их города Макондо, отмеченная трагикомическими событиями , остается одним из самых любимых романов 20 века.
В произведениях Гарсиа Маркеса вымышленный город Макондо заменяет Колумбию, и наоборот, охватывая богатую историю страны в своих мелодраматических повествованиях. Город, основанный Хосе Аркадио Буэндиа (первоначально его изображали Марко Гонсалес, а затем Диего Васкес) вместе с его женой Урсулой Игуаран (сначала ее играла Сусана Моралес, а затем Марлейда Сото), является хроникой появления мистицизма, за которым последовали наука, политика, и влияние церкви. По мере развития событий Макондо оказывается втянутым в политическую гражданскую войну, а полковник Аурелиано Буэндиа (изображаемый Клаудио Катаньо) – сын Хосе Аркадио Буэндиа – становится одновременно уважаемым революционным лидером и фигурой позора.
Из-за обширного масштаба этого романа его адаптация долгое время казалась сложной задачей. С момента публикации ходили слухи о том, что Голливуд пытается адаптировать его, причем такие фигуры, как Энтони Куинн и Уильям Фридкин, проявляли интерес в разные моменты на протяжении последних нескольких десятилетий. Однако Габриэль Гарсиа Маркес, скончавшийся в 2014 году, последовательно отклонял подобные предложения.
Признавая растущее влияние потоковых сервисов, таких как Netflix, которые занимаются поддержкой местных артистов и постановок, семья Гарсиа Маркеса, в которую входит режиссер Родриго Гарсия, воспользовалась возможностью воплотить в жизнь «Сто лет одиночества» способом, который был подходящее, снимая его на испанском языке в Колумбии, причем большинство талантов как на экране, так и за кадром — колумбийцы. (Серия включает английские субтитры.)
В сериале Гарсиа выступает в роли исполнительного продюсера, но при этом старается сохранять невмешательство. Он понимал, что его участие потенциально может отвлечь внимание творческой группы.
Во время разговора в Zoom он заявил, что многие изменения, внесенные в работу его отца, кажутся слишком почтительными по отношению к исходному материалу. Он добавил, что автор вызывал чрезмерное восхищение, и предположил, что более аутентичной адаптации можно было бы добиться, если бы они не стеснялись вносить смелые изменения.
Перевод лирического стиля и ярких образов Габриэля Гарсиа Маркеса в формат эпизодического телевидения оказался бы сложной задачей из-за нелинейной повествовательной структуры его работ, которая нелегко вписывается в традиционную телевизионную временную шкалу.
Пытаясь адаптировать «Сто лет одиночества» Габриэля Гарсиа Маркеса для телесериала, Ривера осознал проблему управления нелинейной временной шкалой романа. Поскольку черновики 16 эпизодов разрабатывались и уточнялись группой колумбийских писателей, таких как Наталья Санта, Камила Брюгес, Альбатрос Гонсалес и Мария Камила Ариас, Ривера организовал последовательность событий в течение столетия шоу, которое примерно охватывает с 1850 до середины 20 века.
Преобразование 400-страничного романа с минимальным диалогом о семье Буэндиа, охватывающей шесть поколений, а также о гражданских конфликтах, страстных любовных историях, семейном предательстве, неудачных союзах, рассчитанных убийствах и многом другом в структурированное 16-часовое повествование.
Книги
Габриэль Гарсиа Маркес, скончавшийся в четверг в возрасте 87 лет, был весьма продуктивным писателем, чья литературная карьера началась еще в 1950-е годы, когда он работал журналистом.
Одной из серьезных задач было найти способ перенести на телевидение характерный стиль повествования Гарсиа Маркеса. Мора и Гарсиа Лопес стремились сделать сеттинг сериала аутентичным и реальным. Снятый в Колумбии с декорациями, которые позволяют персонажам свободно перемещаться в расширенных, извилистых кадрах, «Сто лет одиночества» излучает домашнюю, драматическую атмосферу.
В сериале одним из существенных рисков была возможность отойти от типичной интерпретации магического реализма как фантастического сеттинга и вместо этого рассматривать его как поэтический пейзаж. Мора объяснила: «Место, где наша реальная реальность благодаря своей поразительной красоте и суровости превосходит любое художественное произведение. Мы стремились достичь этого не путем искусственного создания чего-то нового, а, скорее, в аутентичной, мастерской манере.
Гарсиа отмечает, что, хотя книга, как известно, наполнена магическими элементами, она также глубоко укоренена в реальном жизненном опыте, исследуя сложные человеческие отношения, стремления и разочарования. Он считает, что именно эта связь делает книгу долговечной, поскольку она отражает суть самой жизни.
Денежная ценность «Ста лет одиночества» остается неизменной, но не из-за простого течения времени, а потому, что рассказы Габриэля Гарсиа Маркеса продолжают функционировать как исторический отчет и предостерегающая история, служа руководством для понимания прошлого и предупреждение на будущее.
Мора отметил, что одной из характеристик превосходных произведений является их вневременность, позволяющая постоянно познавать наш современный мир. Независимо от того, когда они были написаны, эти авторы по сути предсказывают или отражают тенденции и реалии своих эпох.
Центральные темы шоу — политические раздоры, высокие потери мира по сравнению с коррупцией, раскол семей и травмы, отражающиеся от поколения к поколению, — продолжают вызывать сильный резонанс и сегодня. На первый взгляд эти проблемы могут показаться специфическими, но они выходят за рамки географических границ.
Как кинокритик, я был совершенно очарован «Сто лет одиночества», произведением, которое легко бросает вызов географическим границам, несмотря на его глубоко укоренившееся колумбийское происхождение.
Катаньо, изображая знаменитого Аурелиано Буэндиа, заметил, что противоречия, присущие человеческому существованию, будут отдаваться эхом сквозь века. Эта тема, предположил он, выходит за рамки культурных границ и может быть связана со всеми расами на Земле. Сложности и неопределенности этих персонажей отражают нашу собственную человеческую двойственность и двусмысленность, поэтому нам трудно не соединиться с ними.
Васкес объясняет: «Я считаю, что его важность и связь проистекают из того факта, что мы постепенно забываем некоторые вещи». Он продолжает: «Кажется, эта закономерность постоянно повторяется.
Послание мрачное, но вневременное, во многом похожее на историю Макондо, которую поняла семья Буэндиа. Он сохраняет свою актуальность не только в Колумбии, но и во всем мире, особенно в регионах, где ведется борьба за власть, напоминающая ту, которую описал Габо более четырех десятилетий назад.
Ривера объясняет, что в книге исследуется несколько общих тем, одна из которых — постоянная проблема репрессивного правления. Он предполагает, что идея революции и стремление к переменам разделяются всеми людьми. Если вы согласны с тем, что Трамп олицетворяет тиранию или стремится быть тираном, то это актуально для сегодняшнего мира. Вопрос, над которым нам следует задуматься, добавляет он, заключается в том, кто из нас обладает революционным духом? Кто мог бы стать нашим современным Аурелиано?
Мора с особым энтузиазмом, хотя и с некоторым трепетом, готовится снова поделиться этим типично колумбийским повествованием с мировой аудиторией.
Мора задается вопросом, как такая книга, как «Сто лет одиночества», может вызвать отклик в такой разделенной стране, как Соединенные Штаты в настоящее время. Однако он также отмечает, что мир в целом кажется глубоко поляризованным. Он считает, что этот роман дает нам яркое изображение того, насколько сложным и опасным может быть такой разделенный мир. Тем не менее, добавляет он, поэзия и красота — это именно те вещи, которые способны спасти нас от этих разделений.
Смотрите также
- POE 2: Как войти в Грот Титанов через запертый вход, чтобы получить Каменную Корону
- Red Dead Redemption 1: каждая лошадь в порядке от худшей к лучшей
- Основан ли Конклав на реальной истории?
- Как развивались отношения Моаны и Мауи в «Моане 2», объяснили режиссер и звезда
- Path of Exile 2 – Как перенестись в город на контроллере или консоли
- Декстер: Первородный грех, сезон 1, эпизоды 2 и 3: второе убийство Декстера и 11 других историй
- 10 лучших модов для менеджера модов Baldur’s Gate 3
- 20 отличных корейских дорам с участием ЛГБТК+
- Снежное общество: почему моча выживших почернела
- Арнольд Шварценеггер почти неузнаваем в костюме Санта-Клауса для нового фильма
2024-12-20 03:02