Как давний поклонник творчества Дэвида Кроненберга, я могу с уверенностью сказать, что его фильмы — это не просто шедевры ужасов или научной фантастики, а глубокие исследования человеческого состояния. Его уникальная способность сочетать эти жанры с социальной критикой и философскими исследованиями делает его одним из самых оригинальных режиссеров нашего времени.
Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇
CryptoMoon Telegram
Как страстный поклонник, я очарован работами Дэвида Кроненберга вот уже более пяти десятилетий. Однако, как красноречиво отмечает Вайолет Лукка в книге «Дэвид Кроненберг: Клинические испытания», этот известный канадский режиссер, которого часто неправильно воспринимают как мастера ужасов, на самом деле является сложным автором с множеством идей, выходящих за рамки простой шокирующей ценности. Его пугающие дебюты, такие как «Дрожание» и «Бешеный», проложили ему путь к погружению в мрачные глубины науки в таких фильмах, как «Видеодром» и «Сканеры». Однако не только ужасающие сцены делают его уникальным. Его более поздние работы, такие как «Звуки смерти» и «Авария», используют поразительный визуальный язык, чтобы глубоко погрузиться в социальные и психологические проблемы, предлагая в равной мере нежность и жестокость.
Используя тщательно иллюстрированную книгу, Лукка предлагает тщательный критический анализ, который представляет творчество Дэвида Кроненберга в новой перспективе, выходя за рамки навешивания на него ярлыка исключительно как мастера «телесного ужаса». Она считает эту классификацию слишком упрощенной и пренебрежительной. Вместо этого она чувствует скрытую мораль и социальную критику в его работах, даже намекая на близость к более темным темам, таким как кровь и насилие. Лукка предполагает, что фильмы Кроненберга можно анализировать через несколько критических линз: как предостережения против демагогии в эпоху научного прогресса или как исследование распада идентичности в мире, находящемся под влиянием богатства и желаний.
Лукка, которая ранее работала цифровым редактором в Harper’s и писала статьи в New York Times и Sight and Sound, оказалась очарована работой режиссера во время учебы в Университете Айовы из-за ее поразительного сходства с открытостью, двусмысленностью и интенсивность, характерная для европейского артхаусного кино середины века, в которое она была погружена в то время.
Во вступительном слове она упоминает, что персонажи его фильмов испытывают смесь трепета и страха. Она заявляет, что многие фильмы Кроненберга глубоко резонируют с ней, поскольку они наполнены глубокой печалью. Она также отмечает сильное одиночество, изображенное в этих фильмах, которое оказывает на нее сильное влияние.
Фильм, который Лукка упоминает как воплощение необычной меланхолии, — это адаптация Дэвида Кроненберга 1996 года романа Дж.Г. Роман Балларда «Авария». История вращается вокруг кинопродюсера, который пережил трагическую аварию и попадает в круг людей, которые находят эротизм в автокатастрофах. Что отличает интерпретацию Кроненберга, так это сострадательное, почти нежное отношение к предмету, что делает фильм более интересным, а не эксплуататорским в его стиле грайндхауса.
Лукка отмечает: «С самого начала его карьеры секс и насилие были неотъемлемыми элементами, независимо от того, смотрите ли вы «Стерео», черно-белый фильм 1969 года, который он продюсировал и который является почти документальным, или «Аварию». Его использование этих элементов действительно провокационно. Однако они также служат способом правдиво изобразить человеческое состояние — окровавленное и жаждущее плоти. Я считаю, что его исследование сексуальных тем было более новаторским, прежде всего потому, что оно рассматривается как большее табу. в МПАА.
Фильмы
В научно-фантастическом шедевре «Преступление будущего» режиссера Дэвида Кроненберга Вигго Мортенсен, Леа Сейду и Кристен Стюарт исполняют главные роли, предлагая резкий пересмотр фирменного стиля режиссера.
В начале книги Лукка проводит связь между несколькими фильмами Кроненберга и ландшафтом подсознания. Например, она интерпретирует «Звенящие мертвецы» 1988 года, рассказ о смертельной взаимозависимости между близнецами, как иллюстрацию концепции Карла Юнга об «аниме» и «анимусе», предполагая, что желание близнецов объединить мужское и женское начало аспекты занимают центральное место в истории. Точно так же она рассматривает «Муху» 1986 года как заставляющее задуматься исследование того, может ли болезнь фундаментально изменить личность. Лукка приглашает вас выслушать ее точку зрения, независимо от ваших личных убеждений по этим вопросам.
Лукка отмечает, что эти фильмы имеют такой глубокий смысл, что их можно анализировать с разных точек зрения. Его намерением было не просто сосредоточиться на странных элементах фильма, например, «Голый обед», но и раскрыть любые дополнительные сообщения, которые они могли нам передать.
Для Лукки характерные изображения телесных искажений Дэвида Кроненберга — сочащиеся, мутировавшие внутренние органы, кишки, каскадом выпадающие из его персонажей, словно растянутые обтягивающие игрушки, — служат для режиссера средством экстернализации тревог персонажа: разлагающееся тело символизирует духовный беспорядок. «Кроненберг превращает наши общие проблемы в нечто экстраординарное, — говорит Лукка, — чтобы мы могли взглянуть на себя по-новому.
Критики склонны проводить жесткую грань между ранними, откровенными и яркими малобюджетными фильмами Кроненберга и более отточенными, менее кровавыми психологическими размышлениями, начиная с «Истории насилия» 2005 года. Лукка отвергает эту категоризацию, обнаруживая, что в карьере Кроненберга одни и те же озабоченности проблемой разума и тела и загадкой идентичности. Например, «Экзистенц» 1999 года — это пророческий фильм о нашей быстро нарастающей технологической сингулярности, в котором показана видеоигра, которая подключается непосредственно к позвоночнику. Существует также классический архетип Кроненберга: технологический гуру, который настойчиво продает научный прогресс как спасение человечества, но на самом деле поглощен своим собственным жадным мессианизмом. В этом смысле фильмы Кроненберга являются устрашающе пророческими аллегориями нашей современной технической вселенной и прозелитизма спекулянтов, таких как Сэм Альтман и Илон Маск.
Начиная с 1970-х годов Дэвид Кроненберг быстро оставил свой след, сочетая острые социальные комментарии со зловещими сюжетными линиями в своей работе, которая началась с студенческих кинопроектов. В то время канадская киноиндустрия только начинала утверждаться на мировом рынке. Ранние постановки Кроненберга были поддержаны частными инвесторами, которые стремились получить прибыль от государственных субсидий и налоговых льгот, обеспечивая тем самым инвестиционную платформу с низким уровнем риска для художественного самовыражения с высоким уровнем риска. Такая договоренность позволила Кроненбергу завоевать популярность и поднять авторитет канадского кино в Америке и во всем мире.
Как преданный поклонник, я не могу не отметить, что этот период стал важной вехой в кинематографическом пути Дэвида Кроненберга. Он начал собирать команду своих доверенных сотрудников, группу, в которую входили композитор Говард Шор, художник-постановщик Кэрол Спир и избранная группа канадских актеров, многие из которых украшали несколько постановок Кроненберга. По словам Лукки: «Нахождение в окружении людей, на которых он может положиться и которые понимают его творческое видение, несомненно, повлияло на то, как Кроненберг снимает свои фильмы». Со временем они разработали своего рода секретный язык, который помогает экономить драгоценное производственное время при ограниченном бюджете. Более того, визуальная эстетика всех его фильмов едина, а Кэрол Спир сыграла решающую роль в формировании тактильного качества визуального стиля Кроненберга.
Фильмы
Перспектива: Дэвид Кроненберг — наш самый оригинальный режиссер?
Подобно Стивену Кингу, который использует элементы ужасов, чтобы вникнуть в тонкости человеческой натуры, Кроненберга часто недооценивают из-за его частых исследований в рамках жанровых повествований. Однако книга Лукки развенчивает это заблуждение. Так же, как Кинг является литературным титаном, чье творчество сохранится и после того, как он написал, если справедливость восторжествует, фильмы Кроненберга также будут цениться по-прежнему. Настойчивость некоторых критиков и зрителей, игнорирующих фильмы Кроненберга, является лишь отражением их глубокого воздействия и актуальности.
Смотрите также
- Руководство по актерам и персонажам Sing 2: как выглядит каждый актер
- Основан ли Конклав на реальной истории?
- POE 2: Как войти в Грот Титанов через запертый вход, чтобы получить Каменную Корону
- Red Dead Redemption 1: каждая лошадь в порядке от худшей к лучшей
- Как развивались отношения Моаны и Мауи в «Моане 2», объяснили режиссер и звезда
- 20 отличных корейских дорам с участием ЛГБТК+
- Снежное общество: почему моча выживших почернела
- Path of Exile 2 – Как перенестись в город на контроллере или консоли
- Где смотреть «Носферату»: расписание сеансов и статус потоковой передачи
- Новое шоу Кейтлин Олсон на канале ABC опровергает ее роль в Филадельфии «Всегда солнечно»
2024-12-24 14:32