Интервью с монстрами: режиссер Хирокадзу Кореэда о нюансах разных точек зрения

Монстр, последняя режиссерская работа известного режиссера Хирокадзу Кореэда, представляет собой мастер-класс по рассказыванию историй как на бумаге, так и на экране. Однако, в отличие от большинства других его фильмов, у этого есть отдельный сценарист: Юдзи Сакамото (возможно, наиболее известный по фильмам Мы сделали красивый букет и Брачный хаос). Фильм Хирокадзу 2018 года Магазинные воры, сценарий и режиссер которого он написал, был номинирован на премию «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке» и помог открыть дверь к более широкому признанию его творчества. Он также получил несколько международных наград за фильм Брокер 2022 года, и его последний проект столь же эффектен.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram

История Монстра рассказывает о матери-одиночке Саори (Андо Сакура), которая замечает, что ее сын Минато (Курокава Соя) ведет себя странно. Полагая, что с ее ребенком плохо обращался его учитель г-н Хори (Наоаяма Эйта), она противостоит школе, но получает необъяснимый отпор со стороны преподавателей, несмотря на их непрекращающиеся извинения. По мере того, как фильм раскрывает перспективы всех трех персонажей, появляется еще одна центральная фигура: одноклассник Минато Ёри (Хиираги Хината), который является либо жертвой издевательств Минато, либо его ближайшим другом в школе.

Эбастер взял интервью у Хирокадзу Кореэда о его сотрудничестве со сценаристом фильма Монстр, о том, как он работал с детьми-актёрами над деликатной природой взаимоотношений их персонажей и о том, что затрагивает режиссёрская работа. он обычно различал точки зрения, через которые раскрывается история.

Хирокадзу Коре-эда разговаривает с монстром

Интервью с монстрами: режиссер Хирокадзу Кореэда о нюансах разных точек зрения

Интервью с монстрами: режиссер Хирокадзу Кореэда о нюансах разных точек зренияИнтервью с монстрами: режиссер Хирокадзу Кореэда о нюансах разных точек зренияИнтервью с монстрами: режиссер Хирокадзу Кореэда о нюансах разных точек зренияИнтервью с монстрами: режиссер Хирокадзу Кореэда о нюансах разных точек зрения

Эбастер: Я знаю, что сценарий «Монстра» не был написан вами, но вы помогали в процессе разработки. Каково было сотрудничество с Юдзи Сакамото, чтобы довести проект до окончательной формы?

Хирокадзу Коре-эда: В декабре 2018 года мой продюсер связался со мной и сказал, что г-н Сакамото хотел бы, чтобы я посмотрел сценарий, который он писал, чтобы узнать, заинтересован ли я в режиссуре, поэтому я начал читая его сюжетную обработку. С тех пор уже установилась трехчастная последовательность: мать, учитель и дети. А потом в течение трех лет, то есть во время COVID, то есть примерно раз в месяц мы с мистером Сакамото каким-то образом встречались и обсуждали, что было переписано и как развивать сценарий, и мы также также обсуждали кастинг.

Когда пришло время снимать фильм, я действительно почувствовал, что сценарий тоже стал частью меня, и у меня не было ощущения, что мне его передали как законченный сценарий для последующей постановки. И поэтому я чувствовал себя очень комфортно с фильмом, с этим сценарием, и был готов экранизировать эту историю, и у меня не было ощущения, что это что-то чуждое для меня.

Вы впервые работали с Андо Сакурой в «Магазинных ворах». Что вам больше всего нравится в ней как в актрисе и что она привнесла в роль Саори, чего, возможно, еще не было на странице?

Хирокадзу Кореэда: Когда я работал с Сакурой над «Магазинными ворами», я действительно думал, что она великолепна в этой роли. Но я чувствовал, что на тот момент еще не постигал глубины ее способностей, и думал, что она могла бы сделать что-то гораздо более глубокое и интенсивное. И это были мои собственные способности как режиссера, которые, возможно, не выявили этого в ней, и поэтому я действительно хотел сразу же снова поработать с ней, чтобы иметь возможность показать, на что она способна, и она смогла это сделать. .

В этом фильме дети действительно являются главными героями, но я думаю, что мальчик, сыгравший Минато, справился с задачей благодаря сотрудничеству с Сакурой. Особенно в сцене, где он выпадает из машины, а потом она пытается его притянуть к себе. А еще та сцена возле больницы. Я думаю, это были действительно значимые, важные сцены, показывающие отношения между матерью и ребенком.

Когда дело доходит до разных точек зрения, рассматриваемых в фильме, были ли у вас какие-то ключевые моменты, которых вы придерживались, снимая сцены с разных точек зрения? Или речь шла скорее о перетасовке моментов, которые зрители смогут увидеть за это время?

Хирокадзу Коре-эда: Что касается актеров, я сказал, что, хотя фильм состоит из трех разных точек зрения, трех разных глав, не играйте по-разному, потому что на самом деле мы рассказываем одну и ту же историю. Это один и тот же человек. Это не значит, что в другой части истории вы совсем другой человек.

Я также хотел убедиться, что уловил выражения лиц людей, когда они увидели «монстра»; когда они поняли, что увидели нечто невыразимое и непознаваемое. Я хотел убедиться, что у нас получилось именно это выражение, и я также поговорил об этом с оператором, чтобы мы могли убедиться, что у нас получился этот кадр.

Несмотря на свой юный возраст, Курокава Соя и Хиираги Хината действительно несут эмоциональный вес фильма. Как вы работали с ними, чтобы проникнуть в суть сложных отношений их персонажей и как они разворачиваются для зрителей?

Хирокадзу Кореэда: Последние 20 лет назад в «Магазинных ворах» и других фильмах, когда я работал с детьми, я выбирал детей, которые подходят для драмы, а также писал то, что они будут действовать и говорить в соответствии со своей личностью. А потом на съемочной площадке я рассказывал им, каков был сценарий, чтобы они могли выразить его своими словами в виде диалога.

Но в этом случае я подумал, что работать таким образом было бы довольно опасно, потому что тема была настолько деликатной. Поэтому я не выбирал актеров по их индивидуальности и не подгонял сценарий под их личности. Поэтому я подумал, что мне нужно изменить свой подход к этому фильму. Когда мы прочитали сценарий вместе с продюсерами, мы поняли, что актерам, которые будут играть Минато и Ёри, придется играть их как персонажей, отличающихся от них самих.

Мы также встретились с людьми из организации поддержки ЛГБТК-детей, и с ними встретились не только актеры, но и весь персонал, чтобы мы могли лучше понять затронутые проблемы. В Японии у нас обычно нет координаторов интимной обстановки на съемочной площадке, но в данном случае у нас был координатор интимной обстановки, который читал сценарий и присутствовал на съемочной площадке, особенно в сцене, где двое детей обнимают друг друга в заброшенном доме. вагон. Я хотел убедиться, что создание этого фильма не нанесло им психологической нагрузки и не навредило, поэтому мы уделили этому особое внимание.

Есть часть, где Минато более подробно рассказывает об обстоятельствах смерти своего отца, что придает контекст фразе: «Я не могу быть таким, как его отец». Насколько, по вашему мнению, это давит на него на протяжении всего фильма, и обсуждали ли вы это с актером?

Хирокадзу Кореэда: Интересно, это что-то тяготит его, или из-за отсутствия отца матери иногда приходится вести себя как отец. Аспект отца очень мужской и довольно жестокий. Итак, он начинает сравнивать себя с отцом, которого нет, потому что его нет, и то, как это влияет на мальчика по мере его роста, было одним из аспектов, который я хотел изобразить, важность того факта, что отца не было рядом.

В сцене на крыше вагона я специально сказал актеру, что важно показать то, что хочешь скрыть. Не показывайте эмоцию или само выражение, а покажите, что вы пытаетесь что-то скрыть. Чего вы не хотите, чтобы другие люди знали о вас? Лучше всего не выражать, а скрывать – это был самый важный урок.

О Монстре

Интервью с монстрами: режиссер Хирокадзу Кореэда о нюансах разных точек зрения

После того, как мать (Андо Сакура) обнаруживает, что за внезапным странным поведением ее маленького сына стоит издевательство учителя, она врывается в его школу, требуя объяснений. Постоянно оставаясь без удовлетворительных ответов и имея все более расстроенного ребенка, она яростно передает свои опасения школьному совету и средствам массовой информации. Но по мере того, как история разворачивается через многоуровневую точку зрения матери, учителя и ребенка, постепенно выявляется настоящая правда, которая оказывается гораздо более сложной, чем можно было ожидать.

Смотрите также

2023-12-07 23:13