Фильм Майка Ли «Жесткая правда» дает возможность провести 90 минут с женщиной, которая, возможно, является самым раздражающим персонажем, которого вы только можете себе представить. Если вы встретили кого-то похуже в реальной жизни, я сочувствую вам. Тот факт, что этот трудный опыт оказался стоящим, является свидетельством увлечения Ли неприятными личностями и их добровольными ловушками несчастья. В нескольких фильмах, таких как «Мрачные моменты», «Обнаженные» и «Беззаботный», Ли последовательно изображает своих скряг как выносливых больше, чем кто-либо другой, из-за их неспособности найти мир из-за их упрямого ума. В этом конкретном фильме героиня Пэнси (ее играет Марианна Жан-Батист), лондонская домохозяйка, всегда хмурится перед сном и кричит после пробуждения – ее разочарование является бесконечным источником энергии. Когда ее более спокойная сестра Шантель (Мишель Остин) спрашивает, почему она не может найти радость, Пэнси честно отвечает: «Я не знаю!
Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇
CryptoMoon Telegram
В фильме Жан-Батист, ранее номинированный на «Оскар» за фильм «Тайны и ложь» того же режиссера, демонстрирует зажигательную игру, которая пылает на экране, как огнемет. Эта огненная буря начинается за обеденным столом с запоминающейся строчки – «Терпеть не могу веселых, ухмыляющихся людей!» — и начинает сжигать все на свете, от собак в свитерах до детской одежды с карманами. Ее резкая критика вызывает смех до смеха, если бы не окружающие. Муж Пэнси, Кертли (Дэвид Уэббер), водопроводчик, и их 22-летний сын Мозес (Тувейн Барретт), который кажется угнетенным и праздным, сидят молча, опасаясь, что могут спровоцировать ее гнев. Скупой характер Панси заставляет на мгновение задуматься, будут ли ее преследовать три духа. Однако вскоре становится ясно, что Уэббер и Барретт изображают своих персонажей так, как будто они уже живут с двумя призраками.
В упрощенной и более разговорной форме это предложение можно было бы перефразировать следующим образом: Пэнси часто заставляет вещи казаться хуже, чем они есть на самом деле. Она жалуется на задний двор Кертли, как будто это ужасные трущобы из романов Диккенса; позже она обвиняет Вирджила (Джонатан Ливингстон) в немости, но когда мы встречаем его, он никогда не перестает говорить. Понятно, что источником проблемы является Пэнси, но наше собственное желание понять ее – найти решение ее боли – заставляет нас анализировать ее вспышки в поисках подсказок. Мы пытаемся выяснить, где ее (и наше сочувствие) следует разместить на шкале между откровенной жестокостью и психическим расстройством.
В нашем повествовании, когда мы собираем серию предметов, которые вызывают тревогу Пэнси (например, лифты, микробы, животные, красивые цветочные композиции), ее мир кажется все более ограниченным, и эта идея подкрепляется оператором Диком Поупом через кадр, изображающий ее дрожащее восхождение по лестнице, ее усталое лицо, появляющееся из-за решетки на перилах, создавая впечатление заточения в камере. Музыка повторяет мрачные тона, очень похожие на панихиду, поскольку режиссер Кен Лоуч выборочно позволяет определенным звукам вторгаться в бесплодное существование Пэнси. Среди этих избранных звуков — успокаивающее воркование голубей, которых некоторые считают вредителями, но которые также являются выносливыми существами, которые научились питаться кусочками доброты. Эта тема проходит через весь фильм, а проявления терпения и доброты служат жизненно важной пищей, даже если нас больше привлекают сцены, где Пэнси сталкивается с резкими словами незнакомцев.
Фильмы
Марианна Жан-Батист воссоединилась со своим режиссером «Секретов и лжи», снова работая вместе над интенсивным производством «Жестких истин». Мы поговорили с ними обоими о знаменитой технике подготовки Ли.
Как киноэнтузиаст, я должен сказать, что кинематографический подход Ли в этом фильме не заключается в создании историй о глубоких трансформациях персонажей. Вместо этого кажется, что он сложил сцены, как лоскутное одеяло, каждая из которых служит размышлением об искусстве выражения недовольства. Этот фильм, как ни удивительно, пропагандирует ценность правильного выражения наших недовольств. Шантель, парикмахер, хорошо это понимает, поскольку наладила связи со своими клиентами, которые доверяют ей свои горести и неуверенность. Даже когда они смеются над суровыми реалиями жизни — неверностью, проблемами с телом, смертью — это общий опыт, объединяющий их.
Однако Панси, к сожалению, терпит настоящие трудности. Ее стареющее тело пронизано физическими недугами, причиняющими ей боль, даже когда она пытается засмеяться. Тем не менее, именно ее чрезмерные, казалось бы, необоснованные жалобы отталкивают тех, кто мог бы помочь – врача, дантиста – поскольку они разочаровываются и отстраняются.
У Шантель двое взрослых детей, Кайла (Эни Нельсон) и Алейша (София Браун), которые, кажется, являются образцом здоровья в фильме. Их постоянная жизнерадостность может заставить почувствовать себя неловко любого, кто когда-либо играл семейного миротворца. Однако режиссер намекает, что это нечто большее, чем кажется на первый взгляд. В одной из сцен они, кажется, встречаются в баре, чтобы поболтать, но режиссер предполагает, что они что-то скрывают за своей приятной внешностью. Чрезмерно милое и улыбчивое поведение сестер резко выделяется на фоне названия фильма. Хотя нам может показаться их чрезмерный позитив привлекательным, мы не можем отрицать, что это не обязательно полезно для здоровья.
Кайла и Алейша резко выделяются на фоне вялого и покорного Моисея, что вызывает трепет перед тем, что у них вообще есть какая-либо связь ДНК. Пока Ли создает сцены, демонстрирующие их жизнь, фильм заставляет нас задуматься о том, что на нашу личность больше влияет природа или воспитание. Меня не совсем устраивает термин «душа», но кажется, что люди рождаются либо с открытым сердцем, либо с закрытым. Независимо от того, кто такая Пэнси, родители могут лишь влиять на то, насколько они усугубляют имеющиеся у ребенка предрасположенности.
Фильмы
27 лучших кинотеатров Лос-Анджелеса
Я составил список из 27 фантастических кинотеатров Лос-Анджелеса, начиная от культового китайского театра TCL и кинотеатра New Beverly Cinema до Alamo Drafthouse, где корону держит AMC в Бербанке.
Большинство имен персонажей либо простые (например, Кертли для молчаливого человека), либо ироничные (например, Панси для бульдозера, который ненавидит природу). Полное имя Моисея, Мозес Кингсли Дикон, кажется, подразумевает некоторые из нереализованных чаяний его матери. На первый взгляд он выглядит довольно неуклюжим созданием. Я могу понять, что Моисей так глубоко ушел в себя, что при росте 6 футов 3 дюйма он почти не кажется присутствующим; но трудно поверить, что такой уклончивый ребенок, как он, оставил банановую кожуру на безупречно чистом кухонном столе своей матери, зная, что она в гневе ворвется к нему в комнату. Невероятно, чтобы такой избегающий персонаж вел себя таким образом, не так ли?
На протяжении всего фильма мы пытаемся понять, сколько сострадания следует проявлять к ним (Джиму и Кертли). Действительно, жестокое обращение с Панси усложняет их жизнь. Тем не менее, у них есть возможность уйти, узнать ее присутствие или даже приготовить себе еду. Ограничения личной ответственности во многом сводят на нет наши причины их действий; в конце концов, с этими взрослыми мужчинами, похоже, плохо обращаются, но они готовы сотрудничать.
Или более небрежно:
По ходу фильма мы боремся с тем, сколько жалости нужно испытывать к Джиму и Кертли. Конечно, мучения Панси не облегчают им жизнь. Но они могли бы переехать, признать ее существование или, по крайней мере, приготовить себе еду. Большинство наших оправданий их поведения оспариваются личной ответственностью; в конце концов, эти взрослые мужчины кажутся одновременно жертвами и соучастниками.
Фильм не представляет своей мощной финальной сцены без слишком затянутого финала, проверяющего нашу терпимость. Ранее в фильме есть решающий момент, когда Пэнси настолько эмоционально перегружена, что теряет дар речи. В кинотеатре, который я смотрел, тяжелое напряжение, исходящее от экрана, наполнило комнату, все затаили дыхание в ожидании. Однако в самый чувствительный для Пэнси момент кто-то нарушил молчание бесчувственным смехом «Хе-хе», словно выражая свое презрение к ней. Это суровая реальность, с которой нужно столкнуться.
Смотрите также
- 10 лучших моментов Таноса во втором сезоне игры «Кальмары»
- Каждый игрок в игру «Кальмары» в третьем сезоне, ранжированный от наименьшего до наибольшего шанса на победу в играх.
- Создатель игры Squid объясняет, почему цисгендерный актер был выбран на роль транс-женщины: «Это было почти невозможно»
- Самое многообещающее изменение второго сезона игры «Кальмары» обернулось неприятными последствиями, но оно окупится в третьем сезоне
- «Это потребовало от него много мужества»: создатель ответил на негативную реакцию Таноса во втором сезоне игры «Кальмар»
- Основан ли Конклав на реальной истории?
- Настоящая причина, по которой Ги-хун не подозревает, что игрок 001 — растение во втором сезоне игры «Кальмар»
- В третьем сезоне игры «Кальмар» придется выкупить одного персонажа после их крупнейшего провала во втором сезоне
- Почему фронтмен действительно проникает в игры как игрок 001 и каков его план относительно Ги Хона
- Как развивались отношения Моаны и Мауи в «Моане 2», объяснили режиссер и звезда
2025-01-09 14:31