Марианна Фейтфулл, известная певица, актриса и знаковая фигура лондонской сцены 60-х годов, начала свою автобиографию 1994 года с заявления, которое перекликается с цитатой, которую мы часто используем: «Нет необходимости извиняться или оправдываться». И, как и следовало ожидать, в этой книге она не извинилась и не оправдывалась.
Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇
CryptoMoon Telegram
Фейтфулл, которую когда-то называли «пропитанным наркотиками королевством Челси», мирно скончалась в Лондоне в четверг в окружении своих близких. Ее кончина была подтверждена представителем The Times. В возрасте 78 лет она боролась с длительными последствиями тяжелой болезни COVID-19, которая едва не унесла ее жизнь в 2020 году.
«Ее будет очень не хватать», — заявил представитель газете The Times.
В прямолинейной манере песни, адаптации и бурная жизнь Марианны Фейтфулл демонстрировали ее бесстрашное отношение. Как выразился Фрэнк МакГиннесс, ирландский драматург, она была «очаровательна… сложна и необычна». Происходя из австро-венгерской знати, Фейтфулл привлекла к себе внимание всего в 17 лет в 1964 году песней «As Tears Go By», написанной Миком Джаггером и Китом Ричардсом.
За пятьдесят лет своей творческой карьеры она выпустила такие сольные альбомы, как «Broken English» — мощное возвращение 1979 года, «Strange Weather», спродюсированный Хэлом Уиллнером в 1987 году, и «Negative Capabilities» с Ником Кейвом и Уорреном Эллисом, который она выпустила в 2018 году.
На протяжении всего своего путешествия она использовала хриплый голос с оттенком курения, чтобы анализировать произведения Бертольда Брехта и Курта Вайля, Элтона Джона и Берни Топина, Тома Уэйтса и Кэтлин Бреннан, Леонарда Коэна, П. Дж. Харви, Неко Кейс, Долли Партон, Моррисси и других.
Как преданный киноман, я бы сказал, что Faithful была как разносторонний режиссер, который постоянно переосмысливал свое музыкальное полотно с каждым новым десятилетием. Она охотно принимала современные мелодии и партнеров в качестве топлива для своего уникального альта, инструмента, который приобретал все более зловещий тон, чем старше она становилась.
На встрече в Лондоне она прославилась своим высоким голосом, или сопрано, когда она встретила своего будущего парня Джаггера, а также других известных личностей, таких как Ричардс, Маккартни и Питер Эшер. Вскоре после этого ее обнаружил продюсер Rolling Stones Эндрю Луг Олдхэм. Вскоре после этого Фейтфулл оказалась в студии звукозаписи с Джаггером, Ричардсом и Олдхэмом.
В 1960-х годах Фейтфулл была хорошо известна в лондонских таблоидах и оказалась в самом центре яркой музыкальной и модной культуры. Она участвовала в бэк-вокале в песнях Beatles «Yellow Submarine» и Rolling Stones «Sympathy for the Devil», а также общалась с Бобом Диланом во время его новаторских концертов 1965 года в Англии. В 1967 году Фейтфулл стала скандально известной, когда ее сфотографировали завернутой в меховой плед во время рейда на наркотики в резиденции Ричардса.
Обладая острым чувством юмора, проницательным умом и пленительным обаянием, Фейтфулл находила себя в местах, куда мечтали попасть бесчисленные поклонники Beatles. В своей автобиографии она вспоминает общение с Диланом и Beatles в период их расцвета популярности: «Боже милостивый, как я могла когда-либо представить, что эти, казалось бы, робкие мальчики — божественные существа?
Ее аристократическое происхождение, возможно, предрасполагало ее к ведению богемного образа жизни. Фейтфулл родилась 29 декабря 1946 года у матери-баронессы по имени Ева. Она происходит из рода, включающего Леопольда барона фон Захера Мазоха, который известен тем, что ввел понятие «мазохизм» в своем эротическом романе «Венера в мехах».
В своей автобиографии «Faithfull: An Autobiography» она описала своего отца как британского разведчика с яркой, эксцентричной личностью. Эта странная черта, похоже, передавалась по наследству, поскольку ее дед по отцовской линии, который был сексологом, изобрел гаджет, известный как «машина фригидности». Его изобретение было направлено на стимуляцию первичной сексуальной энергии и, как утверждалось, решало глобальные проблемы.
После успеха «As Tears Go By» (которую Rolling Stones записали год спустя) Фейтфулл продолжила свою музыкальную карьеру и поддерживала отношения с Джаггером до 1970 года. В своей автобиографии она описала те годы так: «Серия бесцельных интеллектуальных разговоров, употребление наркотиков, изысканные светские тусовки, праздные дилетанты и большое озорство. Я знала, что я на своем пути!»
В 70-е годы мое путешествие в основном вращалось вокруг наркотиков. Проще говоря, я запрыгнул в поезд до Лондона и отсутствовал дома в течение длительного времени, за исключением редких случаев, когда я ненадолго возвращался, чтобы принять ванну. Без личности или денег, у меня не было ни телефона, ни постоянного адреса. Я был всего лишь тенью себя прежнего, существующего без надлежащей поддержки. Некогда яркий я исчез, оставив после себя изможденную фигуру.
Без контракта на запись или поддержки со стороны музыкальной индустрии она привлекла к себе внимание в первую очередь как бывшая возлюбленная, попавшая в беду, или падшая дворянка.
Без каких-либо значительных музыкальных сделок или поддержки со стороны индустрии она была в основном известна своим противоречивым прошлым как бывшая девушка, пристрастившаяся к наркотикам, или опальная аристократка.
В середине 1970-х Фейтфулл исправилась и позже удивила всех в 1979 году с «Broken English». Из-за поврежденных голосовых связок, чрезмерного курения и других пороков ее голос стал ниже. Этот альбом появился вслед за британским панк-движением, но это был не совсем панк-альбом. Вместо этого он был сырым, непримиримым, богохульным, правдивым.
Помимо основной темы, Фейтфулл переработала «Working Class Hero» Джона Леннона в мощную феминистскую песню и привлекла всеобщий интерес с «Why’d You Do It», жестокой, полной ругательств критикой, направленной на предателя. Альбом был номинирован на Грэмми в категории женского рок-вокального исполнения, что стало единственной такой номинацией Фейтфулл.
В фильме 1991 года «Тельма и Луиза» в трогательной сцене во время полуночной поездки по пустыне звучит песня «The Ballad of Lucy Jordan» из альбома «Broken English». Персонаж Луиза, которую играет Сьюзан Сарандон, играет эту мелодию, написанную Шелом Сильверстайном, на автомобильной стереосистеме. Марианна Фейтфулл поет о женщине, которая в свои 37 лет смиряется с тем, что никогда не сможет насладиться неторопливой поездкой по Парижу в спортивной машине с ветром в волосах. Это осознание побуждает ее к решению изменить свою жизненную траекторию.
Несмотря на то, что Фейтфулл не добилась коммерческого признания в США, на протяжении всей своей карьеры она неизменно получала похвалы от критиков. В ее альбоме 1987 года «Strange Weather» были представлены ее интерпретации песен Боба Дилана «I’ll Keep It With Mine», «I Ain’t Goin’ Down to the Well No More» Лидбелли и «Hello Stranger» доктора Джона.
В 1994 году вышла книга «Faithfull: An Autobiography», первая из серии мемуаров, написанных этой художницей. Она с юмором и смелостью описывает ее романтические встречи и приключения, что делает ее обязательным чтением для любителей музыки. В течение последней четверти своей жизни она выпускала студийные альбомы в стабильном темпе, примерно по одному разу в несколько лет, каждый из которых включал новые песни и слегка изношенный голос.
В 2008 году альбом Фейтфулл «Easy Come, Easy Go» включал песни, изначально написанные Джуди Силл, Рэнди Ньюманом, Брайаном Ино и Мерлом Хаггардом. Ее исполнение песни Моррисси «Dear God, Please Help Me» достигает своего пика, когда Фейтфулл мощно поет во весь голос: «There are explosive eges / Between my legs / Dear God, please help me». (Примечание: фраза «explosive eges» является метафорой эмоционального потрясения или напряжения.)
Помимо успешной музыкальной карьеры, у нее также была процветающая актерская карьера. Она продемонстрировала свои таланты в таких пьесах, как «Чехов» в театре Royal Court, «Шекспир» в Roundhouse, а также «Брехт и Вайль» в театре Gate в Дублине.
Музыка
Друзья 1990-х годов, две выдающиеся фигуры в рок-музыке, собираются вместе, чтобы обсудить последний альбом Марианны Фейтфулл «She Walks in Beauty», а также свои соприкосновения со смертью в 2020 году.
Примечательно, что Фейтфулл получила значительное признание за свои роли. Одна из них была в «Девушке на мотоцикле» — провокационной, психоделической любовной истории 1968 года, которая получила рейтинг X от Американской ассоциации кинокомпаний. Она также появилась в качестве мистической фигуры в печально известном культовом фильме «Восход Люцифера», спродюсированном Кеннетом Энгером, известным экспериментальным режиссером из Лос-Анджелеса. В 2001 году Фейтфулл взяла на себя роль Бога в последовательности захватывающих снов для британской комедии «Absolutely Fabulous». Интересно, что ее давняя подруга Анита Палленберг изобразила дьявола в этой постановке.
Как преданный любитель кино, я не могу не поделиться интригующим фактом о выдающейся французской актрисе Эммануэль Беар. В 2007 году она была номинирована на премию European Film Awards в категории «Лучшая актриса» за ее пленительное изображение Ирины Пальм — бабушки, которая прибегла к анонимным услугам, чтобы профинансировать лечение своего внука от рака в получившем признание критиков одноименном фильме.
Перенесемся в 2011 год: Беар была удостоена одной из самых престижных культурных наград Франции — Командора Ордена искусств и литературы. Эта награда является свидетельством ее значительного вклада в мир искусства и литературы во Франции.
В 2018 году ее альбом под названием «Negative Capability» был характерно смелым. Разделяя студию и жилые помещения с давним соавтором Ника Кейва Уорреном Эллисом, альбом включает песни, написанные в соавторстве с такими артистами, как Кейв, Эллис, британский автор песен Эд Харкорт и продюсер Роб Эллис. Она заявила The Guardian, что это «самая правдивая запись, которую я когда-либо делала; в ней нет никаких секретных областей.
Она заметила: «Просто восхитительно проводить время с такими замечательными джентльменами». Действительно, такие встречи были для нее часты, независимо от того, были ли они запланированы или нет.
Она рассказала, что всегда уделяла первостепенное внимание работе, но неожиданно в ее жизни появились мужчины, и хотя это не входило в ее предпочтения, она чувствовала, что не может избежать их внимания из-за своей привлекательности.
В 2021 году она поделилась «She Walks in Beauty», леденящим душу устным исполнением лорда Байрона и других британских поэтов-романтиков, с фоновой музыкой, тонко предоставленной Эллисом, Ино, Кейвом и Винсентом Сигалом. Это был ее 21-й и заключительный альбом.
К концу своей жизни Фейтфулл, которая была замужем трижды, столкнулась с многочисленными трудностями. В 2013 году она упала, что привело к перелому позвоночника, а через год сломала бедро. На начальных этапах пандемии в 2020 году она была госпитализирована примерно на три недели, когда заразилась COVID-19.
Среди оставшихся в живых членов семьи Фейтфулла — его сын, финансовый писатель Николас Данбар, и его сводный брат, художник Саймон Фейтфулл.
Смотрите также
- Похоронен в Барстоу 2: произойдет ли это? Все, что мы знаем
- 15 дорам с самыми горячими сценами поцелуев, которые заставят вас упасть в обморок
- Основан ли Конклав на реальной истории?
- Бонни Блу из OnlyFans занялась сексом с более чем 1000 мужчинами за 12 часов
- Краткое содержание 1-й серии 2-го сезона Йеллоустоуна: Джон падает в обморок, Бет вступает в игру, а владельцы ранчо вступают в драку
- Новое шоу Кейтлин Олсон на канале ABC опровергает ее роль в Филадельфии «Всегда солнечно»
- 10 лучших ваншотов Dungeons & Dragons для новичков в D&D
- 20 отличных корейских дорам с участием ЛГБТК+
- Red Dead Redemption 1: каждая лошадь в порядке от худшей к лучшей
- Бэррон Трамп ошеломляет на инаугурации отца: редкий семейный момент, который нельзя пропустить!
2025-01-30 22:33