Портрет художника в молодости, как панк-рокера: Миа Сапата из The Gits по-прежнему влиятельна спустя 30 лет после ее смерти

В душный летний день 27 июня 1993 года Миа Сапата стояла, вся мокрая от пота, среди тесной толпы, готовясь исполнить «Second Skin», их последнюю песню на концерте The Gits в компактном Jabberjaw Café. Тем вечером они делили сцену с новаторской группой riot grrrl Bratmobile. К сожалению, это было последнее выступление The Gits в Лос-Анджелесе.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


На знаменитом рок-концерте 27-летний певец страстно спел: «Я жажду защитного слоя, чего-то, что поддержит меня, я изо всех сил пытаюсь вырваться из этой колеи, в которую я снова и снова возвращаюсь».

В финальном видео на YouTube шоу в Лос-Анджелесе Запата часто закрывает глаза, мощно передавая тоску, ярость и счастье в своих мелодиях. Как описывают ее коллеги по группе Мэтт Дрезднер (басист) и Энди Кесслер (гитарист), Запата обладала подлинной, непритязательной личностью, которая была совершенно естественной и искренней. На сцене ее выступления превращались в «танец» выражения эмоций, о которых она поет, по словам Дрезднера.

Дрезднер заявила The Times, что она считает, что в ее действиях не было никакого притворства; она просто была подлинной. Ее песни были глубоко личными и эмоциональными, предлагая взгляд на ее истинное «я» более эффективно, чем любые слова, сказанные о ней.

В июне 1993 года, когда группа из Сиэтла была в Лос-Анджелесе, им предоставили возможность подписать контракт с Atlantic Records. К сожалению, у The Gits не было возможности выполнить эту сделку, поскольку их солистка, Миа Запата, была трагически изнасилована и убита 10 дней спустя в Сиэтле.

Без своего самого дорогого спутника The Gits распались. Тем не менее, спустя более трех десятилетий после ее смерти, творчество и музыка Запаты продолжают оказывать влияние на панк-рок-сообщество, оставляя неизгладимый след как для ветеранов, так и для начинающих энтузиастов.

В эту пятницу Sub Pop Records перевыпустит альбом группы «Frenching the Bully» во всех форматах. Они также сотрудничают с музыкальными благотворительными организациями The Vera Project и KEXP для презентации альбома в Сиэтле в эту субботу. В программу празднеств входит просмотр короткометражного фильма «The Gits – Live at RKCNDY», автограф-сессии с группой на виниловых пластинках и художественная выставка, на которой будут представлены некоторые работы Запаты.

Dresdner заявил: «Все объединяются, чтобы создать эту фантастическую дань уважения Мие и The Gits. Наш менеджер, Рэйчел Флотард, неустанно организовывала и преодолевала препятствия в течение многих лет, и вся эта тяжелая работа наконец-то окупается. На вершине одного из этих испытаний стоит Миа Сапата, и пришло время воздать ей должное.

В 1986 году группа под названием The Gits, ранее известная как «The Sniveling Little Rat Faced Gits», была основана участниками Запатой, Дрезднером, Кесслером и барабанщиком Стивом Мориарти во время учебы в колледже Антиох в Йеллоу-Спрингс, штат Огайо. Название изначально было выбрано как отсылка к «Летучему цирку» Монти Пайтона.

«Что пленяет, так это то, что его химическая связь и сила были очевидны с самого начала, и это продолжалось до самого конца… Во время учебы в колледже наше сотрудничество было эпизодическим, но только после переезда в Сиэтл, я считаю, мы по-настоящему превратились в группу», — сказал Кесслер.

Насколько я помню, до нашей встречи я часто замечал Запату в кампусе. Она излучала ауру, которая одновременно вдохновляла и немного пугала меня, но я не набрался смелости вступить с ней в контакт. Однако у судьбы были другие планы, так как она в конце концов заметила мой пассивный подход к живописи и смело бросила мне вызов, дав мне руководство, чтобы начать мое художественное путешествие.

Он объяснил, что она указала ему на его нежелание прилагать усилия, а затем предложила: «Завтра ты пойдешь со мной в здание художественной галереи, и там ты будешь рисовать», — поддразнила она его.

После мероприятия Дрезднер заметил, что видел ее выступление на вечере открытого микрофона в кампусе после бурного развития их дружбы, и его реакцией было изумление от увиденного таланта.

Когда я слушал ее, я обнаружил, что совершенно очарован ее голосом и ее сущностью. Это тронуло меня до слез, такова была глубина ее резонанса и интимность, которую она передавала. В тот момент мои мысли были ясны: мы должны были создавать музыку вместе, потому что я чувствовал божественное вдохновение, чтобы сформировать группу вокруг ее таланта.

×

Родившаяся в Луисвилле, штат Кентукки, мексикано-американского происхождения, Сапата была не просто талантливой певицей, чей голос напоминал голоса таких артисток, как Бонни Райтт, Патти Смит и Эми Уайнхаус. Кроме того, друзья часто высоко отзываются о ее художественных навыках, особенно о ее исключительных способностях к живописи, а также о ее новаторских работах в керамике и гравюре.

Майкл Касселли, доцент кафедры скульптуры и инсталляции, а также креативный директор галереи Herndon в колледже Антиох, дружил с Мией Сапатой, когда они оба были студентами-художниками. По словам Касселли, Сапата была страстной художницей, известной своим уникальным стилем, который в значительной степени сформировал ее творчество. В 2023 году Касселли организовала выставку в галерее Herndon под названием «Миа Сапата: место внутри». На ней была представлена ​​подборка картин, гравюр и скульптура Сапаты, все из которых были заимствованы у семьи певицы.

По словам Касселли, на творчество Мии значительное влияние оказали как абстрактный экспрессионизм, так и неоэкспрессионистское движение ее времени. Ее художественный стиль характеризуется экспрессивным и эмоциональным, но не слишком реалистичным подходом, с характерной мягкостью исполнения. Это позволяло ей тонко переключаться между слегка различающимися техниками, делая ее уникальную индивидуальность очевидной в ее работах.

Касселли отметил, что особенно поразительным изображением, которое он увидел, была картина Сапаты, на которой были изображены мексиканские революционеры Эмилиано Сапата и его брат Эуфемио Сапата.

В книге «Миа Сапата и Gits: история искусства, музыки и бунта» барабанщик группы вспоминает случай, когда Сапата создал этот портрет, затрагивая семейный фольклор и предполагая, что ведущий вокалист Gits может быть дальним родственником мексиканских героев.

Барабанщица вспомнила время, когда она не могла определить предмет картины, которую она создала, поскольку он был разложен на полу и написан в стиле, напоминающем Джексона Поллока. Она объяснила, что ее намерением было заглянуть в глаза картины и попытаться разгадать собственное прошлое.

В своей книге, опубликованной Feral House, Мориарти восхваляет художественный талант и творческий дух музыканта Сапаты, погружаясь в их дружбу и музыкальное путешествие так ярко, как он может вспомнить. Целью этой работы, как выразился Мориарти, было представить уникальный взгляд на жизнь Сапаты, стремясь изменить повествование, окружающее его карьеру.

Каждый раз, когда я сталкивался со статьями о The Gits, мне казалось, что половина повествования была сосредоточена на [трагедии], и редко выходила на свет истинная сущность Мии. Читать так много отчетов о группе, которые были сосредоточены вокруг убийства, а не на самой музыке, стало однообразно и раздражающе. — Мориарти

Кроме того, в книге подробно описывается жизнь группы в Сиэтле после окончания колледжа, период, когда они начали относиться к своей музыке серьезно и давать больше концертов на западном побережье.

До того, как ‘гранж’ стал популярен в Сиэтле, как объяснил Дрезднер, наша музыка не вписывалась ни в один из других жанров, появлявшихся здесь в то время. У нас не было естественного места, к которому мы могли бы принадлежать, но мы четко понимали свою цель, и это не сильно на нас влияло.

Кесслер прокомментировал: «У нас была сильная идентичность, звук, способный к трансформации, но при этом мы всегда сохраняли четкое понимание того, кем мы являемся и каковы наши цели.

Сильная индивидуальность, которая часто отражается в речи Мии, дает содержательное представление о том, кто она, и служит запоминающимся впечатлением о ее личности.

Кесслер отметила, что можно многое узнать о ее личности, просто слушая ее песни и сосредоточившись на ее голосе.

Смотрите также

2025-01-31 21:03