Вестерн Джона Уэйна, который Джону Карпентеру так понравился, что он переделывал его дважды

Есть один вестерн Джона Уэйна, который режиссер Джон Карпентер так обожает, что сам дважды его переделывал. Во время беседы с Rotten Tomatoes в 2011 году Карпентер назвал несколько фильмов, которые он назвал своими «эмоциональными фаворитами», имея в виду, что это были фильмы, в которые он влюбился в детстве и которые вдохновили его любовь к кино. В этот список вошли Запретная планета, X: Неизвестное и Существо из другого мира; в конце концов он переделал последний как The Thing 1982 года. Он также заявляет, что пришел в кинобизнес, чтобы снимать вестерны, поскольку «любил вестерны… любил их. Я имею в виду огромную любовь».


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram

Трагедия в том, что к тому времени, когда Карпентер пришел в кинобизнес в 70-е годы, жанр вестерна был практически мертв. Вот почему так много фильмов Джона Карпентера, в том числе Побег из Нью-Йорка и Вампиры, представляют собой замаскированные вестерны. В вышеупомянутом интервью он также признается в любви к режиссеру Говарду Хоуксу, который, по его мнению, является единственным режиссером, снявшим отличный фильм во всех жанрах. Хоукс также много раз сотрудничал с иконой западного кино Джоном Уэйном.

Джон Карпентер переделал «Рио Браво» Джона Уэйна с двумя разными фильмами

«Нападение на 13-й участок» и «Призраки Марса» переделали «Рио Браво» в разные жанры

Вестерн Джона Уэйна, который Джону Карпентеру так понравился, что он переделывал его дважды

Вестерн Джона Уэйна, который Джону Карпентеру так понравился, что он переделывал его дваждыВестерн Джона Уэйна, который Джону Карпентеру так понравился, что он переделывал его дваждыВестерн Джона Уэйна, который Джону Карпентеру так понравился, что он переделывал его дваждыВестерн Джона Уэйна, который Джону Карпентеру так понравился, что он переделывал его дважды

Карпентер назвал «Рио Браво» Уэйна своим личным фаворитом, сказав Rotten Tomatoes: «О, я смотрел его слишком много раз». В этом вестерне 1959 года Уэйн играет шерифа, которому поручено удерживать опасного заключенного в тюрьме маленького города, а банда убийц кружит, чтобы вызволить его. И Карпентер, и Квентин Тарантино обожают Рио Браво, причем последний даже однажды утверждал, что показывал фильм потенциальным подругам; если бы им это не нравилось, он разорвал бы роман.

В фильме Уэйна можно увидеть многие темы, которые Карпентер привнесет в свои более поздние работы, в том числе посторонние, вынужденные работать вместе против практически безликой угрозы. Карпентер, по сути, переделал бы схему осады Рио-Браво с помощью «Нападения на 13-й участок» и «Призраков Марса». Первый был выпущен в 1976 году и стал вторым фильмом Карпентера. Здесь полицейскому и преступнику приходится защищать изолированный участок Лос-Анджелеса от уличной банды, и повсюду есть много отсылок к Хокиану, включая откровенную жизнь из сцены «капающая кровь».

Карпентер также редактировал Нападение на участок 13, используя псевдоним «Джон Т. Ченс», который является именем персонажа Уэйна Рио Браво. Позже он снова сделал ремикс на фильм в своем научно-фантастическом боевике 2001 года Призраки Марса, где полицейский (Наташа Хенстридж) и преступник (Айс Кьюб) должны защищать полицейский участок на Марсе от шахтеров, одержимых инопланетянами. духи. В каком-то смысле «Призраки Марса» сочетают в себе темы из большей части собственной фильмографии Карпентера, включая «Нечто», хотя «Призраки» часто называют одним из самых слабых фильмов Карпентера. Призраки Марса также были первым боевиком Джейсона Стэтхэма.

Почему Джон Карпентер так любит Рио Браво

«Рио Браво» — любимый фильм Карпентера.

Вестерн Джона Уэйна, который Джону Карпентеру так понравился, что он переделывал его дважды

Существует также неофициальная трилогия «Рио Браво», поскольку Хоукс и Уэйн дважды переделывали свой фильм. Впервые они снова объединились в фильме 1966 года Эльдорадо, где Уэйн работает с пьяным шерифом Роберта Митчема, чтобы сразиться со злым владельцем ранчо, а последний фильм Хоукса Рио Лобо был еще одним вольным римейком. Карпентер признался, что взял отрывки из двух последних фильмов, включая финальную сцену в Призраках Марса, где два героя с оружием в руках отражают финал Эльдорадо. Конечно, Рио Браво — любимый Карпентер из всех трёх, и за прошедшие годы он дал множество интервью и даже предоставил к ним аудиокомментарии.

В вестерне Уэйна мало что может не понравиться режиссеру. Ему нравится групповая динамика между Уэйном и его пьяным заместителем (Дином Мартином), он любит музыку, подшучивание, причудливую сцену пения и многое другое. Карпентер также рассказал об элементе осады в этой истории и рассказал о том, что чувствовал себя «находящимся в осаде» в городе, в котором он вырос, поскольку он чувствовал себя там не на своем месте. Мотив осады присутствует почти во всех работах Карпентера, включая Принца тьмы.

Джон Уэйн и Джон Карпентер вместе почти сделали собственный вестерн

Они почти объединились для съемок вестерна «Кровавая река».

Вестерн Джона Уэйна, который Джону Карпентеру так понравился, что он переделывал его дважды

В 70-е годы этот жанр пришел в упадок, но Карпентер все еще пытался создавать свои собственные вестерны, в том числе писать эпическое приключение под названием Эль Диабло. Он также написал сценарий под названием Кровавая река, в котором молодого стрелка будет обучать старый охотник. Уэйн заинтересовался последней ролью, и Карпентер разработал для него «Кровавую реку», но плохое здоровье актера в это время положило конец проекту. Последним фильмом Уэйна стал фильм Стрелок 1976 года, а три года спустя звезда скончалась. В 1991 году «Кровавая река» стала телефильмом с Уилфордом Бримли в главной роли.

Нападение на 13-й участок и Призраки Марса могут быть и копией Рио-Браво, но Карпентер по-прежнему привносит в них свою индивидуальность. Они отдают должное приключениям Хоукса и Джона Уэйна, но ни один из этих фильмов не является ксерокопией Рио-Браво. В них намного больше действий и сцен ужасов, в то время как персонажи Карпентера более пессимистичны и круты — хотя они узнают, что могут выжить, только работая с другими, — еще один повторяющийся элемент в произведениях Хоукса.

Смотрите также

2023-12-10 16:54