Как Бейонсе наконец выиграла «Альбом года» на «Грэмми»

«По выбору 13 000 голосующих членов Академии звукозаписи…»

Вы уловили эту фразу, произнесенную во время 67-й церемонии вручения премии Грэмми в воскресенье вечером? Каждый ведущий, объявлявший одну из значимых наград — альбом года, запись года, песня года, лучший новый артист — всегда произносил определенную фразу перед тем, как объявить победителя.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


Как кинолюбитель, я заметил едва заметный, но существенный сдвиг в подходе Академии, сигнализирующий о попытке изменить ее имидж после многих лет клейма как скрытной клики звукозаписывающей индустрии. Столкнувшись с критикой за недооценку вклада женщин и цветных артистов, они усердно работали над тем, чтобы донести, что решения Грэмми не выдумываются в тускло освещенных задних комнатах, а принимаются огромным сообществом музыкальных профессионалов, которые являются частью этой уважаемой организации.

Музыка

Присоединяйтесь к нам и окунитесь в беседу между известным критиком поп-музыки Микаэлем Вудом и его коллегой-автором Августом Брауном, которые поделятся мыслями о выдающихся артистах, запоминающихся выступлениях и шокирующих моментах с церемонии вручения премии «Грэмми» 2025 года.

Более того, важно отметить, что академия постоянно подчеркивала это изменение – даже во время воскресного мероприятия генеральный директор Харви Мейсон-младший ясно дал это понять в своей речи. По сути, они приветствовали более молодое и разнообразное членство (что неявно означает прощание со старшими и менее разнообразными в расовом отношении).

Может быть, это работает.

В воскресенье Бейонсе одержала победу, завоевав самую почетную награду Грэмми за альбом года с «Cowboy Carter». Этот проект продемонстрировал ее научное, но смелое расследование черных истоков кантри-музыки. Это была ее пятая попытка за 15 лет выиграть эту премию, подвиг, который Тейлор Свифт совершила четыре раза за тот же период, не имея себе равных. Примечательно, что Бейонсе стала первой чернокожей женщиной, получившей эту награду после Лорин Хилл в 1999 году.

Бейонсе, с легким смешком, сказала, что прошло уже довольно много времени с тех пор, как…, любезно получив награду. Она посвятила этот триумф Линде Мартелл, новаторской чернокожей певице в стиле кантри, которая участвовала в «Cowboy Carter». «Я надеюсь, что мы продолжим двигаться вперед и ломать барьеры», — продолжила она, приняв на себя роль четвертой чернокожей женщины, выигравшей альбом года на Грэмми, историческую веху в их 67-летнем путешествии.

×

Еще одно проявление системных изменений в воскресенье вечером: победы Кендрика Ламара в номинациях «Запись» и «Песня года» с «Not Like Us», что стало значительным шагом в его давней вражде с Дрейком. Этот живой дисс-трек привел к тому, что Дрейк в прошлом месяце подал федеральный иск против звукозаписывающей компании обоих артистов, заявив о клевете. Примечательно, что «Not Like Us» — всего лишь вторая хип-хоп-песня, победившая в обеих этих престижных номинациях после «This Is America» Childish Gambino, которая победила в 2019 году.

После того, как в 2021 году он отказался от Грэмми из-за отсутствия номинаций на свой хит «Blinding Lights», The Weeknd, канадская поп-соул-сенсация, обвинившая процесс голосования в коррумпированности, неожиданно выступила во время церемонии награждения в воскресенье. Это выступление состоялось сразу после того, как генеральный директор академии похвалил The Weeknd, заявив, что он был свидетелем усилий академии, и по совпадению у него также есть свежий альбом для продвижения.

Несмотря на триумфальное повествование вокруг самого крупного победителя вечера, которое представляется как трогательная история системных изменений в Академии звукозаписи, на самом деле все гораздо сложнее. По правде говоря, Бейонсе, похоже, приспособилась к академии, создавая «Cowboy Carter», а не наоборот.

Благодаря обилию акустических инструментов, на которых играют вручную, и отсылкам к различным историческим музыкальным традициям этот альбом, удостоенный премии «Грэмми», имеет больше общего с предыдущими победителями в номинации «Альбом года», такими как Нора Джонс, Херби Хэнкок, Dixie Chicks, Бек и даже Mumford & Sons, по сравнению с ранними работами Бейонсе.

Песня Бейонсе «Cowboy Carter» несет в себе сильный нарратив, сосредоточенный вокруг семьи, наследия и чувства принадлежности, которое приходит с американцами. Похоже, что Mumford & Sons в своих песнях в первую очередь сосредоточились на галантерее. Однако, приняв глубоко укоренившийся музыкальный стиль, Бейонсе намеревалась бросить вызов системе ценностей премии «Грэмми». По сути, она тонко бросала вызов избирателям, чтобы они не присудили ей премию, раскрывая скрытые иерархии внутри организации.

Музыка

Группа Dawes из Лос-Анджелеса, глубоко пострадавшая от пожара в Итоне, рассказала о важности исполнения классических произведений Ньюмана 80-х годов на своих выступлениях.

Важно отметить, что то, что она не выиграла «Альбом года», не значит, что она не хотела этого сделать. В «Cowboy Carter» она поет о своем разочаровании на «Грэмми» 2022 года с клубным «Renaissance». Она выражает свое разочарование, говоря: «Я приняла этот удар в подбородок / Я вернусь и заставлю их съесть свои слова». Очевидно, что Бейонсе приложила много усилий для организации своего сложного концерта в перерыве рождественского матча НФЛ, который совпал с тем, когда члены академии отдавали свои голоса. (Ранее на этой неделе певица объявила, что будет гастролировать с «Cowboy Carter», начав с четырех концертов на стадионе SoFi в Инглвуде, Калифорния, в конце апреля.)

Кажется, я склоняюсь к тому, что и новые, и старые поклонники внесли свой вклад в победу Бейонсе на премии Грэмми. Новые подписчики, как утверждает Мейсон, могли сыграть свою роль, но также сыграли свою роль и давние поклонники, которые нашли отклик в ее музыке. Тот факт, что «Cowboy Carter» выиграл приз за лучший кантри-альбом в воскресенье, добавил Бейонсе поддержки Нэшвилла. Учитывая правила Академии, которые позволяют голосовать только в трех жанрах, похоже, этот триумф не был результатом того, что поп-аутсайдеры превзошли по уровню поле, возвысив Бейонсе над признанными кантри-исполнителями, такими как Крис Стэплтон и Лэйни Уилсон.

Кроме того, у меня есть ощущение, что среди 13 000 упомянутых вами лиц, вероятно, было много музыкантов, которые долгое время находились в тени Бейонсе и считали, что теперь ее очередь – что ей несправедливо отказывали в главной премии Грэмми слишком долго. Они могли счесть важным исправить историческую запись.

Если говорить откровенно, «Cowboy Carter» — не лучшая работа Бейонсе; это даже не мой главный выбор среди ее альбомов. Однако, как сама Бейонсе заявила в своей благодарственной речи, он действительно служит открытию новых возможностей. Я подозреваю, что 83-летний Мартелл наслаждался этим упоминанием.

Смотрите также

2025-02-03 23:03