В этой статье содержатся спойлеры к фильмам, обсуждаемым ниже.
Поворот сюжета может превратить хороший фильм в отличный, но бывают случаи, когда поворот кажется совершенно ненужным и не добавляет особого значения к общему повествованию. При эффективном использовании неожиданный поворот может шокировать зрителей, заставляя их переоценить все, что они только что посмотрели, новыми глазами. Однако повороты просто ради поворотов редко приносят хорошие результаты. Они подрывают внутреннюю логику и последовательность, на которых строятся качественные фильмы. Зрители чувствуют себя оправданно обманутыми, когда поздние открытия противоречат истории, а не обогащают ее. Некоторые из самых вопиющих поворотов сюжета происходят в сильных фильмах, заставляя фанатов чесать затылки.
Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇
CryptoMoon Telegram
Эти ошибки случаются в разных жанрах: от психологических триллеров до романтических комедий. Хотя некоторые повороты фильмов предсказуемы, лучшие из них имеют смысл, если оглянуться назад, идеально вписываясь в них, но при этом застигая зрителей врасплох. Они добавляют глубины и интриги, а не просто удивляют сами по себе. Опытные кинематографисты понимают этот баланс, улучшая свои повествования, а не умаляя их в обмен на пустую шокирующую ценность. Неожиданный поворот может стать жемчужиной и без того великолепного фильма, но повороты необходимо заслужить, чтобы избежать провала. Важно тщательно заложить основу, чтобы конечный поворот встал на свое место идеально.
10. Планета обезьян (2001)
Генерал Тэйд — победитель
Концовка ремейка «Планеты обезьян» Тима Бертона пытается сделать неожиданный поворот, раскрывая альтернативную версию Земли, управляемую обезьянами, с генералом Тэйдом, увековеченным на статуе Линкольна. В отличие от знаменитого оригинала, в котором Тейлор возвращается в далекое будущее, на Земле, где в ходе эволюции доминировали обезьяны, поворот Бертона происходит совершенно из левого поля, без каких-либо прецедентов или предзнаменований, оправдывающих этот радикальный сдвиг. Бессмысленный поворот превращается в случайный абсурд, больше сбивая с толку, чем шокируя. Без реального объяснения или повествовательной цели концовка этого фильма кажется запоздалой мыслью, используемой для дешевого сюрприза, который совершенно не соответствует действительности.
9. Меня зовут Брюс (2007)
Фильм в фильме
В фильме Меня зовут Брюс образ Брюса Кэмпбелла умело обыгрывается в ироничной истории о вымышленном Кэмпбелле, спасающем город от монстра. Эта самосознательная комедия хороша сама по себе. Однако финал показывает, что эти события были всего лишь снимаемым фильмом, что создавало ненужный поворот. После того, как фильм был посвящен критике бренда Кэмпбелла и ниспровержению жанровых стереотипов, мета-фальшивый финал кажется излишним. Фильм уже давал комментарии сам по себе и без этого повествовательного коврика. Подрыв сюжета в последние моменты ничего не дает и теряет обоснованное чувство веселья, присущее фильму.
8 Непростительное (2021)
Рут не убийца
Основная часть Непрощаемого сосредоточена вокруг сложной главной героини Рут, которая пытается восстановить свою жизнь после заключения за убийство. Ее борьба за реинтеграцию обратно в общество, наряду с моральной напряженностью, является основой этой истории. Однако кульминационное открытие того, что ее сестра была настоящим убийцей, подрывает всю эту предпосылку. Вместо того, чтобы усиливать моральную двусмысленность истории, устаревший поворот противоречит установленным фактам, лишая законной силы сюжетную линию главного героя и снимая тонкие вопросы фильма. Одним неуклюжим поворотом сюжета фильм нажимает на перезагрузку своего главного конфликта. Все сложные проблемы, с которыми он убедительно справился, стираются и предаются только для того, чтобы удивить публику.
7 Помни меня (2010)
Судьба Тайлера
Большую часть своего существования «Помни меня» представляет собой романтическую драму, рассказывающую о двух очаровательных главных ролях, сыгранных Робертом Паттинсоном и Эмили де Рэйвин. Однако в последние минуты фильм принимает шокирующий поворот, показывая, что персонаж Паттинсона погиб в результате террористических атак 11 сентября. Несмотря на явное стремление к остроте, эта трагедия происходит совершенно из левого поля, не имея никакого отношения к тому, что уже установлено. Поворот пытается придать глубину, а не добиться ее посредством повествования. Эта неловкая и отвлекающая сцена из фильма выглядит скорее неискренней, чем впечатляющей.
6. Сумерки. Сага. Рассвет. Часть 2 (2012)
Это было всего лишь видение
Сага Сумерки наконец-то представляет собой захватывающее зрелище в кульминационной боевой сцене Рассвета, часть 2, где главных героев ждет жестокий финал. Это обеспечивает очищающую и шокирующую кульминацию сериала после четырех мелодрамических фильмов. Однако сразу выясняется, что эта бойня была всего лишь видением потенциального конфликта, и визуально впечатляющая последовательность считается несущественной. После травли аудитории долгожданным фантастическим насилием, фальшивый поворот делает все это несущественным в реальности. Вместо того, чтобы дополнять историю, этот бессмысленный поворот сводит на нет тот интересный момент, который порадовал фанатов.
5 Теперь ты видишь меня (2013)
Агент Дилан Роудс — вдохновитель
В фильме Теперь ты меня видишь Марк Руффало играет агента ФБР Дилана Роудса, которому поручено остановить команду криминальных магов. Поначалу Родос кажется побежденным и неспособным справиться с неуловимыми Всадниками. Однако, как выяснилось в конце Now You See Me, он все это время тайно руководил их ограблениями. Это попытка создать интригу для потенциальных продолжений, но не выдерживает критики. В фильме нет убедительного объяснения того, как Роудс мог тайно координировать тщательно продуманные ограбления, убедительно сохраняя при этом свою карьеру и положение в ФБР. Противоречие, созданное этим поворотом, подавляет приостановку неверия без возможности восстановления.
4 Призрак (2015)
Блофельд все это время был братом Бонда.
В фильме о Джеймсе Бонде 2015 года Спектр выясняется, что криминальный авторитет Блофельд тайно является давно потерянным братом Бонда. Этот поворот представляет собой неуклюжую попытку создать личную связь между героем и злодеем там, где она не нужна. Это решение становится еще более абсурдным из-за того, что пародия на Бонда Остина Пауэрса сделала тот же самый поворот более десяти лет назад, неявно высмеивая ее бессмысленность. Видеть, как Бонд без всякой иронии совершает эту смехотворную перемену, вызывает разочарование. Бессмысленная связь ничего не добавляет, подрывая целостность фильма. Это поразительный поворот, вызывающий настоящий шок, который следовало бы оставить на полу монтажной.
3 Деревня
Действие фильма происходит в наши дни.
М. Найт Шьямалан известен своими сюжетными поворотами, и The Village не является исключением. Этот фильм вращается вокруг изолированной общины XIX века, живущей в страхе перед мифическими зверями в лесах за пределами своих границ. Последний поворот сюжета заключается в том, что деревня действительно существует в наше время. В фильме нет разумного объяснения того, как такая сложная вымышленная среда обитания могла быть тайно построена и заселена прямо под носом у современной Америки. Этот недоделанный поворот предполагает принятие невероятной предпосылки просто ради удивления. Вместо этого это главным образом внушает недоверие к надуманной внутренней логике фильма.
2 Высокое напряжение (2005)
Мари — убийца
High Tension хорошо работает в жанре слэшера, пока не заканчивается поворот, в котором выясняется, что убийцей на самом деле является сама Мари. Эта попытка является незаслуженным ошеломляющим открытием того, что маленькая молодая женщина превратилась в неповоротливую скотину, что, в свою очередь, просто кажется неправдоподобным. Никакого объяснения крайнему противоречию во внешности Мари и ее убийственного альтер-эго не дано. В фильме речь идет только о неожиданном сюрпризе, а не о том, чтобы поворот логически соответствовал установленным событиям. Он требует игнорировать явные нарушения непрерывности и здравого смысла только для того, чтобы обеспечить бессмысленное искажение повествования. Попытки создать интригу лишь порождают повествовательную путаницу и путаницу.
1 Бойцовский клуб (1999)
Тайлер Дерден и рассказчик — один и тот же человек.
Бойцовский клуб стал пионером в новаторских темах и визуальных эффектах, но тот факт, что Тайлера Дердена на самом деле не существует, вызывает недовольство. В фильме Рассказчик и Тайлер представлены как отдельные люди, снимающиеся в сценах вместе, вплоть до того, что они представляют собой одну и ту же расколовшуюся психику. Однако он не предлагает разумного объяснения их длительному и подробному взаимодействию, игнорирующему такое раздвоение идентичности. Ожидая, что зрители проигнорируют явные нарушения повествования, в третьем акте делается попытка резкой, незаслуженной подрывной деятельности, а не последовательной постановки. Это предательство преемственности пытается произвести противоположный сюрприз вместо того, чтобы оставаться верным своему убедительному падению в анархическое восстание.
Смотрите также
- Где найти тайник Нестора в Сталкере 2 Сердце Чернобыля
- Red Dead Redemption 1: каждая лошадь в порядке от худшей к лучшей
- Акции ENPG. Эн+: прогноз акций.
- Хронология романа артиста балета Владимира Шклярова и Марии Ширинкиной
- Где найти тайник Нестора в Сталкере 2 Сердце Чернобыля
- Сталкер 2 – Найдите артефакт в аномальном поле | Сердце Чернобыля
- Мировой эксклюзив: Шокирующая последняя фотография живого Лиама Пейна, которая поднимает тревожный вопрос: можно ли было его спасти? Расследование ФРЕДА КЕЛЛИ раскрывает то, что произошло на самом деле
- Концовка 8-го сезона «Чужестранки» изменит концовку книги, подтверждает автор сериала
- Аналитика криптовалюты DOGE: прогноз движения цен Dogecoin
- Кобра Кай: Что случилось с мистером Мияги и Секай Тайкай в 1940-х годах