
2000-е годы ознаменовали значимый сдвиг в мировом кинематографе, особенно в области анимации. Введение категории ‘Лучший анимационный фильм’ на церемонии вручения Оскара 2002 года легитимизировало анимацию как мощный элемент разнопланового ландшафта кино. Крупные студии, такие как Disney, Pixar и Dreamworks, установили новые стандарты восприятия анимации внутри индустрии, подготовив почву для современных лидеров рынка, таких как Illumination и Sony Pictures Animation. Учитывая то, что каждая студия имеет уникальный творческий и исполнительный коллективы, логично предположить, что их годовой выпуск будет охватывать широкий спектр жанров, стилей и качества. Со временем анимация продолжает развиваться, а неожиданное соперничество за награду ‘Лучший анимационный фильм’ уже не ограничивается первоначальной тройкой Disney, Pixar и Dreamworks.
Твой портфель красный? Не волнуйся, это цвет Рождества... был полгода назад. Здесь мы обсуждаем, как пережить любую просадку.
Начать диверсификацию2009 год стал революционным для анимации: именно тогда появились четыре выдающихся фильма, которые не только поражали своим содержанием, но и прокладывали путь к новой эре в анимации и повествовании. Это значительное достижение явно отражено в последующих работах.
Принцесса и лягушка была последним музыкальным фильмом о принцессе от студии Дисней в формате 2D анимации.




Disney значительно изменила сектор американской анимации после своего основания более ста лет назад. К 2009 году компания выпустила множество признанных фильмов, которые оказали неизгладимое влияние не только на анимацию, но и на популярную культуру. Такие знаковые фильмы как ‘Король Лев’, ‘Русалочка’ и ‘Золушка’ стали повсеместными, часто упоминаются в различных медиа форматах. Хотя Disney изначально ассоциировался с 2D-анимацией, он уже начал исследовать CGI, включая его в такие проекты, как ‘Динозавр’ и ‘Планета сокровищ’. В 2010 году компания представила свой первый полностью CGI фильм ‘Рапунцель’, установив новую планку для будущих анимационных лент. Фильм ‘Принцесса и лягушка’ в 2009 году ознаменовал конец эпохи, так как Тиана стала последней принцессой Disney, произведенной с использованием традиционной 2D-анимации.
Несмотря на значительные изменения для Диснея, фильм сохранил несколько классических тем Disney, которые обеспечили студии первоначальное признание. Он умело сочетал элементы музыкального театра с новоорлеанским джазом и другими популярными музыкальными стилями, укоренёнными в культуре чернокожих. Тиана стала первой чёрной принцессой в каноне Disney, а фильм имел преимущественно чёрный актёрский состав, отражая стремление Диснея к большему разнообразию в своих произведениях. Музыка фильма, повествование и даже введение ещё одного злодея олицетворяли типичный стиль Disney, при этом многие считают «Принцессу и лягушку» равным по качеству многим диснеевским фильмам эпохи Ренессанса. Финансово и критически успешный после выхода, фильм сейчас широко признаётся одним из лучших последних произведений Disney, стоящим наравне с их самыми уважаемыми работами.
Коралине был первым фильмом от студии анимационной техники, LAIKA.
Основанная в 2005 году Тревисом Найтом, студия LAIKA ставила своей целью стать уникальной студией, посвященной созданию захватывающих нарративов с помощью метода анимационной съемки стоп-моушн. Для своего дебютного проекта LAIKA создала искусственную смесь фэнтези и ужаса, вдохновленную зловещим детским романом Нила Геймана ‘Коралина’. Хотя ужас обычно не ассоциируется с детской медиапродукцией, яркие цвета фильма, характерный озвучивание персонажей и жуткие образы создали интенсивное впечатление, которое было одновременно тревожным и подходящим для зрителей старшего возраста. Фильм получил как финансовую, так и критическую поддержку, собрав более 125 миллионов долларов по всему миру при производственном бюджете в $60 миллионов, а также достигнув оценок 91% на Rotten Tomatoes и 7.8 из 10 на IMDb.
Фильм не только вызвал интерес к LAICA, но и восстановил общественное увлечение и восхищение анимацией с использованием покадровой съемки. Режиссер Генри Селик известен своими культовыми фильмами, такими как «Кошмар перед Рождеством» с элементами хоррора и «Джеймс и гигантский персик», основанный на детской книге любимого автора, благодаря его режиссерской работе и сценарию, а также захватывающему исходному материалу Нила Геймана и креативности опытных аниматоров LAICA. Этот шедевр стал безусловной классикой, особенно популярной в период Хэллоуина.
После создания ‘Коралина’, LAIKA продолжила выпускать фильмы, такие как ‘Паранорман’, ‘Кубо и два струна’, ‘Блэктроллы’ и ‘Пропавший звено’. Хотя ни один из них не достиг того же уровня успеха, что и ‘Коралина’, все они являются замечательными примерами исключительных навыков LAIKA в анимации стоп-моушен.
Фантастический мистер Фокс был первым анимационным фильмом Уэса Андерсона.




2009 год ознаменовал значительную веху для Уэса Андерсона выпуском его первого анимационного фильма ‘Fantastic Mr. Fox’. Это производство безупречно отразило уникальный стиль Андерсона, показав его способность адаптировать свой художественный талант к области анимации. Звёздный актёрский состав, включающий Джорджа Клуни, Мэрил Стрип, Джейсона Шварцмана, Билла Мюррея, Уиллема Дефо и Оуэна Уилсона среди других, дополнительно повысил привлекательность фильма.
Фильм умело сочетает анимацию методом стоп-моушн, которая идеально подходит для стиля Андерсона, создавая погружающий опыт как для детей, так и взрослых. Некоторые могли сомневаться в том, сможет ли Андерсон привнести свой уникальный почерк в анимационный фильм, однако реакция на «Fantastic Mr. Fox» была чрезвычайно положительной. Джош Хоровитц из MTV даже назвал его «доказательством того, что Pixar не держит единственного ключа к теплым и юмористическим анимациям.»
Через 10 лет после первоначального успеха Андерсона в жанре он решил продолжить свою работу над анимацией, создав еще один стоп-моушен фильм под названием «Остров собак», выпущенный в 2018 году. Несмотря на то что живые фильмы доминировали на премии киноиндустрии, было отрадно видеть его доказательство того, что анимация обладает огромной силой и служит мощным напоминанием о том, что как говорит Гильермо дель Торо, другой режиссер стоп-моушен фильмов, «Анимация — это кино.’
Облачно с прояснениями, но возможен дождь из фрикаделек — режиссерский дебют Фила Лорда и Криса Миллера.
До своего прорыва с критически признанными и коммерчески успешными фильмами вроде ‘Arthur Christmas’ и ‘The Mitchells vs the Machines’, Sony Pictures Animation не была широко известна за свою работу, несмотря на умеренный успех ‘Surf’s Up’. Сейчас трудно вспомнить, что одной из их ранних работ, часто рассматриваемой как скрытое сокровище, является ‘Open Season.’
«Облачно с прояснениями: шанс встретить шарики для мяса» стало одним из первых признаков растущего влияния Sony Pictures Animation в анимационной индустрии, так как оно сумело успешно выступить в прокате и получило преимущественно положительные отзывы. Фильм продемонстрировал яркий стиль анимации, сочетающийся со смешными выступлениями Билла Хейдера, Энди Сэмберга и Анны Фарис. Также он представил оригинальную концепцию, позволяющую креативно исследовать различные сцены. Особенно стоит отметить, что это был первый проект, направленный Филом Лордом и Крисом Миллером в качестве команды.
Первоначально встретившись в Дартмуте, эти два творческих ума создали любимый анимационный сериал «Clone High» для MTV. Несмотря на кратковременность своего существования, этот сериал до сих пор ценится поклонниками взрослой анимации. Несколько лет спустя им выпал первый шанс снять полнометражный анимационный фильм, что стало началом их выдающейся карьеры. 10 лет после выпуска «Cloudy With a Chance of Meatballs», Лорд и Миллер уже накопили впечатляющее портфолио, укрепив свое положение как мощного дуэта в индустрии развлечений, особенно в анимации. Они ответственны за самые успешные проекты Sony, включая «Spider-Man: Into the Spider-Verse» и его продолжение «Spider-Man: Across the Spider-Verse», а также ожидаемый фильм «Spider-Man: Beyond the Spider-Verse». Кроме того, они продюсировали фильм «The Mitchells vs. the Machines». Трудно поверить, что их влияние на анимационную индустрию началось еще в 2009 году с фильма, который заслуживает большего признания.
С 2009 года анимация значительно расцвела, и множество фильмов заслужили признание за расширение горизонтов этого увлекательного искусства. Заметно, что такие студии, как Disney, Sony, Pixar и другие, создают потрясающие анимационные работы. Однако в отличие от 2009 года наблюдается недостаток единообразной качества среди произведений. Например, в 2018 году фильм «Человек-паук: Через вселенные» получил премию за лучший анимационный фильм, тогда как фильмы вроде «Собачьего острова», «Суперсемейка 2» и «Ральф против интернета» также были номинированы. Несмотря на коммерческий успех и разнообразную критическую оценку, эти ленты кажутся менее оригинальными по сравнению с некоторыми своими предшественниками, поскольку две из них являются продолжениями, которые не совсем соответствуют престижной репутации оригинальных фильмов.
2009 год стал поистине значимым в мире анимации, так как стало очевидно, что каждый выпущенный фильм того года сыграл значительную роль в завоевании уважения к анимационному искусству. Границы между живой и анимационной кинематографией продолжают стираться, и есть множество лет, когда большинство анимационных фильмов не только развлекают зрителя, но и демонстрируют выдающиеся режиссерские способности. Однако 2009 год выделяется тем, что кажется предвестником будущего: почти каждый выпущенный в то время анимационный фильм стал ориентиром для развития анимации на ближайшие годы. По сути, этот год можно считать поворотным моментом — стартовой площадкой для многих сегодняшних революционных анимационных произведений. Вступление в 2020-е годы вызывает у поклонников анимации ожидания следующего значительного скачка вперед и новых направлений.
Смотрите также
- Oblivion Remastered – Руководство по квесту Мудрость веков | Решения головоломок в форте Булварк
- Netflix’s Rebel Ridge: Упущенная возможность для франшизы в стиле Джека Ричера.
- 4 шоу HBO Max, которые на 10/10 от начала и до конца
- Гид по просмотру фильмов и сериалов Halo в порядке выхода: Какой лучший?
- Я посмотрел любимый сериал моей мамы о призрачном шепотере и теперь понимаю, почему он так увлекает
- Топ-5 шоу Paramount+, которые обязательно стоит посмотреть на этой неделе: 1–7 декабря 2025 года.
- 🚨 Блокчейны: Хрупкие Игрушки или Будущие Титаны? 🚀
- 9 вещей, которые вы забыли о Fallout во время ожидания 2-го сезона
- Вау, финал 1-го сезона сериала «The Chair Company» был крайне тревожным и заставил меня задать 3 основных вопроса ко 2-му сезону.
- Кевин Фейдж о следующих проектах Дэдпула и Росомахи в MCU с Райаном Рейнольдсом и Хью Джекманом
2025-05-05 02:11