Топовый фильм Тома Харди по версии Роджера Эберта: Начало

Замысловатая, но волнующая постановка Кристофера Нолана 2010 года «Inception«.

Эберт дал фильму безупречную оценку в четыре звезды, похвалив его за уникальность и инновационность — что не многие режиссеры осмеливаются повторить. Он также назвал фильм сложным лабиринтом без прямолинейного сюжета, который непременно вызовет широкие дискуссии онлайн. За прошедшие 15 лет это предсказание оказалось точным. Однако именно то, что делает «Inception» таким захватывающим для Эберта и бесчисленного множества других зрителей?

🧐

"Покупай на слухах, продавай на новостях", - сказал друг и продал тебе свои акции. Здесь мы учимся доверять отчётам, а не друзьям.

Читать 10-K отчёт

Сон внутри сна (Внутри сна, который находится внутри другого сна)

Как страстный любитель кино, могу рассказать о своем любимом фильме «Начало». В этой умопомрачительной авантюре я, Доминик Кобб (Dom Cobbe), являюсь мастером проникновения в сны и кражи мыслей. На этот раз передо мной стоит задача проникнуть в подсознание молодого магната Роберта Фишера с целью имплантации идеи — концепции под названием «введение в заблуждение», или «инцепция». Цель? Уничтожить корпорацию его отца, что принесет выгоду деловому противнику Фишера — Сайто. А вот и самая интересная часть: Сайто предлагает мне шанс воссоединиться со своей семьей в Америке, от которой я был оторван из-за обвинений в убийстве моей жены Малл — призрака, который часто преследует меня в этих сновидениях.

Кроме Сайто, Кобб путешествует с двумя спутниками: Артуром (Джозефом Гордоном-Левиттом), другом и коллегой по извлечению снов; Ариадной (Эллиот Пейдж), студенткой архитектуры; Юсуфом (Дилипом Рао), химиком, специализирующимся на фармакологии; а также Эмсом (Харди), ещё одним экспертом по извлечению снов, способным имитировать других в сновидениях. Однако их задача усложняется тем, что подсознание Фишера сопротивляется им, а также постоянным и опасным проявлением ментальной проекции Кобба его покойной жены.

«Инкреция» широко известна своим запутанным сюжетом, поскольку сочетает темы научной фантастики со стилем ансамблевых фильмов-ограблений, таких как «Одиннадцать друзей Оушена» (2001). Отличительной чертой «Инкреции» является то, что её персонажи не только делят сны между собой, но и грезят внутри других снов. По мере погружения в более глубокие уровни сновидений время движется медленнее, поэтому всего несколько минут на самом верхнем уровне сна могут занимать дни или даже годы на нижних уровнях, заключённых внутри него.

В фильме представлены несколько сцен, происходящих одновременно в различных сферах сновидений, что является сложным и необычным нарративным стилем, характерным для Нолана. Он известен своими нелинейными фильмами, такими как ‘Меморио’ (2000) и ‘Дюнкерк’ (2017). Это запутанное повествование делает трудным различие между бодрствованием персонажей и их снами, особенно в начальных сценах фильма и его спорном финале.

По словам Эберта, фильм ‘Начало’ напоминает мир персонажа Леонарда из фильма ‘Помни’, который рассказывает свою историю в обратном порядке вследствие своей амнезии, так как мы постоянно переживаем настоящий момент. Мы записали несколько заметок о нашем путешествии здесь, но не совсем уверены, где именно находится это ‘здесь’. Также Эберт указывает, что структура фильма делает его устойчивым к спойлерам: знание концовки ничего не расскажет до тех пор, пока вы не поймете, каким образом она была достигнута. И объяснение способа достижения этой концовки приведет только к путанице.

‘Inception’ Обладает Невероятными и Инновационными Эффектами

Визуальные эффекты в фильме ‘Inception’, получившем Оскар, были заслуженно великолепны. В нём присутствуют множество сложно и мастерски созданных сцен, которые блестяще передают нелогичные и меняющиеся миры снов. Некоторые из этих последовательностей включают драматические взрывы в замедленном темпе вокруг парижского кафе, поезд, движущийся по улицам города без рельсов, и интенсивную сцену боя во вращающемся коридоре. Фильм также ссылается на известных художников, таких как М.К. Эшер и Роджер Пенроуз, демонстрируя бесконечную лестницу, которая кажется невозможной. Среди множества потрясающих визуальных эффектов особенно восхитил Роджера Эберта момент, когда ‘город Париж свернулся назад сам в себя словно рулон линолеума’, поскольку Кобб обучает Ариадну созданию ландшафтов снов.

В фильме ««Начало»», Эберт отметил исключительные спецэффекты Нолана, увлекательных персонажей и повествование, благодаря которым даже типичные экшн-сцены ощущались свежо и уникально. Он признался, что был увлечен одной из погонь в фильмах Нолана, на которую обычно не обращал внимания из-за их распространенности во многих кинолентах, потому что искренне переживал за преследователей и преследуемых.

Инцепция

Хоть Роджер Эберт и не обсуждает темы фильма прямо в своей рецензии, эти элементы возможно внесли свой вклад в его глубокую признательность за ‘Начало’. Фильм сосредоточен на снах и их влиянии на наше существование, предлагая глубокое исследование того, как сны формируют нашу повседневную жизнь, и задавая вопросы о реальности. Например, неопределенность относительно того, происходили ли события, показанные в фильме, на самом деле (что наиболее наглядно демонстрируется в финальной сцене), резонирует со широко распространенным убеждением о том, что жизнь может быть симуляцией. ‘Начало’ предполагает, что бессмысленно постоянно ставить под сомнение достоверность нашего окружения и вместо этого призывает нас принять жизнь такой, какой она предстает перед нами, вне зависимости от её истинной природы.

Я обнаружил, что ‘Начало’ предлагает более глубокую тематическую глубину, чем просто сны. Во-первых, оно затрагивает сложную связь между памятью, мечтами и печалью, о чём свидетельствует присутствие призрака Мэла, постоянно преследующего сознание Кобба даже после смерти. Кроме того, фильм может быть интерпретирован как задумчивый самокомментарий об искусстве кинопроизводства, проводя параллели между сказочным характером кинематографа и ощущениями при просмотре фильмов, которые часто кажутся сюрреалистическими.

Рассматривая разные перспективы, Кобб исполняет роль режиссера, Имс становится актером, Ариадна берет на себя задачи декоратора сцены, Сайто представляет студию, а Фишер символизирует аудиторию в захватывающем фильме «Начало». Эти роли — лишь несколько примеров того, как можно интерпретировать и понимать этот фильм. Разнообразие трактовок является одной из ключевых причин, по которой «Начало» часто считают шедевром как Кристофера Нолана, так и Леонардо ДиКаприо, даже получив высший четырехзвездочный рейтинг от Роджера Эберта. Если вы заинтересованы в просмотре этого фильма, его можно стримнуть на Max.

Смотрите также

2025-05-11 17:54