Бен Аффлек — скрытый самоцвет, который вам нужно увидеть

После своей победы на премии Оскар за лучший оригинальный сценарий для драматического фильма 1997 года «Умница Уилл Хантинг», Бен Аффлек начал свою карьеру как главная мужская роль в полнометражных фильмах, начав с эпического фильма-катастрофы 1998 года «Армагеддон». Одним из наиболее заметных выступлений этого периода карьеры Аффлека можно считать триллер 2002 года «Changing Lanes», где он исполняет роль Гавина Бэйнка, преуспевающего адвоката на Уолл-стрит, чья жизнь принимает неожиданный поворот после столкновения с Дойлом Джипсоном, страховым агентом в процессе выздоровления от алкоголизма и сыгравшего его Сэмюэл Л. Джексон.

🤔

Твой портфель красный? Не волнуйся, это цвет Рождества... был полгода назад. Здесь мы обсуждаем, как пережить любую просадку.

Начать диверсификацию

Начиная с этого момента, «Changing Lane» разворачивается как захватывающая игра в погоню и скрытность, демонстрируя глубину вреда, который один человек может причинить другому. Однако, в отличие от традиционных триллеров о мести, он углубляется в решения и принципы, которые привели этих людей к критической точке пересечения. Подобно персонажу Кристиана Вольфа, сыгранному Аффлеком в «The Accountant 2«, «Changing Lane» погружает Банека в запутанную сеть этических и моральных дилемм в таинственном мире, где различие между правильным и неправильным становится все менее ясным.

Несмотря на то что при первоначальном релизе фильм ‘Changing Lane’ получил как коммерческую, так и критическую похвалу, он не удостоился заслуженного признания. Более того, глубокое исполнение Бена Аффлека в этом фильме является одним из лучших его работ за карьеру, делая этот проект скрытой жемчужиной, которую стоит считать одним из самых выдающихся фильмов своего периода.

Один неверный поворот заслуживает другого

Один из существенных успехов фильма ‘Изменение линий’ заключается в его способности постоянно удивлять зрителей, разрушая их предположения относительно жанра фильма и развития сюжета. На первый взгляд, история кажется юридической драмой, так как разворачивается в рамках судебного процесса с участием двух главных героев: Гэвина Бэнка (Бен Аффлек) и Дойла Джипсона (Сэмюэль Л. Джексон), которые едут в суд по разным причинам: Банк — чтобы подать документы о создании юридического основания для своей фирмы, а Джипсон — за совместной опекой своих детей от бывшей жены.

Впоследствии судьба принимает неожиданный оборот в виде небольшого автомобильного столкновения, которое затем приводит к ряду глубоких последствий для упомянутых персонажей. Подтвердив, что Джипсон не пострадал, занятый и спешивший Банек передает ему пустой чек и уезжает с места аварии, бросив небрежное замечание: «Лучше удачи на следующий раз!», намекая таким образом на отношение Бэнка к деньгам и власти как потенциальным заменителям последствий человеческих поступков.

Двигаясь вперед, ‘Changing Lane’ принимает сложный поворот к этическому затруднению, поскольку события все больше демонстрируют растущую грубость. Из-за первоначального столкновения автомобилей Джипсон опоздал на судебное заседание, что привело к неблагоприятному решению в его отсутствие. Напротив, Банек, который прибыл вовремя, не имел критического файла, найденного Джипсоном на месте аварии.

Вместо того чтобы следовать типичному сюжету триллера, фильм «Changing Lane» сосредотачивается на глубоком анализе сложных характеров и основополагающих принципов Банек и Джипсон. По мере углубления их недопонимания ситуация становится тревожной для обеих сторон. Банек обращается к найму компьютерного эксперта для саботажа кредитного рейтинга Джипсона, делая продолжающуюся судебную тяжбу еще более рискованной. В ответ Джипсон ослабляет гайки на колесах автомобиля Банека, приводя к аварии. Однако вместо следования типичному сюжету «кошки-мышки», фильм исследует, как принятые обоими персонажами неудачные решения в течение времени привели их к личным и этическим катастрофам.

Перекрёстки судьбы

В фильме ‘Changing Lanes’ одна особенно запоминающаяся сцена включает персонажа Бена Аффлека, который проводит собеседование с оптимистичным молодым адвокатом на должность в его юридической фирме Бэнека. Собеседование является тестом для наблюдения за тем, как быстро молодой человек потеряет свои идеалы под воздействием коррупционной атмосферы фирмы Бэнека. Когда Аффлек мастерски изображает Бэнека, становится очевидно, что адвокат настолько испорчен своей карьерой и образом жизни, что уже не может отличить хорошее от плохого.

Сомнительные моральные принципы Банека явно проявились в подписи доверенности, которую он получил от мужчины, который уже скончался; Банек называл его отцом и наставником. Хотя кажется, что Банек манипулировал слабым и сбитым с толку пожилым человеком, заставляя передать контроль над своим фондом своей юридической фирме без полного понимания ситуации, сам Банек остается неосведомленным о каком-либо неправомерном поведении до момента столкновения с Дойлом Джипсоном, когда он вынужден признать свои действия. Это осознание в конечном итоге заставляет его действовать этично.

Через персонажа Джипсона фильм «Смена полосы движения» предлагает искреннее изображение алкоголизма, который постоянно присутствует в жизни Джипсона, не только во время употребления алкоголя. Особое внимание заслуживает сцена, где, казалось бы, опустошённый действиями Банека, Джипсон входит в бар и заказывает бокал бурбона. Глядя пустыми глазами на стакан, он провоцирует физически агрессивную стычку с двумя другими посетителями бара.

Как киноман, видевший слишком много трагических историй на экране, я не могу удержаться от параллелей между жизнью Джипсона и бурными сюжетами фильмов. Хотя он физически не находится под влиянием алкоголя, его алкоголизм с присущей ему эмоциональной неустойчивостью делает его опасным для себя и окружающих. Кажется, будто он играет главную роль в драматическом фильме, где сценарий требует постоянного хаоса – эта роль превратилась для него из выбора в зависимость.

B качестве спонсора АА Джипсона верно заметил: «Алкоголь не твой истинный порок, Джипсон. Ты зависишь не только от эйфории; ты пристрастен к беспокойству. Для некоторых это кокаин. Для других — виски. Но в твоем случае, похоже, ты нашел свою страсть в катастрофах.»
Это пронзительное напоминание о том, что иногда наши пороки – это не просто вещества, которые мы употребляем, а разрушительные паттерны и эмоции, которые они подпитывают – в случае Джипсона, неутолимое стремление к хаосу.

Бухгалтерский учет 2

Подобно тому, как в фильме «Бухгалтер 2» исследуется моральная двусмысленность через персонажа Кристиана Вольффа — бухгалтера криминального мира, который также борется со своим сложным детством, фильм «Changing Lane» погружает героя Бена Аффлека в мир загадок и фигур, где добро и зло не всегда различимы. Так же как история Кристиана разворачивается в фильме «Бухгалтер 2», лента «Changing Lane» раскрывает масштабы аморальных действий Банека, одновременно подчеркивая его врожденную доброту и возможное искупление.

В одной из ключевых сцен фильма ‘Смена полосы’ сложная мораль искусно передана через противостояние Бэнека и Делано, которые являются одновременно начальником и тестем. В конце концов, Бэнек угрожает разоблачить мошенничество в их юридической фирме, используя шантаж против Делано. Когда его припирают к стене, Делано оправдывает своё неэтичное поведение аргументом о том, что он сделал больше хорошего, чем вреда. Этот неоднозначный принцип кажется стандартом, по которому вынуждены действовать как Бэнек, так и Кристиан. Вопрос остаётся: достаточно ли этого? Кстати, вы можете посмотреть ‘Смена полосы’ на Apple TV, Google Play или Prime Video.

Смотрите также

2025-05-11 21:48