Наполеон Ридли Скотта: Почему любителям кино стоит проигнорировать историков и просто смотреть этот фильм

Фильмы, которые часто черпают вдохновение из исторических событий или фигур, порой создавая спекулятивные биографии, прибегают к инновационным методам изображения истории. Эти подходы варьируются от исторического вымысла, где вымышленные персонажи размещены в реальных исторических контекстах до тщательно исследованных рассказов. Создателям таких фильмов необходимо убедиться в том, что они создают повествование, которое откликается современной аудитории. Когда история содержит недостаточно деталей или переживает драматические провалы, кинематографисты используют эти моменты как возможности для творческой интерпретации.

🧐

"Покупай на слухах, продавай на новостях", - сказал друг и продал тебе свои акции. Здесь мы учимся доверять отчётам, а не друзьям.

Читать 10-K отчёт

Фильм вроде «Наполеона» Ридли Скотта следует рассматривать в первую очередь как креативную интерпретацию исторических событий, сформированную взглядом режиссера или использованным им материалом для создания истории. Ввиду субъективной природы кинопроизводства различные версии могут существенно отличаться друг от друга в изображении исторических событий. Поэтому важно помнить, что такие фильмы не претендуют на статус фактических записей, а являются художественными репризентациями. Таким образом, «Наполеон» остается интересным и ценным фильмом по многим причинам.

Отчёт Ридли Скотта о фильмах и шоу, основанных на истории, впечатляет.

С момента своего дебютного фильма «Дуэлянты», Ридли Скотт неизменно проявляет глубокую привязанность и мастерство в определенном жанре – исторической драме. Хотя он решается на эксперименты с другими жанрами для финансирования своих крупномасштабных костюмированных проектов, очевидно, что его настоящая страсть заключается именно в этом направлении. Помимо режиссуры множества исторически достоверных фильмов, Скотт также продюсировал несколько выдающихся телесериалов и мини-серий внутри этого жанра. Заметным примером его работы является пара мини-сериалов по книгам Кена Фоллетта – «Столпы Земли» и ее продолжение «Конец времен». Эти шоу не только сохранили дух и детали оригинальных романов, но также поддерживали тот же уровень исторической достоверности, которым славились книги.

Скотт обладает талантом создавать эпические произведения в стиле мечей и сандалий, но также исследует недавнюю историю. Он снимал фильмы в эпоху Наполеоновских войн, например сериалы, а также киноленты 60-х, 70-х и 90-х годов, такие как ‘American Gangster’ и ‘Black Hawk Down’. Отличительной чертой Ридли Скотта как режиссера исторических фильмов является его способность заставить зрителей почувствовать себя частью эпохи благодаря тщательно продуманным декорациям, местам съемок и костюмам. Он уделяет особое внимание музыке и звуковому оформлению для создания идеальной атмосферы. В своем средневековом шедевре ‘Kingdom of Heaven’ шумная суета Иерусалима контрастирует с спокойной жизнью французского горного городка, где вырос Балиан, создавая реалистичное изображение культурного шока персонажа. Для менее информированных о истории зрителей это вдохновляет на изучение эпохи, одновременно предлагая романтическое и эпическое развлекательное зрелище, побуждающее задуматься над фактами.

Драматические исследования Ридли Скотта исследуют образы эпох.

  • Войны Наполеоновского периода велись с 1803 по 1815 год, продлившись двенадцать лет.
  • «Наполеон» был номинирован на три премии Академии за дизайн костюмов, сценографию и визуальные эффекты.

Как художник-самоучка с корнями в изобразительном искусстве, Ридли Скотт исследует как искусство определенных эпох, так и последующие произведения искусства, которые были под его влиянием. Например, при создании фильма «Наполеон» он использовал множество картин из Лувра, изображающих победы Наполеона, для создания величественных сцен. Аналогично, работая над фильмом «Царство небесное», Скотт вдохновлялся крестоносческими панно в Ватикане, чтобы создать достоверные доспехи, оружие, костюмы и знамена для эпических батальных сцен. Кроме того, он изучал экспонаты с оружием и доспехами в Королевских оружейных коллекциях Великобритании, стремясь к исторической точности в изображении униформы и брони различных эпох.

Ридли Скотт сосредотачивается на создании аутентичных визуальных эффектов для исторической достоверности в своих фильмах, после чего дает сценаристам свободу комбинировать обширные исследования с творческими вольностями, чтобы создать интенсивный киноопыт. Хотя фильм вроде ‘Наполеона’ может показаться биографическим подходом, он фактически представляет драматическую переосмысленную версию военных подвигов Наполеона в контексте исторического романа, начиная с его восхождения к славе и власти. Скотт не является единственным в этом подходе; многие фильмы ранее изображали определенные аспекты жизни Наполеона с более героическим и романтичным освещением. Чтобы создать уникальный рассказ, Скотт решил отказаться от предпочтения публикой более романтизированной портретации той эпохи. Несмотря на его непринужденное отношение к исторической точности в исторических фильмах, они все равно вызывают положительный отклик у зрителей.

Редакционная версия Наполеона включает гораздо больше.

  • Один из наиболее известных режиссерских вариантов Ридли Скотта — это его знаковый фильм «Бегущий по лезвию».
  • На сегодняшний день Ридли Скотт выпустил 11 режиссерских версий своих фильмов.

За пределами некоторых тематических отклонений и творческой свободы, которыми воспользовался Ридли Скотт в фильме «Наполеон», неудивительно, что его подход стал предметом обсуждения. Изначально версия фильма от режиссера была примерно три с половиной часа длиной, значительно короче первоначальной предполагаемой продолжительности при первом показе на премьере. Однако режиссерская версия предоставляет дополнительный исторический контекст для некоторых событий, которые были кратко освещены или сокращены в оригинальном релизе, что может удовлетворить зрителей, которым казалось, что определенные нюансы отсутствовали. Зачастую компании-дистрибьюторы колеблются выпускать фильмы Ридли Скотта в режиссерской версии из-за его акцента на детальную разработку персонажей и сюжета наряду с погружающей атмосферой. Таким образом, лучше всего ознакомиться с работой Ридли Скотта, когда он может представить фильм как можно ближе к своему оригинальному видению.

Как кинолюбитель, должен сказать, что расширенная режиссёрская версия предлагает более полное представление о жизни режиссёра, углубляясь в его военные кампании и влияние ухудшения здоровья на протяжении времени — аспекты, которые ранее были упущены в оригинальной версии. Этот пересмотренный вариант также замедляет быстрый темп начала фильма, предоставляя более насыщенное изображение насилия революции и хаоса, а также их влияния как на Наполеона, так и на Францию.
Хотя сложно охватить всю военную карьеру Наполеона за один фильм, даже такой длинный, дополнительная глубина этого расширенного варианта несомненно улучшает структуру повествования и смягчает резкие изменения сюжета, которые преобладали в изначальной версии.

Смотрите также

2025-05-15 07:09