Как фанаты упустили скрытый эндгейм Лютена Раэля

До окончания сериала «Андор» пророчество, сделанное Лютеном Рейлом в первом сезоне, предвещало его конечную гибель, оставляя зрителям, которые внимательно следили за сериалом Тони Гилроя, ощущение, что они могут угадать конец истории о Лютене. Однако в эпизоде «Make It Stop» было раскрыто, что он встретил свой конец, но не до того, как раскрыл рождение этически сложного архитектора повстанцев. Внимательные зрители могли предугадать финал Лютена, однако его происхождение и партнёр Клея по сопротивлению привнесли самые неожиданные повороты сюжета в этом эпизоде.

🧐

"Покупай на слухах, продавай на новостях", - сказал друг и продал тебе свои акции. Здесь мы учимся доверять отчётам, а не друзьям.

Читать 10-K отчёт

В этой серии, действие которой происходит в далекой-далекой галактике, отмечено, что судьбы таких персонажей как Кассиан, Мон Мотма и Сава Геркара были уже предрешены в предыдущих фильмах ‘Звездных войн’. Однако Лютен Раэль был новым персонажем, добавлявшим элемент тайны для зрителей. Несмотря на то, что Андрор не был ограничен каноном, казалось, он явно раскрыл гибель Лютена слишком рано, почти испортив сюжет преждевременно.     Многие судьбы персонажей в этой новой главе были неизбежны, даже если поклонники надеялись на иной результат. Зрители, предвидя его смерть и желая увидеть другую развязку, возможно, не обратили внимания на то, как сериал тонко намекал на прямую связь между финальной сценой Лютена и его первым появлением в саге.   Опытный воин из какой-то прошлой войны — будь то во времена Войн клонов или ранних дней Империи — мужчина по имени ‘Сержант Лир’ стремился к прекращению насилия и потерь вокруг себя. Встреча с юной девушкой, скрытой на его корабле, привела к гибели Сержанта Лира, после чего родился Лютен Раэль. Оставив позади войны, в которых он сражался, Лютен вступил в более крупный и сложный конфликт вместе с девочкой Клеей.

Анализ сцены встречи Лютена и Лонни показывает, как всё пошло наперекосяк.

Направление, сценарий и актёрская игра вызывают воспоминания о каждой шпионской истории в ситуациях, когда все идет не так.

Как преданный поклонник, я заметил, как умело создатели «Андора» смешивают знакомые кинематографические элементы с неожиданными поворотами для углубления сюжетной линии Лутен. Ярким примером этой техники служит ключевой момент, который запускает действие сюжета — встреча днем Лутена и двойного агента ISB Лонни, показанная в одном из эпизодов. Камера следует за Лонни близко, почти касаясь его испуганного выражения лица, затем резко отстраняется — стиль, напоминающий многие шпионские триллеры вроде «Кванта милосердия» или даже собственный фильм Ридли Скотта «Майкл Клейтон». На заднем плане суровые и скошенные здания штаба ISB отражают часть пейзажа Корусанта, но вместо устремленности в небеса эти громадные сооружения кажутся плоскими — тонкий, но сильный способ намекнуть на зловещий поворот событий.

В данной сцене мастерски организовано столкновение Лютена с Лонни, где каждый визуальный элемент подчеркивает эмоциональную смятение персонажей и ощутимое напряжение между ними. На расстоянии Лонни выглядит одиноким, но уязвимым; его первое появление указывает на то, что он чувствует себя заброшенным и некомфортно среди людей, подчеркивая его беспокойство и хрупкость. С другой стороны, Лютен занимает более заметную позицию в кадре, также выглядя отстраненным и вызывающим тревогу. Оба персонажа сняты сзади под низким углом, указывая на наличие скрытых мотивов у каждого из них. Когда Лонни намекает о Звезде Смерти, камера быстро отходит назад, оставляя Лютена раскрытым и изолированным. При уходе с этой встречи камера следует за ним точно так же, как это было при появлении Лонни, подразумевая, что облако надвигающейся опасности перешло от агента ISB к человеку, который его убил.

В искусстве кинорежиссёры часто следуют так называемому ‘правилу 180 градусов’, которое обеспечивает визуальную согласованность между позициями персонажей в сцене. Однако это правило иногда намеренно нарушается для создания дискомфорта у зрителей, например, когда Руиспальос нарушает его при введении встречи Лутен и Лонни. Такое игнорирование правила указывает на изменение нарратива и предоставляет зрителям прямой взгляд на этих двух персонажей, усиливая напряжение. Заимствуя фразу Антона Чехова, момент захвата бластера Лютеном намекает на приближающуюся судьбу Лонни. Обычный прием — встреча шпионов на скамейке — становится более увлекательным благодаря использованию кинематографических приемов. Даже не понимая режиссуры сцены и ракурса камеры, зрители могут почувствовать переход опасности от Лонни к Лютену, подобно нарушению равновесия в Силе.

Вступление Клееи создает редко используемый, но жизненно важный визуальный стиль Звездных Войн.

Флэшбеки о ранних годах ее и Лютена отражают искаженное путешествие героя.

С моей точки зрения как кинообозревателя, могу сказать, что съёмки от первого лица редко используются в саге о Звёздных войнах. Однако в ‘Звёздные войны: Новая надежда’ зрители были временно погружены во взгляд R2-D2 со стороны Джавов перед их нападением. Подобным образом, в последующих сценах мы увидели мир глазами C-3PO, когда молодой Анакин прощается с ним. В первой флэшбеке юной Келлы в этом сериале также используется этот приём, позволяя нам увидеть Лютена её глазами. Когда она прячется не из злобы, а чтобы защитить себя, сцены напоминают более ранние моменты. Она стоит на грани опасного космического путешествия. С выключенным радио и делая глоток из фляги, Лутен повторяет название эпизода, похоже погружённый в свои мысли. Травмированный войной, он умоляет Вселенную ‘остановить это’.

В этой перефразированной версии: ↩️ Девочка-беженка не заканчивает войну, но её присутствие заставляет Лютена прекратить сражаться. Позже зрители видят их вместе в дороге как отца и дочь, зарабатывающих на жизнь предположительно продажей запрещенных антикварных предметов местным торговцам. Клея с сомнением относится к тому, чтобы называться дочерью Лутена, однако со временем привыкает к этой роли.↩️ Когда во время первого сезона Лютен беспокоился о ограблении Альдани, Клея приняла суровый внешний вид, похожий на манеру Лутена. Даже будучи ребенком, она демонстрировала такое же поведение. Тем не менее, лишь после того как Лютен заставил её повторить информацию Лонни и отправил прочь, она взглянула на него глазами ребенка — испуганными и грустными, опасаясь, что больше никогда его не увидит. Если бы только ей было так повезло.

Во-первых, потому что он считал Кассиана ценным активом, и во-вторых, из опасения, что его исчезновение может раскрыть их операцию. Клея заверила Лютена, упрекнув его за то, что он «ослабел». В то время как Кассиан слышал эти слова находясь в тюрьме на Наркине 5, Клейя продолжала держать Лютена сосредоточенным и верным плану.

Даже без предвидений Андора Лютен всегда знал, чем для него всё закончится.

Место его последнего упокоения отражает одновременно тюрьму Наркина и первый фильм Джорджа Лукаса.

Чтобы спровоцировать восстание, Лутен превратил свой «разум из мрачной пустоты» в использование оружия своих противников против них самих. На протяжении всего сериала ‘Andor‘ он говорил только то, что было необходимо для того, чтобы его ресурсы делали то, чего он требовал от них. Подобно любому опытному разведчику, Лутен понимал, что истина может иногда стать самым мощным оружием. Когда он сообщил агенту ISB, что не доживет до результатов миссии, начатой им 15 лет назад, он был столь же безжалостен к себе, как и к своим активам. Когда Дреда Мееро наконец выследила ‘Axis’, Лутен обращался с собой так же строго, как и со своими оперативными сотрудниками.

  • Знаковая речь Лутена, адресованная Лонни, ясно показала его уверенность в том, что он не переживет начало настоящей войны.
  • Много раз Лютэн говорил Кассиану, что их действия повстанцев приведут к гибели, но то, что они построят, будет жить.

В отличие от роли Асоки Тано в сериале ‘Star Wars: Повстанцы’, Лютен не взял на себя подобную роль, но его миссия была гораздо более зловещей. В то время как команда ‘Призрака’ в основном помогала тем, кто был подавлен Империей, Лютен активно усиливал их страдания. Находясь в привилегированном положении на Корусканте, он наблюдал за апатией граждан и стремился пробудить их к суровой реальности угнетения. Он сделал сопротивление вопросом выживания, прекрасно зная, что его действия вызовут страх, боль и страдание. Фактически, Лютен был готов пожертвовать целыми ячейками повстанцев ради блага миссии. Как однажды сказал Кассиан руководству Альянса Повстанцев, несмотря на свои недостатки, борющаяся сила не существовала бы без него.

Запрашивая сведения о подозрительных артефактах, Мееро спросил у Лютена, имеются ли у него в магазине сомнительные реликвии. На это Лютен ответил, что есть две ‘вещи с неясной историей’. Хотя это могло охватывать любую из реликвий, вероятнее всего, он имел ввиду себя и беспощадного агента ISB. Когда Лютен совершил свой последний подвиг, команда Мееро его оживила. Он оказался в стерильной белой больничной палате, которая напоминала камеру Кассиана на Наркине-5, отражая мрачный мир, изображенный Джорджем Лукасом в ‘THX-1138’. В отличие от персонажей из тех камер, которые смогли сбежать, у Лютена оставался только один выход.

Лютен Рээл на первый взгляд
Актер Первый эпизод Финальный эпизод Общее количество серий
Стелла Скарсгард Сезон 1, Эпизод 2 «Это был бы я» Сезон 2, Эпизод 10, «Остановить Это» Двадцать

В заключительном эпизоде Лутен осмотрел Клею в начале их конфликта с Империей. Он стремился убедиться, что юная девушка обладает решимостью забрать жизнь имперца. После того как она доказала свою способность, он защитил её от этого шага, взорвав бомбы сам, чтобы сохранить остатки детской невинности. Однако в госпитале Клее не удалось избежать убийства на этот раз, и трагически, её жертвой стал её отец.

Продемонстрировав себя достойной наследницей наследия Лутен Рале, Келия искусно проникла в госпиталь. Однако лишь достигнув Явина IV, она начала ломаться под тяжестью этой ноши. Бремя потерь от её действий и равнодушие повстанцев к памяти о Лутен тяготили её душу. Несмотря на присутствие товарищей вроде Вела и Кассиана рядом с ней, она оплакивала их одиночеством. Но Клея оставалась единственной, кто искренне ценил его.

Весь сериал «Андор» доступен для потоковой передачи вместе с кинематографической вселенной и телешоу по Звёздным войнам на Disney+.

Смотрите также

2025-05-18 01:37