Объяснение межзвездного финала и космических путешествий

Концовка Интерстеллара до сих пор обсуждается фанатами спустя годы. Интерстеллар рассказывает о попытках человечества найти новую обитаемую планету после того, как Земля подверглась разрушительной экологической катастрофе. Бывший пилот НАСА, ставший фермером кукурузы Купер (Мэттью МакКонахи) приглашен на борт миссии по спасению человечества, но это означает, что ему придется оставить своих детей на Земле, пока его не будет на долгие годы. Как оказалось, миссия гораздо сложнее, чем предполагалось изначально, с учетом предательств и ошибок. Между тем, ответ на спасение человечества оказался не таким, как они ожидали.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram

Как и во многих фильмах Кристофера Нолана, в Интерстелларе представлен ряд сложных сюжетных идей, которые могут сбить с толку некоторых кинозрителей, особенно после первого просмотра. Здесь задействованы большие научно-фантастические концепции: от окружающей среды на разных планетах до того, как Нолан играет со временем. Все это приводит к финалу, который связывает все воедино, но не всегда легко проследить, как все это происходит. Чтобы некоторые зрители могли по-настоящему понять финал Интерстеллара, необходимо дополнительное объяснение.

Смотрите на Прайм Видео

Почему людям нужно покинуть Землю

«Интерстеллар» создает последнее поколение людей, способных выжить на Земле

Объяснение межзвездного финала и космических путешествий

В начале фильма выясняется, что правительство США тайно финансирует проект НАСА по поиску для человечества нового дома, поскольку Земля в версии будущего Интерстеллар подвергается опустошению и может больше не поддерживают сельское хозяйство. Купер задается вопросом, как НАСА намерено найти планету, способную поддерживать человеческую жизнь, поскольку человечество уже живет в заемное время, а транспортировка до ближайшей галактики сама по себе займет десятилетия.

Затем профессор Брэнд (Майкл Кейн) сообщает, что неизвестная цивилизация, которую он называет «Они», стратегически создала червоточину возле Сатурна — червоточину, которая может служить кратчайшим путем в отдаленную область космоса. Как объяснил Ромилли (Дэвид Гьяси) в своем импровизированном примере с дыркой в ​​бумаге, понимание человечества расстояния основано на трех измерениях, тогда как теоретическая физика предполагает, что пространство является местом многомерного взаимодействия.

По этой причине червоточина по сути функционирует как мост, соединяющий две точки пространства, используя незаметное четырехмерное пространство. К тому времени, когда Купер воссоединяется с профессором Брэндом, НАСА уже отправило через червоточину тринадцать человек — каждый с миссией определить, могут ли близлежащие планеты (по другую сторону червоточины) поддерживать человеческую жизнь.

По прибытии на свою планету каждый из астронавтов должен был установить маяк — обозначающий, что их планета является кандидатом на колонизацию человеком. НАСА не может напрямую общаться с астронавтами, но может отслеживать их маяки уже почти десять лет, из которых только три остаются активными. В результате Куперу и остальной команде «Эндюранс» предстоит раскрыть судьбу трех других астронавтов и собрать все последующие данные, которые можно использовать для принятия обоснованного решения относительно того, какая планета дает человечеству наилучшую надежду.

План выживания

НАСА разрабатывает два плана по спасению человечества

Объяснение межзвездного финала и космических путешествийОбъяснение межзвездного финала и космических путешествийОбъяснение межзвездного финала и космических путешествийОбъяснение межзвездного финала и космических путешествийОбъяснение межзвездного финала и космических путешествий

Если команда «Эндюранс» найдет обитаемую планету, Брэнд утверждает, что у НАСА есть два плана выживания человечества:

  • План А) Пока команда «Эндьюранс» отсутствует, Брэнд продолжит работать над сложным уравнением, которое, если оно будет решено, позволит людям использовать физику пятого измерения, в частности, гравитацию. Если Брэнд добьется успеха, НАСА сможет бросить вызов традиционному пониманию физики и запустить в космос огромную космическую станцию ​​(на борту которой находится оставшаяся часть выжившего населения Земли). Тот самый объект, на который Купер и Мёрф натыкаются в начале фильма, — это не просто исследовательская станция НАСА, это строительная площадка для космического ковчега человечества.
  • План Б) Если Брэнд потерпит неудачу и/или «Эндюранс» займет слишком много времени на исследование потенциальных родных миров, НАСА соберет банк оплодотворенных человеческих эмбрионов, которые будут использоваться для обеспечения выживания человечества — после того, как все на Земле будут уничтожены. Чтобы обеспечить генетическое разнообразие, НАСА закупило ДНК из широкого круга источников, чтобы будущие поколения не ограничивались размножением между членами Endurance. В этом сценарии команда обосновывается на самой пригодной для жизни планете и выращивает первое поколение эмбрионов – причем каждое последующее поколение помогает выращивать новый набор эмбрионов (а также размножаться естественным путем).

Позже выясняется, что профессор Бранд никогда не верил, что План А возможен, заявляя, что он решил уравнение много лет назад, но это их не спасло. Он отстаивал эту идею только для того, чтобы сплотить лидеров Земли для совместной работы и создания необходимой инфраструктуры, чтобы гарантировать, что никому, кроме него, неизвестно, План Б увенчается успехом. Бранд рассуждал, что люди не стали бы сотрудничать только ради спасения человечества — им нужно было верить, что совместная работа может привести к их личному спасению.

План Б

Жертва Купера спасает человечество

Объяснение межзвездного финала и космических путешествий

Узнав, что План А был фарсом, Купер и Амелия Брэнд (Энн Хэтэуэй) соглашаются на План Б в своем третьем (и последнем) планетарном варианте, где любовник Амелии-космонавт, Вольф Эдмондс, все еще сообщал о положительном сигнале маяка. Тем не менее, Купер по-прежнему не убежден, что План А невозможен, и, поскольку они используют близлежащую черную дыру (получившую название Гаргантюа), чтобы направить «Эндьюранс» к планете Эдмондса, Купер отправляет TARS (робота-помощника экипажа) в центр черной дыры — в надеется, что он сможет перевести данные, которые могли бы помочь НАСА уточнить любые ошибки в расчетах профессора Брэнда.

Купер также жертвует собой, чтобы уменьшить вес «Эндьюранса», гарантируя, что Амелия сможет добраться до планеты Эдмондса и принять план Б в случае провала TARS. Однако вместо того, чтобы умереть в одиночестве в космосе, Купер втягивается внутрь Тессеракта — гравитационной сингулярности, поддерживающей червоточину, — созданной вышеупомянутыми «Они».

«Они» объяснили

Полезные продвинутые существа вовсе не инопланетяне

Объяснение межзвездного финала и космических путешествий

Купер и другие персонажи Интерстеллара предполагают, что «Они» — это развитая внеземная (или сверхъестественная) раса, раскрывшая тайны манипулирования измерениями. По неизвестной причине они решили использовать это, чтобы помочь человечеству выбраться с обреченной планеты. Команда НАСА полагает, что эти существа могут быть неспособны (или не захотят) напрямую общаться с людьми, в частности, что «Они» являются пятимерными, превзойдя трехмерные способы понимания Вселенной. Брэнд считает, что «Они» выложили серию элементарных «хлебных крошек» (бинарных сообщений) и передовых технологий («червоточины»), которым люди могут следовать, чтобы спасти себя от уничтожения.

Однако, как показано в заключительном акте Интерстеллара, то, что НАСА постулировало как единую инопланетную расу, на самом деле представляет собой две отдельные, но связанные сущности:

  • Будущие люди, освоившие законы Вселенной, позволяющие им управлять временем и пространством.
  • Купер пытается связаться со своей дочерью внутри «Тессеракта», построенного для него людьми будущего.

В результате большинство необъяснимых явлений, которые НАСА приписывает этим существам, на самом деле являются действиями, которые Купер предпримет в будущем. Когда Купер жертвует собой, чтобы реализовать План Б, он попадает в гравитационное притяжение черной дыры, но вместо того, чтобы умереть, катапультируется из своего корабля — приземляясь, как упоминалось ранее, внутри Тессеракта (также известного как гравитационная сингулярность червоточины). Место, где законы пространства и времени становятся бесконечными.

Зная свое прошлое — в частности, события, которые привели к их спасению (и исходу с Земли) — именно люди построили Тессеракт в какой-то момент в далеком будущем, а затем, используя свои передовые знания о физика пятого измерения, манипулировавшая пространством-временем, чтобы перенести машину в прошлое (где НАСА обнаружило, что она вращается вокруг Сатурна).

Поскольку Купера и Мёрфа помнят как спасителей человечества, пятимерные люди, которые могут наблюдать прошлое, настоящее и будущее, создают Тессеракт по индивидуальному заказу для Купера, чтобы он мог общаться со своей дочерью в прошлом и передавать события. данные, которые TARS собрал внутри сингулярности. С этой целью Тессеракт представляет собой фильтр, который переводит пятое измерение в трехмерную видимость (настроенную на комнату Мёрфа), позволяя Куперу навещать свою дочь в любой момент времени (и «пожать» руку Амелии во время первого запуска).

Как и в большинстве фильмов о путешествиях во времени, люди будут спорить о том, приводит ли сюжет к необъяснимому парадоксу (как люди будущего сначала выжили и создали Тессеракт — учитывая, что не было бы Тессеракта, который мог бы их спасти) , но Нолан оставляет эту конкретную деталь для обсуждения после просмотра.

Время и пространство используются против миссии

Первая межзвездная планета представляет опасность концепции замедления времени

Объяснение межзвездного финала и космических путешествийОбъяснение межзвездного финала и космических путешествийОбъяснение межзвездного финала и космических путешествийОбъяснение межзвездного финала и космических путешествийОбъяснение межзвездного финала и космических путешествий

Интерстеллар основан на идеях физика-теоретика Кипа Торна, а именно на идее о том, что, хотя люди наблюдают Вселенную в трех измерениях, измерений может быть как минимум пять. В некоторых теориях утверждается, что определенные силы (в данном случае гравитация) проникают в измерения, а это означает, что, согласно законам Ньютона, то, что люди воспринимают как конечные вычисления, на самом деле может иметь бесконечные последствия. Фильмы Кристофера Нолана часто фокусируются на времени, но Интерстеллар является ярчайшим примером этого. Концепция дистилляции времени в Интерстелларе ярко иллюстрируется на первой планете, которую посещает команда «Выносливость».

В общем, время на человеческой стороне червоточины движется быстрее, чем время на неизведанной стороне. Из-за близости к гравитационным аномалиям ближайшей черной дыры (Гаргантюа) время на другой стороне экспоненциально замедляется — относительно расстояния между объектом и гравитационным притяжением черной дыры. В результате время на планете Миллера течет значительно медленнее: на каждый час, который команда проводит на водной планете, возвращается домой семь лет — основная причина, по которой Купер заинтересован покинуть планету как можно скорее (даже до того, как они осознайте, что это смертельная ловушка).

Купер знает, что три часа на поверхности планеты будут стоить ему десятилетий жизни с семьей. Как предполагает Амелия, в первую очередь в неудачном визите команды «Эндьюранс» на планету Миллера виновато влияние гравитации черной дыры на время, поскольку то, что они воспринимали как годы положительных показаний маяка, на самом деле было всего лишь минутами для Миллера (который был убита волной через несколько мгновений после приземления).

Эта концепция еще больше усиливается, когда после миссии Амелия и Купер воссоединяются с Ромилли, который остался на «Эндьюрансе» для сбора данных (вдали от Гаргантюа) – и за три часа отсутствия его команды прожил двадцать три года. целые годы одиночества без них. Точно так же команда получает видеосообщения из дома и от детей Купера. Том и Мёрф тоже постарели с начала временной шкалы Интерстеллара — теперь уже взрослые люди (их играют Кейси Аффлек и Джессика Честейн). соответственно).

Время и пространство как спасение человечества

Как Купер общается с Мёрфом

Объяснение межзвездного финала и космических путешествийОбъяснение межзвездного финала и космических путешествийОбъяснение межзвездного финала и космических путешествийОбъяснение межзвездного финала и космических путешествийОбъяснение межзвездного финала и космических путешествий

Ощутимое влияние гравитации на пространство-время также отвечает за способность Купера общаться с молодым Мёрфом, находясь внутри Тессеракта. Внутри машины гравитация проникает в другие измерения во времени и пространстве, позволяя Куперу произнести сообщение («С-Т-А-Й»), сталкивая книги с полки Мёрфа, или передать координаты карты прошлой версии себя, рассыпая пыль по пол (в двоичном языке).

Самое главное, что пятимерная связь посредством гравитации (которая становится видимой благодаря трехмерным объектам на Земле) позволяет Куперу аккуратно манипулировать стрелками на часах Мёрфа, передавая данные, полученные TARS, с помощью азбуки Морзе. Впоследствии перевод этих закодированных данных дает Мёрф всю информацию, необходимую ей для радикального улучшения понимания человечеством пространства и времени, а также выполнения Плана А.

Как Купер выжил и что случилось с Амелией

Горько-сладкое воссоединение Купера с Мёрфом

Объяснение межзвездного финала и космических путешествийОбъяснение межзвездного финала и космических путешествийОбъяснение межзвездного финала и космических путешествийОбъяснение межзвездного финала и космических путешествийОбъяснение межзвездного финала и космических путешествий

Когда дело доходит до того, как Купер выживает и воссоединяется с Мёрфом, Нолан просто повторяет ту же теорию, которая присутствовала на протяжении всего фильма. Учитывая, что время движется медленнее вблизи гравитационного притяжения черной дыры, выбрасывание Купера из Тессеракта длилось всего несколько секунд для него, но более полувека для остального человечества.

Если бы соотношение времени на планете Миллера составляло 1 час на каждые 7 лет на Земле, это соотношение было бы экспоненциально искажено в абсолютном центре сингулярности Тессеракта. В результате, хотя людям, привязанным к Земле, кажется, что ТАРС и Купер плавают в космосе уже почти девяносто лет, на самом деле они пробыли там всего лишь несколько секунд, как они это воспринимали. Непропорциональная теория относительности позволяет Куперу выжить и воссоединиться с Мёрфом, которому, живущему на более быстродвижущейся стороне червоточины, сейчас уже более 100 лет.

Зная, что Куперу больше не ради чего жить в постземном существовании (поскольку его сын Том считается мертвым и Мёрф вскоре присоединится к нему), Мёрф напоминает отцу, что через червоточину Амелия только начинает разрабатывать план Б. на планете Эдмондса. В то же время выясняется, что, хотя планета Эдмондса на самом деле пригодна для жизни, сам астронавт не выжил при приземлении, оставив Амелию одну на месте колонизации.

Используя обратную теорию первичной теории относительности фильма, Купер прыгает на корабль, зная, что, хотя с момента первого старта «Эндьюранса» прошло почти сто лет, время на другой стороне червоточины движется гораздо медленнее, а это означает, что вторая поездка должна позволить ему воссоединиться с Амелией на планете Эдмондса всего через короткое время после того, как Купер впервые пожертвовал собой и упал в сингулярность. Концовка Интерстеллара не показывает, воссоединятся ли Купер и Амелия, но определенно намекает на счастливый конец.

Значение слова «Интерстеллар»

Повторяющаяся цитата профессора Брэнда подводит итог фильма

Объяснение межзвездного финала и космических путешествий

Интерстеллар — фильм о путешествии в неизведанное. Как и в умопомрачительной научно-фантастической драме Нолана Начало, главный вывод из конца Интерстеллара заключается не в том, что Купер и Амелия воссоединятся (хотя возможно, что так и будет). . Скорее, финал и уход Купера на поиски Амелии иллюстрируют то, что профессор Брэнд регулярно предлагал через поэта Дилана Томаса:

Кажется, фильм утверждает, что человечество достигает своих лучших результатов, когда люди страстно бросаются в неизведанное — в поисках любви и открытий. В конце концов, именно это и собирается сделать Купер.

Вот диаграмма, которая наглядно объясняет, что произошло (НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ ПРОСМОТРЕТЬ ПОЛНОРАЗМЕРНУЮ ВЕРСИЮ):

Объяснение межзвездного финала и космических путешествий

Смотрите также

2024-02-09 19:33