
Обсуждение супергероев 80-х годов часто крутится вокруг Супермена и возможно Бэтмана (1989 года). Однако за пределами этих известных персонажей лежит уникальная, увлекательная вселенная забытых героев, мутантов и бдитетелей. В 1980-е годы произошел переходный этап для экранных супергероев между комичным стилем 70-х годов и блестящими блокбастерами 90-х. Производственные студии и телеканалы экспериментировали с адаптацией персонажей комиксов или созданием новых, зачастую работая с минимальными бюджетами и различными тональностями. Этот экспериментальный период привел к сокровищам недооцененных, эксцентричных и удивительно амбициозных фильмов о супергероях, которые в значительной степени были забыты временем.
"Покупай на слухах, продавай на новостях", - сказал друг и продал тебе свои акции. Здесь мы учимся доверять отчётам, а не друзьям.
Читать 10-K отчётВ 1980-х годах появился ряд фильмов о супергероях, которые могли показаться неожиданными, включая как традиционные театральные релизы, так и экспериментальные телевизионные произведения и сочетание обоих жанров. Их объединяет энтузиазм к героическому духу, даже когда бюджеты были ограничены и спецэффекты казались устаревшими по сравнению с современными стандартами. Будь то визионерские работы, излишне амбициозные проекты или просто восхитительно комедийные картины – все они заслуживают нового взгляда.
Кондормен (1981) был шпионским триллером, полным хитроумных гаджетов и рассказами о холодной войне
Хотя это проект Disney, фильм «Кондоман» редко обсуждается в разговорах о супергероях сегодня. В главной роли Майкл Кроуфорд играет Вудро Уилкинса, художника комиксов, который превращается в своего собственного персонажа-супергероя Кондомана. Фильм стремился соединить шпионаж холодной войны с элементами супергеройского жанра. Тон картины колебался между комической пародией и искренним приключением, что вызывало недоумение у зрителей и критиков. Интересным является то, что «Кондоман» опередил свое время – задолго до того, как Marvel и DC заняли доминирующее положение на рынке, он исследовал метанарративы и зыбкую границу между вымыслом и реальностью.
Проще говоря, история Уилкинса с его битвами против КГБ напоминала смесь шпионов и супергероев, как в сериале ‘The Incredible’. Несмотря на низкобюджетные спецэффекты и неровный тон, фильм ‘Condorman’ пользуется непреходящей популярностью благодаря своему уникальному сочетанию жанров и стилю комиксов. Стоит вернуться к этому фильму ради его оригинальности и потому что он представляет собой одну из ранних попыток Disney создать истории про супергероев до появления кинематографической вселенной Marvel (MCU).
Герой на свободе (1980) представляет собой ранний и удивительно проницательный взгляд на «реалистичного супергероя»
Фильм показывает Джона Риттера в роли Стива Николса, неудавшегося актёра, который непреднамеренно превращается в случайную защитницу после участия в промо-акции супергеройского костюма. Этот фильм, вышедший до «Kick-Ass», затрагивает тему обычного человека, становящегося супергероем за годы до того, как это стало модным трендом. Отличие этой недооценённой жемчужины заключается в фокусе на развитии персонажей, а не действии или визуальных эффектах.
В трогательной и чувствительной подаче Риттер удерживает фильм вместе, балансируя его светлые сцены с глубокими исследованиями героизма в современном обществе. Фильм избегает ярких спецэффектов или сверхъестественных способностей, предпочитая жесткую нарративную структуру, которая критикует одержимость славой и жажду публики к созданию идеалов. Хотя он больше склоняется к романтической комедии, чем к боевику-триллеру, «Hero at Large» проложил путь для тропа «реалистичный супергерой», задолго до того, как тот стал популярным поджанром.
Возвращение Капитана Непобедимого (1983) предлагает две мощных актерских работы в абсурдистской пародии на супергеройские стереотипы.
Комедийный мюзикл с Аланом Аркиным в роли некогда могущественного супергероя, выведенного из отставки, «Возвращение Капитана Непобедимого» является одним из самых необычных дополнений к жанру супергеройских фильмов 1980-х. Он сочетает в себе шуточный юмор, запоминающиеся мелодии, политическую сатиру и классические мотивы супергероев уникальным образом, который так и не завоевал широкую аудиторию. Несмотря на это, фильм представляет собой увлекательное провалом, заслуживающим второго взгляда. Картина нацелена на различные цели: от маккартизма до традиций комиксов, изображая Капитана Непобедимого как военного героя, столкнувшегося с чёрным списком в 1950-х и скатившегося к алкоголизму к концу 1980-х.
Кристофер Ли воплощает злодея с оперной манерой исполнения и даже исполняет некоторые из своих собственных мелодий. Несмотря на шероховатости, явная масштабность амбиций фильма очевидна. Он появился раньше тем супергероев в «Невероятном Халке», во времена кризиса среднего возраста и деконструкции героических мифов в «Хранителях». Сочетая пародию жанров, социальную критику и завораживающее изображение от Аркина, «Возвращение Капитана Непобедимого» — это недооцененная попытка изменить то, какими могут стать истории о супергероях. Этот странный культовый классик сочетает жанры на глубоком уровне, чем может показаться по названию.
Супер Фузз (1980) — это комедия жанра, предшественник современных супергеройских фильмов, смешивающая элементы сверхъестественного с сюрреализмом.
Комедийный фильм под названием ‘Супер Фузз’ (оригинальное название: Poliziotto superpiù) имеет итальяно-американское происхождение. Сюжет вращается вокруг полицейского, который получает сверхспособности после ядерного инцидента. Теренс Хилл играет роль симпатичного и неуязвимого копа, тогда как Эрнест Боргнайн представляет его сомневающегося партнера. Несмотря на то что фильм может не быть широко известен сегодня, ‘Супер Фузз’ выделяется своим уникальным сочетанием юмора в стиле буффонады с элементами научной фантастики и супергероев, подготавливая почву для жанровых миксов будущих десятилетий. Фильм сохраняет намеренно игривый тон, но при этом тонко затрагивает сложности, связанные с неудержимой властью, которая может быть одновременно благословением и проклятием. Бюджетно-дружелюбные спецэффекты фильма дополнительно подчеркивают его оригинальность, делая акцент на развитии персонажей и креативности вместо зрелищности.
Во времена, когда супергерои часто изображались со строгой серьезностью или бездушным безразличием, фильм «Супер Фузз» осмелился принять пародию, что оказалось более эффективным, чем можно было предположить. Фильм также отражает одержимость радиацией как нарративным элементом, характерную для 1980-х годов, подобно Черепашкам-ниндзя и Человеку-пауку. Хотя это не высокое искусство, «Супер Фузз» все равно остается интригующей редкостью — забытой комедийной супергеройской картиной, которая выглядит предшественницей более изысканных жанровых комедий вроде «Мистериозных людей» и «Тика».
Болотная тварь (1982) — это прототип Уэса Крейвена для трагичных и мучительных героев будущего
Прежде чем приобрести известность как иконический персонаж ужасов, «Болотный человек» (1982) представлял собой уникальное сочетание фильма о монстрах и трагической любовной истории, часто упускаемой из виду в более широких обсуждениях супергероев, особенно по сравнению с недавними адаптациями. В этом фильме Алек Холландей, ученый, превращается в болотное существо после химической аварии, вызванной саботажем. Крейвен умело передает меланхоличную и поэтическую природу персонажа, сосредотачиваясь на телесном ужасе, экологических сообщениях и теме потерянной человечности. Адриенн Барбо разделяет экран, и ее эмоциональная связь с главным героем придает дополнительную глубину. Ограниченный бюджет ограничивал спецэффекты, но Крейвен компенсировал это настроением, атмосферой и неожиданно нежным тоном.
Медленный темп и утрированные действия фильма отпугнули основную аудиторию зрителей, но он предвосхитил сложные, эмоциональные истории супергероев, которые приобрели популярность в 2000-х годах. Иными словами, «Swamp Thing» не просто забытый фильм о супергерое — он стал образцом для сложных и мучительных героев, которые позже стали синонимом жанра. Его влияние на экранизации комиксов с акцентом на персонажах следует чаще признавать за новаторство этого пути.
Toxic Мститель (1984) Является Ультранасильственной Культовой Классикой, Которая Превозносит Хаос
«Токсичный Авenger» — это возмутительная смесь пародии на супергероев, жестокого насилия и оригинального юмора от студии Troma Entertainment, известной своими шокирующими результатами при минимальных бюджетах. Изначально робкий уборщик по имени Мелвин становится отвратительно искаженным, но морально прямолинейным Токсичным Авеньором после случайного падения в токсичные отходы. Несмотря на отсутствие изысканности, фильм выделяется благодаря своей безудержной дерзости. Он является культовым фаворитом среди любителей ужасов и любопытно упускается из виду в основных обзорах супергеройских фильмов. Фильм затрагивает темы коррумпированной политики и потребительской культуры в контексте мрачной истории мести.
В отличие от традиционных рыцарей в сияющих доспехах, которые управляли супергеройским миром, Токси была нетрадиционным борцом за справедливость, применяя ультра-жестокое возмездие злодеям способами одновременно забавными и тревожными. Несмотря на свою жестокость и часто оскорбительный характер, её подрывной стиль делает её уникальной сюжетной линией в истории супергероев – той, которая бросает вызов самой идее чистоты героизма. В эпоху, когда непоколебимая верность Супермена была доминирующей силой, «Токсичный мститель» предлагал освежающий контраст, прославляя беспорядок и абсурд. Это привело к созданию продолжений, мультфильмов и мюзикла, но оригинальный остаётся наиболее аутентичным представлением хаоса B-фильмов, трансформированного в легенду о супергероях.
Бионик Шоудаун (1989) – это дерзкий кроссовер, объединивший двух самых знаковых теле-супергероев из 1970-х годов
Проще говоря, «Біоническое противостояние» — это телевизионный фильм конца 80-х годов, в котором объединились два известных персонажа из бионических историй 70-х: Стив Остин («Человек с шестью миллионами долларов») и Джейми Соммерс («Бионическая женщина»). На тот момент эти персонажи считались устаревшими. Фильм стремился дать им новое дыхание, предлагая современную сюжетную линию с акцентом на шпионаж, в которой впервые значимую роль исполнила Сандра Баллок как агент нового поколения бионики. Что делает «Біоническое противостояние» особенным — это его переходный характер: он сочетает героику 70-х годов с футуристическими технологиями 90-х. Хотя действия были реалистичными, темы кибернетических улучшений, сотрудничества человека и машины, а также государственного надзора остаются удивительно актуальными даже сегодня. Этот фильм предложил уникальное сочетание напряжения холодной войны и легенд о супергероях во времена падения Берлинской стены.
Несмотря на то что это был телевизионный фильм и из-за уменьшающейся популярности своих первоисточников, он оказался забытым. В наши дни этот фильм служит временной капсулой и предвестником кибернетически улучшенных героев 21 века, таких как Роботкопы и Железный Человек. Это несправедливо, что сейчас его в значительной степени упускают из виду, так как он демонстрирует неизменную привлекательность практичной супернауки, предшествуя эпохе CGI.
Стальной рассвет (1987) — это эпическая супергеройская фэнтези-сага, вдохновлённая прошлым.
Хотя Steel Dawn не происходит от комикса, она обладает многими характеристиками типичных супергероев и заслуживает включения в этот список. Патрик Суэйзи играет роль мечника на пост-апокалиптических пустынных землях, поддерживая справедливость принципами, напоминающими джедая. Представьте смесь Mad Max, The Punisher и Dune. Ее выделяет как супергеройский фильм блистательные боевые способности главного героя, непоколебимый моральный компас и позиция одинокого воина. Он выступает защитником, мстителем и символом – черты, присущие лору супергероев.
Фильм представляет жестокого военачальника, волевую женщину и группу аутсайдеров, стремящихся к спасению, на фоне яркой, но угнетающей антиутопии. Несмотря на неблагоприятные отзывы о повторяющихся элементах сюжета и медленном темпе повествования, «Стальной рассвет» предлагает знакомую фигуру, которая впоследствии появится в таких будущих супергероях, как Блэйд и Риддик — задумчивый странствующий хранитель. Будучи затмленным более успешными ролями Свейза и плохим кассовым сбором, его уникальное сочетание жанров делает его недооцененной частью развития жанра супергерой.
Шеена (1984) ломает стереотипы и задает сильный тон для женских супергеройских фильмов.
«В попытке адаптировать легендарную королеву джунглей для серебряного экрана, создатели фильма «Шена» хотели видеть Татьяну Робертс в роли главной героини. Этот персонаж возник из комиксов еще до появления Чудо-женщины и представляет собой белую сироту, которая вырастает в Африке и обретает способность общаться с животными. Она неустанно борется за защиту своей родины. Фильм объединяет элементы фэнтези, боевика и экологических посланий, но не нашел отклика у зрителей. Часто подвергался критике за якобы избыточное внимание к внешности Робертс и использование стереотипов о женщинах-супергероях, хотя на самом деле в нем скрыто прогрессивное послание — Шена является женщиной-супергероиней, которая контролирует свои способности, окружение и судьбу.»
Несмотря на свои недостатки, Шина была одной из немногих героин-супергероев в то время и подготовила почву для индустрии, преимущественно контролируемой мужчинами. Увлекательные пейзажные съемки и отважное стремление создать сильную женскую героиню делают её достойной повторного рассмотрения. Хотя она часто вспоминают за плохие отзывы и номинации Razzie, Шина заслуживает новой оценки как новаторское произведение, хотя и не без своих недостатков.
Испытание Невероятного Халка (1989) является преступно недооценённым фильмом, задавшим тон для некоторых из самых любимых экранных супергероев Marvel десятилетия спустя
«Испытание Невероятного Халка», одна из малоизвестных жемчужин ранних попыток Marvel в живом действии, сейчас находится под обсуждением. Этот фильм является продолжением телешоу «Невероятный Халк» 70-х годов и снова приглашает Луи Ферриньо сыграть роль Халка. Несмотря на то что «испытания» не произошло в сюжете (что разочаровало многих зрителей тогда), этот фильм имеет значение как первый живой актерский дебют Дардевила, сыгранного Рексом Смитом. В отличие от более ярких изображений, которые последовали за ним, этот Дардевил выглядел непритязательно и сдержанно, работая детективом на улицах вместо супергероя в черном костюме, который позже стал синонимом его персонажа комиксов и, наконец, его дебюта на Netflix.
Сюжетная линия, в которой Халк сотрудничает с Дэрэдивелом против криминального босса Уилсона Фиска (который тогда ещё не был известен как Кингпин), была ранней попыткой создать на экране связную вселенную Marvel. Биксби умело руководил процессом, показывая глубокое понимание стремления Бэннера к спокойствию и одновременно позволяя Дэредивеллу продемонстрировать свои героизм среди личных трудностей. Мрачная, сдержанная атмосфера фильма и контролируемые боевые сцены отражают его телевизионные корни, однако эта тонкость придает ему интимное ощущение, часто отсутствующее в современных супергеройских фильмах. Хотя фильм был успешным по рейтингам на тот момент, «Испытание невероятного Халка» сегодня редко упоминается, но заслуживает признания за свой вклад в подготовку почвы для последующих триумфов Marvel в жанре живых боевиков.
Смотрите также
- Oblivion Remastered – Руководство по квесту Мудрость веков | Решения головоломок в форте Булварк
- Netflix’s Rebel Ridge: Упущенная возможность для франшизы в стиле Джека Ричера.
- 4 шоу HBO Max, которые на 10/10 от начала и до конца
- Гид по просмотру фильмов и сериалов Halo в порядке выхода: Какой лучший?
- Я посмотрел любимый сериал моей мамы о призрачном шепотере и теперь понимаю, почему он так увлекает
- Топ-5 шоу Paramount+, которые обязательно стоит посмотреть на этой неделе: 1–7 декабря 2025 года.
- 🚨 Блокчейны: Хрупкие Игрушки или Будущие Титаны? 🚀
- 9 вещей, которые вы забыли о Fallout во время ожидания 2-го сезона
- Вау, финал 1-го сезона сериала «The Chair Company» был крайне тревожным и заставил меня задать 3 основных вопроса ко 2-му сезону.
- Кевин Фейдж о следующих проектах Дэдпула и Росомахи в MCU с Райаном Рейнольдсом и Хью Джекманом
2025-05-21 07:18