Эпический ответ Джона Уэйна на фильм, который он назвал ‘кусок того-знаете-чего’

Джон Уэйн был ведущим актером во многих знаковых вестернах на протяжении своей карьеры, но он отказался участвовать в одном исключительном проекте, назвав его ‘некоторой чепухой’. Его путь в кино западных штатов начался с режиссера Джона Форда, и вместе они создали несколько лучших жанровых фильмов Голливуда. Их сотрудничество началось с фильма ‘Stagecoach’ и продолжилось такими картинами, как ‘Человек, который убил Либерти Валанса’, ‘Искатели’, ‘Шестерка из ковбойского клуба’, ‘Как был завоеван Запад’, ‘Рио Гранде’ и другими. В общей сложности Джон Форд и Джон Уэйн совместно работали над девятью фильмами.

🤔

Твой портфель красный? Не волнуйся, это цвет Рождества... был полгода назад. Здесь мы обсуждаем, как пережить любую просадку.

Начать диверсификацию

Как преданный кинофил, я не могу удержаться от упоминания одного из моих любимых вестернов Джона Уэйна — захватывающего шедевра под названием «Рио Браво», режиссером которого является легендарный Ховард Хоукс. Этот фильм рассказывает о тяжелом испытании группы людей, запертых в удаленном форпосте, отважно противостоящих волнам злодеев, пытающихся прорваться через их крепость. Фильм был настолько высоко оценен, что послужил основой для двух ремейков, где Уэйн и Хоукс играли ключевые роли каждый раз. Замечательно то, что эта вневременная классика была создана в ответ на предыдущую роль, от которой Уэйн отказался из-за предполагаемой политической направленности фильма «Высокая луна».

Джон Уэйн снял «Рио Браво» в ответ на «High Noon»

Джон Уэйн отказался от роли в фильме ‘Высокий полдень’ из-за его тем.

Изначально было задумано, что Джон Уэйн исполнит роль маршала Вилла Кейна в вестерне 1952 года «Высокий полдень». Режиссер Фред Зиммерман представлял себе, как Уэйн думает об уходе на пенсию после того, как узнает о возвращении преступника, которого он ранее арестовал, в свой город. Однако, несмотря на то что он был защитником этого сообщества, все отвергли его ради безопасности и благополучия жителей, не оставив ему иного выбора кроме подготовки к неизбежному противостоянию самостоятельно.

Изначально персонаж испытывал разочарование в городе и своей работе шерифа, понимая, что люди, которых он обязался защищать, больше заботились о себе самих. В итоге он яростно отбрасывает свой значок и покидает должность, чему Джон Уэйн категорически возражал. Он увидел эту сцену как критику Голливуда за то, что тот оставил своих артистов во времена

Это был весьма раздражающий опыт, полагаю, его привлекательность заключалась в музыке. Позвольте объяснить иначе: представьте городок, наполненный пионерами, которые путешествовали по обширным равнинам на крытых фургонах, сражаясь с коренными американцами, засухами и дикими зверями ради основания своих домовладений. Именно этот дух упорства и решимости мог находить отклик у людей. Позже в город заявились трое неприятных типов, маршал просит немного помощи. В такой ситуации все жители городка кажутся смущенными. Если бы я был шерифом, то, вероятно, почувствовал бы глубочайшее разочарование этими трусливыми, бесхребетными негодяями и скорее всего собрал жену и уехал оттуда верхом на лошади.

В результате, Гэри Купер сыграл роль в фильме вместо Уэйна и получил премию Оскар за свою актёрскую игру. Напротив, семь лет спустя, Уэйн занялся проектом, который, по его мнению, представлял более аутентичный американский сюжет. Этот проект назывался «Рио Браво». В этом фильме Уэйн играет шерифа, задерживающего брата влиятельного владельца ранчо за убийство. Когда безжалостные головорезы, посланные владельцем ранчо, пытаются освободить заключённого, Уэйн привлекает помощь других персонажей для защиты тюрьмы и поддержки в бою. Это олицетворяло его видение истинного американского духа.

Несмотря на различия, ‘High Noon’ и ‘Rio Bravo’ являются классическими вестернами.

И ‘High Noon’ и ‘Rio Bravo’ находятся в Национальном реестре фильмов.

Несмотря на убеждение Джона Уэйна в том, что музыка сделала ‘High Noon’ популярным, он оказался неправ. Фильм получил семь номинаций на премию Оскар и выиграл четыре награды, включая лучший музыкальный саундтрек Димитри Тиомкина и лучшую песню ‘The Ballad of High Noon’. Также фильм был номинирован на звание лучшего фильма, за лучшую режиссуру и за лучший сценарий для Карла Форемана. В 1989 году Библиотека Конгресса признала его значимость, добавив в Национальный реестр фильмов как один из первых достойных сохранения фильмов.

Несмотря на то что ‘Рио Браво’ был иной историей по сравнению с ‘Высоким полуднем’, он также запомнился публике. Хотя Джон Уэйн и Говард Хоукс стремились изобразить идеализированный Дикий Запад для американцев, фильм не имел успеха после выпуска и не был номинирован на Оскара. Тем не менее, картина вдохновила два вольных ремейка — ‘Эльдорадо’ и ‘Рио Лобо’, оба режиссированные Говардом Хоуксом с Джоном Уэйном в главной роли. В 2014 году Библиотека Конгресса признала его значимость и включила в Национальный реестр фильмов для сохранения.

Как страстный поклонник кино, я не могу удержаться от похвалы двух культовых вестерн-фильмов, которые продолжают отзываться в нашей общей памяти: ‘High Noon’ и ‘Rio Bravo’. Первый является новаторским шедевром, который изменил жанр вестерна, перенеся фокус с традиционной мужской сюжетной линии о добре против зла к более глубокому исследованию моральных сложностей и принятия решений человеком. Что касается второго, хотя он не получил много критических похвал, ‘Rio Bravo’ оставил неизгладимый след в кинематографе, став образцом для будущих фильмов, таких как ‘Assault on Precinct 13’ Джона Карпентера, и даже привлек внимание Квентина Тарантино, который назвал его своим любимым фильмом для свиданий.

Источники: «Роджер Эберт»

Смотрите также

2025-05-22 00:12