Почему 1980-е годы были худшим десятилетием для вестернов (виновата кассовая бомба в 44 миллиона долларов)

1980-е годы были худшим десятилетием для вестернов: в этом виноват (справедливо или ошибочно) провал одного фильма. Во время так называемого Золотого века Голливуда вестерны были одним из самых популярных жанров. Вестерны Джона Форда и Джона Уэйна являются одними из самых знаковых, но были также работы таких режиссеров, как Говард Хоукс («Рио Браво) и таких актеров, как Гэри Купер, Джеймс Стюарт и Генри Фонда. Даже B-вестерны, как правило, имели хорошие результаты, но с наступлением 60-х и 70-х годов интерес аудитории к «Оутсам» быстро уменьшился.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram

Вестерны считались устаревшими и устаревшими, особенно с приходом таких режиссеров «Нового Голливуда», как Мартин Скорсезе, Стивен Спилберг и Уильям Фридкин. Студии стали отдавать предпочтение более современным историям и концептуальным идеям, в то время как традиционные вестерны вышли из моды. Трилогия Клинта Иствуда «Доллары» и последовавшие за ней спагетти-вестерны дали им шанс, но в 80-е годы перспективы этого жанра были мрачными.

Провал «Врат рая» убил жанр вестерна на пять лет

Вестерн-эпопея режиссера Майкла Чимино убила студию

Почему 1980-е годы были худшим десятилетием для вестернов (виновата кассовая бомба в 44 миллиона долларов)

Если в 80-е годы вестерны болели, то появление «Врат рая» практически убило их на следующие пять лет. Это продолжение знаменитого фильма Охотник на оленей, снятое режиссером Майклом Чимино. Действие фильма происходит во время войны в округе Джонсон, показанной глазами конфликтующего шерифа Криса Кристофферсона. В нем участвовал невероятный актерский состав, в том числе Джефф Бриджес, Кристофер Уокен и многие другие, и он был готов стать претендентом на Оскар. United Artists предоставила Чимино полный творческий контроль и выделила бюджет в 12 миллионов долларов (через The Boston Globe) на воплощение его замысла в жизнь.

К сожалению, производство «Врат рая» обернулось катастрофой, а фанатичное внимание Чимино к деталям привело к серьезному перерасходу средств. Окончательная стоимость «Врат рая» составила около 44 миллионов долларов, но первоначальный выпуск фильма в 1980 году оказался настолько критической и коммерческой бомбой, что UA сняли его с кинотеатров через неделю. Затем Чимино перерезал его до усеченной 149-минутной версии, и в апреле 1981 года фильм был переиздан; Несмотря на более короткий срок проката, Врата рая собрали во всем мире всего 3,5 миллиона долларов (через Box Office Mojo).

Этот фильм, наряду с крайне недооцененным боевиком Фридкина Колдун, часто называют основной причиной, по которой студии отказываются от авторских фильмов Нового Голливуда. Вместо этого, начиная с 80-х годов, основное внимание уделялось концептуальным проектам, основанным на эффектах, где студии имели гораздо больше права голоса в творческом процессе. После провала Heaven’s Gate United Artists перестала быть независимой студией и была продана MGM, и вина за все это была возложена прямо на Чимино, чья карьера так и не восстановилась полностью.

«Врата рая» переоценены как классика

Существует множество версий эпоса Чимино.

Почему 1980-е годы были худшим десятилетием для вестернов (виновата кассовая бомба в 44 миллиона долларов)

Фильм Небесные врата был подвергнут резкой критике во время своего дебюта, а критики сочли фильм чрезмерной рутиной. Благодаря требовательному стилю Чимино фильм претерпел множество переделок, а продолжительность его рабочей версии составила около пяти с половиной часов. Первоначальная театральная версия, которой режиссер не был доволен, длилась три часа 39 минут, а после того, как ее назвали катастрофой, монтаж в апреле 1981 года длился два часа 29 минут. Спустя годы после выхода на экраны и устранения множества противоречий, связанных с его производством, фильм начал переоцениваться.

Все версии Heaven’s Gate

Время выполнения

Оригинальный отпечаток Heaven’s Gate Майкла Чимино

325 минут

Небесные врата Театральная версия 1980 года

219 минут

Врата рая Театральная редакция 1981 г.

149 минут

Heaven’s Gate Радикальная версия 2005 г.

219 минут

Врата рая Восстановленная режиссерская версия, 2012 г.

216 минут

Фан-версия Стивена Содерберга «Вырез мясника»

106 минут

В 2012 году режиссерская версия фильма «Врата рая» получила теплый отклик на Венецианском кинофестивале, ее продолжительность составила три часа 36 минут. В то время как вестерн Чимино раньше был синонимом неквалифицированной индейки, Врата рая теперь считаются ущербным, амбициозным вестерном, не заслуживающим такого жестокого разгрома. Мнения о качестве фильма по-прежнему расходятся, но его репутация значительно улучшилась.

Традиционные западные истории в 1980-е годы приходилось маскировать в разных жанрах

Вестерны превратились в научно-фантастические триллеры или фильмы ужасов.

Почему 1980-е годы были худшим десятилетием для вестернов (виновата кассовая бомба в 44 миллиона долларов)

После Heaven’s Gate студии не стали бы трогать западный проект даже с самыми большими баржами. Студиям потребовались годы, чтобы снова профинансировать прямолинейный вестерн, поэтому кинематографистам пришлось проявить творческий подход, если они хотели его снять. Например, Запределье Шона Коннери представляет собой обновленную версию игры «Ровно в полдень», и ей не стыдно за свою западную структуру. Тем не менее, единственный способ снять фильм в тот период заключался в том, что его действие происходило в космосе и было очень похоже на Чужого.

Такие фильмы, как Попутчик или «Почти тьма» Кэтрин Бигелоу, скрыли свои западные атрибуты в жанрах триллера и ужасов соответственно. Действие обоих происходит на обширных просторах пустыни и включает в себя классические западные разборки и образы, но эти элементы были практически ввезены контрабандой. Мускулистый фильм Уолтера Хилла с Ником Нолти Чрезвычайное предубеждение, возможно, происходил в современной обстановке, но с быстро переписав, это легко могло произойти в 1887 году, а не в 1987 году.

«Бледный всадник» Клинта Иствуда помог возродить интерес к вестернам

Возвращение Клинта на вестерн дало жанру столь необходимый импульс.

Почему 1980-е годы были худшим десятилетием для вестернов (виновата кассовая бомба в 44 миллиона долларов)Почему 1980-е годы были худшим десятилетием для вестернов (виновата кассовая бомба в 44 миллиона долларов)Почему 1980-е годы были худшим десятилетием для вестернов (виновата кассовая бомба в 44 миллиона долларов)Почему 1980-е годы были худшим десятилетием для вестернов (виновата кассовая бомба в 44 миллиона долларов)Почему 1980-е годы были худшим десятилетием для вестернов (виновата кассовая бомба в 44 миллиона долларов)

Вестерны Клинта Иствуда сами по себе являются культовыми, но после выхода в 1976 году фильма Преступник Джози Уэйлс звезда сделал длительный перерыв в этом жанре. Решив, что он скучает по ним — и как зритель и как актер, — он снова оседлал седла для фильма Бледный всадник 1985 года. Возвращение Клинта в вестерны было событием, поэтому у Warner Bros не было проблем с одобрением «Бледного гонщика» , когда он оказался у них на прилавках. В мировом прокате фильм собрал 41 миллион долларов, что было неплохой суммой, учитывая его бюджет в 7 миллионов долларов (через Box Office Mojo).

Успех возвращения Иствуда не привел к необходимости снова снимать вестерны, хотя и не повредил. В следующем году вышла комедия-вестерн Три друга, а вестерн «Brat Pack» Young Guns стал солидным хитом в 1988 году. Вестерны, возможно, не были в моде. 80-е годы после Врата рая, но успех таких фильмов, как «Бледный всадник», доказал, что у них все еще есть аудитория.

Вестерны ненадолго вернулись в 90-е годы

«Танцы с волками» начали десятилетие правильно

Почему 1980-е годы были худшим десятилетием для вестернов (виновата кассовая бомба в 44 миллиона долларов)

Если «Врата рая» вызвали засуху на Западе в 80-х, «Танцы с волками» привели к возрождению в 90-х , которое длилось добрых несколько лет. Эпосе Кевина Костнера предрекали коммерческую катастрофу; вместо этого он имел крупный финансовый успех и был удостоен премии Оскар. Возвращение в вестерн было закреплено последним вестерном Иствуда «Непрощенный», трогательным и меланхоличным фильмом, который назван лучшей работой Клинта как исполнителя и режиссера. Уже в следующем году вышел фильм Tombstone с Куртом Расселом и Вэлом Килмером, фильм, признание зрителей которого, похоже, с каждым годом только растет.

По крайней мере, Tombstone — один из самых цитируемых вестернов всех времен. Более поздние фильмы, такие как «Быстрые и мертвые» Сэма Рэйми или «Уятт Эрп» Костнера, имели неоднозначный успех, но грандиозный фестиваль Легенды осени Брэда Питта в 1994 году собрал 160 миллионов долларов (через Box Office Mojo). В целом прибыль от многих из этих проектов была неравномерной, поэтому популярность жанра снова пошла на убыль.

Тем не менее, спустя десятилетия такие фильмы, как Омерзительная восьмерка, Открытый полигон или Костяной томагавк, доказывают, что они никогда не исчезали полностью. Вестерны никогда не будут такими популярными, как в период их расцвета, но если не считать еще одной бомбы размером с Небесные врата, никогда не будет такой сильной засухи, как в 80-е годы.

Смотрите также

2024-02-16 18:43