Обзор Balatro: «Следующий великий Roguelite для создания колод»

Следующий великолепный рогалик для создания колод не может похвастаться красивым фэнтезийным искусством, нарисованным вручную, или эпическим сюжетом, а только пикселизированными фишками, картами и тройками. Дебютный проект Balatro, созданный одиночным разработчиком LocalThunk, на первый взгляд представляет собой усовершенствованный вариант видеопокера, но он реконтекстуализирует знакомую игру со ставками как головоломку с подсчетом очков в жанре roguelite. Уязвимый для сломанных сборок, которые производят навязчиво удовлетворяющую обратную связь, ранее неизвестную для цифровых карт, Балатро представляет собой завораживающую, поглощающую время пропасть. Это также одна из самых доступных и элегантных колод для создания колод с тех пор, как Slay the Spire впервые заявила права на этот жанр, а недостаток пышного дизайна с лихвой компенсируется сырым, завораживающим игровым процессом.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram

Balatro ни в коем случае не является первой в своем роде мутацией покера в видеоиграх: прошлогодний Poker Quest — лишь самый последний рогалик, в котором эти основы включены в более сложные настройки построения колод. Была также Sword & Poker, серия игр для смартфонов, сочетающая стандартные покерные комбинации с игровым пространством на доске для бинго. Обе эти игры, как и многие другие, начинаются с базовой архитектуры покера, но расширяются за счет фантастических существ, элементов повествования и особых способностей, чтобы оживить стандартные ожидания.

А еще есть скромный и скромный Балатро. Никакого повествования, никаких сражений с драконьими боссами, никаких разговорчивых NPC или насыщенного лором текста. Балатро начинается и заканчивается просто покером и математикой, с существенным удовольствием видеть, как эти большие числа становятся все больше, а высокие результаты обрамляются приятными звуками и цветами для достижения максимальной стимуляции мозга ящерицы.

Балатро начинает с базового видеопокера

Обзор Balatro: «Следующий великий Roguelite для создания колод»

Обзор Balatro: «Следующий великий Roguelite для создания колод»Обзор Balatro: «Следующий великий Roguelite для создания колод»Обзор Balatro: «Следующий великий Roguelite для создания колод»Обзор Balatro: «Следующий великий Roguelite для создания колод»

В Balatro игроки соревнуются последовательно против трех блайндов за количество фишек в каждом раунде: малый блайнд, большой блайнд и босс-блайнд. Последний всегда представляет собой особую, случайно выбранную особенность испытания, например, достижение минимума слепых при саботаже карт, сыгранных в матчах предыдущего раунда, или вообще предотвращение подсчета очков с картами определенных мастей. Успех против любого блайнда обычно приводит к денежному вознаграждению, которое затем можно потратить в случайно выбранном магазине между матчами или стратегически накопить для будущих целей, скрестив пальцы.

Самым неприятным аспектом Балатро является его строгое одиночество. В игре вообще нет персонализированных соперников, что превращает процесс в чистое соревнование по подсчету очков, битву с числом; в этом смысле это больше похоже на видеопокер, чем на настоящий покер. Есть только хаос и самость, хотя персонифицированный персонаж карты-джокера действительно останавливается после поражения или победы, чтобы произнести несколько коротких слов оскорбления или похвалы.

Покерные руки имеют установленные значения выигрышных значений и множителей, при этом более высокий потенциал приписывается рукам, которые традиционно сложнее разыграть; Стрит-флеши и каре имеют тенденцию превосходить простую пару на порядки в первых нескольких играх, хотя успешно сыгранные карты также добавляют свои номиналы к предварительно умноженному счету. Поскольку большинство блайндов разрешаются всего за четыре или пять раздач, а количество сбросов минимально, есть стремление набрать этот счет как можно быстрее или понести серьезное поражение блайнду, что приведет к полному перезапуску.

Ассортимент джокеров, меняющих правила игры

Обзор Balatro: «Следующий великий Roguelite для создания колод»

Балатро использует несколько различных методов, которые объединяют уровни удачи и сложности в довольно упорядоченный хаос покерной сделки. Самым известным из них является джокер, специальная карта, которую можно вставить в один из пяти открытых слотов в верхней части экрана. Джокеры не разыгрываются сами по себе, но постоянно предоставляют эффекты, которые варьируются от простых (множитель +4 по всем полям, дополнительные бонусы при розыгрыше особых рук и т. д.) до все более странных и диких модификаторов очков, таких как джокеры, которые увеличивайте их ценность с помощью условий, выполняемых с течением времени, предоставляйте денежные бонусы после матчей или даже потребляйте близлежащие джокеры, чтобы увеличить множители, которые сохраняются между раундами.

Всего в Балатро 150 джокеров, каждый из которых взаимодействует с другими и влияет на сложную конструкцию колоды. Есть джокеры, которые добавляют множители, если присутствуют другие джокеры, другие, которые уничтожают себя случайным образом или после выполнения определенных условий, и джокеры, которые можно продать за дополнительные деньги или для запуска других эффектов. Некоторые джокеры окажутся совершенно бесполезными в одном раунде, но затем полностью сведут на нет результаты в других, становясь неожиданным стержнем практически неудержимой сборки.

Пространство возможностей в более ранних попытках расширяется после выполнения достижений, которые со временем постепенно открывают новых джокеров и другие специальные функции, побуждая к новой игре после каждой неудачи. Это захватывающее ползание вверх через растущий потенциал набора очков, заставляющий гоняться за привлекательной морковкой снова и снова.

Улучшения карт и безумные множители

Обзор Balatro: «Следующий великий Roguelite для создания колод»

Джокеры могут существенно повлиять на результат, но это не единственное место, где Балатро нарушает базовые правила покера. Колоды можно рассматривать как гибкие конструкции, а базовый стартовый набор из 52 карт можно модифицировать с помощью открываемых рубашек карт (которые можно понимать как «классы» в фэнтезийном конструкторе колод), приобретаемых бустеров, которые удаляют карты, дублируют их, добавляют другие в колоду. колоду или придать отдельным картам особые качества.

Золотые карты добавляют 3 доллара к денежному выигрышу в конце блайнда, стальные карты добавляют 1,5-кратный множитель к счету руки, а стеклянные карты удваивают первоначальный счет руки, но рискуют быть уничтоженными в случайном порядке… и все это до того, как джокеры даже начинают применять свои собственные модификаторы. Уменьшение колоды также имеет свои преимущества: сокращение хаоса до более контролируемой формы, дальнейшее усовершенствование с помощью спектральных карт, которые могут перепечатать полную руку в одну масть или ранг.

Обзор Balatro: «Следующий великий Roguelite для создания колод»

Существуют карты удачи, которые имеют шанс 1 из 15 выдать 20 долларов на месте при розыгрыше – небольшое состояние в деньгах Балатро – и каменные карты добавляют фиксированные 50 фишек к первоначальному счету, но не хорошо играйте с другими мастями или рангами. Четыре или пять анте, и эта первая раздача может создать мощную основу для следующего рекорда.

А еще есть сами руки, все из которых можно повышать, как оружие в фэнтезийной ролевой игре. Пара с низким показателем или высокая карта могут превратиться в устрашающий краеугольный камень сборки Балатро после повышения их уровня с помощью специальных одноразовых карт планет или карт Таро — особых предметов, которые также можно сохранять между матчами. Между тем, приобретаемые в магазине ваучеры действуют как реликвии в Slay the Spire, изменяя ход блайндов, добавляя слоты для расходных материалов в инвентарь игрока или даже сводя на нет эффекты слепых боссов, которые в противном случае заканчивались бы бегом, при последующих ставках.

Восхитительный дизайн Deckbuilder

Обзор Balatro: «Следующий великий Roguelite для создания колод»

В Balatro игроки большую часть времени смотрят на простой, знакомый вид видеопокера, но эстетические соображения его дизайна делают нелепо высокие результаты неожиданным удовольствием. Трепет карт, перетасовываемых после успешного матча, нарастающий каскад игр с миллионными выигрышами в игровых автоматах и ​​тактильный звук щелчка при выдергивании карты для подготовки своевременного сброса — все это кажется научно разработанным, чтобы вызвать максимальное удовольствие и удовлетворение.

Однако, помимо этих эффектов, все дело в сложности и случайности бонусных карт, множестве предметов в магазине, удачном джокере и этих случайных подсказках, которые могут превратить самую скомпрометированную игру в золото. Существует удобная система раздачи, позволяющая игрокам бросать вызов случайности, повторяя свои попытки с разными вариантами (но, конечно, без возможности разблокировать достижения). Путь к успеху почти всегда кажется близким, поскольку дизайн и интерфейс достаточно понятны, что помогает игрокам делать разумный выбор, как только они лучше усвоят, что это такое. Эта установка прекрасно сочетается с контроллерами, а также с Steam Deck, а легкая чувствительность Balatro идеально сочетается с длительным перелетом или поездкой на работу.

Заключительные мысли и оценка по отзывам

Обзор Balatro: «Следующий великий Roguelite для создания колод»

Следует сразу заявить, что любой, кто ищет больше индивидуальности или содержательного контекста в своих сборщиках колод, на самом деле не найдет этого здесь. Если убрать этот гламур, останется захватывающая игра, состоящая из хитрой математики, риска и вознаграждения, мастерства и вероятности. Балатро сначала помещает игрока на границу универсальной случайности вытягивания карт, а затем наделяет его достаточным авторским дизайном, чтобы владеть своим маленьким уголком хаоса.

Одним из самых блестящих дизайнерских приемов Балатро также является включение бесконечных забегов в саму основную игру. Это означает, что «выигрыш» забега путем победы над боссом, слепым в восьмом анте, дает игроку награду за прогресс, но также позволяет игроку перейти в бесконечный режим со своей текущей колодой, проверяя ее на все более абсурдных, экспоненциально более высоких результатах. соревнования с девятого анте и выше. Это гениальная идея, которая, надеюсь, с этого момента будет использована в других сборщиках колод.

Благодаря разблокируемым типам колод, сложной экономике, продвинутым концепциям джокеров, испытаниям и системе ставок, напоминающей вознесение, Balatro предлагает бесчисленные часы, чтобы задействовать свою коварную машину развлечения. Если бы это было предустановлено в Windows вместо обязательного, разрушающего производительность Microsoft Solitaire еще в 90-х годах, современная цивилизация, какой мы ее знаем, вполне могла бы остановиться. Для любителей колодостроителей Балатро — восхитительное и угрожающее создание, которое безжалостно пожирает часы. С ним следует обращаться очень осторожно.

Смотрите также

2024-02-19 19:34