Натаниэль Кан из Deep Sky о прекрасной тайне космоса

Глубокое небо – это новый документальный фильм, в котором история космического телескопа Джеймса Уэбба оживает на большом экране. В фильме показан многолетний проект по созданию революционного оборудования, а также некоторые из его самых красивых изображений, представленных в формате IMAX, чтобы лучше представить истинный масштаб Вселенной. Deep Sky принадлежит режиссеру и документалисту Натаниэлю Кану, известному по сериалу Мой архитектор, а рассказчиком является Мишель Уильямс из группы Fabelmens.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram

Космический телескоп Джеймса Уэбба был впервые предложен в 1996 году, и потребовалось двадцать лет, чтобы наконец реализовать его. Все началось с идеи запечатлеть самые отдаленные объекты нашей Вселенной — благородная цель, на пути которой было множество препятствий. JWST раньше освещался в документальных фильмах, например, в фильме Netflix «Неизвестное: космическая машина времени», но Deep Sky по-новому передает масштаб путешествия телескопа благодаря IMAX, а также рассказывая человеческие истории всех, кто участвовал в его создании.

Эбастер взял интервью у режиссера Натаниэля Кана, чтобы обсудить, как впервые начался проект, философские вопросы космоса и то, как он представит Землю внеземным формам жизни.

Натаниэль Кан рассказывает о Deep Sky

Натаниэль Кан из Deep Sky о прекрасной тайне космоса

Эбастер: Мне хотелось бы знать, что в первую очередь побудило вас захотеть осмотреть телескоп Джеймса Уэбба?

Натаниэль Кан: Да. Ну, я любил астрономию с детства, поэтому всю свою жизнь я был очарован ночным небом. И, конечно, чтобы немного проследить, мы все были так взволнованы, когда Хаббл поднялся в воздух в 1990 году и начал возвращать эти невероятные фотографии. И мне удалось встретиться с командой, которая работала над «Хабблом», и я услышал об этом новом телескопе JWST, и, будучи кинорежиссером, я сразу подумал: «Ух ты, не правда ли, было бы здорово задокументировать это?» Потому что, как режиссер-документалист, на самом деле вы ищете проекты, в которых будут происходить вещи, о которых вы не знаете, которые непредсказуемы, захватывающие и новые, и вы ищете отличных персонажей, замечательных людей, за которыми можно следовать. . И в этом проекте было так много замечательных людей, замечательных ученых и инженеров. Так что во многом, конечно, это была моя любовь к астрономии, но для режиссера это была прекрасная возможность задокументировать что-то действительно важное, что происходило.

И, как я упомянул вчера вечером, это действительно похоже на строительный проект нашей эпохи, который в некотором смысле похож на строительство одного из соборов в средние века. Люди собираются вместе, чтобы создать эту невероятную вещь, попытаться подняться как можно выше в небо и использовать технологии, которые никогда раньше не применялись, достигая абсолютного предела того, что физически возможно, что технологически возможно, и такого рода великое сотрудничество. проект. Так что возможность задокументировать что-то подобное меня в первую очередь привлекла.

Но потом, когда мы начали работать над фильмом, эти изображения, которые вернулись, заставили меня подумать: «Ух ты, просто пусть изображения станут руководством для истории». Таким образом, история во многом изменилась, даже когда мы ее создавали, но определенно и по мере того, как мы ее задумывали. Когда эти изображения появлялись одно за другим, я начал понимать, что можно действительно дать своего рода — за 40 минут можно сделать не так много, но своего рода набросок вселенной и истории, которая мы считаем, что именно сейчас все началось и как мы сюда пришли.

Таким образом, фильм стал чем-то действительно состоящим из двух частей, как вы видели. Та часть, которая посвящена его построению, на самом деле составляет меньше половины фильма. А потом вторая половина фильма действительно просто отдана исследованию этих невероятных образов, того, что они означают, как они меняют наше представление о себе и нашем месте во Вселенной. И зная, что они будут на экране IMAX, как вы видели вчера вечером, зная, что мы действительно могли бы разместить их там, и люди могли бы просто исследовать их глазами и мысленно действительно, действительно падать на экран, будьте часть вселенной. Это был восторг от возможности снять фильм в формате IMAX, потому что это действительно захватывающий опыт. Вы не просто смотрите на него, вы в нем.

Да, определенно. И вы немного затронули эту тему, но фильм действительно поднимает множество экзистенциальных вопросов о природе Вселенной и нашем месте в ней. Когда вы создавали фильм, что вы хотели, чтобы в этом отношении зрители увидели? О чем вы хотели, чтобы они подумали больше всего, увидев это?

Натаниэль Кан: Это замечательный вопрос. Мне нравится снимать фильмы, которые позволяют людям делать собственные выводы. Я не хочу снимать фильм, который говорит вам, что чувствовать или что думать. Для меня это открытые вопросы. Самое интересное – это нерешённые вещи. Поэтому я надеюсь, что фильм вызовет больше вопросов, чем ответов.

Я бы с этим согласился.

Натаниэль Кан: Верно? Поэтому я думаю, что если у людей возникнет ощущение, что эти огромные космические ландшафты действительно существуют, то они действительно существуют, что это целая вселенная, которую мы не можем увидеть своими глазами, но она действительно существует. Если это станет напоминанием о том, что в жизни и в мире так много всего, что нам еще предстоит увидеть и испытать, и что внутри каждого из нас есть неизведанные места. И если мы просто потрудимся посмотреть и послушать, возможно, мы их увидим, испытаем. На самом деле идея заключается в том, что в мире есть гораздо больше, чем можно уловить в твите. Если это удастся, я буду очень рад.

Что мне показалось интересным в этом фильме, так это то, что он довольно сильно отстаивает позицию (и, на мой взгляд, не без оснований), что мы не одиноки во вселенной, просто статистически.

Натаниэль Кан: Верно.

Натаниэль Кан из Deep Sky о прекрасной тайне космоса

Что побудило вас включить это в качестве одного из основных моментов фильма?

Натаниэль Кан: Ну, это большой вопрос, не так ли? Я имею в виду, тебе не кажется? Я имею в виду, как можно не смотреть на ночное небо, зная, что сейчас, когда мы это делаем, практически у каждой звезды на небе есть планеты? Как можно не посмотреть туда и не сказать: «Перед лицом всей этой необъятности целых триллион галактик, каждая с сотнями миллиардов звезд, каждая с по крайней мере одной планетой вокруг нее, триллионы и триллионы планет. возможно ли, что в этой огромной вселенной есть только мы?»

И все же на данный момент мы знаем только об одной живой планете во Вселенной. Это наше. Вот и все. Вы говорите об экзистенциальных вопросах. Сейчас мы находимся на сумасшедшем этапе одиночества во Вселенной, но все равно думаем статистически. И даже с научной точки зрения кажется, что там должна быть другая жизнь, но мы ее еще не нашли. Таким образом, мы, возможно, последнее поколение, которое считает себя одиноким во Вселенной, но опять же, мы можем быть одинокими.

Поэтому мы просто не знаем ответа на этот вопрос. Так что я думаю, что это отличный вопрос для нашего времени. Я имею в виду, что с научной точки зрения я бы рискнул сказать, что это величайший вопрос нашего времени. И в отличие от прошлых эпох, люди размышляли, конечно, с самого начала истории, люди размышляли, люди размышляли о жизни в космосе.

Но мы первое поколение, которое действительно способно ответить на этот вопрос. И это потрясающая вещь. Не все моменты в истории одинаковы. А с точки зрения астрономии, это новый золотой век астрономии. Конечно, был великий золотой век, было несколько золотых веков астрономии, но первый телескоп появился всего 400 лет назад. Итак, если вы задумаетесь об этом, Галилей начал этот путь по созданию все больших и больших телескопов только примерно в 1609 году. Так что прошло не так уж и много времени. И все же за эти 400 лет посмотрите, как далеко мы продвинулись — представьте, что произойдет в ближайшие 20 лет, 50 лет, 100 лет.

Таким образом, этот телескоп действительно открывает путь к ответу на великий вопрос: «Одинки ли мы во Вселенной?» Я думаю, нам нужно построить еще более крупные телескопы и больше телескопов, специально предназначенных для поиска признаков жизни вокруг звезд, подобных Солнцу. Этот телескоп не был предназначен для этого, но он невероятен. Его можно использовать для поиска жизни во Вселенной, но нам нужен еще больший телескоп, чтобы смотреть дальше и видеть больше звезд, подобных Солнцу. Но подумайте об этом: мы первые люди в истории человечества, которые действительно способны ответить на вопрос: одни ли мы во Вселенной?

И что, по вашему мнению, больше всего понравится в этом документальном фильме любителям космоса, если говорить как человек, который сам является большим поклонником космоса?

Натаниэль Кан: Честно говоря, я думаю, что возможность увидеть изображения, которые настолько необычны в масштабе, начинает давать вам ощущение того, насколько они огромны. На мой взгляд, возможность увидеть эти изображения в масштабе IMAX — самое большое преимущество фильма. Потому что попытка понять, что на самом деле означают эти изображения, на смартфоне просто не сработает. Итак, вы хотите погрузиться в чудо Вселенной, и изображения в масштабе IMAX позволяют вам это сделать.

Конечно, это фильм, поэтому история ничья. История создания этой почти невозможной вещи, запуска ее на миллион миль от Земли и наблюдения за ее развитием. Все это, как вы знаете, есть в этом фильме. А затем увидеть, как падают изображения, это совокупность ощущений от возможности действительно выполнить миссию, а затем просто упасть в космос, именно этого мы и хотели достичь с помощью фильма.

И, конечно же, формат IMAX делает это возможным. Я сам давно не смотрел фильмы в формате IMAX, и поэтому создание одного из них, как режиссера, было одним из самых ярких впечатлений в моей карьере. А потом увидеть это вчера вечером в таком масштабе в этом действительно потрясающем театре здесь, на 68-й улице, было захватывающе. И, честно говоря, у режиссера есть еще одна особенность: театральный выпуск фильмов сейчас стал очень трудным. И иметь возможность снять фильм, который выйдет на большой экран, пойти туда со зрителями и насладиться снятым фильмом — это действительно захватывающе. И это напоминает мне об одной из главных причин, по которой я в первую очередь хотел снимать фильмы, а именно о возможности быть вовлеченным в искусство, которое представляет собой коллективный опыт, в котором участвуют друзья, семья и люди, которых вы не знаете и можете никогда не знаешь, сидим вместе в комнате и наслаждаемся чем-то коллективным.

Не просто картинки на стене, а коллективный опыт. В этом есть что-то очень целительное. Находиться в комнате с другими людьми, переживающими что-то. Это одна из причин, по которой я люблю снимать фильмы. Это тоже похоже на живой театр; это то же самое. Это коллективный опыт объединения с другими людьми и переживания чего-то. Это шоу. Так что это шоу Вселенной. Поэтому я думаю, что в розыгрыше есть несколько компонентов. Это история создания этого почти невозможного инструмента, а затем эти удивительные изображения, оцененные в таком масштабе, который начинает давать вам представление о том, насколько огромна на самом деле Вселенная.

Да, я скажу, что привел на показ друга, и фильм определенно вызвал у нас очень долгий философский разговор.

Натаниэль Кан: Правда? О, это фантастика. Замечательный. Каков был характер философской беседы?

Большая часть разговоров касалась того, как вы упомянули, что даже на Земле так много людей, тонкости которых вы никогда не узнаете, и тому подобное мышление.

Натаниэль Кан: О, мне это нравится. Я думаю, это красиво, это красиво сказано. Мне, как режиссеру, приятно осознавать, что фильм вызывает разговоры после того, как ты выходишь из кинотеатра.

Натаниэль Кан из Deep Sky о прекрасной тайне космоса

<б>Определенно. И я уверен, что мы были не единственными.

Натаниэль Кан: О, я рад это слышать. Но, честно говоря, это история. Для меня как режиссера-документалиста большая честь иметь возможность встречаться, работать и снимать столько замечательных людей, которые собрались вместе. Им не нужно было этого делать, они просто хотели; у них было желание собраться вместе для работы над этим проектом на протяжении нескольких десятилетий. Некоторые люди в фильме потратили практически всю свою карьеру на создание этого телескопа. Они могли потерпеть неудачу.

Возможно, это не сработало, но сработало. И возможность провести немного времени с этими людьми, появляющимися в фильме, а затем провести время с этими изображениями, я надеюсь, что это также немного замедлит работу людей. Это была одна из забавных вещей или одно из открытий в создании фильмов в формате IMAX: это позволило нам замедлить монтаж и монтаж. В наши дни очень многое редактируется так быстро. Вырезать, вырезать, вырезать, вырезать, вырезать. Идея заключается в следующем: «Что ж, нам нужно стимулировать людей».

Ну на самом деле ты так стимулируешь, что просто растеряешься. Это слишком много резки. Просто создайте красивый кадр и позвольте ему сыграть. Но на экране IMAX, в масштабе IMAX, приходится тормозить. Это не выбор. Если вы сократите слишком быстро, зрители даже не смогут осознать, что произошло. Одним из величайших открытий для меня в работе с IMAX было то, что я мог резать гораздо медленнее и позволять вещам задерживаться на экране. И я надеюсь, что это повлияет и на аудиторию: она как бы замедляется и действительно впитывает, а не торопится. Принимаю это во внимание.

И что касается моего последнего вопроса, мне любопытно: в прошлом ученые отправляли носители информации и объекты в космос в надежде, что другие формы жизни, возможно, столкнутся с ним. Если бы вам пришлось выбрать один медиафайл, будь то фильм, песня или что-то еще, представляющее Землю для отправки в космос, что бы это было?

Натаниэль Кан: О, это чудесный вопрос. Это должна быть музыка. И реальность, конечно, такова, что мы, люди, транслируем себя в космос в виде радиоволн. Последние около ста лет мы — не специально, а когда общаемся друг с другом или проигрываем музыку по радио, она тоже уходит в космос. Итак, где-то там, если есть другая цивилизация, слушающая и настраивающаяся на наши радиоволны, они услышат ужасный беспорядок и ужасный беспорядок. Они смогут интерпретировать историю нашего вида за последние сто лет, все катаклизмы, все катастрофы, все войны, все трудности и проблемы нашей маленькой планеты. Но они также услышат нашу музыку.

Приходит ли на ум конкретная песня, которая кажется наиболее репрезентативной?

Натаниэль Кан: Ну, это личный выбор, верно? [Смеется] Я всего лишь один человек среди многих, поэтому я очень неохотно выбираю какое-то конкретное музыкальное произведение, у меня есть любимое, но я не думаю, что какое-либо музыкальное произведение говорит от имени всего человечества. Если вы собираетесь заставить меня что-то выбрать, я бы выбрал произведение Баха. Но другие выбрали бы что-то другое. И вот в чем дело, что у разумных инопланетян, которые настраиваются, наверняка тоже будут свои вкусы. Кому-то понравится классическая музыка, кому-то джаз, а кому-то все это понравится. Я думаю, что музыка — величайшее выражение нашей человечности.

Подробнее о Дип Скай

Натаниэль Кан из Deep Sky о прекрасной тайне космоса

«Глубокое небо» переносит впечатляющие изображения, снятые телескопом Уэбб НАСА, в формат IMAX, отправляя зрителей в путешествие к началу времени и пространства, к невиданным ранее космическим ландшафтам, и недавно обнаруженным экзопланетам, планетам вокруг других звезд. «Глубокое небо», снятое номинированным на «Оскар» режиссером Натаниэлем Каном и рассказанное номинированной на «Оскар» актрисой Мишель Уильямс, рассказывает о глобальной миссии с высокими ставками по созданию JWST и запуску его на орбиту в одном миллионе миль от Земли в попытке ответить на этот вопрос. вопросы, которые преследовали нас с начала времен: откуда мы пришли? Как возникла Вселенная? Мы одни? Создававшийся 13 миллиардов лет «Глубокое небо» открывает Вселенную такой, какой мы никогда раньше ее не видели; погружая зрителей в потрясающие изображения, передаваемые на Землю новым телескопом НАСА, и запечатлевая их огромную красоту в масштабе, который можно увидеть только на гигантском экране IMAX.

Фильм Deep Sky сейчас идет в кинотеатрах IMAX.

Смотрите также

2023-11-03 21:54